Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентсистема не попадает в рабочую точку
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
PA3JluBHOE
Здравствуйте.

Есть несколько приточек в паркинг и у всех такая проблема: давление и расход значительно ниже проектного, при этом ток электродвигателя вентилятора равен или превышает номинальный.
Например: проектный расход 7940 м3/ч, свободный напор 500 Па, полное давление 646 Па. Измеренные значения: расход 5820 м3/ч, напор вентилятора 385 Па, сопротивление до вентсистемы 125 Па, сопротивление фильтра 40 Па, калорифера 96 Па, сети 120 Па. Номинальный ток вентилятора 6,1 А, реальный ток вентилятора 6,1 А. Вентилятор типа свободное колесо.
Если открыть дверцы вентсистемы, то ток двигателя почему-то падает до 5,4 А, а не растёт. Если закрыть воздушную заслонку, то ток растет до 6,9А, а не падает.
Двигатель подключен правильно, рабочее колесо по размеру соответствует проектному. Включение/выключение вытяжек почти не влияет на расход.

Что это может быть?
Skaramush
Один вопрос сразу - зазор в паре "входной конус / рабочее колесо" нормативный?
Второй - выложите схему подключения с фасонными деталями и их расстоянием от входа/выхода вентилятора.
Третий - если вентилятор бескорпусной (свободное колесо), то выдержаны ли размеры камеры, в которой он установлен. Соблюдены ли минимальные расстояния от обечайки колеса до стенок корпуса.
PA3JluBHOE
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 11:00) *
Один вопрос сразу - зазор в паре "входной конус / рабочее колесо" нормативный?
Второй - выложите схему подключения с фасонными деталями и их расстоянием от входа/выхода вентилятора.
Третий - если вентилятор бескорпусной (свободное колесо), то выдержаны ли размеры камеры, в которой он установлен. Соблюдены ли минимальные расстояния от обечайки колеса до стенок корпуса.


1. Обратил внимание на зазор. По-моему он обыкновенный: 3-4мм от конуса до колеса и заход конуса в колесо около 5мм. Колесо RH40C.
2. Тут, конечно, до и после вентустановки такого наворочено и это еще не всё поместилось на фото (там и дальше петляет будь здоров)! Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое.
3. Размеры корпуса установки совпадают с приведенными в технических данных. По-моему расстояния от колеса вполне обычные.
Таратыркин
Г-н PA3JluBHOE, уже лучше. Начинать надо с анализа проекта и вентиляционной установки. У меня вот недавно были замеры. Расход и давление более чем в два раза меньше. Прикреплю файл, но претензий к производителю оборудования и монтажникам, нет. Ошибка проектировщиков.
Выложите проект, если есть исполнительную документацию.

У Вас похоже рабочее колесо Ziehl-abegg, замерьте точно расход воздуха через к- фактор (не заменим testo 510 i), прикладываю второй файл, как это сделать. То что не постеснялись спросить, правильно.
ИОВ
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 14:23) *
2. Тут, конечно, до и после вентустановки такого наворочено и это еще не всё поместилось на фото (там и дальше петляет будь здоров)! Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое.

Если монтаж обвязки перед и после установки выполнен по проекту, то проектировщикам следует руки поотрывать, а головы у них и так нет и не было, поэтому в части головы ненаказуемо. wink.gif
Эти навороты проектировщики либо вообще не учли в расчёте аэродинамики, либо учли совершенно неверно.
Вряд ли виноваты там производители установки, вся вина, полагаю, на проектировщиках, не умеющих правильно конструировать систему и рассчитывать её.
Skaramush
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 15:23) *
Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое.

Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"???
Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда.

Я не вижу ни одного отверстия от замеров, откуда реальная характеристика сети взялась? Откуда основание для утверждения о "небольшом сопротивлении"?
aas3
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 14:23) *
2. ...Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое.

Уточните, пожалуйста, тип и марку глушителей, особенно после установки.
Если глушители пластинчатые - есть ли обтекатели в составе глушителей?
Обвязка глушителями вообще - оно полностью по проекту сделано, или по месту придумывалось?

