Взводатор
28.8.2006, 16:28
Здравствуйте, господа!
Столкнулся с проблемой замены контроллеров рекуператоров. Одна из причин - контроллеры не включили в заказ и, соответственно, в поставку и теперь ждать придется долго. Вторая - часто вылетают на одном из объектов. И в том и в другом случае получается очень дорого и долго - около 1500Є и месяц ожидания.
Не пробовал ли кто применять для управления рекуператором обычные ЧРП? Мне проблема видится в том, и Данфосс подтвердил это, что слишком велика разница между номинальной мощностью двигателя (0.09КВт, 3*230В, 0,64А ) и самым мелким частотником (0.37КВт).
Так ли это на самом деле?
С уважением Взводатор.
Игорь Борисов
28.8.2006, 17:06
Угум... вредно применять частотники с большим разбросом по мощности относительно двигателя... В основном - несогласованность двигатель-частотник проявляется в несвоевременном срабатывании защиты, ну а защиту можно поставить дополнительную... Ну, и частотник нужон однофазный...
Взводатор
28.8.2006, 17:24
Да, частотник рассматривается однофазный.
Несогласованность защит - имеется в виду, что частотник может не почувствовать заклинивания двигателя и продолжать качать в него напругу? Тогда, действительно, нужно поставить автомат защиты двигателя после ЧРП или тепловое реле да и все.
С уважением Взводатор.
Есть еще и проблема - малые токи на выходе частотника приводят к срабатыванию защиты
типа "Motor Lost", кроме того, есть и проблема с формированием выходного тока (зависит от
типа привода (частотника)).
Цитата
Так ли это на самом деле?
а в них, роторных, разве не фазовое регулирование?
Добавлено - 21:42 а на пмлюфтовских, там вообще многоскоростной двигун..
Игорь Борисов
28.8.2006, 18:07
Цитата(cthutq @ Aug 28 2006, 18:30 )
Есть еще и проблема - малые токи на выходе частотника приводят к срабатыванию защиты
типа "Motor Lost", кроме того, есть и проблема с формированием выходного тока (зависит от
типа привода (частотника)).
в Альтиварах все эти параметры настраиваються... конечно, нужно эксперементировать, благо частотник такой мощности стоит копейки, а в случае благоприятного исхода экономия окажется чувствительной... ну, а в случае неудачи, рано или поздно ему место найдется...
PS. Альтивар 11 - мощности от 0,18kW
Павел Волков
28.8.2006, 18:54
Цитата(Взводатор @ Aug 28 2006, 18:24 )
Да, частотник рассматривается однофазный.
Несогласованность защит - имеется в виду, что частотник может не почувствовать заклинивания двигателя и продолжать качать в него напругу? Тогда, действительно, нужно поставить автомат защиты двигателя после ЧРП или тепловое реле да и все.
С уважением Взводатор.
Насколько корректно будет работать автомат/тепловое реле после ЧРП? Насколько знаю,такую установку не практикуют или нет?
Вообще, такой схемы не встречал, т.к. I2t защита есть во всех приличных приводах (частотниках),
ограничние по току-это вообще стандарт. Проблема имеено в работе на малых мощностях при векторном
или ШИМ-регулировании. Мощность привода обычно состаляет 130% от номинальной мощности
двигателя, если >300%, то двигатель, как правило, либо горит, либо работает в "ударном" режиме,
т.е. долго не живет, либо работает неадекватно, т.е. регулировка скорости и момента - искуство,
а не рутина.
Игорь Борисов
28.8.2006, 21:57
Теоретически - 11-й альтивар должон проблему решить... 0,18kW - это 200% от 0,9kW, тоесть в пределах нормы... Опять же Шнайдер говорит про свои частотники, что допускается подключение двигателей плюс\минус 1 типоразмер по мощности... так что все в пределах допустимого...
Добавлено - 22:59 Цитата(Павел Волков @ Aug 28 2006, 19:54 )
Насколько корректно будет работать автомат/тепловое реле после ЧРП? Насколько знаю,такую установку не практикуют или нет?
Конечно, такая схема - нонсенс... но ИНОГДА, если нет другого решения, почему не попробывать?
