СП1,как я понимаю это исполнительный релейный модуль у Болида С2000-СП1, который на своем борту имеет перекидные реле способные коммутировать 220В и порядка 10А.
 То , что приняли за трансформатор, на самом деле - электромагнитный привод замкового устройства. 
На самом деле перед вами клапан КДП-5А-01 
http://www.zavodmel.ru/products.php?id=502 или одна из его старых модификаций.
 По идее ничего страшного в этой конструкции нет.  То, что сделано сейчас - электромагнитный привод управляется через промежуточное реле(У привода напряжение 220В, а АСПС видимо выдает низкое напряжение или не может коммутировать большие токи). Сам клапан с эксцентриком и как только освобождается замок он открывается.
  Второе реле - это сигнализатор положения клапана. На клапане есть концевик,который управляет этим реле, с его контактов уже снимают состояние положения клапана.
   так что ничего страшного в этом нет. По большому счету можно  выкинуть промежуточные реле, т.к. СП1 может коммутировать ток 10А, а у замкового привода ток не более 2.8А, ну и с концевика можно снять сигнал напрямую на пожарку минуя промежуточное реле. Но можно и оставить все как есть. Вам нужно только найти выводы управления промежуточным реле привода и запитать их через Контакты реле  АСПС, и контакты реле концевика подсоединить к устройству контроля состояния клапана.