Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обязательное энергетическое обследование
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Страницы: 1, 2
timmy
Хм... 10 млн рублей это выработка воздуха двумя компрессорами 4ВМ10-100/9... Или одного К-250. В пересчете на стоимость сжатого воздуха конечно. Получается каждый средних размеров завод подлежит обязательному энергообследованию?
zabexpert
Мне тоже задают вопрос и я считаю, что на него правильно ответил.
Вопрос: "Надо ли частному предпринимателю, имея предприятие по грузоперевозкам (одни большегрузы) проводить ОЭО и будет ли от этого толк?"
Ответ: "В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 11 ноября 2009 года энергетические обследования проводятся:
в обязательном порядке для следующих лиц:
...
5. Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

Если рассматривать п.5, с моей точки зрения, то частнику абсолютно по-барабану то, куда и сколько он может и хочет тратить свои средства. Но если следовать конкретным требованиям Закона, то реальная картина такова, что частной компании, занимающейся оказанием услуг заказчику с использованием автотехники, необходимо проводить обязательное энергетическое обследование, а не добровольное. Плохо одно, что до данного времени, нет конкретики по многим вопросам и Ваш один из таковых. К данному закону просто необходимы, либо разъяснения, либо подзаконные акты, которые могли бы разобраться в подобных вопросах. Я так думаю, что если топливо относиться к энергоресурсам, а дух закона таков, что основная его цель сэкономить не только бюджетные средства, но и не допустить нерациональное потребление энергоресурсов, то транспортным компаниям придется в обязательном порядке проводить обследование. Что же касаемо экономической выгоды от этого мероприятия, то эффект от данной работы есть. Колоссальную выгоду приносит система слежения (диспетчеризации) за автотранспортом. Есть смысл в обследовании гаражных боксов (если есть).
Const82
Цитата(timmy @ 4.5.2012, 18:10) *
Хм... 10 млн рублей это выработка воздуха двумя компрессорами 4ВМ10-100/9... Или одного К-250. В пересчете на стоимость сжатого воздуха конечно. Получается каждый средних размеров завод подлежит обязательному энергообследованию?

Ага, вот же неожиданность то.
bss1977
Ну что тут демагогию разводить про то - зачем нужен энергоаудит? А соответственно энергопаспорт. Вы же не спрашиваете: зачем получать лицензию? или иную разрешительную документацию на определенные виды деятельности. Государство в 261 ФЗ определило, что бюджетные и финансируемые из бюджета, а также все иные юридические лица, потребляющие энергоресурсов более чем на 10 млн.р. должны пройти энергоаудит и получить энергопаспорт. Это своего рода разрешение на дальнейшее существование без предписаний от ростехнадзора и не выписывание административных штрафов. А штраф на юрлицо может составить 500-600 т.р. И давайте теперь посчитаем: во сколько может обойтись отсутствие энергопаспорта?
Срок действия энергопаспорта 5 лет. Проверять вас и соответственно штрафовать вашу организацию могут ежегодно. Итого получаем 5* 500 = 2,5 млн. рублей за 5 лет.
Я думаю теперь не осталось вопросов: нужен энергопаспорт или нет?
Const82
Цитата(bss1977 @ 5.5.2012, 12:21) *
Срок действия энергопаспорта 5 лет. Проверять вас и соответственно штрафовать вашу организацию могут ежегодно. Итого получаем 5* 500 = 2,5 млн. рублей за 5 лет.
Я думаю теперь не осталось вопросов: нужен энергопаспорт или нет?

{мечтательно} А могут ежемесячно...
bss1977
Цитата(Const82 @ 5.5.2012, 11:39) *
{мечтательно} А могут ежемесячно...

могут и ежемесячно... но это сложнее, нужно разрешение у ПРОКУРОРА получить.
timmy
Цитата(bss1977 @ 5.5.2012, 12:21) *
Проверять вас и соответственно штрафовать вашу организацию могут ежегодно. Итого получаем 5* 500 = 2,5 млн. рублей за 5 лет.

