Добрый вечер, уважаемые специалисты. Сам не являюсь специалистом по холодильной технике, так что не судите строго. К нам пришла рабочая документация по инженерным системам, в том числе и по холодоснабжению. Предусматривается чиллер с водяным охлаждением конденсатора на 600кВт на летний период, для охлаждения конденсатора используется сухая градирня, на зиму предусматривается система free-cooling мощностью 320кВт. В контуре сухая градирня – конденсатор установлен 3-х ходовой клапан и в контуре градирня – теплообменник установлен 3-х ходовой. Вопрос в следующем обязательна ли установка двух 3-х ходовых клапанов, нельзя использовать один и тот же клапан, как на конденсатор так и на теплообменник, как используются одни и те же насосы. Вопрос задвал проектировщикам, ответа пока от них не получил. Схему прикладываю. Схему чертил по памяти, но думаю понять что к чему можно.
Теоретически можно, на практике два разумеется значительно проще. Так что предложенный вариант вполне имеет обоснование.
Спасибо за ответ, оставим два клапана.
а я бы оставил 1.... И, кстати, фильтр переставьте, пусть будет перед клапаном. Да там еще куча ньюансов, например клапаны с электроприводом на входах. они очевидно для переключения, но для достаточно 2. насос сдвоенный ? а чилер не сдвоенный тогда зачем?
И как вы собиратетесь оставить один? Первый клапан работает в режиме 30/35С, второй 5/10C, и расходы через них отличаются раза в три.
Во-первых, при указанных Вами графиках расход отличается не в 3 а в 2 раза (пропорционально выходной нагрузке, 600 и 320), но это к делу не относится.
Во-вторых, нормально подобранный клапан с такими изменения справится легко.
В-третьих, кто сказал, что в режиме фрикулинга я буду делать 5/10, а не 5/7,5 ?
Для чиллера 600 кВт конденсатор будет минимум 800 кВт.
Усложняется автоматика, в контроллере надо предусматривать две уставки для управления вентилем.
Цитата(narkom @ 19.3.2012, 17:29)

Для чиллера 600 кВт конденсатор будет минимум 800 кВт.
Усложняется автоматика, в контроллере надо предусматривать две уставки для управления вентилем.
уже боюсь.... бросьте, не такие уж тупые люди в этой системе варятся. ваши страхи беспочвенны.
Цитата(v-david @ 18.3.2012, 18:49)

а я бы оставил 1.... И, кстати, фильтр переставьте, пусть будет перед клапаном. Да там еще куча ньюансов, например клапаны с электроприводом на входах. они очевидно для переключения, но для достаточно 2. насос сдвоенный ? а чилер не сдвоенный тогда зачем?
Фильтр переставили перед клапаном. Сдвоенный насос TPED серии 2000 работает в режиме рабочий резервный, как объяснили мне установлен из-за экономии места, регулирования насоса по перепаду давления, хотя не уверен что нужно такое регулирование, на мой взягляд достаточно уставки на постоянные обороты, что думаете по этому поводу. Что касательно параметров по контурам то тут гликоль летом 40/45С, а зимой 5/10С, вода 7/12С. Кстати чиллеров уже стало два один рабочий один резервный, хотя думаю надо менять на два работающих в параллели по 50% каждый.
два независимых чилерных контура, работающих каждый на свой теплообменник, далее - общая вода с резервируемым насосом. Н у а там и до фрикулинга шаг один.... Сдвоенные насосы выкинуть или хотя бы не забыть заказать их с заглушками. Иногда вместо 3хходового бывает дешевле использовать подмешивающий насос (на разогрев контура).
Цитата(v-david @ 22.3.2012, 7:10)

два независимых чилерных контура, работающих каждый на свой теплообменник, далее - общая вода с резервируемым насосом. Н у а там и до фрикулинга шаг один.... Сдвоенные насосы выкинуть или хотя бы не забыть заказать их с заглушками. Иногда вместо 3хходового бывает дешевле использовать подмешивающий насос (на разогрев контура).
Не понял а чем плох сдвоенный насос, и что вы имелли ввиду под заглушками
плох тем, что дорог, ремонт - сомнителен, а заглушка, это такая штука, которая глушит (по названию) дырку от снятой поломанной крыльчатки с двигателем.
Цитата(v-david @ 22.3.2012, 18:53)

плох тем, что дорог, ремонт - сомнителен, а заглушка, это такая штука, которая глушит (по названию) дырку от снятой поломанной крыльчатки с двигателем.
А я то думал чего за заглушка

. От сдвоенных насосов отказаться нельзя по причине того что лишнего места нет, и так с трудом выделили еще места под второй чиллер, а холодильные машины с воздушным охлаждением ставить нет возможности. Так что как не крути сдвоенные насосы лучший вариант.
по какому принципу работает 3-х ходовой клапан на обвязке градирни и конденсатора водяного охлаждения? По какому сигналу? Спасибо
vadim999
21.2.2013, 10:58
Цитата(v-david @ 18.3.2012, 18:49)

а я бы оставил 1....
Согласен. Только врезку сделать после тройника и перед фильтром (как бы опустить узелок плоско парпллельно ниже).
Если на схеме "тупиковые квадратики" - расширительные баки, то посмотрите внимательно на их места подключеня. Во фри-куле, похоже блокируются.
Цитата(narkom @ 19.3.2012, 17:29)

Усложняется автоматика, в контроллере надо предусматривать две уставки для управления вентилем.
Да, вроде и не очень, даже если в первом случае регулирование будет по давлению конденсации, - а во втором, по температуре воды на фанкойлы.
Для второго случая не забыть защиту от заморозки Т/О.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.