Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапан предохранительный пружиный
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
kocmoc20344
Рационально ли используется пар если пар после предохранительного клапана пружинного выбрасывает избыточное давление среды не в отводящей трубопровод а в атмосферу (окружающую среду) и обязательно ли наличие ППК на пароводяном бойлере?
T-rex
Я в соседней ветке уже писал - у меня одногруппник погиб от неисправного СППК. Бойлер взорвался, когда СППК не сработал, обвалилось здание операторной и операторов засыпало. Думается не напрасно предыдущий проектировщик поставил СППК
kocmoc20344
спасибо, а почему не сработал? если на бойлере его вообще нет по правилам ПТЭТЭ его эксплуатация должна быть запрещена как я понимаю
gilepp
Это вопрос не рациональности использования пара, а вопрос безопасности.
T-rex
Цитата(kocmoc20344 @ 27.4.2015, 11:58) *
спасибо, а почему не сработал? если на бойлере его вообще нет по правилам ПТЭТЭ его эксплуатация должна быть запрещена как я понимаю

не знаю почему. не открылся при повышении давления. что-то там с периодическими проверками - не проводились вроде, вот и прикипел
smart-bear
Цитата(kocmoc20344 @ 27.4.2015, 10:06) *
Рационально ли используется пар если пар после предохранительного клапана пружинного выбрасывает избыточное давление среды не в отводящей трубопровод а в атмосферу (окружающую среду) и обязательно ли наличие ППК на пароводяном бойлере?

Предохранительные клапана ставятся для защиты оборудования работающего под давлением (котлы, трубопроводы, сосуды и т.д.) от разрушения при недопустимом повышении давления. К "модному" нынче энергосбережению они никакого отношения не имеют. Чаще всего срабатывание клапанов говорит о плохой работе эксплуатационного персонала ("проспали" параметры среды, неправильно выполняемые переключения), гораздо реже - внешние факторы (падение деревьев, метеоритов, полное отключение электроснабжения и т.д.).

Необходимость установки предохранительной арматуры определяется действующей НТД и Правилами.

Цитата(T-rex @ 28.4.2015, 20:29) *
не знаю почему. не открылся при повышении давления. что-то там с периодическими проверками - не проводились вроде, вот и прикипел


99,5% вина эксплуатационного персонала.
В соответствии с утвержденным графиком должна проводится проверка предохранительной арматуры путем её "подрыва" (т.е. вручную чуть-чуть отрывается клапан от седла).
На практике, если руководители лично "не стоят над душой" у слесаря/машиниста/обходчика, то такую проверку делают лишь на бумаге.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.