Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция венткамеры
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Баши
Подскажите, пожалуйста, нужно ли делать вентиляцию в венткамере, в которой расположен вентилятор подпора для противодымной защиты?
Заранее большое спасибо!
Вован (Киев)
Я бы сделал - естественную wink.gif
temka
согласен с ВОВАНОМ)
EJIEHA
Нормативных требований нет. Не делала вентиляцию в/к и замечаний не получала. Но с естественной вентиляцией - мысль здравая.
Ин.ТГВ
В СНиПе есть упоминание о необходимости вентиляции венткамеры, где расположены вентиляторы дымоудаления. Пояснений авторы никаких на этот счет не дают. Не выполнять требования СНиП нельзя, но для правильного выполнения необходимо понимать физику задачи. Тут же непонятно 1. каков в этом однозначный конкретный смысл 2. каковы рекомендуемые схемы решения этой задачи. В конце концов что мы решаем - защита двигателя от перегрева, защита ограждающих конструкций или еще чого-то?
old patriot
Цитата
В СНиПе есть упоминание о необходимости вентиляции венткамеры, где расположены вентиляторы дымоудаления.


Интересно было бы узнать, в каком СНиПе?

В последних версиях СНиП 41-01 исчезло требование вентиляции венткамер общеобменной вентиляции, не говоря уже о вентиляции венткамер оборудования, которое, дай бог, ни разу не будет использовано по назначению...
-------
Решение полностью отдано на откуп проектировщику.
Ин.ТГВ
Цитата(old patriot @ 28.12.2008, 15:36) [snapback]334088[/snapback]


СНиП 41-01-2003:

8.11 Вентиляторы для удаления продуктов горения следует размещать в отдельных помещениях, предусматривая вентиляцию, обеспечивающую при пожаре температуру воздуха, не превышающую 60 °С в теплый период года (параметры Б) или соответствующую техническим данным изготовителей вентиляторов.

Технический смысл?
EJIEHA
Вот за это я и люблю этот форум. Проскочила этот пункт. Потому, что в основновном ставим крышники.
Технический смысл вижу в обеспечении нормальной работы оборудования. Надо будет посчитать температуру наружной поверхности вохдуховода с изоляцией. Ин.ТГВ - спасибо smile.gif
old patriot
Для венткамеры приточной ПДВ естественной вытяжки "за глаза" хватит, о чём уже сказали выше.
Для венткамеры вытяжной ПДВ потребуются два режима: в обычное время - естественная вытяжка, при пожаре - механическая вентиляция с ассимиляцией теплопоступлений (лучше принудительный приток наружного воздуха, желательно обдувать двигатель) , так, чтобы температура в помещении была не выше 50...60°С.

Цитата
СНиП 41-01-2003:
8.11 Вентиляторы для удаления продуктов горения следует размещать в отдельных помещениях, предусматривая вентиляцию, обеспечивающую при пожаре температуру воздуха, не превышающую 60 °С в теплый период года (параметры Б) или соответствующую техническим данным изготовителей вентиляторов.

подтверждает эту мысль.
Требование СНиП сводится к простой формулировке: в обычное время - как считаете нужным, а при пожаре обеспечьте приемлемый "комфорт" в венткамере для оборудования пока идёт эвакуация или ведутся работы по спасению объекта.
Ин.ТГВ
Не связывается.
Бытует мнение, что мы таким образом защищаем вентилятор дымоудаления. Абсурд. Ведь вентилятор сертифицирован на определенное время работы в экстремальном режиме. Т.е. по сертификату вентилятор ДОЛЖЕН отработать это время не зависимо от каких-то внешних условий. В противном случае задачу надо решать путем внесения изменений в конструкцию вентиляторов.
Следовательно, смысл в чем-то другом. Если он вообще есть.
old patriot
Вы трактуете гарантированную работу вентилятора в течении определённого времени слишком широко. Гарантия работы подразумевает одновременно создание определённых условий эксплуатации во время рассматриваемой работы.
Например, для вентилятора ВОД можно прочитать следующие требования по эксплуатации:
EJIEHA
Условия эксплуатации данных вентиляторов с -45 до +45 град. С(с -10 до +50 град. С в тропическом исполнении). Вот вам и 60 град. С по СНиПу. Никакого абсурда.

