Alexandr82
3.2.2017, 0:16
Имеется жаротрубный паровой котел 15 т/ч с экономайзером. Температура уходящих газов порядка 130-140 градусов. Решили установить на газоходе за котлом конденсер (фактически второй экономайзер), который будет осуществлять дополнительный теплосъем с дымовых газов для подогрева воды на деаэратор и ГВС. Температура уходящих газов после него порядка 70-80 градусов.
Проектировщики запроектировали все это дело. По аэродинамическому расчету получилось, что газоход, выведенный на отметку почти 15 м, тяги не обеспечивает даже после конеденсора. Проектировщики "решили" эту проблему установкой более мощного вентилятора горелки, который обеспечивает дополнительное давление для преодоления сопротивления всего газовоздушного тракта - воздуховод, горелка, котел с экономайзером, газоход, конденсер, газоход.
Что скажете по поводу работоспособности такого решения?
Какое топливо? Если это уголь, то температура уходящих газов слишком низка, в дымовой трубе опустится ниже точки росы с выделением влаги. В присутствии NO и SO2 в дымовых газов будут образовываться кислотные растворы, что разрушает дымовую трубу.
Alexandr82
3.2.2017, 9:31
Котел на газу работает. Да и конденсер как раз конденсат собирает.
Alexandr82
3.2.2017, 10:04
Обычно вентилятором горелки продавливают только котел, а остальное за счет смотяги или дымососа. В продавливании всего тракта смущает пару моментов:
1) Лишний воздух, который не участвует в процессе сгорания топлива. Кроме как осуществлять продавливание газов, он еще и как охладитель работать будет. Придется газу добавлять для компенсации теплопотерь.
2) Необходимо обеспечить герметичность всего газоотвтодящего тракта. Из того же конденсора идет сток конденсата, а значит он уже не газоплотный.
Вот теперь посчитайте, сколько в денежном эквиваленте будет выражена экономия на конденсаторе, и сколько будут потери на электроэнергии за счет установки дымососа, про горелку - бред сивой кобылы.
Дымосос для пятнадцати тонного котла будет с движком киловатт в тридцать, если не больше.
stranger_2
3.2.2017, 12:46
У вас то, что называется конденсером (по сути это экономайзер) из чего сделано? Из нержавейки? Если из углеродистой стали, то этот ТО съест низкотемпературная коррозия.
Alexandr82
3.2.2017, 13:03
Естественно конденсер из нержавеющей стали
Alexandr82, у Viessmann было подобное решение? теплообменник отходящих газов vitotrans 333. Вопрос в том насколько адекватно проектировщики (странно что не конструкторы) рассчитали этот теплообменник, задачка то не тривиальная типа по методичке кожухотруб рассчитать. Замена вентилятора на горелке вероятно согласована с производителем?
Цитата(stranger_2 @ 3.2.2017, 12:46)

У вас то, что называется конденсером (по сути это экономайзер)
По сути, это теплоутилизатор.
Alexandr82
3.2.2017, 14:56
Цитата(shadow @ 3.2.2017, 14:02)

Замена вентилятора на горелке вероятно согласована с производителем?
Вентилятор отдельный
Alexandr82
3.2.2017, 15:46
Смущает меня увеличение давления воздуха

КПД падает и выбросы оксидов азота растут. Придется газа добавлять для возвращения в оптимальную зону.
Цитата(Alexandr82 @ 3.2.2017, 10:04)

1) Лишний воздух, который не участвует в процессе сгорания топлива.
С чего Вы это взяли? Спутали расход и напор?
Пусть наладчики настраивают оптимальное соотношение "газ-воздух" как обычно.
Alexandr82
3.2.2017, 18:46
Цитата(Смит @ 3.2.2017, 16:50)

С чего Вы это взяли? Спутали расход и напор?
Если Вы увеличиваете давление, то происходит сжатие среды и количество вещества в единице объема увеличивается.
Цитата(Alexandr82 @ 3.2.2017, 18:46)

Если Вы увеличиваете давление, то происходит сжатие среды и количество вещества в единице объема увеличивается.
Да, давление газов в топке вырастет (наверное, в пределах разумного?). Соответственно, увеличатся и плотности природного газа, дутьевого воздуха.
...Но, повторяю: задача наладчиков - настроить оптимальное соотношение "газ-воздух".
Я тоже не понял, почему избыток воздуха должен увеличиться? Откуда "лишний воздух"?
1. Движок-то 30 кВт. НО это тока для страховки от пусковых токов. При максимальной нагрузке - ток- гораздо меньше.
2. Чтобы обеспечить тот же расход (воздуха) при увеличении скорости нужно уменьшать сечение воздушного регистра горелки. Установка дымососа - выход из положения, НО, естественно, нужно решение по автоматическому регулированию разрежения.
3. И помнить, что при использовании конденсационного режима стоки не совсем хорошие. И господа экологи могут задавать вопросы.
4. КАК всегда - всё это ИМХО.
Alexandr82
4.2.2017, 13:28
Цитата(T-rex @ 4.2.2017, 10:48)

Я тоже не понял, почему избыток воздуха должен увеличиться? Откуда "лишний воздух"?
У газообразной среды в зависимости от давления плотность меняется ρ=(p*M)/(R*T)
Плотность - не актуальна. Давления газа и воздуха минимальны (относительно, как всё в том мире), работают законы идеального газа. Чтобы преодолеть сопротивление ТУ дымовые газы должны обладать увеличенной скоростью, А значит и горелку воздух должен покинуть с повышенной скоростью, А это может быть достигнуто уменьшением сечения воздушноого регистра, для чего нужно увеличивать типоразмер вентилятора
ИМХО
Alexandr82
4.2.2017, 16:18
Как это плотность не актуальна? У Вас единице объема количество вещества возрастает с увеличением давления.
ктош спорит? Возрастает. Дело ш не в плотности, а в скорости.
а ВАМ УДАЧИ - В ИЗМЕРЕНИИ плотности. Отпишытесь, если шо
Раскрутите существующий вентилятор частотником, подав например 60 Гц (всегда как правило есть запас мощности у двигателя)
и подстройте соотношение газоанализатором.
С датчика давления газа подайте сигнал на встроенный регулятор частотника и воздушные заслонки не нужны.
Для нейтрализации кислого конденсата поставить плунжерный насос-дозатор для щелочи.
Удачи Вам усем. НУЖНО обеспечить скорость, а для этого уменьшить сечение воздушной части горелки, а только потом (и то, если есть) играццо частотником. Щелочь? Канечно, эт химия. А сколько щелочи. РН - величина нормируемая, и городским канализационным сетям может не понравится.
Все, зависит от мощности котла (а соответственно и объёма стоков), можно и переморгать. Спецы от водподготови рекомендуют типа отстойники с мраморной крошко.
Какими бы ни были "скорости" и "плотности вещества"...
После повышения давления газов в топке нужно будет повысить
МАССОВЫЕ РАСХОДЫ природного газа и воздуха - восстановить их номинальные величины.
Вариации одной переменной. Давление в топке повысится из-за более высокой скорости газовоздушной смеси.
Установка дымососа - спасёт от всего этого головняка
Цитата(Valiko @ 4.2.2017, 16:52)

Давление в топке повысится из-за более высокой скорости газовоздушной смеси.
Valiko, в этот раз Вы забыли добавить "ИМХО"?
ЗАБЫЛ, конечно же - абсолютгно фсё - ИМХО
Такой "колхоз" требует, в первую очередь, технико - экономического обоснования. Будет ли овчинка стоить выделки?
Всё зависит от страны реализацыи КОЛХОЗА.
Alexandr82
4.2.2017, 22:51
К стати, я почитал польскую документацию с характеристиками конденсера. Там указано рабочее давление (абсолютное) в 1,013 бар = 1 атмосфера, а значит он не рассчитан под избыточное давление
ХА. ну а на какое давление должна быть рассчитана газовая часть? Эт и ежу понятно - я уже писал выше, давление газа (топлива) и воздуха ничтожны, работают законы для идеального газа.
Другое дело - гидравлическая часть, но это - другая тема.
Если шо - "польскую документацию" - в студию, пжлста.
И еще (ИМХО). Дымосос, если что, необходимо устанавливать до ТУ, в противном случае низкотемпературная коррозия его убъётъ достаточно быстро.
Цитата(Alexandr82 @ 4.2.2017, 22:51)

К стати, я почитал польскую документацию с характеристиками конденсера. Там указано рабочее давление (абсолютное) в 1,013 бар
760 мм рт.ст.?
А если там будет атмосферное давление 730 мм рт.ст., то можно "нагрузить" на 30 мм рт.ст.?
Чем бум легурировать атмосферной давление? Типо - барокамерой?
Да, Alexandr82, Вы бы лучше обратили внимание на "аэродинамическое сопротивление".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.