Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Удаление выхлопных газов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
zahar-ka524
Автомобиль диагностируют на тяговом стенде, разгоняя до скорости 100 км/ч, как подобрать шланг и вентилятор для отвода отработавших газов???
Зольников Михаил
По мощности двигателя.
В пункте 4.13 ВСН 01-89 написаны расходы, в зависимости от мощности -

до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч

Затем, на сайте Совплим можете подобрать термостойкие шланги, газоотводные насадки и вентиляторы, специльно для Ваших нужд.
Автомобили используютя с приблизительно одинаковой мощностью двигателя или существенно разной?
zahar-ka524
Мощность двигателей существенно разная, значит необходимо использовать максимальный расход???
Зольников Михаил
Максимальный расход, или, если разница большая - установить разные вытяжные устройства, для больших и малых двигателей.
zahar-ka524
Спасибо
Зольников Михаил
Или установить частотный регулятор на вентилятор, рассчитанный на больший из расходов.
zahar-ka524
Где найти расчет диаметра шланга и вентилятора???
Зольников Михаил
Предварительно можете посмотреть тут - http://www.sovplym.ru/exhaust/ , а вообще, лучше позвонить к ним и проконсультироваться, если в данном вопросе у Вас пока нет опыта. Не бойтесь спрашивать. Хуже будет, если постесняетесь спросить и чего-то не закажете.
azmt
Приветствую. Согласно ВСН 01-89:
п.4.13 В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Собственно вопрос: Какие именно работы могут быть связаны с продолжительной работой двигателя?
Хочу понять, в каких конкретно случаях необходимо предусматривать местные шланговые отсосы. Насколько я понял, к таким работам может относиться ,например, диагностика двигателей. Т.е. если в части ТХ проекта ничего подобного не предусмотрено, то достаточно общеобменной вентиляции для удаления выхлопных газов.
Странная Белка
Зависит от крупности объекта. Если больше 2х машиномест, я бы предусмотрела. И технологам попутно пистон бы вставила. А если помещение называется ТО и ТР, то там по определению все виды работ должны быть.
azmt
Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.
Странная Белка
Цитата(azmt @ 6.3.2013, 20:19) *
Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.

Я конечно не знаток, но по-моему не только при диагностике двигателя его заводят. Я бы на всякий случай уточнила. Плюс возможно в смотровую яму воздух подавать надо.
and
Цитата(azmt @ 6.3.2013, 20:19) *
Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.

Для ремонта/диагностики двигателей стеллажи вполне подходят. В одноместных боксах выполняются абсолютно все виды работ. И многие работы, которые не касаются самого двигателя, требуют его запуска. Например, без работы двигателя рулём не покрутить, если есть гидро или электроусилитель руля.
denis777
Цитата
Затем, на сайте Совплим можете подобрать термостойкие шланги, газоотводные насадки и вентиляторы, специльно для Ваших нужд.

Вентиляторы для удаления выхлопных газов должны быть специального исполнения"? Можно ли использовать обычную улитку в термостойком исполнении?
zaharov63
Можно. Просто у совплимовских кпд побольше должен быть исходя из аэродинамических характеристик. При удалении выхлопных газов посредством шлангов при малых расходах требуется достаточно большое давление.
denis777
Пока предварительно выбрал ВРАВ 2 1,1кВт, при 800м3/ч (для трактора) даёт почти 1000 Па. Воздуховоды d150. Хотелось бы ещё регулятор заложить какой-то. Частотник дорого. что-то б попроще.
azar
Цитата(denis777 @ 6.12.2013, 12:05) *
Частотник дорого.