Считать надо, тут не всё так просто.
ИОВ
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 15:41) *
Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"???
Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда.

Там на входе в колесо всё хорошо только потому, что вентиляторная секция последняя по ходу воздуха - авторы проекта ничего не делали с самОй установкой, не смогли подпортить вход в вентсекцию.
А вот вход в установку - отвод непосредственно перед установкой - печалит.
Проектировщики также не читали указания по обеспечению выравнивания потока воздуха на входе в шумоглушитель. Так что там не будет заявленного/желаемого подавления шума.

Это "небольшое", но неучтённое, и привело к невозможности обеспечить при наладке проектные характеристики.
Neowise
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 12:26) *
Что это может быть?

А оно не с частотником должно работать ?
vovganmgk
вангую шумоглушители не попотоку стоят, как вариант дающий небольшой вклад в общую картину

Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 21:04) *
А оно не с частотником должно работать ?

+
Skaramush
Разгонять колёса такого размера сверх номинала - чревато.
Hrenogubka
За такую конфигурацию сети гнать из профессии ссаными тряпками следует. Ужас какой-то.
Skaramush
Ну, это очень вежливо. Это не "конфигурация сети", это "я его слепила из того, что было". Расчёт тут и рядом не стоял. А руки явно мешают сидеть.
Hrenogubka
Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 17:04) *
А оно не с частотником должно работать ?

Тут уже не спасёт. Разгонять некуда.
Neowise
А все же.
Оно с частотником должно быть или нет и каким , если должно (однофазным или трехфазным) ?
К чему спрашиваю.
Если с частотником и судя по мощности это может быть однофазный частотник, то макс ток двигателя в треугольнике будет больше , чем в звезде.
Т.е. для однофазного частотника двигатель должен быть включен в треугольник, но если он не переключен (а такое не редкость), то мощность его заметно падает.
Нужно прояснить этот момент.
проектные 2710 на графике как понимаю это обороты двигателя, а у четырех полюсного они около 1500 об/мин, т.е. версия , что частотник все таки должен быть.
И по мощности (на графике) это похоже на однофазный ПЧ.
PA3JluBHOE
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 15:41) *
Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"???
Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда.

Я не вижу ни одного отверстия от замеров, откуда реальная характеристика сети взялась? Откуда основание для утверждения о "небольшом сопротивлении"?


Я привёл замер: 120 Па сопротивление сети. Это разве большое сопротивление сети? Отверстие использовалось от защитного дифманометра перепада давления на вентиляторе.
Скачки формы и направления потока каким параметром описываются кроме сопротивления? Проектировщики кроме расхода и сопротивления чем ещё в расчётах оперируют?

Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 23:25) *
А все же.
Оно с частотником должно быть или нет и каким , если должно (однофазным или трехфазным) ?
К чему спрашиваю.
Если с частотником и судя по мощности это может быть однофазный частотник, то макс ток двигателя в треугольнике будет больше , чем в звезде.
Т.е. для однофазного частотника двигатель должен быть включен в треугольник, но если он не переключен (а такое не редкость), то мощность его заметно падает.
Нужно прояснить этот момент.


Двигатель 380В, звезда, подключен без частотника, линейные и фазные напряжения в норме. По техническим данным на установку рабочая частота должна быть 47Гц.
Neowise
47 Гц это значит должен быть с частотником. Осталось выяснить с каким.
Хотя 3 кВт движок это скорей всего соответсвует ПЧ 3х380В. Добить до конца эту версию с несоответствием включения обмоток.
.............
Все таки это повышенное сопротивление сети или что то с установкой не то, версия с обмотками отпадает.
PA3JluBHOE
Цитата(aas3 @ 9.2.2021, 16:40) *
Уточните, пожалуйста, тип и марку глушителей, особенно после установки.
Если глушители пластинчатые - есть ли обтекатели в составе глушителей?
Обвязка глушителями вообще - оно полностью по проекту сделано, или по месту придумывалось?

