Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Согласно требованиям Московской экспертизы проектную документацию в стадии "П" нужно оформлять в соответствии с постановлением Правительства РФ №87. С этим я согласна и ничего против не имею.
Но вот в чем проблемма: мой ГИП требует и рабочую документацию (стадия РД) выполнять в соответствии с этим постановление. Я считаю что он ошибается. В этом постановление подробно описано, что должно быть включено в раздел - очень много в текстовой части, а про графическую написано только:
- принципиальные схемы систем ОВ и К;
- план сетей теплоснабжения.
Про аксономатрию, деталировки, узлы и т.д. (не говоря уже про спецификацию) вообще ни слова.
Есть же совершенно замечательные и проверенные ГОСТ 21.605-82x СПДС. и ГОСТ 21.602-79 СПДС. Их же по-моему ни кто не отменял.
Скажите, пожалуста, может я не права?
Evgkarpro
30.6.2010, 19:16
Вы правы.
но есть нюансик, может ГИП желает объект выдать в одну стадию
типа стадия П, но в объеме Р.
Нет никаких нюансиков. Рабочка делается по ГОСТ, а проектная часть по ПП № 87. При этом проект и рабочка могут выполняться одновременно. В смысле в одно и то же время. Минрегион уже писал такое разъяснение по весне, проверьте свои базы.
Evgkarpro
30.6.2010, 20:46
Рабочка может и не делатся вовсе.
и документации в одну стадию достаточно.
лишней макулатуры не надо.
Минрегион еще те писаки.
andrey R
30.6.2010, 21:21
Цитата(Evgkarpro @ 30.6.2010, 21:46)

Рабочка может и не делатся вовсе.
и документации в одну стадию достаточно.
А строить то как? Или подрядчик "шибко грамотный", без макулатуры вояет?
Спасибо большое всем, кто ответил.
Я была почти уверена в своей правоте, но топерь знаю точно
Осталось только не большая загвоздка - доказать это ГИПу, что почти не реально, если уж он вбил себе в голову. Если придёшь говорить, что он не прав - начинает орать, как сумашедший и может даже оскорбить((((
И поясню, речь в моём вопросе шла чисто о рабочей документации. Это 5-ти этажный дом и на него не нужно было проходить экспертизу. И причём почти все разделы были уже сделаны и выданы заказчику (и у него не было претензий по оформлению). Зато теперь придётся всё переоформлять))))
А есть у кого-нибудь ссылка на это разъяснение Минрегиона?
Может я всё-таки рискну своим здоровьем))))
BlackJack
1.7.2010, 13:13
Цитата(vel @ 30.6.2010, 10:14)

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Согласно требованиям Московской экспертизы проектную документацию в стадии "П" нужно оформлять в соответствии с постановлением Правительства РФ №87. С этим я согласна и ничего против не имею.
Но вот в чем проблемма: мой ГИП требует и рабочую документацию (стадия РД) выполнять в соответствии с этим постановление. Я считаю что он ошибается.
он не ошибается, он невнимательно читает постановление №87.
I. Общие положения
4. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме,
рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий
для экспертизы достаточно схем и записки, для монтажа необходимы рабочие чертежи состав которых определяется по ГОСТ 21.602-2003
Цитата(vel @ 30.6.2010, 10:14)

