Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Влияние потерь давления в КЗР и калорифере на Тприт.возд.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
omeniza
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Мы с 2006 года используем продукцию Belimo, но вот, столкнулись с такой проблемой.
Хочется понять градуировку электрического привода для водяных клапанов с названием BELIMO HR230-3.
Двусмысленным является положение привода в точке “1”: это “10” или “1” ? Помогите, пожалуйста, разобраться что в этом положении происходит с регулирующим краном Belimo R248? Мы столкнулись с тем, что когда в системе с перегретой водой давление ниже 4,5 атм, а в системе “обратной” воды давление около 3 атм, то калорифер не успевает нагреть поступающий холодный воздух с улицы. Можно ли в данном случае связывать тот факт, что при максимальном открытии крана на 90 градусов возникает максимальная потеря давления в клапане (∆ Pv100) – что сказывается на скорости воды, проходящей через калорифер и через регулирующий кран с корректирующим диском? Либо кран призакрывается по каким-то обстоятельствам? Хотя, может быть, дело и не в кране (КЗР).
Данные (от завода-изготовителя ООО Концерн Медведь)
для калорифера КСк3-12-02ХЛЗМ:
Для Кvs = 25 м3/ч :
1) При максимальном расходе через калорифер Q= 25 м3/ч
(т.е. при максимальном открытии крана)
гидравлическое сопротивление в калорифере R = 354 кПа;
скорость воды V = 1,96 м/c;
2) При открытом на половину кране, соответственно, Q = 12,5 м3/ч
гидравлическое сопротивление в калорифере R = 88,6 кПа;
скорость воды V = 0,98 м/c;
3) При открытом на четверть кране, соответственно, Q = 6,25 м3/ч
гидравлическое сопротивление в калорифере R = 22,1 кПа;
скорость воды V = 0,49 м/c;

Проведены исследования на рабочем режиме в один из будних дней:
P1 = 4,5 атм (давление на входе в калорифер, обеспечиваемое городской ТЭЦ)
P2 = 3,2 атм (давление на выходе из калорифера; манометр установлен в 3 м от регулирующего крана КЗР).
Кран в режиме ПИД-регулирования температуры приточного воздуха установился в положении » 6 по градуировке (с применением едва ли открытого байпасного шарового крана)
Модель крана: R248
Если по шкале 10 = полное открытие крана = 25 м3/ч, то
Положение 6 = 15 м3/ч;
Получены следующие данные:
Закрываем байпасный кран:
Клапан начинает открываться по формирующемуся сигналу, т.к. воздух не успевает нагреться до нужной температуры. Постепенно кран доходит до положения по шкале “1” (фото приложено). Температура обратной воды стремительно падает. Явно не хватает для процесса нагрева воздуха той скорости воды или расхода воды, которая образуется по мере открытия регулирующего крана.
Чтобы приточная вентсистема не остановилась по аварии (холодный воздух), приоткрывается снова шаровый кран, установленный на байпасной линии (параллельно регулирующему крану КЗР) и только в этом случае проток, образовавшийся в байпасной линии плавно выводит температуру приточного воздуха до нормальной.
Можно ли в данном случае говорить о том, что скорость воды падает по мере открытия крана из-за увеличения гидравлических потерь? Или что по вашему мнению происходит? И что бы вы порекомендовали по решению сложившейся проблемы? Пока что эта ситуация не нашла четко аргументированного ответа, но в надежде на то, что кто-нибудь встречался с кранами на примере R248, или подобными ситуациями, как моя. Оборудование работает на целый корпус.
Всего того, что написано выше не бывает, когда система работает при следующих параметрах ТЭЦ (по моим наблюдениям, когда Тнар.возд. выше -5 С : весной и осенью):
P1 = 6 атм;
P2 = 2,5 атм;
К сожалению, городская ТЭЦ не дает одних и тех же параметров давления и показания могут отклоняться, что и происходит при падении давления (обычно в холодные периоды зимы: Тнар.возд. ниже -5 С) - регулирующий кран начал работать так, как изложено выше.
Boris Blade
лично я ничо не понял. попроще можно?
msi
Лучше бы схемку привести узла управления.
mik29
Здравствуйте!
Цитата(omeniza @ 19.3.2011, 19:30) *
для калорифера КСк3-12-02ХЛЗМ:
Для Кvs = 25 м3/ч :
1) При максимальном расходе через калорифер Q= 25 м3/ч
(т.е. при максимальном открытии крана)
гидравлическое сопротивление в калорифере R = 354 кПа;
скорость воды V = 1,96 м/c;

