Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ошибка Al 9 Перегрузка ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
mishgan
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема! Имеется насосная станция поддержания давления ХВС WILO c SK 712, состоящая из 4 насосов, у каждого из которых свой ПЧ FC 51. Так проблема возникает с постоянными остановками преобразователей по ошибке AL 9! вразумительного ответа у техподдержки в чем может быть проблема не получил. Коэффициенты ПИ регулятора на SK-712 небольшие, процесс повышения давления происходит плавно, ПЧ практически постоянно работает на частоте 43 Гц. Параметры двигателя забиты верно. Интересно, что рядом стоит такая же станция на 2 зону, с ней вообще никаких проблем. Надеюсь на ваш совет.
Гервин
Al9 -перегрузка инвертора. Ток при работе какой? Если он превышает номинальный ток инвертора, значит ПЧ не соответствует двигателю, или неправильно выбран двигатель по нагрузке на валу-мала мощность двигателя.
agfl
На такой же станции была проблема из-за того что насос подклинивал из-за накипи(ГВС) и из-за убитых подшипников. А вообще смотри какой ток потребляет двигатель.
mishgan
Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.
Самоделкин69
Доброго времени суток! Подскажите как сбросить ошибку AL9. При включении сразу выдаёт ошибку.
BROMBA
Цитата(Самоделкин69 @ 11.1.2014, 10:08) *
Доброго времени суток! Подскажите как сбросить ошибку AL9. При включении сразу выдаёт ошибку.

AL9 сбрасывается после выключения/включения нажатием на кнопку "ресет".
Для того, чтобы черезчур рьяные эксплуататоры не спалили инвертор, а вначале разобрались с причиной.
BROMBA
Цитата(Гервин @ 2.12.2013, 18:47) *
Al9 -перегрузка инвертора. Ток при работе какой? Если он превышает номинальный ток инвертора, значит ПЧ не соответствует двигателю, или неправильно выбран двигатель по нагрузке на валу-мала мощность двигателя.

Не факт.
Довольно редко встречаются двигатели с обмотками повышенной индуктивности; частотник не может толком определить, с чем имеет дело, и перегружает двигатель и себя; лечение простое - адаптация двигателя.
Редко, но причиной бывает попросту неправильная сборка обмоток двигателя (звезда/треугольник).
Редко, но встречается другая причина: наличие мусора (болты, гайки, окалина, щепки, камешки) в улитке насоса.
Очень редко, но встречаются идиоты, подключающие среднюю точку "звезды" на землю.
BROMBA
Цитата(mishgan @ 2.12.2013, 19:30) *
Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.

Проверку стоит производить в следующем порядке:
- открыть борно двигателя, проверить подключение обмоток,
- снять с двигателя защитный кожух, провернуть рукой двигатель за крыльчатку, вращение длжно быть лёгким и непринужденным,
- вывести на дисплей частотника (поочередно) значения тока и напряжения, и разомкнув муфту насоса, разогнать на холостом ходу до 50 Гц; ток холостого хода не должен превышать 30% номинала, напряжение быть 380/400 В в зависимости от уставки,
- проделать то же самое с замкнутой муфтой на закрытую задвижку.
Результаты - в студию!
lis74
Цитата(BROMBA @ 11.1.2014, 15:05) *
Не факт.
Довольно редко встречаются двигатели с обмотками повышенной индуктивности; частотник не может толком определить, с чем имеет дело, и перегружает двигатель и себя; лечение простое - адаптация двигателя.
Редко, но причиной бывает попросту неправильная сборка обмоток двигателя (звезда/треугольник).
Редко, но встречается другая причина: наличие мусора (болты, гайки, окалина, щепки, камешки) в улитке насоса.
Очень редко, но встречаются идиоты, подключающие среднюю точку "звезды" на землю.


А что ужасного будет если среднюю точку звезды соеденить с землёй?
Alexander_I
А вы попробуйте соединить, и посмотрите, что будет ужасного, если в частотнике нет адекватных и быстрых защит по КЗ на выходе...
lis74
дак а почему КЗ то произойдёт? мы же концы обмоток соеденяем а не начало.
lis74
Общая для всех трех обмоток точка в принципе может быть подключена к нейтральному проводу, однако в связи с тем, что обмотки (а следовательно и нагрузки) равнозначны, тока в нейтрали не будет, что позволяет не использовать подключение нейтрального провода за его ненадобностью.
Поправьте если я не прав.
poludenny
Это если двигатель питается от сети, то в общей точке напряжение будет почти 0 относительно земли.
Если двигатель запитывается от инвертора, то в общей точке напряжение относительно земли есть и оно немаленькое, несинусоидальное. Можете проверить осциллоскопом.
AVFRZN
Цитата(mishgan @ 2.12.2013, 19:30) *
Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.

--- на всех четырёх насосах?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.