Проверять ежегодно? На основании чего? Сначала они в любом случае должны сделать замечание. А штрафовать уже позже. И штрафовать многократно неинтересно. Остановка производства интереснее))
bss1977
Цитата(timmy @ 5.5.2012, 12:08) *
Проверять ежегодно? На основании чего? Сначала они в любом случае должны сделать замечание. А штрафовать уже позже. И штрафовать многократно неинтересно. Остановка производства интереснее))

первый раз придут проверять на основании 261 ФЗ: проверка выполнения требования данного закона.
во время проверки будут писать предписание в котором укажут не представлен энергопаспорт (но это только после 31 декабря 2012 г.), если вы до момента подписи предписания успеете представить действующий энргопаспорт, то вас не шрафанут, а если нет - то держите и распишитесь в двух бумажках:1. предписание и 2. протокол об административном правонарушении. А через год они могут проверить выполнение предыдущего предписания. и так каждый год. А остановить могут только через суд или предписанием, но это только касается опасных производственных объектов.
burokrat
Н-да, силен народ в административке... Проясняю порядок: плановые проверки - 1 раз в три года, в части энергосбережения и энергоэффективности - 1 раз в два года, внеплановые - хоть каждый день при наличии оснований (более детально и нюансы - в 294-ФЗ о защите прав юр.лиц и т.д., а также в соответствующем организации регламенте проверок). Таким образом, проводится проверка (плановая или внеплановая, по обстоятельствам ), при наличии нарушений - возбуждается административное дело, составляется протокол и при его рассмотрении назначается штраф за наличие правонарушения (по энергосбережению и энергоэффективности - ссылка на ст.9.16 КоАП РФ и соответствующую часть). Также при проверке выдается предписание со сроками исполнения, оно же является основанием для внеплановой проверки по окончании указаных сроков исполнения. Если оно выполнено - вопрос закрыт. Если не выполнено - еще одно дело и еще один штраф за неисполнение. Сколько раз можно наложить штраф за одно нарушение - вопрос открытый. С одной стороны, нельзя наказывать дважды за одно и то же нарушение. С другой стороны, с момента выявления нарушения оно считается "законченным", и начинается новое, хотя по сути - это то же нарушение (такая вот юридическая казуистика). Аналогия - вы едете по шоссе с постоянным превышением скорости на Х км/ч. По дороге вас сняли на 10 камер и вам придет 10 штрафных квитанций. Так сказать, де-факто - одно нарушение, де-юре, извиняюсь за занудность, - 10 нарушений. Итог - за нарушение, например, отсутствие ЭП можно штрафовать много раз, но за неисполнение конкретного предписания - только 1 раз. Другими словами: проверка-нет паспорта-штраф и предписание-проверка исполнения предписания-штраф за неисполнение-новая проверка наличия ЭП-нет паспорта-протокол, штраф и предписание-и т.д. Нюанс: пока действует предписание, за нарушение, указанное в нем к устранению, больше никто не имеет право наказывать до наступления предписанных сроков. Типа пришел проверяющий (из той же организации или из другой) " У Вас такое-то нарушение!", а вы: "Да, знаем, нас уже наказали и выдали предписание, вот копии, если больше ничего на нас нет, то "до свидос, адиос!"".

Это если совсем коротко, без подробностей и нюансов.
Const82
Цитата(burokrat @ 8.5.2012, 13:13) *
Это если совсем коротко, без подробностей и нюансов.

Спасибо, бюрократия не моя сильная сторона.
burokrat
smile.gif Не за что, это просто чтобы прояснить ситуацию с наказанием за отсутствие ЭП. А вообще я, видимо, скоро перестану быть бюрократом bestbook.gif и заделаюсь тепловиком - пригласили в теплоснабжающую компанию, осталась неделя на раздумье bang.gif .
Vito
Цитата(burokrat @ 9.5.2012, 21:51) *
smile.gif Не за что, это просто чтобы прояснить ситуацию с наказанием за отсутствие ЭП. А вообще я, видимо, скоро перестану быть бюрократом bestbook.gif и заделаюсь тепловиком - пригласили в теплоснабжающую компанию, осталась неделя на раздумье bang.gif .