Лично я "вижу" впервые такой большой перепад давления на калорифере - 354 кПа!
Это же 34,3 м.в.ст. или 3.54 атм.!
Клапан-то на какой перепад давления рассчитан согласно его паспорту?
omeniza
Цитата(mik29 @ 20.3.2011, 1:43) *
Здравствуйте!

Лично я "вижу" впервые такой большой перепад давления на калорифере - 354 кПа!
Это же 34,3 м.в.ст. или 3.54 атм.!
Клапан-то на какой перепад давления рассчитан согласно его паспорту?


На сколько я понимаю, такие перепады возможны, если неправильно подобран теплообменник (калорифер). Вы еще больше удивитесь нижеследующему. Вот для сравнения информация:

для КСк3-10-02ХЛЗМ:
при Q = 16 куб.м/час R = "583 кПа " ; Vводы = "5,77 м/с " (клапан открыт на 100%)
при Q = 4 куб.м/час R = "36,3 кПа " ; Vводы = " 1,44 м/с" (клапан открыт на 25%)
при Q = 8 куб.м/час R = " 145,4 кПа" ; Vводы = " 2,88 м/с" (клапан открыт на 50%)
для КСк3-12-02ХЛЗМ:
при Q = 25 куб.м/час R = " 354 кПа " ; Vводы = "1,96 м/с " (клапан открыт на 100%)
при Q = 6,25 куб.м/час R = " 22,1 кПа " ; Vводы = "0,49 м/с " (клапан открыт на 25%)
при Q = 12,5 куб.м/час R = " 88,6 кПа" ; Vводы = " 0,98 м/с" (клапан открыт на 50%)
для КСк3-12-02ХЛЗМ:
при Q = 40 куб.м/час R = " 903,8 кПа" ; Vводы = " 3,13 м/с" (клапан открыт на 100%)
при Q = 10 куб.м/час R = " 56,1 кПа " ; Vводы = " 0,78 м/с" (клапан открыт на 25%)
при Q = 20 куб.м/час R = " 224 кПа " ; Vводы = 1,56 м/с (клапан открыт на 50%)

Эти данные можно получить, если "прогнать" по программе подбора калорифера уже конкретную модель на конкретный расход. Данные предоставлены ООО Концен Медведь (г. Кострома)
Вряд ли они могли дать неверную информацию.

Потери на клапане при максимальном открытии составляют: 1 атм (согласно диаграмме подбора регулирующих кранов с корректирующим диском :Линия 25/32/40-16)
Данные из каталога: http://www.belimo.ru/files/k3_6.pdf (270 КБ)
http://www.belimo.ru/files/k3_7.pdf (127 КБ)
http://www.belimo.ru/files/k3_8.pdf (249 КБ)
omeniza
Цитата(Boris Blade @ 19.3.2011, 19:44) *
лично я ничо не понял. попроще можно?


