Ну в личу Вам я уже ответил, а если еще кому интересно- все ниже перечисленное подразумевает сервопривод Lenze 940
1-в конфигурационной программе(которая на CD вместе с приводом) создаете описание Вашего двигателя, в данном случае индукционного типа (= асинхронного). Параметры двигателя (сопротивление, индуктивность, момент инерции ротора...) узнаёте у производителя двигателя (это так в мануале шутят

. В моем случае подошло то, что намерял тестер. Попытка использовать для определения параметров Lenze 8200 vector провалилась - сопротивление он практически угадал, а индуктивность явно не та. Момент инерции, если не известен, согласно мануала ставим 0. Обратите внимание - номинальное напряжение, насколько помню, ставится для звена постоянного тока, т.е. умножить на 1.41
2. Энкодер непосредственно на двигателе. Упаси боже после редуктора. Можно засверлить вал со стороны вентилятора и вкрутить шпильку для сопряжения. Энкодеры нужны с биболярным выходом и не менее 2000 имп/об.
3. В простейшем случае, при неизменном соотношении скоростей никакой программы не надо. В моем случае программа анализировала напряжение на аналоговом входе и в пределах+/- 10% меняла соотношение скоростей.
По поводу остального - лучше чем в мануале это расписано, я не расскажу.