Оld patriot уже... smile.gif
Ин.ТГВ
Хм, то есть пункт СНиПа написали под конкретных производителей, под конкретные марки. Вот теперь все стало понятно. Но, пардон ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СНиП И КОНКРЕТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ???? newconfus.gif Сходите ка ради интереса вот сюда: http://www.lada-flakt.ru/Pages/?m=10&id=93

Короче реззюме - все завсит от конкретной марки оборудования и требований его эксплуатации. Т.е. в одном случае вентиляция нужна, а в другом нет. А СНиП ТРЕБУЕТ устройство вентиляции. Нормально...
Vano
Цитата(Ин.ТГВ @ 28.12.2008, 19:18) [snapback]334187[/snapback]
Короче реззюме - все завсит от конкретной марки оборудования и требований его эксплуатации. Т.е. в одном случае вентиляция нужна, а в другом нет. А СНиП ТРЕБУЕТ устройство вентиляции. Нормально...

60 градусов однако максимум для венткамер противодымной защиты по СНиПу - а сколько по Вашему должно быть- неужели 400 градусов?
А силовые кабели в венткамере?
old patriot
Да, даже не в кабелях дело... Это вторично.
Я не стал разжёвывать очевидные понятия, но для тех, "кто в танке"...
Кабель выдержит, вероятно, час-пару часов, даже если в помещении будет 70°.
А вот если для двигателя указана допустимая эксплуатационная температура окружающей среды +45°С, то ясно, что его обмотка перегреется при 60°С окружающей среды, и двигатель выйдет из строя уже через 10 минут вместо обещанных 2 часов.
--------
И на СНИП не надо пенять. Там чётко сказано:
Цитата
...не превышающую 60 °С в теплый период года (параметры Б) или соответствующую техническим данным изготовителей вентиляторов
Ин.ТГВ
Цитата(Vano @ 28.12.2008, 20:28) [snapback]334191[/snapback]
60 градусов однако максимум для венткамер противодымной защиты по СНиПу - а сколько по Вашему должно быть- неужели 400 градусов?
А силовые кабели в венткамере?


Я конечно не электрик, но что разве нельзя соотвествующие кабели подобрать, или как то их по особому проложить? Нет это не аргумент...

old patriot! Насчет того что данный пункт вызывает вопросы - это не только мое мнение. Вы можете почитать статьи в том же АВОКе, где есть упоминания про этот пункт и про его неоднозначность. А раз вопросы трактовки возникают - значит пункт ПЛОХО РАЗЖЕВАН. Так что не надо. И вообще я не понимаю, зачем применять на вентиляторах дымоудаления двигатели которые выдерживают 45-60 градусов. По ссылке вы ходили? Там вентилятор забугорного стандарта. Там это норма. А у нас начинают огород городить - не выдерживает двигатель даже 60 градусов, будем его охлаждать воздухом! Вместо того, чтобы решать проблему совсем в другом ключе.
Vano
Цитата(Ин.ТГВ @ 28.12.2008, 20:06) [snapback]334206[/snapback]
Я конечно не электрик, но что разве нельзя соотвествующие кабели подобрать, или как то их по особому проложить? Нет это не аргумент...

Ага и азотом охлаждать....
Vano
Цитата(old patriot @ 28.12.2008, 19:57) [snapback]334203[/snapback]
Да, даже не в кабелях дело... Это вторично.
Я не стал разжёвывать очевидные понятия, но для тех, "кто в танке"...
Кабель выдержит, вероятно, час-пару часов, даже если в помещении будет 70°.
А вот если для двигателя указана допустимая эксплуатационная температура окружающей среды +45°С, то ясно, что его обмотка перегреется при 60°С окружающей среды, и двигатель выйдет из строя уже через 10 минут вместо обещанных 2 часов.

