Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переток воздуха в подземной автостоянке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
a.metla
Здравствуйте, очень нужна помощь!
Проектирую мжд с подземной автостоянкой, в которой помимо самой автостоянки предусмотрены будут пкладовые помещения с жб перегородками. ГИП говорит для вентиляции этих подсобных помещений сделать переточные решетки в дверях. Вытяжная вентиляция посчитана на выделения СО, ПДК СМ, ПДК NOx, на двукратный объем (понимаю, что это уже не актуально) и из расчета 150м3 на одну машину, принято наибольшее значение. Приток взят на 80 процентов меньше. Пытаюсь обосновать, что устраивать переточные решетки нельзя, аргументирую тем, что дисбаланс для того и создан, чтобы воздух с автостоянки не попадал в другие помещения, второе - привожу разную категорию помещений, как аргумент. ГИП требует обосновать запрет нормами, сама ничего не нашла, может кто-то сталкивался?
Mr. Lewton
См. п.3.31 СП60, далее п.7.4.4-7.4.6.
Помимо этого вам в помощь п.6.12 СП7 (с учетом п. 6.1.1 СП113)
трое пожарников
" предусмотрены будут пкладовые помещения"

Про кладовки в действующих НД есть только в СП 4.13130.2013
6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: ... кладовУЮ для багажа клиентов...
6.11.20 В подземных автостоянках легковых автомобилей ... кладовУЮ для багажа клиентов...
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
и
СП 1.13130.2020
8.4.3. ... Эвакуационные выходы из ... помещениЯ кладовОЙ для багажа клиентов...

В противопожарной перегородке требуется установка противопожарного клапана.
InterceptorIV
Цитата(трое пожарников @ 11.9.2020, 14:15) *
В противопожарной перегородке требуется установка противопожарного клапана.



Цитата(СП 7.13130.2013 с изм. 1 п.6.22)
Допускается не устанавливать противопожарные нормально открытые клапаны при пересечении транзитными воздуховодами противопожарных преград или строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости (кроме ограждающих конструкций шахт с проложенными в них воздуховодами других систем) при обеспечении пределов огнестойкости транзитных воздуховодов не менее пределов огнестойкости пересекаемых противопожарных преград или строительных конструкций.

Т.е., в моем понимании, при защите транзитного воздуховода участком огнезащиты в стене.

По поводу вопроса ТС, обоснованием для ГИП'а о запрете перетока из категорийного помещения паркинга, как правило В1, в помещения кладовых, может служить данный пункт:

Цитата(СП 7.13130.2013 с изм. 1 п.6.12)
6.12 В противопожарных перегородках, отделяющих общественные, административно-бытовые или производственные помещения (кроме складов) категорий В4, Г и Д от коридоров, допускается устройство отверстий для перетекания воздуха при условии защиты отверстий противопожарными нормально открытыми клапанами. Установка указанных клапанов не требуется в помещениях, для дверей которых предел огнестойкости не нормируется.
ИОВ
Цитата(a.metla @ 11.9.2020, 7:56) *
Проектирую мжд с подземной автостоянкой, в которой помимо самой автостоянки предусмотрены будут пкладовые помещения с жб перегородками. ГИП говорит для вентиляции этих подсобных помещений сделать переточные решетки в дверях. Вытяжная вентиляция посчитана на выделения СО, ПДК СМ, ПДК NOx, на двукратный объем (понимаю, что это уже не актуально) и из расчета 150м3 на одну машину, принято наибольшее значение. Приток взят на 80 процентов меньше.

Вы бы уточнили - о каких кладовых речь, и какое отношение они имеют к автостоянке.
По нормам разрешается только кладовая багажа клиентов, но к МЖД это не применимо - там нет клиентов.
Если это кладовые жильцов, то это вообще д.б. другой пож. отсек.

В действующих нормах дисбаланс 20% не оговаривается. Да и нЕоткуда взяться такому количеству неорганизованного притока при мех. притоке в автостоянку - т.е. вытяжка по факту будет существенно меньше расчётной.
a.metla
Цитата(ИОВ @ 12.9.2020, 11:55) *
Вы бы уточнили - о каких кладовых речь, и какое отношение они имеют к автостоянке.
По нормам разрешается только кладовая багажа клиентов, но к МЖД это не применимо - там нет клиентов.
Если это кладовые жильцов, то это вообще д.б. другой пож. отсек.

В действующих нормах дисбаланс 20% не оговаривается. Да и нЕоткуда взяться такому количеству неорганизованного притока при мех. притоке в автостоянку - т.е. вытяжка по факту будет существенно меньше расчётной.



Про дисбаланс понимаю, эта цифра из отменного ВСН, и справочника Староверова.
Я понимаю, что кладовые жильцов в подземной автостоянке устраивать не допускается, как и другие помещения, кроме оговоренных в п.5.1.8 СП 113. Скорее всего в экспликации кладовые будут замаркированы как-то иначе. Но по факту скорее всего это будут кладовые для хранения общедомового имущества.


Цитата(Mr. Lewton @ 11.9.2020, 14:00) *
См. п.3.31 СП60, далее п.7.4.4-7.4.6.
Помимо этого вам в помощь п.6.12 СП7 (с учетом п. 6.1.1 СП113)



Спасибо, очень помогли!
ИОВ
Цитата(a.metla @ 14.9.2020, 8:06) *
Я понимаю, что кладовые жильцов в подземной автостоянке устраивать не допускается, как и другие помещения, кроме оговоренных в п.5.1.8 СП 113. Скорее всего в экспликации кладовые будут замаркированы как-то иначе. Но по факту скорее всего это будут кладовые для хранения общедомового имущества.

Надо рассматривать нормативные проектные решения, а отвечать за фактические будут потом уже те, кто такой факт допустил, вплоть до уголовной ответственности, если случится пожар с пострадавшими.
Помещения в автостоянке по нормам должны соответствовать только перечню допускаемых в СП 4 и СП 113 (перечни одинаковые).
Вот согласно маркировке и будете что-то предусматривать, а пока разговор ни о чём.
трое пожарников
"перечню допускаемых в СП 4 и СП 113 (перечни одинаковые)"

ув. ИОВ, в сводке по изменению 1 СП 113.13330.2012 (2015) было такое предложение:
"Конкретизировать допустимые площади, объемно-планировочные решения и возможный ассортимент багажа для кладовых багажа клиентов.
Количество кладовых может соответствовать количеству машиномест?
Допускается ли хранение в данных кладовых, по мнению авторов, комплекта «зимней» резины?",

после чего упоминание про кладовые багажа из текста СП-113 исключили.
ИОВ
Прошу извинить, всё время забываю, что в СП 113...2016 кладовые багажа уже не упоминаются - кстати, только в СП 113...2012 это были кладовые (множ. число). А в СП 4 в обеих версиях это было и есть (п. 6.11.13 СП 4...2013 не изменился) единственное число:
Цитата
6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: ... кладовую для багажа клиентов...

Я полагаю, что в МЖД в парковке не м.б. ни клиентов, ни тем более их багажа.
По СП 113.13330.2016:
Цитата
4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Т.е. речь не о клиентах, как например, на стоянках в ТРЦ или БЦ, а о владельцах.
Гадать о нереализованных изменениях в СП 113, полагаю, бессмысленно.
Я не ПБ-шник, но думаю, что устройство кладовых в парковке резко повысит число пожаров во встроенных стоянках - как и в индивидуальном гараже, будут хранить не только сезонную резину, но и канистры с бензином.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.