Полная версия этой страницы:
Удаление выхлопных газов
zahar-ka524
21.5.2011, 15:15
Автомобиль диагностируют на тяговом стенде, разгоняя до скорости 100 км/ч, как подобрать шланг и вентилятор для отвода отработавших газов???
Зольников Михаил
21.5.2011, 20:45
По мощности двигателя.
В пункте 4.13 ВСН 01-89 написаны расходы, в зависимости от мощности -
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч
Затем, на сайте Совплим можете подобрать термостойкие шланги, газоотводные насадки и вентиляторы, специльно для Ваших нужд.
Автомобили используютя с приблизительно одинаковой мощностью двигателя или существенно разной?
zahar-ka524
21.5.2011, 21:06
Мощность двигателей существенно разная, значит необходимо использовать максимальный расход???
Зольников Михаил
21.5.2011, 22:38
Максимальный расход, или, если разница большая - установить разные вытяжные устройства, для больших и малых двигателей.
zahar-ka524
22.5.2011, 0:38
Спасибо
Зольников Михаил
22.5.2011, 7:19
Или установить частотный регулятор на вентилятор, рассчитанный на больший из расходов.
zahar-ka524
26.5.2011, 11:38
Где найти расчет диаметра шланга и вентилятора???
Зольников Михаил
26.5.2011, 16:00
Предварительно можете посмотреть тут -
http://www.sovplym.ru/exhaust/ , а вообще, лучше позвонить к ним и проконсультироваться, если в данном вопросе у Вас пока нет опыта. Не бойтесь спрашивать. Хуже будет, если постесняетесь спросить и чего-то не закажете.
Приветствую. Согласно ВСН 01-89:
п.4.13 В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Собственно вопрос: Какие именно работы могут быть связаны с продолжительной работой двигателя?
Хочу понять, в каких конкретно случаях необходимо предусматривать местные шланговые отсосы. Насколько я понял, к таким работам может относиться ,например, диагностика двигателей. Т.е. если в части ТХ проекта ничего подобного не предусмотрено, то достаточно общеобменной вентиляции для удаления выхлопных газов.
Странная Белка
6.3.2013, 18:44
Зависит от крупности объекта. Если больше 2х машиномест, я бы предусмотрела. И технологам попутно пистон бы вставила. А если помещение называется ТО и ТР, то там по определению все виды работ должны быть.
Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.
Странная Белка
6.3.2013, 22:39
Цитата(azmt @ 6.3.2013, 20:19)

Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.
Я конечно не знаток, но по-моему не только при диагностике двигателя его заводят. Я бы на всякий случай уточнила. Плюс возможно в смотровую яму воздух подавать надо.
Цитата(azmt @ 6.3.2013, 20:19)

Благодарю за ответ. В помещении ремонтного бокса только одна смотровая яма, я так понимаю это одно машиноместо. В данном помещении имеется верстак, компрессор для накачки шин, стеллажи и всё вообщем-то. Т.е. в принципе ничего подходящего для проведения ремонта/диагностики двигателей.
Для ремонта/диагностики двигателей стеллажи вполне подходят. В одноместных боксах выполняются абсолютно все виды работ. И многие работы, которые не касаются самого двигателя, требуют его запуска. Например, без работы двигателя рулём не покрутить, если есть гидро или электроусилитель руля.
denis777
6.12.2013, 10:44
Цитата
Затем, на сайте Совплим можете подобрать термостойкие шланги, газоотводные насадки и вентиляторы, специльно для Ваших нужд.
Вентиляторы для удаления выхлопных газов должны быть специального исполнения"? Можно ли использовать обычную улитку в термостойком исполнении?
zaharov63
6.12.2013, 10:54
Можно. Просто у совплимовских кпд побольше должен быть исходя из аэродинамических характеристик. При удалении выхлопных газов посредством шлангов при малых расходах требуется достаточно большое давление.
denis777
6.12.2013, 11:05
Пока предварительно выбрал ВРАВ 2 1,1кВт, при 800м3/ч (для трактора) даёт почти 1000 Па. Воздуховоды d150. Хотелось бы ещё регулятор заложить какой-то. Частотник дорого. что-то б попроще.
Цитата(denis777 @ 6.12.2013, 12:05)