Да, конечно!
Если на пальцах объяснять, то при указанном давлении
P1 (на входе в калорифер) = 4,5 атм
P2 (на выходе из калорифера после водяного фильтра и КЗР) = 3,2 атм
получается следующая ситуация:
Я уже по опыту знаю, что такие параметры давления - не позволяют приточной вентсистеме работать на требуемую температуру приточного воздуха. И если приоткрыть на 10-15% шаровый кран, который установлен параллельно КЗР, то система работает нормально и при таком давлении (клапан открыт примерно на 60%), но стоит закрыть эту байпасную линию, как мы увидим, что температура обратной воды (датчик накладной - установлен на трубе обратной воды сразу же на выходе из калорифера) - стремительно падает: около 1,5К / 6 сек.
С одной стороны, если бы протока не было, то вода бы встала и на контроллере управления приточной вентиляцией (ОВЕН ТРМ33-Щ4) отображалась бы примерно одна температура, без изменений. Но этого не наблюдается. Значит, проток есть, просто, как мне видится, этого протока не достаточно для нагрева проходящего через оребрения калорифера воздуха отрицательной температуры. По некой причине падает скорость воды / либо увеличивается скорость воды, т.к. клапан начинает открываться по формирующемуся ПИД-сигналу с контроллера на 100% (т.к. считает, что не достаточно значение Тприт.возд. и уменьшается Тобр.воды). При 100% открытии "обратная" труба вибрирует больше, чем в 50% открытии клапана.
Но что же на самом деле происходит - не получается понять.
НО..., При картине давлений:
P1 = 5 атм
P2 = 2,4 атм
Перегретая вода (прямая) успевает нагреть наружный воздух и никаких проблем вообще нету.
Вот казус!
Wiz
Kvs - это уже показатель пропускной способности устройства при перепаде (читай потерях в нем) не более 100 кПа или 1 атм.
Поэтому при Kvs=25 м3/ч потери должны быть 100 кПа и ни о каких заоблачных 354 кПа при данном расходе не может быть и речи., проверяйте производителя.
Потери давления в 354 кПа при Kvs=25 соответствут расходу через калорифер в 47 т/ч.
omeniza
Цитата(msi @ 19.3.2011, 20:05) *
Лучше бы схемку привести узла управления.


Прилагаю принципиальную схему.
omeniza
Цитата(Wiz @ 21.3.2011, 12:09) *
Kvs - это уже показатель пропускной способности устройства при перепаде (читай потерях в нем) не более 100 кПа или 1 атм.
Поэтому при Kvs=25 м3/ч потери должны быть 100 кПа и ни о каких заоблачных 354 кПа при данном расходе не может быть и речи., проверяйте производителя.
Потери давления в 354 кПа при Kvs=25 соответствут расходу через калорифер в 47 т/ч.


Расчет гидравлического сопротивления калорифров КСК выполнен по формуле согласно существующих методик.
В моем случае расчет произведен в стандартной программе "Exel", но по той же методике что применяется в программе подбора у производителя.
Ввиду того что данный расчет на экране представляется ввиде набора цифр и имеет достаточно не презентабельный вид, вы можете увидеть формулу (прикрепляю файл) для расчета гидравлического сопротивления с необходимыми техническими характеристиками калориферов.
Расчет гидравлического сопротивления калориферов производился по формуле в которой учитываются площади сечения патрубков, коллекторов, сечение хода, а так же скорость теплоносителя.
Вы, правы, была опечатка в предоставленных ранее данных.

Достоверные расчетные характеристики по гидравлическому сопротивлению калориферов следующие:
для КСк3-10-02ХЛЗМ (Kvs = 16):
при Q = 16 куб.м/час R = "583 кПа " ; Vводы = "5,77 м/с "
при Q = 4 куб.м/час R = "36,3 кПа " ; Vводы = " 1,44 м/с"
при Q = 8 куб.м/час R = " 145,4 кПа" ; Vводы = " 2,88 м/с"
для КСк3-12-02ХЛЗМ (Kvs = 25):
при Q = 25 куб.м/час R = " 225 кПа " ; Vводы = "1,96 м/с "
при Q = 6,25 куб.м/час R = " 14,1 кПа " ; Vводы = "0,49 м/с "
при Q = 12,5 куб.м/час R = " 56,2 кПа" ; Vводы = " 0,98 м/с"
для КСк3-12-02ХЛЗМ:
при Q = 40 куб.м/час R = " 573,8 кПа" ; Vводы = " 3,13 м/с"
при Q = 10 куб.м/час R = " 35,6 кПа " ; Vводы = " 0,78 м/с"
при Q = 20 куб.м/час R = " 142,5 кПа " ; Vводы = 1,56 м/с
Для Kvs = 40 приведены данные для сравнения.
В системе вмонтирован клапан с Kvs = 25 и 16

Так что проблема осталась. При полном открытии клапана (КЗР) установка по Тобр. выключается по аварии. Складывается впечатление, что вода не успевает "проталкиваться" через калорифер и КЗР - вследствие чего падает скорость воды, вода не успевает нагреть приточный воздух и Тобр - вследствие - падает со скоростью 1,5 С / 6 сек
Boris Blade
Цитата(omeniza @ 21.3.2011, 13:05) *

надо посчитать и всех делов.
Сколько кубов воздуха греете от скольки и до скольки?
jota
Если с открытым байпасом тепла хватает, значит слишком малый клапан для существующего перепада давления....
Если раньше работал нормально, проверьте фильтры....
omeniza
Цитата(jota @ 25.3.2011, 14:47) *
Если с открытым байпасом тепла хватает, значит слишком малый клапан для существующего перепада давления....
Если раньше работал нормально, проверьте фильтры....