А как быть с этим производителем http://www.lada-flakt.ru/Pages/? ?
Я посмотрел каталоги осевых вентиляторов дымоудаления - двигатели немецкие и бразильские стоят в потоке - правда про окружающюю среду ничего не сказано (или я не нашел) сертификаты есть, мож и им фиолетово какая температура в венткамере?
MMM
По тому же СНИпу требование что бы общеобменная вентиляция отключалась при пожаре, так что ваш вентилятор для камеры ПДВ вполне можно отнести к общеобменным и выключить!! Так что только естественная.
old patriot
Ну, в крайности бросаться не будем. В экспертизе не дураки сидят, и поймут, что если вентилятор общеобменный, но используется для обеспечения работоспособности вентиляторов ДУ при пожаре, то на него не распространяется требование безусловного отключения при сигнале о пожаре.
А некоторые вентиляторы ДУ можно эксплуатировать в помещении и без дополнительного принудительного обдува.
Например, тот же ВОД (см. картинку выше) имеет сбоку отверстие, через которое вентилятор засасывает воздух под рубашку вокруг двигателя (внутри корпуса вентилятора) для его охлаждения и локализации от высокотемпературных перемещаемых газов. И если к вентилятору подвести канал достатоного сечения и незначительной длины, соединяющий с наружной средой, то вентилятор вполне может обойтись без организации принудительного притока в венткамеру. Конечно, все эти вопросы лучше обсудить с производителем.
Vano
Цитата(old patriot @ 28.12.2008, 20:53) [snapback]334229[/snapback]
А некоторые вентиляторы ДУ можно эксплуатировать в помещении и без дополнительного принудительного обдува.
Например, тот же ВОД (см. картинку выше) имеет сбоку отверстие, через которое вентилятор засасывает воздух под рубашку вокруг двигателя (внутри корпуса вентилятора) для его охлаждения и локализации от высокотемпературных перемещаемых газов. И если к вентилятору подвести канал достатоного сечения и незначительной длины, соединяющий с наружной средой, то вентилятор вполне может обойтись без организации принудительного притока в венткамеру. Конечно, все эти вопросы лучше обсудить с производителем.

Я не о том - сам заинтересовался -неужели вентиляторы Лады работают в потоке дыма 400 градусов БЕЗ подвода воздуха для охлаждения?
А по поводу СНиПа - общее правло - можно отступить от номы, но при этом надо согласовать отступление с авторами норматива - вряд ли это кому нибудь удалось - игра не стоит свеч- проще вентилировать помещение.
old patriot
И моё замечание относилось к высказыванию МММ:
Цитата
...так что ваш вентилятор для камеры ПДВ вполне можно отнести к общеобменным и выключить!! Так что только естественная.

smile.gif
------------------

Вообще, я согласен с утверждением NovikN в одной из недавних тем в разделе ПДВ форума о том, что проектировщик должен принимать разумные решения. Я тогда ему парировал, что в первую очередь проектировщик должен руководствоваться нормативными документами. Но надо признать, что иногда (как, например, в текущем случае) все же разумность и очевидность должна брать верх над нормативными требованиями. Тем более, когда решение не противоречит в целом поставленной цели, которую преследуют нормативные требования.
Ещё раз обращаю внимание, что в экспертизе работают технически грамотные и адекватные специалисты.
Ин.ТГВ
Цитата(Vano @ 28.12.2008, 21:57) [snapback]334232[/snapback]
Я не о том - сам заинтересовался -неужели вентиляторы Лады работают в потоке дыма 400 градусов БЕЗ подвода воздуха для охлаждения?


Работают. Это не реклама, хотя я конечно знаю эту фирму. Дело в том, что Лада-Флект - это сп. Соответственно имеют доступ к забугорным технологиям. А за бугром такие системы имеются.
EJIEHA
Ах не реклама smile.gif
Тогда расскажите, пожалуйста, чем они принципиально от везовских ВОДов отличаются?
old patriot
Сказки, однако. smile.gif

Ох, уж, эти сказочники... tongue.gif
Ин.ТГВ
Цитата(EJIEHA @ 28.12.2008, 22:47) [snapback]334255[/snapback]
Ах не реклама smile.gif
Тогда расскажите, пожалуйста, чем они принципиально от везовских ВОДов отличаются?


Не реклама, Елена, не реклама, просто в контексте моего вопроса подходящий пример. Отличие от ВОД - Елена еще раз, пожалуйста прочитайте ссылку, отличий не найти трудно wink.gif

А по поводу сказочников - господа я с вами спорить не буду, т.к. еще раз повторюсь - я не ставлю перед собой цели прорекламировать данный товар. Но логика то ваша где? Если производитель выходит на рынок с принципиально новым продуктом - на кой ему ляд мозги пудрить? Бабки срубить и свалить? Это не фирма однодневка. А кроме того, если ты с чем то не сталкивался - это не повод для того чтобы это обхаять.

