Добрый вечер, уважаемые специалисты. Сам не являюсь специалистом по холодильной технике, так что не судите строго. К нам пришла рабочая документация по инженерным системам, в том числе и по холодоснабжению. Предусматривается чиллер с водяным охлаждением конденсатора на 600кВт на летний период, для охлаждения конденсатора используется сухая градирня, на зиму предусматривается система free-cooling мощностью 320кВт. В контуре сухая градирня – конденсатор установлен 3-х ходовой клапан и в контуре градирня – теплообменник установлен 3-х ходовой. Вопрос в следующем обязательна ли установка двух 3-х ходовых клапанов, нельзя использовать один и тот же клапан, как на конденсатор так и на теплообменник, как используются одни и те же насосы. Вопрос задвал проектировщикам, ответа пока от них не получил. Схему прикладываю. Схему чертил по памяти, но думаю понять что к чему можно.
Теоретически можно, на практике два разумеется значительно проще. Так что предложенный вариант вполне имеет обоснование.
Спасибо за ответ, оставим два клапана.
а я бы оставил 1.... И, кстати, фильтр переставьте, пусть будет перед клапаном. Да там еще куча ньюансов, например клапаны с электроприводом на входах. они очевидно для переключения, но для достаточно 2. насос сдвоенный ? а чилер не сдвоенный тогда зачем?
И как вы собиратетесь оставить один? Первый клапан работает в режиме 30/35С, второй 5/10C, и расходы через них отличаются раза в три.
Во-первых, при указанных Вами графиках расход отличается не в 3 а в 2 раза (пропорционально выходной нагрузке, 600 и 320), но это к делу не относится.
Во-вторых, нормально подобранный клапан с такими изменения справится легко.
В-третьих, кто сказал, что в режиме фрикулинга я буду делать 5/10, а не 5/7,5 ?
Для чиллера 600 кВт конденсатор будет минимум 800 кВт.
Усложняется автоматика, в контроллере надо предусматривать две уставки для управления вентилем.
Цитата(narkom @ 19.3.2012, 17:29)

Для чиллера 600 кВт конденсатор будет минимум 800 кВт.