Дело-то всё в том, что байпас открываем примерно на 10-15% (когда стало ясно, что скорость падения температуры обратной воды равна 1,5 С / 6 сек (каждые 6 сек идет обновление показаний электронного прибора ОВЕН ТРМ33-Щ4), только после этого приточная система начинает плавно возвращаться в свой диапазон регулирования температуры обратной воды. Все это происходит именно при 90-100% открытии клапана (КЗР). По Диаграмме подбора регулирующих клапанов BELIMO с корректирующим диском при 100% открытии крана потери давления составляют ровно 1 бар. Манометры до и после крана не стоят, а то бы руководство бы мне поверило, т.к. я уже очень давно бьюсь с начальством, доказывая, что системе "не хватает давления". Но, на самом деле, пока нужно разбираться, что же происходит на самом деле. Проектировщики не заложили никаких насосов в контур. Но, как не странно, повторюсь, когда на входе 6 бар, а на обратке - 2,5 бар (манометры указаны на принципиальной схеме в этой теме), то никаких нет проблем.
А фильтры недавно поменяли на фильтры с магнитным уловителем. Но проблема была и до замены, так что не получается грешить на фильтры.
Boris Blade
че надо то?
Давления выше крыши, неправильный расчет/монтаж.
omeniza
Цитата(Boris Blade @ 25.3.2011, 16:16) *
че надо то?
Давления выше крыши, неправильный расчет/монтаж.


Вы говорите о неправильном подборе клапана? Нужно на размер меньше поставить?
Если больше на размер, то потери в калорифере вырасут.
По крайней мере, сейчас спроектировано так, что диаметр крана равен диаметру патрубков вход/выход. Влепили как есть без подбора, скорее всего. Но до меня тут так и работали-открывали байпас на 10-15% на время работы приточки.
Boris Blade
Чтобы нагреть 4000м3/ч воздуха с -35 до 27*С калорифером КСк3-10-02ХЛЗМ нужно
2,5м3/ч воды с температурой 95*С, при этом обратка будет 60*С, а сопротивление калорифера по воде 14,4 кПа.
omeniza
Цитата(Boris Blade @ 25.3.2011, 17:44) *
Чтобы нагреть 4000м3/ч воздуха с -35 до 27*С калорифером КСк3-10-02ХЛЗМ нужно
2,5м3/ч воды с температурой 95*С, при этом обратка будет 60*С, а сопротивление калорифера по воде 14,4 кПа.


Спасибо Вам. В общем, понятно. Только теперь что дальше с этим делать, не знаю: то ли повысительный насос на входе в калорифер устаналивать, то ли диаметр сечения клапана менять ( брать на размер меньше диаметр КЗР)... что вы думаете по этому поводу?

А у вас программа по подбору калориферов официальная на компьютере установлена?
Подскажите, пожалуйста, где такую раздобыть, чтобы не грузить никого?
Kass
Цитата(omeniza @ 28.3.2011, 10:37) *
В общем, понятно. Только теперь что дальше с этим делать, не знаю...


Поставить нормальные смесительные узлы.
Boris Blade
Цитата(omeniza @ 28.3.2011, 13:37) *

Напишите данные я вам посчитаю . Пишите в личку.
Sanmotor
Столкнулся с этими клапанами, часто путают при монтаже и не правильно устанавливают привод. Получается, что при открытии по факту он закрывается, если снять привод и посмотреть на проточки сразу все станет ясно.
kosmos440o
Фильтр на выходе из калорифера - это прикол такой? Не говоря уже про всё остальное.
Skaramush
Год последнего сообщения смотрим внимательно. "Санмотор" под подозрением на спамерство. Не стоит отвечать в давно "дохлую" тему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.