Абсолютное заблуждение.
Adrew
По поводу использования вентилятора ВРАВ, если не ошибаюсь, это вентилятор дымоудаления фиры ВЕЗА СПБ. Не советую применять данный вентилятор, ибо он в первую очередь предназначен для ДЫМОУДАЛЕНИЯ, т.е. кратковременная работа по удалению ДЫМА в смеси с воздухом приблизительно в течении часа при эксплуатации 1 раз при температуре газов 450-600 C. (исходим из того, что пожар на объекте может произойти в лучшем случае 1 раз в жизни). Т.е. все части этого вентилятора-корпус, улитка, крыльчатка и т.п. рассчитаны на прохождение неплотного воздуха (плотность дыма 0,5; плотность воздуха 1) без их деформации. Но если вы будете постоянно эксплуатировать газоотвод (по нескольку часов в день), все эти части наверняка деформируются и покорежутся. Не забывайте еще про такой момент: выхлоп от дизеля по своему составу принципиально отличается от смеси воздуха с газом. Выхлоп дизеля это воздух с высокой температурой (~600С) с маслянистыми частичками несгоревшего топлива и сажей. При эксплуатации вентилятора ВРАВ с такими примесями, он может быстро выйти из строя, ибо рассчитан на относительно чистый воздух малой плотности.
Наверное я слишком подробно расписал весь вопрос, резюмируя могу сказать следующее:
если есть какие либо сомнения какой вентилятор ставить, позвоните в технический отдел Совплим или Экоюрус-Венто, они вам порекоменгдуют что-либо, позвоните в Везу (тех отдел), уточните подходят ли их вентиляторы для газоотвода...
AVFRZN
Да-да ... СОВПЛИМ ... цены космические ... если деньги девать некуда - вэллкамьте к ним.
Спецвентилятор - ага ... если он на удалении 15-20 метров от среза всаса, то температура газов на входе в него не падает?
Делали вытяжку на обычном вытяжном вентиляторе - даже не заморачивались с маркой. Всасывающий шланг вообще был пластиковый прозрачный с проволочным каркасом.
Повреждался он от брызг сварки и наезда на него колёсами, но никак от выхлопных газов.
Раструб отсоса делался широкий поэтому отсасывался не чистый выхлоп, а разбавленный воздухом.
Теоретиков можно слушать если кошелёк трещит. Но работающая реализация может оказаться на два-три порядка дешевле wink.gif

zaharov63
Цитата(AVFRZN @ 9.2.2014, 15:18) *
Да-да ... СОВПЛИМ ... цены космические ... если деньги девать некуда - вэллкамьте к ним.
Спецвентилятор - ага ... если он на удалении 15-20 метров от среза всаса, то температура газов на входе в него не падает?
Делали вытяжку на обычном вытяжном вентиляторе - даже не заморачивались с маркой. Всасывающий шланг вообще был пластиковый прозрачный с проволочным каркасом.
Повреждался он от брызг сварки и наезда на него колёсами, но никак от выхлопных газов.
Раструб отсоса делался широкий поэтому отсасывался не чистый выхлоп, а разбавленный воздухом.
Теоретиков можно слушать если кошелёк трещит. Но работающая реализация может оказаться на два-три порядка дешевле wink.gif

И да, и нет.
Соглашусь, что можно собрать такую систему и из "не профильных" материалов и обычного вентилятора, но все будет зависить от условий работы, которые при этом будут созданы. Есть ли подмес, его величина, параметры выхлопных газов - влияют на материал шланга. Когда-то давно-давно пришлось слепить такую из "того, что было": самый дохлый совплимомский FUK, металлорукав д100, насадка в виде тройника, боковая врезка которого одевалось на выхлопную трубу фронтальныго погрузчика (дв. 100 с гаком кВт). Так вот температура смеси на 4 передаче переваливала за 200 гр. Тут не каждый шланг, ПВХ например, выдержит. Вентилятор, кстати, нормально выдерживал. Вспомнилось также, когда горели обычные вентиляторы "синим пламенем" при пожарах- возгораниях в воздуховодах или сами выжигали их - ни че с ними не было: не корежило/ не вело... Алюминивые не в счет, разумеется.
А совплимовские вентиляторы - да, раза в два дороже будут аналога. Но это единственный минус. А так экономичней, потише, компактней да и эстетичней даже. Для нормального предприятия большого смысла экономить не вижу смысла. Помню, как у нас каждый месяц губернаторов российских с делегациями водили по цехам - ну зачем гостям-покупателям всякую срань самодельную показывать, пусть и работоспособную.
PshOlga
Здравствуйте коллеги. Кто-нибудь делал вентиляцию ремонтного бокса для БеЛАЗА. Можно ли для этого автомобиля предусмотреть местный отсос?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.