Очень похоже на новую особенность страны: приглашать опытных энергоаудиторов в теплоснабжающие организации на Высокооплачиваемую работу для наведения порядка. Фактически, это попытка наладить энергоменеджмент малыми затратами. Вот вам и ответ на вопрос, что делать недемпенгующим опытным энергоаудиторам.
timmy
Всегда так было. Есть разработчики правил игры, есть игроки, есть следящие за игрой, есть болельщики, есть тренеры. Перейти с позиции разработчика в тренеры можно, но будет ли от этого толк?
Vito
Так было не всегда. Сейчас есть кнут для предприятий: ФЗ-261 (штрафы) и высокая стоимость энергоносителей вкупе с рыночными отношениями. Разработчик, тренер - если дадут хорошую зарплату, то почему не перейти? Работа энергоаудитора суетная. А на одном предприятии, за хорошие деньги, делать то, что хорошо знаешь - одно удовольствие.
izm
Добрый день, коллеги. В нашу организацию обратился потенциальный заказчик, осуществляющий транспортировку нефтепродуктов. Транспортировка осуществляется силами двух бензовозов. Вопрос заказчика: необходимо ли им проводить обязательное энергетическое обследование при малых объемах транспортировки нефтепродуктов? Существуют ли минимальные объемы транспортировки, при которых нет необходимости в обязательном энергетическом обследовании?
Мой ответ:
Согласно гл. 4 ст. 16 «Обязательное энергетическое обследование» ФЗ 261 от 23.11.2009 организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов подлежат обязательному энергетическому обследованию. И объемы транспортировки тут ни причём.
А как думаете вы?
Dede
izm согласен с вами
timmy
Пусть СРО этот вопрос решает, заодно и с основаниями помогут. Зак мож еще чем кроме двух бензовозов владеет?
izm
Спасибо за ответы. Входной информации по заказчику мало, но ИМХО если у тебя в ОКВЭД присутсвует "транспортировка нефтепродуктов", то тут для уполномоченных органов исполнительной власти есть за что зацепиться. Заказчик сам должен решить, что ему удобнее: иметь энергопаспорт или потенциальные проблемы с Ростехнадзором. Так я и ответил.
timmy
Не, так и перевозку бензина в канистрах собственной машины за транспортивку нефтепродуктов принять можно... Обратитесь в СРО, вам с этого клиента скорее всего прибыли - без рубля копейка, а ему по ночам спится плохо... Вы его еще и Ростехнадзором пугаете... зачем?
izm
timmy, я согласен с вами. Сам об этом думал. Буду уточнять входную информацию по заказчику и обращатся в СРО. Спасибо.
Руди
Подлежит ли обязательному обследованию, к примеру, транспортной компании у которой на балансе одно 5-ти этажное здание, 50 грузовиков и потребление в год больше 10 миллиона рублей, только топливом.
trianon
Цитата(Руди @ 10.9.2012, 13:42) *
Подлежит ли обязательному обследованию, к примеру, транспортной компании у которой на балансе одно 5-ти этажное здание, 50 грузовиков и потребление в год больше 10 миллиона рублей, только топливом.

Ст.16 п.5 нашего закона. "Совокупные затраты..."
patrik73
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста нормативку на обследование газоснабжающей организации. Предприятие перепродает природный газ конечному потребителю и занимается обслуживанием газовых сетей
werwolf_ex_d
Добрый День!
интересует вопрос:

Если провести в энергетическое обследование в 2012 году и получить энергетический паспорт на юридическое лицо, а в 2013 году организация будет продана новому юр.лицу. Будет ли энергетический паспорт "старого" юр.лица ликвидным для "нового"?

Либо есть ли варианты проведения энергоаудита "на технологический процесс", чтобы энергетический паспорт был действителен для любого юр.лица?
kvm_auditor
Новое юрико будет обязано пойти энергообследование в следующем за годом образованием, хотя фиг его знает, даже в Минэнерго однозначных сведеней по этому поводу нет.
Gregori

Вопрос-ответ сайт минэнерговский http://www.gisee.ru/audit/questions-answer...?SECTION_ID=288
чесное слово похохатал))))

ВОПРОС
Организация подпадает под обязательное энергообследование, но оно арендует помещение. Через год заканчивается аренда, и организация переедет в другое помещение. Нужно ли проходить энергообследование повторно и кто проводит энергообследование?


ОТВЕТ
Если Ваша организация подпадает под требование Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о проведении обязательного энергетического обследования, то согласно ч. 2, ст. 16 Закона, Вы обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года и проводить последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Данное правило следует исполнять независимо от того, в каком помещении располагается Ваша организация.