а по моему проблемма в технологи а конкретно в максимальной ее мощности где рекуператор не эфективен...
ЧРП типа altivar отлично работают на ротораных рекуператорах. В них есть настройка тока и т.п.
А в контроллерах фирменных стоят те же частотники только в клингенбурге стоят митсубиси.
Igor Filkov (Schneider Electric)
29.8.2006, 10:59
Цитата(Павел Волков @ Aug 28 2006, 19:54 )
Насколько корректно будет работать автомат/тепловое реле после ЧРП? Насколько знаю,такую установку не практикуют или нет?
Корректно не будет из-за формы выходного напряжения. Вопрос - насколько? В принципе, защита автоматами после ЧРП применяется, я не спец. по частотникам, чтобы давать советы, сорри...
Цитата(Взводатор @ Aug 28 2006, 18:24 )
*** имеется в виду, что частотник может не почувствовать заклинивания двигателя и продолжать качать в него напругу? Тогда, действительно, нужно поставить автомат защиты двигателя после ЧРП или тепловое реле да и все.
***
Если речь именно о заклинивании, то Вам нужно не "тепловое" с его I2t, а что-то вроде вот этого:
http://www.schneider-electric.ru/catalog.a...=3054&d_no=3142Тем более, что Ваши 0,64 А попадают в диапазон одного из токовых реле. Основное достоинство данного устройства - цена, как у теплового реле. Хотя, возможно, часть функций покажется излишней, т.к. уже реализована в ЧРП (защита от обрыва фазы, например).
Взводатор
29.8.2006, 16:02
Цитата(Igor Filkov (Schneider Electric) @ Aug 29 2006, 11:59 )
Корректно не будет из-за формы выходного напряжения. Вопрос - насколько?
Я думаю, что здесь проблем не будет - тепловой элемент прекрасно интегрирует разные формы тока.
Скорее всего ограничимся уставкой максимального тока в частотнике.
Поставка 11Альтивара такой мощности тоже займет 4недели, но цена намного (раз в 7) приятнее. Заказчик согласился подождать.
Спасибо всем за обсуждение.
С уважением Взводатор.
Igor Filkov (Schneider Electric)
29.8.2006, 17:40
Цитата(Взводатор @ Aug 29 2006, 17:02 )
Цитата(Igor Filkov (Schneider Electric) @ Aug 29 2006, 11:59 )
Корректно не будет из-за формы выходного напряжения. Вопрос - насколько?
Я думаю, что здесь проблем не будет - тепловой элемент прекрасно интегрирует разные формы тока.
Я не специалист по ЧРП, поэтому предлагаю обсудить - так ли это? Действительно ли это для всего диапазона частот, выдаваемых ЧРП, особенно в высшем диапазоне (200 Гц для 11-го альтивара, если не путаю).
Для шнейдеровских тепловх реле допустимый диапазон частот 0...400 Гц, а вот для автоматов с комбинированным расцепителем (тепловой + электромагнитный) 50..60 Гц.
Игорь Борисов
29.8.2006, 17:53
Цитата(Igor Filkov (Schneider Electric) @ Aug 29 2006, 18:40 )
Я не специалист по ЧРП, поэтому предлагаю обсудить - так ли это? Действительно ли это для всего диапазона частот, выдаваемых ЧРП, особенно в высшем диапазоне (200 Гц для 11-го альтивара, если не путаю).
Хе-хе... действительно интересно... электрончики же с повышением частоты начинаюь перемещаться к поверхности проводника...

и насколько это актуально?
Павел Волков
29.8.2006, 19:03
В принципе, знакомая тут мнгоим "Электротехническая компания", устанавливает свои тепловые раеле после ЧРП, они идут в составе реверсивной сборки, для коммутации ЧРП, я знал об этом и ранее, но "ЭК" не показатель, другое дело что если по каким-либо причинам (отойдём от темы про конкреный двигатель) потребуется установить автомат с эл.магнитным расцепителем то здесь наверняка начнутся проблемы. Также один момент, на какое напряжение должнобыть рассчитано реле тепловое или автомат? Ведь недаром при работе двигателя с ЧРП рекомендуется использовать кабель не обычный ВВГ, а КГВЭВ специализированный для этих целей, посколькуизоляцию на 0,66 кВ может и пробить.
