Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какой наиболее экономичный режим управления частотниким
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Сергей Тырышкин
Имеется сушильная камера, в ней планируется установить 4 частотных преобразователя для управления двигателями асинхронного типа в количестве 4шт, на каждый двигатель свой преобразователь, нужна максимальная экономия энергоресурсов, какой режим управления выбрать векторный/скалярный с точки зрения энергосбережения, плюсы и мунусы данных способов. Заранее спасибо!
Kotlovoy
А что там делают двигатели? Предполагаю, что приводят вентиляторы? В таком случае максимальной экономии можно достичь в скалярном режиме, задав квадратичную зависимость U/f. Или, при возможности, подобрать оптимальную зависимость. Это работает только с вентиляторной или насосной нагрузкой.
Сергей Тырышкин
Спасибо за ответ! Двигатели работаю в качестве вентиляторов, обеспечивают проток воздуха. Характеристика двигателей 5,5КВТ*3000 оборотов. И вопрос еще стоит насколько установка частотных преобразователей даст экономию энергоресурсов, целесобразна ли замена пускателей на частотники.
Kotlovoy
Об этом много материалов в сети. Но часть этих материалов явно маркетинговой направленности. Все зависит от режимов работы оборудования. Если режим переменный, т.е. потребность в подаче воздуха меняется в зависимости от технологических параметров работы, времени суток и т.п., экономия может быть значительная, если же режим постоянный, то экономии электроэнергии может не быть вовсе по сравнению с правильно подобранными по производительности вентиляторами. Т.е. если в обоих случаях вентиляторы работают на постоянной и максимальной скорости - откуда взяться экономии? Сэкономить, может быть, удастся только за счет более щадящего режима работы венлиляторов, из-за отсутствия динамических нагрузок при пуске.
timmy
частотники хорошо себя показывают, когда нагрузка на двигатель составляет 60-80 % от максимальной. Тогда нормально. Выше-ниже - могут появится дополнительные расходы. Если нагрузка постоянно плавает, то у обычных российских двигателей может наступить перегрев обмоток и КЗ. Для частотника лучше брать европейские или американские двигатели последних лет, так как они изготавливаются уже с учетом возможного применения частотников. У наших же это точно будет специсполнение с кратным ценником. Потому что у нас еще нет настолько жестких требований к двигателям, как в Европе и США.
Сергей Тырышкин
Спасибо за ответы!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.