Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор ИБП для приточки в тамбур шлюз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Александр Дружинин
Доброго времени суток!!!Помогите советом пожалуйста,просто совсем застрял!!!Очень нужна помощь!!!

Столкнулся с проблемой. Склад, имеется помещение хранения муки,с тамбур шлюзом.Категория электроснабжения склада 3, а подпор в т/ш должен быть по 1, поэтому нужно поставить ИБП, а какой?Сколько времени при отключенной электроэнергии мне нужно подпирать т/ш?Просто если 3 категория, как я понимаю, то 24 часа может не быть электроэнергии.И что мне 24 часа нужно запитывать приточку?Придется поставить уже хорошую аккумуляторную батарею.А помещения с акк.бат. уже другие параметры вентиляции.Другая категория помещения уже.Акк.бат. поставлю в помещении кат не Б,а В3 к примеру.То В3 перестанет уже быть В3,а станет еще опаснее.Предложили поставить Скат2000,вес 130 кг.Говорят батареи совсем мало водорода выпускает.Но 130 кг как то пугает. Что делать???
LordN
дизель.
Александр Дружинин
Цитата(LordN @ 30.10.2012, 18:36) *
дизель.

Главное вентилятор то 74 Вт,плюс привод белимо и понижающий трансформатор 60 ВА.

И дизель на все?как то очень неэкономично.На экспертизе спросят,может есть какой менее затратный вариант???


Iroha
Они же маленькие бывают
Генератор инверторный Honda EU10i G
Rus75
Для начала определитесь с технологией этого тамбура. Требуется ли постоянное избыточное давление в нем или он используется для прохода людей в помещение. Если второй вариант, то делают блокировки дверей. т.е. сначала дверь открывается и человек входит в тамбур, затем включается приток и пока не создастся достаточное избыточное давление,вторая дверь не откроется. так-же нет возможности открыть одновременно две двери. в таком случае остается только узнать с какой частотой ходят люди через этот тамбур. исходя из этого вы сможете определить емкость батареи.
Но даже если все ваши потредители должны работать постоянно, то получаем есмкость батарей (76+60)*24/0,7=4662ВА*ч (где 0.7 коэффициент запаса), исходя из того, что чаще всего в ИБП стоят 12В свинцовые аккумуляторы получаем суммарную емкость батарей 388А*ч .
Это 4 АКБ по 100А*ч . Такие аккумуляторы стоят на небольших внедорожниках или авто бизнес-класса. Они не добавят пожарную нагрузку в ваше помещение. Даже подземные паркинги с сотней автомобилей у которых помимо аккумуляторов есть баки с бензином и то относятся к помещениям В2-В3. Что тогда говорить о 4-х аккумуляторах.
Думаю ИБП будет куда удобнее для эксплуатации, чем генератор.
Даже если вы примените генератор, то без ИБП вам не обойтись, т.к. для запуска генератора требуется время и на его прогрев тоже. А перваЯ категория допускает перерыв в электроснабжении только на доли секунды. пока срабоает коммутируемый аппарат. Вот и придется к генераторы поставить еще и ИБП в довесок, который будет работать на период запуска.

Меня вот другое волнует - если это склад. то неужели у него не предусмотрены противопожарные системы? Если предусмотрены, то у вас куда большая нагрузка по первой категории. И тогда возможно действительно стоит поставить генератор +ИБП. Или ИБП но куда большей мощности.
Александр Дружинин
Цитата
Rus75 Дата Сегодня, 9:39
Для начала определитесь с технологией этого тамбура. Требуется ли постоянное избыточное давление в нем или он используется для прохода людей в помещение. Если второй вариант, то делают блокировки дверей. т.е. сначала дверь открывается и человек входит в тамбур, затем включается приток и пока не создастся достаточное избыточное давление,вторая дверь не откроется. так-же нет возможности открыть одновременно две двери. в таком случае остается только узнать с какой частотой ходят люди через этот тамбур. исходя из этого вы сможете определить емкость батареи.
Но даже если все ваши потредители должны работать постоянно, то получаем есмкость батарей (76+60)*24/0,7=4662ВА*ч (где 0.7 коэффициент запаса), исходя из того, что чаще всего в ИБП стоят 12В свинцовые аккумуляторы получаем суммарную емкость батарей 388А*ч .
Это 4 АКБ по 100А*ч . Такие аккумуляторы стоят на небольших внедорожниках или авто бизнес-класса. Они не добавят пожарную нагрузку в ваше помещение. Даже подземные паркинги с сотней автомобилей у которых помимо аккумуляторов есть баки с бензином и то относятся к помещениям В2-В3. Что тогда говорить о 4-х аккумуляторах.
Думаю ИБП будет куда удобнее для эксплуатации, чем генератор.
Даже если вы примените генератор, то без ИБП вам не обойтись, т.к. для запуска генератора требуется время и на его прогрев тоже. А перваЯ категория допускает перерыв в электроснабжении только на доли секунды. пока срабоает коммутируемый аппарат. Вот и придется к генераторы поставить еще и ИБП в довесок, который будет работать на период запуска.