Считать надо, тут не всё так просто.


Как по проекту - прикладываю аксонометрию. Один из глушителей должен был быть в составе вентустановки. Второй должен был быть плоским. Но вместо этих маленьких поставили два больших глушителя, правда отводов добавилось)
Глушители пластинчатые. Обтекатели на глушителях есть.
Аппендикс на заборе воздуха это через клапан на вентилятор подпора воздуха при пожаре.

Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 23:46) *
47 Гц это значит должен быть с частотником. Осталось выяснить с каким.
Хотя 3 кВт движок это скорей всего соответсвует ПЧ 3х380В. Добить до конца эту версию с несоответствием включения обмоток.


На фото видно, что подключение движка правильное. Какая разница, какой частотник на 220 или на 380, мощность то одна и та же (с переключением обмоток конечно). По техническим данным на вентустановку движок должен быть 3кВт, он и стоит. Частотники на 220 делают до мощности 2,2кВт.

Купить частотник, смонтировать, сделать 47Гц и убедиться, что давление и расход ещё ниже стали?

На другой установке в этом паркинге стоит частотник. Там проектная частота 40Гц. Так вот при 38Гц ток номинальный, при 39Гц превышает номинальный. А расхода также сильно нехватает какую частоту ни ставь. Загогулины из воздуховодов там тоже есть, прикладываю фото этой установки. Она вместо 14,5 тысяч кубов даёт 11.

Цитата(Таратыркин @ 9.2.2021, 14:48) *
Г-н PA3JluBHOE, уже лучше. Начинать надо с анализа проекта и вентиляционной установки. У меня вот недавно были замеры. Расход и давление более чем в два раза меньше. Прикреплю файл, но претензий к производителю оборудования и монтажникам, нет. Ошибка проектировщиков.
Выложите проект, если есть исполнительную документацию.

У Вас похоже рабочее колесо Ziehl-abegg, замерьте точно расход воздуха через к- фактор (не заменим testo 510 i), прикладываю второй файл, как это сделать. То что не постеснялись спросить, правильно.


Спасибо, колесо - аналог Цильабега. Только на этом колесе нет ниппеля для замера. Самому отверстие в конусе сделать?

Цитата(ИОВ @ 9.2.2021, 16:52) *
Там на входе в колесо всё хорошо только потому, что вентиляторная секция последняя по ходу воздуха - авторы проекта ничего не делали с самОй установкой, не смогли подпортить вход в вентсекцию.
А вот вход в установку - отвод непосредственно перед установкой - печалит.
Проектировщики также не читали указания по обеспечению выравнивания потока воздуха на входе в шумоглушитель. Так что там не будет заявленного/желаемого подавления шума.

Это "небольшое", но неучтённое, и привело к невозможности обеспечить при наладке проектные характеристики.


120Па это же немного, верно? Или я не так измеряю? В какой точке тут мерить? smile.gif
Можно убрать этот глушитель на выходе, но только если быть уверенным, что это поможет.
Таратыркин
Г-н PA3JluBHOE, Вы здесь будете огребать и огребать заслуженно. Вас консультируют очень профессиональные личности, которые состоялись. Битые жизнью, поэтому почти у всех, включая меня характер хуже чем у змей. Так что добро пожаловать в наш серпентарий.

Что касается меня, если хотите получить мою консультацию, соблюдайте мои правила. Они простые полный проект и технические паспорта на оборудование. Сегодня консультировал коллегу по фильтрам, проект и технический паспорт вентустановки, прислали.

Как поставить штуцер. Это информация получена от Караджи В. Г.
Skaramush
ТС, разрешите скромно поинтересоваться, как получается статическое давление, развиваемое вентилятором (любым)? Из каких ДВУХ величин оно состоит?
Таратыркин
ГОСТ 12.3.018-79.
NOVIK_N
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 10:26) *
Если открыть дверцы вентсистемы, то ток двигателя почему-то падает до 5,4 А, а не растёт. Если закрыть воздушную заслонку, то ток растет до 6,9А, а не падает. ...Что это может быть?