Энерджайзер
Цитата(Gregori @ 16.10.2012, 15:06) *
Вопрос-ответ сайт минэнерговский http://www.gisee.ru/audit/questions-answer...?SECTION_ID=288
чесное слово похохатал))))

На глупый вопрос - такой же и ответ... Ничего смешного...
kaifsheg
А мне вот это понравилось:

Как заполнять таблицы энергопаспорта, в которых требуются данные за предыдущие периоды? И что взять за базовый год, если организация начала работу с марта 2011. Что брать за базовый период (фактический период)?
Отчётным (базовым) годом в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования, является последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта.
В случае, если данные по предшествующим годам отсутствуют и/или нет возможности их получить, то такие ячейки не заполняются

И оф ответ Мминэнерго: Приложение №2. Пункты 2,4,7,8,9,10,11,12,14 заполнены не полностью.

Сижу слёзы вытираю bang.gif
timmy
Цитата(Gregori @ 16.10.2012, 15:06) *
Вопрос-ответ сайт минэнерговский


В принципе вам ответили. И на старом месте и на новом с вас потребуют энергопаспорт. Причем энергопаспорт, соответствующий занимаемым помещениям, зданиям и сооружениям. Энергопаспорт привязан с одной стороны к юрлицу-владельцу, а с другой стороны к помещениям, где располагается это самое юрлицо. Переезд в любом случае приведет к изменению состава занимаемых помещений, а следовательно и к повторной разработке энергопаспорта. Так что вам просто не стали этот момент проговаривать, т.к. ответ очевиден. Но на всякий случай вам напомнили, что энергопаспорт должен у юрлица просто быть.
tpa2009
Цитата(Энерджайзер @ 16.10.2012, 15:44) *
На глупый вопрос - такой же и ответ... Ничего смешного...

Чего глупый вопрос? Нормальный. Как еще спрашивать, если понимаешь, что этот паспорт на фиг не нужен, но делать надо?


Цитата(timmy @ 17.10.2012, 13:02) *
Причем энергопаспорт, соответствующий занимаемым помещениям, зданиям и сооружениям.... Энергопаспорт привязан с одной стороны к юрлицу-владельцу, а с другой стороны к помещениям, где располагается это самое юрлицо. .... т.к. ответ очевиден.

Не, совсем не так. К помещениям привязки нет (что в ответе явно написано, впрочем, как и в 261-ФЗ). И переделывать раньше через 5 лет никто не заставит, хоть ежегодно переезжай.
timmy
сам паспорт привязан к конкретным помещениям. Они прописываются в паспорте. И мероприятия рекомендованные тоже прописываются для вполне конкретного, географически привязанного объекта. Вот ведь вы наверняка женаты и жена ваша сменила фамилию свою девичью на фамилию мужа, вас то есть. Если исходить из вашей логики, то новый паспорт с вашей фамилией ей нужно будет получать лишь когда она достигнет возраста обновления паспорта. Но это ведь не так, да? Тут ситуация точно такая же. Вы допустим снимали два этажа в башне Федерация, а вдруг раз и на Старую площадь переехали. будет ли вам какая-то польза от записей о толщине стен башни Федерация кроме удовлетворения чистой воды любопытства? Ведь нет же. Так нафиг вам тогда будет нужна эта старая ничего уже не значащая бумажка?
Am2Fm
Цитата(timmy @ 18.10.2012, 1:10) *
сам паспорт привязан к конкретным помещениям. Они прописываются в паспорте. И мероприятия рекомендованные тоже прописываются для вполне конкретного, географически привязанного объекта...

Timmy, не думаю, что Вы правы. Давайте просто представим паспорт РЖД. Допустим, 3 км пути перевели с тепловозной тяги на электровозную. Или вместо старой электрички из 12 вагонов пустили 3 современных. Явно на лицо реконструкция и модернизация. Значит ли это, что надо будет получать новый паспорт? Что-то я сомневаюсь. Такая же петрушка с любыми снабжающими организациями, где есть сети. Примеров масса
Const82
Цитата(timmy @ 18.10.2012, 1:10) *
сам паспорт привязан к конкретным помещениям. Они прописываются в паспорте. И мероприятия рекомендованные тоже прописываются для вполне конкретного, географически привязанного объекта. Вот ведь вы наверняка женаты и жена ваша сменила фамилию свою девичью на фамилию мужа, вас то есть. Если исходить из вашей логики, то новый паспорт с вашей фамилией ей нужно будет получать лишь когда она достигнет возраста обновления паспорта. Но это ведь не так, да? Тут ситуация точно такая же. Вы допустим снимали два этажа в башне Федерация, а вдруг раз и на Старую площадь переехали. будет ли вам какая-то польза от записей о толщине стен башни Федерация кроме удовлетворения чистой воды любопытства? Ведь нет же. Так нафиг вам тогда будет нужна эта старая ничего уже не значащая бумажка?