Защита от блокировки двигателя, т.е. ограничение момента при нулевой скорости вращения
- это тоже практически стандартная опция для "приличных" частотников.
Превышение заводской рабочей частоты на 20% - это крайняя мера при "тяжелых" условиях пуска
двигателя, в "инженерке" не встречал таких ситуаций. Вообще, нормальный частотник обеспечивает
обеспечивает столько защит, что выше крыши для "инженерки" (исходя из самой сути привода).
Поэтому, ИМХО, ставить в цепь частотника какие-то дополнительные защиты - нонсенс, если,
конечно, это - привод, а не "килограмм кремния и железа" + амбиции производителя .
Взводатор
30.8.2006, 9:31
"...ставить в цепь частотника какие-то дополнительные защиты - нонсенс, если,
конечно, это - привод, а не "килограмм кремния и железа" + амбиции производителя ."
Да, правильно. Но тут вопрос в том, что мощность частотника существенно превышает мощность двигателя. Именно этот момент и заставляет озаботиться допзащитами. Эксплуатация покажет актуальность этой защиты, а пока "лучше перебдеть".
" ... электрончики же с повышением частоты начинаюь перемещаться к поверхности проводника... и насколько это актуально?"
Для наших частот - практически незаметно. Если на выходе частотника стоит фильтр, то тем более. Скин-эффект будет проявляться для высоких частот - импульсов, которые будут возникать в момент коммутации ключей. Но их доля в общем токе мизерна.
"Для шнейдеровских тепловх реле допустимый диапазон частот 0...400 Гц, а вот для автоматов с комбинированным расцепителем (тепловой + электромагнитный) 50..60 Гц."
По-любому двигатель, рассчитанный на 50Гц никто до 400Гц разгонять не будет. Максимум до 60-70, но и в этом необходимость весьма сомнительна.
С уважением Взводатор.
Прошу прощения, а какая связь между мощностью частотника и защитой двигателя ?
Разгон до 60-70 Гц - приличный риск, если не требуется повышенный пусковой момент,
можете получить "карлсона", если нет достаточной нагзрузки на валу. Ну а в принципе,
можете попробовать, зрелище еще то ...
Игорь Борисов
30.8.2006, 10:10
А я боюсь даже до 60... максимум - 55...
Цитата(Игорь Борисов @ Aug 30 2006, 11:10 )
А я боюсь даже до 60... максимум - 55...
А вот VTS не баицо (см. вложение).
Один раз мы по недосмотру разогнали VTSную приточку с сименсовским мотором и ABBшным частотником до 85Гц (по показанию модуля управления на щите автоматики) . Пронесло - сработала защита частотника.
Игорь Борисов
5.9.2006, 12:14
Дык, частотник то тоже не боится - боюсь лично я... глядя на температуру двигателя... по приборам - она в норме, а вот руке - горячо и мозг кричит "ща сгорит", хотя все в штатном режиме... лучше же подобрать двигатель помощнее, чем загонять его на повышенную частоту...
У VTS не редко движки работают на частоте отличной от 50Гц в большую сторону. Во всяком случае на тех, которые поставили последнее время на объектах их чуть не половина - хоть на малость но выше 50 Гц.
Когда двигун идет в "разнос", тут не до температуры. Тут гул начинается, вибрация, если сгорит-то
это счастье... Иногда "наблюдается явление механического резонанса", сопровождающегося такими
звуками, что команда "ложись" выполняется быстрее, чем в армии. Одежку не жалко, особенно если это
рабочая. Ну и кульминация -появление "карлсона", т.е. быстро вращающихся и летящих деталей двигателя . Как правило, при вылете "карлсона", двигатель "восстановлению не подлежит",
а штаны требуют сушки или стирки ( зависит от размера дигателя ). Поэтому и говорю - зрелище
незабываемое, и очень способствует "углубленному изучению технической документации по двигателю и приводу".
На 80 Гц звук был похож на взлетающий турбореактивный самолет. Зато на малых оборотах 15-20Гц слышался мерзкий визг, похожий на кончающийся подшипник
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.