Здесь нечему удивляться. Если посмотреть на диаграмму характеристик вентилятора, то при увеличении расхода происходит приближение характеристики "давление-расход" к меньшей кривой равной мощности вентилятора (к 2,2 кВт по проектной кривой). При снижении расхода (до определенной степени) происходит приближение характеристики "давление-расход" к большей кривой равной мощности вентилятора (к 3 кВт по проектной кривой).

Приведенная диаграмма - перерисованная характеристика из каталога немецкой фирмы "Циль-Абегг", а рабочее колесо в установке - отечественный самопал (признаки - отсутствие отборника давления на входном коллекторе колеса и внешний вид колеса). Думаю здесь и кроется основная причина расхождение с проектными ожиданиями. Кроме того, отсутствие отборника давления на входном коллекторе мешает получению точных значений по расходу, что обесценивает дальнейшее обсуждение ситуации.

Для точного анализа можно относительно недорого купить комплект колеса № 4 Циль-Абегг" российского производства. После получения достоверного значения расхода по измеренному статическому давлению во входном коллекторе колеса (здесь важно проводить измерения на паре колесо - коллектор оригинального производства, тарированной при запуска производства на аэродинамическом стенде) при отсоединенной и присоединенной вентиляционной сети можно анализировать правильность проектных значений внутренних потерь установки и сопротивления вентиляционной сети.
PA3JluBHOE
Цитата(Skaramush @ 10.2.2021, 5:51) *
ТС, разрешите скромно поинтересоваться, как получается статическое давление, развиваемое вентилятором (любым)? Из каких ДВУХ величин оно состоит?


Это разность статического давления на выходе вентилятора и полного давления на входе.
Таратыркин
clap.gif clap.gif clap.gif clap.gif
PA3JluBHOE
Цитата(Таратыркин @ 10.2.2021, 0:54) *
Г-н PA3JluBHOE, Вы здесь будете огребать и огребать заслуженно. Вас консультируют очень профессиональные личности, которые состоялись. Битые жизнью, поэтому почти у всех, включая меня характер хуже чем у змей. Так что добро пожаловать в наш серпентарий.

Что касается меня, если хотите получить мою консультацию, соблюдайте мои правила. Они простые полный проект и технические паспорта на оборудование. Сегодня консультировал коллегу по фильтрам, проект и технический паспорт вентустановки, прислали.

Как поставить штуцер. Это информация получена от Караджи В. Г.


Спасибо, завтра установлю штуцер-заклёпку и измерю расход по этому методу.
Вот проект и паспорт. Сейчас интересует вентсистема П03.
Skaramush
Цитата(PA3JluBHOE @ 10.2.2021, 15:22) *
Это разность статического давления на выходе вентилятора и полного давления на входе.

И как Ваш вентилятор, в заявленную характеристику вписывается? Сеть на всасе учтена?

...Кстати да... С "австрийцем" я поторопился. И ведь форма лопатки резанула глаз. Плюс явно "дендрофекальные" опоры под вентилятором.
Вы могли попасть и на плохую копию Zhiel-Abegg. Если ещё и приведенная выше характеристика не со своего стенда, а "копипаста", то у Вас будет основание бодаться с поставщиком. Но придётся выполнить замеры с пересчётом на искажение условий входа-выхода.
alem
Я бы проверил фактическую частоту вращения, желательно под нагрузкой.
NOVIK_N
Цитата(PA3JluBHOE @ 10.2.2021, 14:50) *
установлю штуцер-заклёпку и измерю расход по этому методу

Пожалуйста, поделитесь информацией, что за чудо-устройство Вы будете использовать? Кто его производит?
Skaramush
Никакого чуда. Штуцер на входной конус вентилятора.
NOVIK_N
Цитата(Skaramush @ 10.2.2021, 17:26) *
Никакого чуда. Штуцер на входной конус вентилятора.

Клепальная гайка и ввертной штуцер, конечно не чудо. Я надеялся, что обнаружились поставщики цельного клепального штуцера, как у Циля.
Skaramush
Там не в штуцере дело будет, а в инструменте для осаживания клёпки.
PA3JluBHOE
Я прикинул на Везовском оборудовании. Получилось, что с колесом №4 и 2870об/мин нужна мощность 3,79кВт. Можете проверить, прав ли я?
Skaramush
Нужна для чего?
Обеспечить расход? Так для этого не нужны никакие заводские таблицы, обычный и простой пересчёт по пропорциональности.
Hrenogubka
Цитата(Skaramush @ 11.2.2021, 5:40) *
Нужна для чего?
Обеспечить расход? Так для этого не нужны никакие заводские таблицы, обычный и простой пересчёт по пропорциональности.

Не горячитесь. )))))
"Заводские" программы подбора начисто лишили инженеров их оружия.
Когда в программах подбора некоторых производителей я вижу статический кпд колеса пункер равным 90%, начинаю немного лысеть и беру следующий типоразмер движка.
PA3JluBHOE
Цитата(alem @ 10.2.2021, 15:11) *
Я бы проверил фактическую частоту вращения, желательно под нагрузкой.


Измерил частоту вращения: 2850 об/мин.

Цитата(Skaramush @ 11.2.2021, 5:40) *
Нужна для чего?
Обеспечить расход? Так для этого не нужны никакие заводские таблицы, обычный и простой пересчёт по пропорциональности.


Пересчет по пропорциональности нелинейных функций?

Цитата(Таратыркин @ 9.2.2021, 14:48) *
У Вас похоже рабочее колесо Ziehl-abegg, замерьте точно расход воздуха через к- фактор (не заменим testo 510 i), прикладываю второй файл, как это сделать. То что не постеснялись спросить, правильно.


Получилось 2350Па, что при К=154 дает 7460 м3/ч. Замер термоанемометром на прямолинейном участке даёт 6360 м3/ч.

Если первую трубку по потоку расположить немного в стороне, то получается 2550.

Это всё конечно замечательно, только может кто-нибудь внятно сказать что не так с вентсистемой? Почему заветные 7940 м3/ч не получить хотя сопротивление сети низкое?
Skaramush
Цитата(PA3JluBHOE @ 11.2.2021, 12:13) *
Измерил частоту вращения: 2850 об/мин.



Пересчет по пропорциональности нелинейных функций?



Получилось 2350Па, что при К=154 дает 7460 м3/ч. Замер термоанемометром на прямолинейном участке даёт 6360 м3/ч.

Если первую трубку по потоку расположить немного в стороне, то получается 2550.

Это всё конечно замечательно, только может кто-нибудь внятно сказать что не так с вентсистемой? Почему заветные 7940 м3/ч не получить хотя сопротивление сети низкое?

А что, Вам не известно, что возрастание сопротивления пропорционально квадрату возрастания расхода, а возрастание мощности пропорционально кубу возрастания расхода? Элементарный и быстрый пересчёт.

Далее. "замер термоанемометром на прямолинейном участке" и "если трубку чуть в стороне"... в сочетании обесценивает все Ваши цифры. Ну, кроме статического давления. Так как Вы сами написали, буквально: "Замеры выполнять не умею, полученные данные не достоверны".
Возьмите ГОСТ "Аэродинамические испытания" для начала. Давайте начинать с достоверных данных.
alem
Цитата(PA3JluBHOE @ 11.2.2021, 12:13) *
Измерил частоту вращения: 2850 об/мин.


Из того, что можно прикинуть дистанционно, осталось только про точность замера.

При замере, точек 16 равномерно распределённых пол сечению при усреднении в каждой 5-10 секунд, если средняя скорость в каждой отличается не более 10%, то замер можно считать правильным, если сам прибор показывает правильно.
Skaramush
А у термоанемометра нюансы есть и существенные - необходим контроль положения наконечника по отношению к потоку. Повернёте и всё, точность помахала рукой, уходя на горизонт.

Цитата(alem @ 11.2.2021, 13:42) *
Из того, что можно прикинуть дистанционно, осталось только про точность замера.

При замере, точек 16 равномерно распределённых пол сечению при усреднении в каждой 5-10 секунд, если средняя скорость в каждой отличается не более 10%, то замер можно считать правильным, если сам прибор показывает правильно.


Александр, у него там такое сечение на прямой (если верить чертежу) с соотношением сторон 1/5, что скорее ГОСТовская сетка. По краям сечения будет приличное падение скорости.
PA3JluBHOE
Цитата(Skaramush @ 11.2.2021, 11:31) *
А что, Вам не известно, что возрастание сопротивления пропорционально квадрату возрастания расхода, а возрастание мощности пропорционально кубу возрастания расхода? Элементарный и быстрый пересчёт.

Далее. "замер термоанемометром на прямолинейном участке" и "если трубку чуть в стороне"... в сочетании обесценивает все Ваши цифры. Ну, кроме статического давления. Так как Вы сами написали, буквально: "Замеры выполнять не умею, полученные данные не достоверны".
Возьмите ГОСТ "Аэродинамические испытания" для начала. Давайте начинать с достоверных данных.


По сути то есть что сказать или будете дальше говорить не договаривая и цепляться к словам? Давление сети низкое и при этом расхода нехватает, исходя из всех данных в чем может быть причина?
Skaramush
Что не договаривая? Что Вам ещё не понятно?
PA3JluBHOE
Цитата(Skaramush @ 11.2.2021, 14:36) *
Что не договаривая? Что Вам ещё не понятно?


Что непонятно я с этого начал и потом повторил:
Давление сети низкое и при этом расхода нехватает, исходя из всех данных в чем может быть причина?
инж323
Цитата(PA3JluBHOE @ 11.2.2021, 18:45) *
Что непонятно я с этого начал и потом повторил:
Давление сети низкое и при этом расхода нехватает, исходя из всех данных в чем может быть причина?

причины названы, вы про них не слышите. Что еще не понятно?
PA3JluBHOE
Как бы то ни было спасибо всем за помощь!
Таратыркин
Г-н PA3JluBHOE, давайте безэмоционально. Эдуарду (Skaramush), ему хорошо он умный.

Давайте по порядку. Вы умеете учиться и это главное, у Вас всё получиться.

1) Вы прислали не полный проект необходимой документации. Необходимо начинать с ХОВС (характеристика отопительно - вентиляционных систем). Это просто объясняет на каком языке надо с Вами разговаривать.
2) Прикрепил файл невязки по расходу воздуха. Извините верю больше к- фактору.
3) Почему верю, замеры трубкой Пито - Прандтля признано всем миром, если скорость воздуха больше 2 м/с, делаю замеры трубкой. Если скорость меньше 2 м/с, измеряю термоанемометром (для этого он и нужен). Сегодня делал замеры, приложил протоколы. Один трубкой Пито - Прандтля, второй термоанемометром. Там понятно почему перешел на анемометр.
4) Замеры статического давления на вентиляторе, сделайте как замер перепада давления на фильтре (сам таскаю 20 м силиконовых трубок для замеров), скорость у Вас буде, так что всё сведётся к применению математики.
5) Александр Мельников, правильно говорит, что у нас не обращают внимания на приборы. Напишите какой у Вас приборный парк.
6) Поскольку не умный, расскажу как поступаю сам в Вашем случае.
7) Занимаюсь наладкой ( -7% невязки ) отличный результат. Выставляю все дросель клапана под 45 градусов, начинаю наладку.
8) Если расход на вентиляции меньше 15%, после наладки. Поскольку тупой, обращаюсь за консультацией.
9) Мне не нравиться как ведёт себя Эдуарду (Skaramush), поэтому обращаюсь за деньги к специалистам. Когда начал бодаться с NED, обратился за консультацией к умным, консультацию оплатил. Всё, что касается наладки, всё объяснил. Дальше чёрный ящик - вентиляционная установка, тут тупой.
Не берите пример с тупых.


Skaramush
Вот текста много, а по делу ни слова, Константин.
А по делу:

Методики замера нет, цифры не достоверны.
Вполне возможно несоответствие вентилятора заявленным характеристикам, но для такого утверждения данных недостаточно.
Ну и ремарка - нет такой величины или понятия "давление системы".
t1red
Цитата(alem @ 10.2.2021, 15:11) *
Я бы проверил фактическую частоту вращения, желательно под нагрузкой.

нет, плохой совет
Neowise
Было бы интересно знать как разобрались с проблемой.
Skaramush
Для начала, нет ясности в самой проблеме. Нет достоверных измерений. Есть крайне неудачно (вежливо) смонтированная система. Есть вероятно не обеспечивающий параметры вентилятор. Есть не очень понимающий суть человек, обозначивший "проблему".
aas3
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 10:26) *
Здравствуйте.

Есть несколько приточек в паркинг и у всех такая проблема: давление и расход значительно ниже проектного, при этом ток электродвигателя вентилятора равен или превышает номинальный.
Например: проектный расход 7940 м3/ч, свободный напор 500 Па, полное давление 646 Па. Измеренные значения: расход 5820 м3/ч, напор вентилятора 385 Па, сопротивление до вентсистемы 125 Па, сопротивление фильтра 40 Па, калорифера 96 Па, сети 120 Па. Номинальный ток вентилятора 6,1 А, реальный ток вентилятора 6,1 А. Вентилятор типа свободное колесо.
Если открыть дверцы вентсистемы, то ток двигателя почему-то падает до 5,4 А, а не растёт. Если закрыть воздушную заслонку, то ток растет до 6,9А, а не падает.
Двигатель подключен правильно, рабочее колесо по размеру соответствует проектному. Включение/выключение вытяжек почти не влияет на расход.

Что это может быть?

1. Всё-таки склоняюсь к ошибке обвязки приточек на выходе. Особенно если их сразу несколько и у всех проблемных приточек вентилятор сразу заканчивается клапаном, после которого у всех одинаковая обвязка воздуховодами - т.е. резкое и сильное увеличение сечения с одновременным поворотом.
Слишком большой воздуховод сразу подключили, ограничились хотя бы размерами сечения корпуса приточки, не так бы сильно влияло. С плавным переходом от клапана, естественно.
Рассмотрите приточную установку как обычный канальный вентилятор в прямоугольном или квадратном корпусе со свободным колесом - во всех рекомендациях длина перехода сразу после вентилятора на сечение воздуховода при присоединении должна быть не менее половины длины вентилятора, а по фото - там практически в стенку врезано. Нужно это выполнять для сохранения работоспособности вентилятора в заданных параметрах.
Ну или посмотрите по аналогии - почему, например, у мотоцикла при снятом глушителе мощность двигателя падает? Потому, что тяги нет, которая получается за счёт плавного расширения отводимых газов. Здесь примерно (очень примерно) то же самое, только не тяги нет, а энергия потока теряется.
Слишком большое резкое расширение + "стена" отвода на выхлопе = потеря выдаваемого вентилятором давления + соответственно снижение расхода.

2. А с чего ему расти? Вы же по сути ЧАСТИЧНО нагрузку с него сняли открытой дверью - сопротивление в 0 только по напорной части ушло, на всасе в 0 не ушло, не те сечения проема отсека за дверцей. Т.е. по воздухозабору поток был только из сети воздуховзабора, с открытой дверью - часть оттуда, часть через проем за дверцей.

3. И тут всё верно - сопротивление выросло, нагрузка тоже. Как в пылесосе - заткнули трубу, двигатель начал больше греться за счёт большей нагрузки на валу. Откуда нагрузка при открытой двери - см. п.2.
Skaramush
Для саморекламы есть раздел "блог". Для прямого обращения - личная переписка. Для нарушителей - бан.
По подвигу и награда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.