Ну да ладно, черт с ним, с этим вентилятором. Возвращаясь к началу. В СНиПе нет никаких объяснений как делать такую вентиляцию. Т.е. выброс/забор воздуха - с/на улицу или в/из смежные помещения? Ну наверное с/из улицы. Нужна система воздуховодов, они будут пересекать противопожарное ограждение венткамеры - по логике вещей либо ОЗК либо огнестойкое покрытие на воздуховоды. Скорее всего покрытие. Вентиляторы этих систем надо где-то размещать, обеспечить доступ к ним, а если места нет? А если до улицы далеко? Да уж вентилятор дымоудаления золотой получается! Уж лучше тогда стараться такие вентиляторы в помещениях вообще не размещать!
old patriot
Цитата
Если производитель выходит на рынок с принципиально новым продуктом - на кой ему ляд мозги пудрить? Бабки срубить и свалить? Это не фирма однодневка.


А почему бы нет? Что мало таких фирм?
Таких фирм более чем достаточно. Рассчитано на элементарную неинформированность покупателей.

Цитата
А кроме того, если ты с чем то не сталкивался - это не повод для того чтобы это обхаять.


А никто и не хает. Просто этого не может быть по определению. Не существует "ходовых" материалов по приемлемой цене, способных сохранять длительно расчётные параметры при температуре выше 150°... 200°С. Обычное "разводилово", рассчитанное на недостаточную техническую осведомлённость.
А космические технологии пока ещё в вентиляцию не дошли. Не тот уровень цен.
EJIEHA
Ин.ТГВ
Ну что за страсти с тем, как делать вентиляцию в/к. Надумано. Где будет расположена эта в/к? Ответите на этот вопрос, остальные отпадут.
Так, на всякий случай. В своё время мне было (неофициально) сказано - на удаление дыма осевики не ставь, завернём smile.gif
Const82
Правильно сказали. Надежность работы гарантировать непонятными заграничными технологиями не дело. В осевике при пожаре температура движка будет немного ниже 400 °С. Каким образом обеспечивается надежная работа движка, и подача к нему энергии?
Ин.ТГВ
Блин, народ, ну заклевали вы меня с этим вентилятором! biggrin.gif Счас сделаю запрос на эту фирму, ответ представлю в этой теме.
Елена, да не в страстях дело. Вот вы Елена, Олд патриот, если вы делали подобные системы вентиляции венткамер, просто на пальцах мне расскажите как вы ее конструировали. Я не говорю о расчете потребного воздуха. И что у вас ее приняли. И я от всех отстану.
Просто я еще хочу сказать о том, что дорого получается - воздуховоды + вентиляторы + обратные клапаны + огнезащита воздуховодов или ОЗК (формально нужно - пересекаем противопожарную перегородку 1-го типа) + работа = дороговато однако.
old patriot
Не знаю. Я не делал. Откровенно говоря, до Вашего поста вообще не заморачивался по этому поводу.
Сейчас вспоминаю, что размещал вентилятор ДУ типа ВОД в подвале высотного здания, и никакого охлаждения не предусматривал. Каюсь, лохонулся. Правда, сделал с нарушением, без венткамеры, только огнезащита. Но может оно и лучше. В огромном подвале воздух не скоро нагреется до критической температуры, чтобы вентилятор отрубился. Так что, здесь ошибка оказалась "на руку".
Крезот
В СНиПе нету пункта, что венткамеру Приточных вентиляторов надо вентилировать. ph34r.gif


old patriot
См. начало темы. Этот вопрос уже проехали.
Const82
Цитата(old patriot @ 28.12.2008, 19:57) [snapback]334203[/snapback]
Да, даже не в кабелях дело... Это вторично.
Я не стал разжёвывать очевидные понятия, но для тех, "кто в танке"...
Кабель выдержит, вероятно, час-пару часов, даже если в помещении будет 70°.
А вот если для двигателя указана допустимая эксплуатационная температура окружающей среды +45°С, то ясно, что его обмотка перегреется при 60°С окружающей среды, и двигатель выйдет из строя уже через 10 минут вместо обещанных 2 часов.

Небольшая добавка кабель по ПУЭ должен работать при 65°С. Те кабель не будет слабым местом. Более того имеется изоляция кабеля, которая выдерживает градусов 600.

Но в похожем случае для подпора вентиляцию не делал. Что возможно.

Вот только и для ДУ тоже, причем ДУ находился в небольшой венткамере. Основание - радиальный вентилятор, главспец, ссылаясь на опыт, решает, что в венткамере не будет повышения температуры за 60°.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.