Ага а так же паспорт привязан к руководителю организации, а че он же тоже в паспорте фигурирует, значит при смене руководителя паспорт требуется переделать. И при смене любой информации, в паспорте приведенной.

timmy
Это - несущественно. Это не на новом месте организация регистрируется, а просто или организация энергоресурсосберегающую политику проводит либо просто естественная ротация кадров осуществляется. Это можно просто раздел заменить на новый, да еще пару циферок поправить в итоговой таблице.

Но тут мы имеем дело с перемещением фирмы на новое место. На новом месте будет новый состав помещений, новое качество работы сетей и новый перечень экономически обоснованных энергосберегающих мероприятий. Проще будет новый паспорт составить, чем старый чуть менее чем полностью переработать.
Const82
Цитата(timmy @ 22.1.2013, 19:43) *
Это - несущественно. Это не на новом месте организация регистрируется, а просто или организация энергоресурсосберегающую политику проводит либо просто естественная ротация кадров осуществляется. Это можно просто раздел заменить на новый, да еще пару циферок поправить в итоговой таблице.

Но тут мы имеем дело с перемещением фирмы на новое место. На новом месте будет новый состав помещений, новое качество работы сетей и новый перечень экономически обоснованных энергосберегающих мероприятий. Проще будет новый паспорт составить, чем старый чуть менее чем полностью переработать.

Отвечу просто. Закон не требует поддержания ЭП в актуальном состоянии. А так - деньги есть, ума нет - хоть каждый день пусть вносят изменения.
Dermax
Добрый вечер коллеги!
Вопрос: попадает ли под обязательное ЭО сеть автозаправочных станций. Совокупность затрат менее 10 млн. руб., и можно ли считать перевозку нефтепродуктов бензовозами только до своих автозаправок транспортом нефтепродуктов?
Dede
Цитата(Dermax @ 22.1.2013, 20:47) *
Добрый вечер коллеги!
Вопрос: попадает ли под обязательное ЭО сеть автозаправочных станций. Совокупность затрат менее 10 млн. руб., и можно ли считать перевозку нефтепродуктов бензовозами только до своих автозаправок транспортом нефтепродуктов?

Если это регулируемый вид деятельности, то обязаны пройти ЭО
Timur63
Цитата(Dermax @ 22.1.2013, 20:47) *
Добрый вечер коллеги!
Вопрос: попадает ли под обязательное ЭО сеть автозаправочных станций. Совокупность затрат менее 10 млн. руб., и можно ли считать перевозку нефтепродуктов бензовозами только до своих автозаправок транспортом нефтепродуктов?

Звучит глупо и смешно т.к. такое не реально.)))) НО, если вы тарифы на перевозку утверждаете то попадаете под энергоаудит.))))

Часто задают такие вопросы что складывается мнение что некоторые энергоаудиторские организации занимаются разводом клиентов которые не подпадают под энергоаудит.)))
timmy
Цитата(Const82 @ 22.1.2013, 21:27) *
Отвечу просто. Закон не требует поддержания ЭП в актуальном состоянии. А так - деньги есть, ума нет - хоть каждый день пусть вносят изменения.

Ну конечно не требует. Просто Такой паспорт проверяющему разве что издалека показать можно.
Const82
Цитата(timmy @ 23.1.2013, 0:45) *
Ну конечно не требует. Просто Такой паспорт проверяющему разве что издалека показать можно.

