На двухтрансформаторной п/ст 220/110 кВ имеются 2 секции шин 110 кВ. Щитаем указанную подстанцию узловой.
Электроснабжение подстанций 110/6 кВ осуществляется по двухцепной ВЛ 110 кВ, цепи присоединены к разным секциям 110 кВ. Подстанций три.
Нормальная схема электрических соединений предусматривает нормально включенное положение секционного выключателя 110 кВ на узловой подстанции.
Подстанции 110/6 кВ двухтрансформаторные, с двумя секциями шин низшего напряжения.
На подстанциях 110/6 кВ по нормальной схеме секционные выключатели отключены.
На узловой подстанции секционный выключатель 110 кВ выведен в ремонт.
На последней (крайней, самой дальней) подстанции 110/6 кВ в это время захотелось вдруг включить секционный выключатель 6 кВ.
Величина нагрузки на линиях разная. Чем чревато включение СМВ 6 кВ ?
Есть мнение, что через указанный СМВ пойдут перетоки мощности, стремящейся уравняться в замкнутой цепи - провода запляшут, шины загудят и случится страшный бадабум.
Есть также мнение, что поскольку ток в индуктивности скачком измениться не может, то секционирование возможно в любом РУ в любой точке и пофик нафик.
Проверять опытным путем по понятным причинам желания особого не имеем, так что - каково мнение уважаемого форума по этому вопросу?
При необходимости могу представить мощности трансформаторов и ориентировочную нагрузку по линиям.