Цитата(witboy @ Jul 12 2005, 18:08 )
2 LordN
вообще говоря устройство с правильно настроенным ПИД регулятором должно выходить на режим "идеально" (примерно так как на первой картинке)

на второй картинке нехороший переходный процесс, да, но причем здесь ПИДрегулятор?
идеально настроить ПИД можно только в идеальной системе

, в реальной же, когда и собственная частота и передаточные коэффициенты, и когда отношение (и величина!) времен разгона/торможения являются функциями входа и выхода одновременно - добиться идеальности невозможно, вернее не так, можно, но при очень ограниченных условиях. как только условия изменились - система либо реагирует не так, либо, что самое хреновое, начинает возбуждаться.
можно конечно повышать порядок регулятора, вводить линеаризацию, строить самонастраивающиеся регуляторы, строить мат.модели, искать все связи и т.д. и т.п.
а можно сделать по другому - добиться уставками нормального поведения ПИДа, после входа в боле-мене стабильный режим во всем диапазоне внешних условий, а для старта системы использовать немного отличный регулятор, даже не столько сам регулятор, сколько его уставки...
Цитата(witboy @ Jul 12 2005, 18:08 )
кстати вопрос что за возмущение у вас возникло мезду 1,5 и 2,5 минутой? уже застабилизированный процесс начал отклоняться в перерегулирование?
как уже говорил - это поведение в реале регулятора давления конденсации сплита, по датчику температуры управляю напряжением, подводимым к вентилятору. могу выложить график, где скорость вент-ра = макс. (или = некоторой) - на нем будет хорошо видно, как болтается температура конденсации, даже в безветренную погоду. с чем это связано - с чем угодно, начиная с прогрева компрессора, дуновениями ветра и кончая какими-нить турбулентностями, периодически возникающими во фреоновой гидро.системе...

зуб даю - никаким одним ПИДом, без разных заморочек с предпрогревом, плывущими уставками и т.п., вам не добиться ровного старта приточки с медным т/о и стандартным приводом на вентиле (который из конца в конец проходит за, почти, минуту) при температуре за бортом в -40*С.
по сути, то что делаю я для старта - тоже заморочка, но здесь учитываются кое-какие важные факторы самого разгона - скорость, и почти не учитывается расстояние до уставки...