mikus_84
15.9.2016, 13:01
Всем привет! Прошу помощи у специалистов по котлам. В общем предыстория: обратился ко мне мой хороший заказчик, я за всё время переделал у него кучу проектов, сотрудничаем с ним давно, с просьбой дать ладу паровому котлу, т.к. хочется задействовать новое производство для которого нужен пар: нужно подумать как его запустить и сделать для него полную автоматизацию. Сам я специалист по автоматике и электронике (короче АСУшник), в общем согласился помочь т.к. все к кому обращался или отказывались или не было результата, в общем я его последняя надежда. Если опустить лирику, что я увидел: старый советский котёл 1990 г.в. прямоточный водотрубный КПА-500Г, представляет собой навитые в виде цилиндра в два слоя трубы, один слой внутри другого (см. фото). Внутри сверху внутреннего цилиндра труб когда-то располагалась газовая горелка, сейчас же её выкинули, а снизу установили топку с автоподачей пеллет, мол газа на производстве нет и не предвидится.
Получается как было на газу: газ сгорал в центре внутреннего цилиндра, сверху этого цилиндра как раз выход пара, газы направлялись вниз, потом через отверстие в центре (сейчас это отверстие соединено с топкой) газы переходили в пространство между внутренним и внешним цилиндром поднимались вверх (тут ввод воды), потом между корпусом и нижним цилиндром опускались вниз к дымоходу.
Как сейчас: газовую горелку выкинули, верхнее отверстие во внутреннем цилиндре где она была заложили, нижнее отверстие соединили с выходом газов топки (котел стоит вертикально на топке), газы из топки сразу попадают в канал между внутренним и внешним цилиндрами идут наверх и дальше снаружи вниз к дымоходу (т.е. исключился проход газов по внутренней части внутреннего цилиндра). В топке по периметру топки расположили трубы, вода вначале попадает в трубы топки а уже потом на вход в теплообменник.
Собственно вопрос один, можно тут что-то сделать или концепция в корне неправильная. Подытожу: