Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: чертеж отвода для магистрального нефтепровода
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
estela
Чертеж отвода для магистрального нефтепровода --- это КМД?
Я механик-конструктор, умом понимаю как бы по - своему сделала чертеж отвода, но сдается мне что это чертеж должен быть строительный, а не общего машиностроения. В инете как выполнять чертежи подобных отводов трубопроводов не нашла, со строительными чертежами имела дело очень поверхностно, да и то только с опорными конструкциями из уголка, швеллера и т.д. Подскажите, существуют ли правила на оформление рабочих чертежей деталей трубопроводов (именно чтоб отводы были), и если есть то какие правила(№ НТД)?
T-rex
Уточню, что кроме гнутой детали отводом магистрального нефтепровода также называют ответвление от него. Саму гнутую деталь не чертят. В спецификации указывают характеристики детали по нормативному документу. На чертежах плана и профиля указывают взаимное пространственное положение всех деталей
estela
Я про саму гнутую деталь спрашиваю и при этом, скажем, для условий серийного производства. В моем случае это отвод по ГОСТ 24950, который из 9-11метровых труб гнется. В этом ГОСТе , конечно, есть общие данные, но по ним конкретно отвод изготовить без чертежа нельзя. Взять, например, хотя бы длину прямого участка перед началом изгиба --- кто должен устанавливать какая она должна быть: заказчик или изготовитель отвода ? ГОСТом не нормируется (во всяком случае нигде в ГОСТе не нашла). От этого размера наверняка вся геометрия отвода строится.
Я так думаю, что у отвода кроме угла изгиба, развернутой длины и радиуса гиба еще должен быть какой-то параметр, однозначно определяющий пространственное положение отвода по отношению к соединяемым трубам в трубопроводе. Или я заблуждаюсь на этот счет?
T-rex
Посмотрел еще раз как наши линейщики делают: