Цитата(BTS @ 4.4.2018, 13:33)

IMHO, при наличии в здании АПТ контроль положения логично было бы предусматривать для всех задвижек по пути от ввода к пожарным насосам. Т. е. и на вводах, и на обводных трубопроводах водомера. Но пока что в СП30 и в типовых узлах установки водомеров такого требования нет.
Относится ли 5.1.8 к жокей насосам или нет, точно может сказать только ВНИИПО
В разделе 12.3 СП5 несколько раз упоминаются сигналы о состоянии задвижек с электроприводом, но нет упоминаний о сигналах от датчиков контроля положения ручных задвижек.
скорее всего предполагается, что привод должен быть с концевиками. по факту всегда ставят без, дешевле. в разделе ВК вообще не принято писать что то про привод, прикладывая просто листы цирв с "задвижка с электроприводом".
жокей насос отключается при пожаре, почему он пожарный? да и в самом тексте вспомогательный водопитатель вынесен отдельно везде.
да вообще МЧСовские СП не сильно стыкуются сами с собой и другими нормативами, по ним автоматику "собрать" это почти пазл с отсутствием половины элементов и не зная всей картины ничего не соберешь, а формулировки похоже специально для разведения коррупции и размытия ответственности.
мы ставим на каждый затвор, но объединяем в группы: до насоса, после и после УУ. больше сигналов введет в ступор диспетчера, а на месте эксплуатация разберется где что не так. возможно и 1 сигнал со всей насосной ничего не нарушает. замечаний не было (хотя это конечно не показатель правильности).