Есть же совершенно замечательные и проверенные ГОСТ 21.605-82x СПДС. и ГОСТ 21.602-79 СПДС. Их же по-моему ни кто не отменял.
Скажите, пожалуста, может я не права?
ГОСТ 21.602-79 заменен на ГОСТ 21.602-2003, но в целом Вы правы.
BlackJack, спасибо за конструктивные замечания
WhiteShark
1.7.2010, 22:37
Градостроительным кодексом Российской Федерации вве¬ден новый порядок проведения государственной экспертизы про¬ектной документации, при которой охватываются все вопросы, ранее подлежащие согласованию, в соответствии с п. 4 ст. 1 Фе¬дерального закона от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градо¬строительного кодекса Российской Федерации" и некоторые дру¬гие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности».
С введением с I января 2006 г. нового порядка не действу¬ют нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. о государственной экспертизе проектной документации и о согласовании проектной документации.
В настоящее время сохраняются нормы иных федеральных законов, предусматривающих случаи согласования проектной документации, - ст. 35 Федерального закона «Об объектах куль¬турного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос¬сийской Федерации», ст. 12 Закона РФ от 14 мая 1993 г. 4979-1 «О ветеринарии», ст. 10 Кодекса внутреннего водного транспор¬та РФ, ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и др. Кроме того, согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при разработке проектной документации, обосновывающей плани¬руемую хозяйственную и иную деятельность, должна проводить¬ся оценка воздействия такой деятельности на окружающую среду (п. 2 ст. 32).
Таким образом, положения иных федеральных законов в части согласования проектной документации не подлежат приме¬нению и не требуется согласование проектной документации с какими-либо органами. Проектная документация подлежит толь¬ко государственной экспертизе в случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует еще раз отметить, что в современных условиях не допускается требовать согласование проектной документации, какого-либо заключения на проектную документацию и иные до¬кументы, не предусмотренные Градостроительным кодексом. Это часть введена дополнительно с 1 января 2007 г. Федеральным за¬коном от 18 декабря 2006 г. Л'9 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Все требования к будущему объекту строительства, теперь должны фиксироваться в градостроительном плане земельного участка, который включен в перечень обязательных документов, представляемых застройщиком в проектную организацию для осуществления проектирования конкретного объекта, а также при¬лагаемого к проектной документации в соответствии с постановле¬нием Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Государственная экспертиза проектной документации осу¬ществляется в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке ор¬ганизации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Указан¬ным постановлением утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документа¬ции и результатов инженерных изысканий.
При этом по отдельным объектам государственная экспер¬тиза проектной документации объектов капитального строитель-ства и результатов инженерных изьюканий должна проводиться государственным учреждением, подведомственным Федерально¬му агентству по строительству и жилищно-коммунальному хо¬зяйству.
В отношении уникальных объектов, строительство, рекон¬струкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуще¬ствлять на территории города Москвы, экспертиза проводится органом исполнительной власти города или подведомственным ему государственным учреждением (до 1 января 2011 г.).
Что касается экспертизы иных объектов, то эти функции федеральным центром переданы государственным учреждени¬ям, уполномоченным на проведение государственной эксперти¬зы проектной документации и результатов инженерных изыска¬ний, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, предусмотрено, что при проведении госу¬дарственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий их оценка на соответствие требованиям, явившимся предметом санитарно-эпидемиологической экспер¬тизы, государственной экологической экспертизы, государст¬венной историко-культурной экспертизы, государственной экс¬пертизы условий труда, государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экспертизы промышленной безопасности, не проводится в слу¬чае, если до вступления в силу Положения, утвержденного на¬стоящим постановлением, по результатам указанных экспертиз получены положительные заключения, а также, если положи¬тельные заключения по результатам указанных экспертиз будут получены по материалам, направленным для проведения этих экспертиз до 1 января 2007 г. Выводы указанных выше экспер¬тиз должны учитываться при подготовке заключений государст¬венной экспертизы проектной документации и результатов ин¬женерных изысканий.
Государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, начатые до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, подлежат завершению органами (государственными учреждения¬ми), KOTopbie их начали. Повторные государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут проводиться до 1 января 2008 г. органами (государствен¬ными учреждениями), которые выдали отрицательные заключе¬ния по результатам первичных государственных экспертиз.
Сводное заключение государственной экспертизы проект¬ной документации, выдангюе до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, и содержащее выво¬ды о рекомендации проектной документации к утверждению, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Указанное сводное заключение, а также положительное за¬ключение государственной экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с Положением, утвержденным поста¬новлением от 05.03.2007 № 145, и содержащее положительную оценку сметной стоимости в отношении объекта капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств федерального бюджета, приравниваются к положитель¬ным заключениям об эффективности, о достоверности и об оцен¬ке обоснованности использования средств федерального бюдже¬та, направляемых на капитальные вложения.
7.2. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заклю чения государственной экспертизы
В указанном постановлении Правительства Российской Фе¬дерации сформулированы основные требования к составу, содер¬жанию и порядку оформления заключения государственной экс¬пертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Формы и содержание указанных заключений утвер¬ждены приказом Федерального агентства по строительству и жи¬лищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления за¬ключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Таким образом, во всех субъектах Российской Федерации заключение государственной экспертизы проектной документа¬ции и результатов инженерных изыскании заполняется по единой форме и имеет одно содержание.
До 1 января 2008 г. заключение государственной эксперти¬зы проектной документации и результатов инженерных изыска¬ний подписывалось лицами, участвующими в проведении этой государственной экспертизы.
Цитата(vel @ 1.7.2010, 8:43)

А есть у кого-нибудь ссылка на это разъяснение Минрегиона?
Может я всё-таки рискну своим здоровьем))))
Ну допустим одно из самых "древних" разъяснений лежит
тут
Цитата(vel @ 1.7.2010, 8:35)

И поясню, речь в моём вопросе шла чисто о рабочей документации. Это 5-ти этажный дом и на него не нужно было проходить экспертизу.
А попробуйте Градкодекс открыть, там и про прохождение написано. с чем надо и с чем не надо.
и огорчиться можно с 5-ти этажным домом попав таки в Экспертизу. Полагаете, что если в Экспертизу не надо, то и проект можно будет совсем по другому оформить?
Из ст 49.
"2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей
не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством
этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей
не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей
не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей
не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Спасибо за содержательные ответы.
Но дело тут не в необходимости госэкспертизы, а в оформлении рабочей документации.