Частотник дорого.
Абсолютное заблуждение.
По поводу использования вентилятора ВРАВ, если не ошибаюсь, это вентилятор дымоудаления фиры ВЕЗА СПБ. Не советую применять данный вентилятор, ибо он в первую очередь предназначен для ДЫМОУДАЛЕНИЯ, т.е. кратковременная работа по удалению ДЫМА в смеси с воздухом приблизительно в течении часа при эксплуатации 1 раз при температуре газов 450-600 C. (исходим из того, что пожар на объекте может произойти в лучшем случае 1 раз в жизни). Т.е. все части этого вентилятора-корпус, улитка, крыльчатка и т.п. рассчитаны на прохождение неплотного воздуха (плотность дыма 0,5; плотность воздуха 1) без их деформации. Но если вы будете постоянно эксплуатировать газоотвод (по нескольку часов в день), все эти части наверняка деформируются и покорежутся. Не забывайте еще про такой момент: выхлоп от дизеля по своему составу принципиально отличается от смеси воздуха с газом. Выхлоп дизеля это воздух с высокой температурой (~600С) с маслянистыми частичками несгоревшего топлива и сажей. При эксплуатации вентилятора ВРАВ с такими примесями, он может быстро выйти из строя, ибо рассчитан на относительно чистый воздух малой плотности.
Наверное я слишком подробно расписал весь вопрос, резюмируя могу сказать следующее:
если есть какие либо сомнения какой вентилятор ставить, позвоните в технический отдел Совплим или Экоюрус-Венто, они вам порекоменгдуют что-либо, позвоните в Везу (тех отдел), уточните подходят ли их вентиляторы для газоотвода...
Да-да ... СОВПЛИМ ... цены космические ... если деньги девать некуда - вэллкамьте к ним.
Спецвентилятор - ага ... если он на удалении 15-20 метров от среза всаса, то температура газов на входе в него не падает?
Делали вытяжку на обычном вытяжном вентиляторе - даже не заморачивались с маркой. Всасывающий шланг вообще был пластиковый прозрачный с проволочным каркасом.
Повреждался он от брызг сварки и наезда на него колёсами, но никак от выхлопных газов.
Раструб отсоса делался широкий поэтому отсасывался не чистый выхлоп, а разбавленный воздухом.
Теоретиков можно слушать если кошелёк трещит. Но работающая реализация может оказаться на два-три порядка дешевле
zaharov63
10.2.2014, 11:41
Цитата(AVFRZN @ 9.2.2014, 15:18)

Да-да ... СОВПЛИМ ... цены космические ... если деньги девать некуда - вэллкамьте к ним.
Спецвентилятор - ага ... если он на удалении 15-20 метров от среза всаса, то температура газов на входе в него не падает?
Делали вытяжку на обычном вытяжном вентиляторе - даже не заморачивались с маркой. Всасывающий шланг вообще был пластиковый прозрачный с проволочным каркасом.
Повреждался он от брызг сварки и наезда на него колёсами, но никак от выхлопных газов.
Раструб отсоса делался широкий поэтому отсасывался не чистый выхлоп, а разбавленный воздухом.
Теоретиков можно слушать если кошелёк трещит. Но работающая реализация может оказаться на два-три порядка дешевле

И да, и нет.
Соглашусь, что можно собрать такую систему и из "не профильных" материалов и обычного вентилятора, но все будет зависить от условий работы, которые при этом будут созданы. Есть ли подмес, его величина, параметры выхлопных газов - влияют на материал шланга. Когда-то давно-давно пришлось слепить такую из "того, что было": самый дохлый совплимомский FUK, металлорукав д100, насадка в виде тройника, боковая врезка которого одевалось на выхлопную трубу фронтальныго погрузчика (дв. 100 с гаком кВт). Так вот температура смеси на 4 передаче переваливала за 200 гр. Тут не каждый шланг, ПВХ например, выдержит. Вентилятор, кстати, нормально выдерживал. Вспомнилось также, когда горели обычные вентиляторы "синим пламенем" при пожарах- возгораниях в воздуховодах или сами выжигали их - ни че с ними не было: не корежило/ не вело... Алюминивые не в счет, разумеется.
А совплимовские вентиляторы - да, раза в два дороже будут аналога. Но это единственный минус. А так экономичней, потише, компактней да и эстетичней даже. Для нормального предприятия большого смысла экономить не вижу смысла. Помню, как у нас каждый месяц губернаторов российских с делегациями водили по цехам - ну зачем гостям-покупателям всякую срань самодельную показывать, пусть и работоспособную.
Здравствуйте коллеги. Кто-нибудь делал вентиляцию ремонтного бокса для БеЛАЗА. Можно ли для этого автомобиля предусмотреть местный отсос?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.