Меня вот другое волнует - если это склад. то неужели у него не предусмотрены противопожарные системы? Если предусмотрены, то у вас куда большая нагрузка по первой категории. И тогда возможно действительно стоит поставить генератор +ИБП. Или ИБП но куда большей мощности.


В тамбур-шлюзе должно быть избыточное давление.Категория помещения при т/ш Б.Пожарники на все свои системы поставили ибп, просто они не так много потребляют,а у меня вышло 130 кг,вот я и забеспокоился на счет выделения водорода.А то думал- защищал категорию Б, и сам сделал категорию А-как аккум. зарядное помещение.Спасибо за совет и наставления!Поставлю под считом автоматики вент. большой щит с аккум.А ИБП скот1000 выбрал.

Александр Дружинин
Спасибо за помощь! clap.gif
w985
Александр, Вам правильно Rus75 подсказал. Но с оговоркой. Нужно еще обеспечить пуск электродвигателя вентилятора. ИБП в режиме пуска не должен отключаться от перегрузки. Нужно отстроиться от пускового тока. Iп=Iном*Кз/Кп=(0,42*7)/2,5=1,2А. Проверьте выбранный ИБП. И еще: лучше ставить не свинцово-кислотные аккумуляторы, а никель-металлогидридные необслуживаемые (герметичные) на 12В. Они не изменят категорию помещения.
Александр Дружинин
Цитата
w985 Дата 2.11.2012, 12:27
Александр, Вам правильно Rus75 подсказал. Но с оговоркой. Нужно еще обеспечить пуск электродвигателя вентилятора. ИБП в режиме пуска не должен отключаться от перегрузки. Нужно отстроиться от пускового тока. Iп=Iном*Кз/Кп=(0,42*7)/2,5=1,2А. Проверьте выбранный ИБП. И еще: лучше ставить не свинцово-кислотные аккумуляторы, а никель-металлогидридные необслуживаемые (герметичные) на 12В. Они не изменят категорию помещения.


ИБП проверил, выдержит.А продавцы свинцово кислотных батарей по телефоны клялись что они не повлияют на категорию помещений, даже какие то сертификаты у них имеются по пожарке, на Дельту вроде.Батареи эти тоже герметичные и необслуживаемые.

Спасибо за совет

Rus75
Цитата(Александр Дружинин @ 8.11.2012, 13:44) *
ИБП проверил, выдержит.А продавцы свинцово кислотных батарей по телефоны клялись что они не повлияют на категорию помещений, даже какие то сертификаты у них имеются по пожарке, на Дельту вроде.Батареи эти тоже герметичные и необслуживаемые.

Спасибо за совет

Да и я вам о том- же. Сейчас лень искать нормативный документ, в нем было написано, что если напряжение одной банки батарее менее (не помню точно но вроде 2.5В), то такая батарея не взрыво и пожароопасная. Сколько видел батарей, у всех на банке напряжение ниже нормативного.
Александр Дружинин
Цитата
Да и я вам о том- же. Сейчас лень искать нормативный документ, в нем было написано, что если напряжение одной банки батарее менее (не помню точно но вроде 2.5В), то такая батарея не взрыво и пожароопасная. Сколько видел батарей, у всех на банке напряжение ниже нормативного.


Это в ПУЭ прописано,

4.4.2. Помещения аккумуляторных батарей, в которых производится заряд аккумуляторов при напряжении более 2,3 В на элемент, относятся к взрывоопасным класса В-Iа (см/ также 4.4.29 и 4.4.30).

Помещения аккумуляторных батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда и заряда с напряжением до 2,3 В на элемент, являются взрывоопасными только в периоды формовки батарей и заряда после их ремонта с напряжением более 2,3 В на элемент. В условиях нормальной эксплуатации с напряжением до 2,3 В на элемент эти помещения не являются взрывоопасными.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.