А это ничего, что паспорт заполняется по данным базового года? У меня нет информации, что проверяющий имеет право раскрывать паспорт. Только проверить его наличие.
timmy
Ну если он не имеет права раскрыть паспорт, тогда давай просто какой-нить левый титульник напечатаем и черновиков натолкаем. Для красоты можно даж твердый переплет организовать от Реглета (2 крышки + стальная скрепка). Если рублей 300 есть, то красивую пустышку сделаем за час-полтора. Сделаем приятное контролеру))
NightLunx
Цитата(timmy @ 23.1.2013, 13:02) *
Ну если он не имеет права раскрыть паспорт, тогда давай просто какой-нить левый титульник напечатаем и черновиков натолкаем. Для красоты можно даж твердый переплет организовать от Реглета (2 крышки + стальная скрепка). Если рублей 300 есть, то красивую пустышку сделаем за час-полтора. Сделаем приятное контролеру))


И все это дело положить на самое видное место, на красный бархат и под стекло. rolleyes.gif
Музей паспортов, однако.
timmy
Не, аттракцион "Достань паспорт". Такой аттракцион в винзаводовских галереях стоял в прошлом году. Мож и сейчас стоит.
Cadknows
Господа, добрый день!

Не стал заводить отдельную ветку. Думаю это не будет офтопик. Вопрос следующий подлежат ли обязательному энергетическому обследованию внеклассные (т.е. крупнейшие) вокзалы? Может есть ссылки на какие-либо документы?
Dede
Цитата(Cadknows @ 8.8.2013, 13:08) *
Господа, добрый день!

Не стал заводить отдельную ветку. Думаю это не будет офтопик. Вопрос следующий подлежат ли обязательному энергетическому обследованию внеклассные (т.е. крупнейшие) вокзалы? Может есть ссылки на какие-либо документы?

Закон 261 статья 16 читайте, подходят ли они под перечень объектов
Const82
Цитата(Cadknows @ 8.8.2013, 13:08) *
Господа, добрый день!

Не стал заводить отдельную ветку. Думаю это не будет офтопик. Вопрос следующий подлежат ли обязательному энергетическому обследованию внеклассные (т.е. крупнейшие) вокзалы? Может есть ссылки на какие-либо документы?

Какие именно вокзалы? Ленинградский, Курский? Так это субъект обследования, а объект - ОАО РЖД
Энерджайзер
Цитата(Cadknows @ 8.8.2013, 13:08) *
Господа, добрый день!

Не стал заводить отдельную ветку. Думаю это не будет офтопик. Вопрос следующий подлежат ли обязательному энергетическому обследованию внеклассные (т.е. крупнейшие) вокзалы? Может есть ссылки на какие-либо документы?
Выше говорено, объект энергоаудита - юрка, а не здание. И, думаю, юрка, у кого такой вокзал, в обяз попадет на обязалово... Большой сарай много жрет... Думаю, за десятку вылетит со свистом....
spa500
что-то мне подсказывает, что все внеклассные (соответственно железнодорожные) вокзалы уже прошли энергообследование в составе ОАО РЖД, как раз вот недавно эпопея с ним и закончилась
toxa1970
Объект новое строительство. 4 этажа, общая площадь около 2500 м2. Постороено частным предпринимателем на собственные деньги. В проекте есть раздел энергоэффективности. Все энергоресурсы (в перерасчете на год) составляют менее 10 млн. руб. На всех вводах установлены узлы учета, которые в установленном порядке сданы энергоснабжающей организации.
После окончания строительства комиссия по приемки требует оформления энергетического паспорта.
Вопрос. В законе об энергосбережения данный объект не попадает под обязательное оследование (ст.16), в градостроительном кодексе есть требование про заключение по энергоэффективности (ст.55. 3,9).
Подскажите в каком документе есть требование на обязательное оформление энергетического паспорта на подобный объект?
Спасибо.
Татьяна Удальцова
Цитата
После окончания строительства комиссия по приемки требует оформления энергетического паспорта.
Вопрос. В законе об энергосбережения данный объект не попадает под обязательное оследование (ст.16),

Энергетический паспорт и обязательное обследование - не одно и то же.

Для вновь построенного или отремонтированного здания действует статья 12 261-ФЗ. Там речь об установлении класса, который должен быть указан в заключении стройнадзора. Если в проекте есть раздел "Энергоэффективность", там есть и паспорт. А в паспорте графа "Факт", которую и надо заполнить. А также действует статья 11 п.8.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.