Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электроснабжение лифтов и эскалаторов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
sv-solnce
Доброго.
Есть торгово-развлекательный комплекс, в нем есть электрощитовые на каждом этаже.

Откуда делать электроснабжение лифтов и эскалаторов?: непосредственно с ГРЩ или с Щитовой на последнем этаже????
В нормах ссылку найти пока НЕ могу.
straus
Цитата(sv-solnce @ 1.6.2012, 9:53) *
Доброго.
Есть торгово-развлекательный комплекс, в нем есть электрощитовые на каждом этаже.

Откуда делать электроснабжение лифтов и эскалаторов?: непосредственно с ГРЩ или с Щитовой на последнем этаже????
В нормах ссылку найти пока НЕ могу.

Интересный вопрос.
Нормативку не помню, но во всех виденных мной реализациях проектов лифты были запитаны напрямую с ГВРЩ, причём через отдельные приборы защиты и отдельные раздаточные шины для ответственных потребителей, прямо после вводной защиты.

Кстати, есть лифты, где торможение и удержание кабины на уровне этажа осуществляется не тормозом, а основным двигателем, так там вообще серьёзные требования по бесперебойности питания. В обычных лифтах высокооборотный основной двигатель через червячную самостопорящуюся передачу в лебёдке передаёт усилие на подъёмные канаты, а для гашения инерции выбега двигателя и точной остановки стоит нормально заблокированный колодочный тормоз, который разблокируется тормозным соленоидом. В навороченных лифтах стоят частотники и низкооборотные двигатели, а привод на подъёмные канаты идёт фактически с вала двигателя. Ну и там все навороты - плавный старт/торможение, компенсация растяжения канатов и демпферных пружин под нагрузкой и т.д. Конечно средства блокирования свободного хода при пропадании напряжения там есть, но всё равно производители пишут дополнительные требования к запитке. У тебя ТРК, так что лифты там видимо не самые простые.

Посмотри нормативку по лифтам - ПУБЭЛ (сейчас вроде действуют ПБ 10-558-03). Там этот вопрос должен быть рассмотрен подробно.

А вот из ПУЭ:
7. ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ЛИФТОВ
7.1. Область применения
Данный раздел Правил распространятся на электроустановки лифтов, многокабинных подъемников непрерывного действия, строительных подъемников (далее по тексту -лифты) грузоподъемностью 40 кг и более.
Электроустановки лифтов должны отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.02 и ПУЭ в той мере, в какой они не изменены данным разделом.
Эти Правила не распространяются на лифты (подъемники), устанавливаемые во взрывоопасных зонах, шахтах, на объектах горной промышленности, судах и других плавучих средствах, на самолетах и других летательных аппаратах.
7.3. Общие требования
7.3.1. От одной внутридомовой линии питания разрешается питание не более четырех лифтов, размещенных в разных, не связанных между собой лестничных клетках и холлах. В этих случаях необходимо к каждому вводному устройству устанавливать отключающий защитный аппарат в машинном помещении.
При наличии на лестничной клетке или в холле двух и более лифтов одного назначения они должны питаться от двух линий, подключенных непосредственно к ВРУ или ГРЩ; в этих случаях число лифтов, подключенных к одной линии, не ограничивается:
7.3.2. Электропроводки, не относящиеся к лифту, не должны размещаться в его шахте.
В шахте лифта, предназначенного для работы в режиме "Транспортировка пожарных подразделений", прокладка указанных электропроводок запрещается.
Допускается прокладка электропроводки, которая подает питание лифту в его шахте.
7.5.3. В машинном помещении непосредственно у входа надо устанавливать вводное устройство для подачи или снятия напряжения с лифта (см. также пункт 7.3.1.).

И кстати из ПБ:
6.1.5. При размещении оборудования нескольких лифтов в общем машинном помещении в это помещение должен быть осуществлен ввод не менее двух питающих линий.

А вот из-за чего нужно гарантированное питание:
б) каждая остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Допускается не накладывать механический тормоз при остановке на уровне этажной площадки при условии, что кабина будет удерживаться на этом уровне моментом электродвигателя
д) включение предохранителей и выключателей или других размыкающих устройств между преобразователем и электродвигателем лебедки не допускается, если система электропривода предусматривает удержание кабины на уровне этажной площадки моментом электродвигателя
Rus75
Удалено
Rus75
Цитата(sv-solnce @ 1.6.2012, 9:53) *
Доброго.
В нормах ссылку найти пока НЕ могу.

СП31-110-2003 п.7.19,
ГОСТ Р 50571.29-2009 п.556.6.1 прим.1
Это первое, что приходит на ум.
SVKan
Цитата(straus @ 1.6.2012, 16:29) *
Кстати, есть лифты, где торможение и удержание кабины на уровне этажа осуществляется не тормозом, а основным двигателем, так там вообще серьёзные требования по бесперебойности питания.

Нет таких лифтов. Тормоз должен быть в любом случае.
Даже если он для обычного функционирования не требуется и торможение идет от частотника.

Цитата(straus @ 1.6.2012, 16:29) *
В обычных лифтах высокооборотный основной двигатель через червячную самостопорящуюся передачу в лебёдке передаёт усилие на подъёмные канаты, а для гашения инерции выбега двигателя и точной остановки стоит нормально заблокированный колодочный тормоз, который разблокируется тормозным соленоидом.

В "обычных" лифтах берется двухскоростной двигатель. Потому и идет рывок в конце. Обороты переключаются...

Цитата(straus @ 1.6.2012, 16:29) *
В навороченных лифтах стоят частотники и низкооборотные двигатели, а привод на подъёмные канаты идёт фактически с вала двигателя. Ну и там все навороты - плавный старт/торможение, компенсация растяжения канатов и демпферных пружин под нагрузкой и т.д.

В лифтах с частотниками обычно стояк самые обычные асинхронные движки. С нормальной скоростью вращения.
Низкооборотистые двигатели постоянного тока ставят на лебедки, которые располагаются под дном лифтовой кабины (в таком исполнении не требуется машинного помещения под крышей здания).

Цитата(straus @ 1.6.2012, 16:29) *
Конечно средства блокирования свободного хода при пропадании напряжения там есть, но всё равно производители пишут дополнительные требования к запитке. У тебя ТРК, так что лифты там видимо не самые простые.

В навороченных лифтах предусматривается функция эвакуации. Это когда лифт при пропадании питания переключается на аккумуляторы и на них доезжает до ближайшего этажа и открывает двери.


P.S. А питать все равно надо с ГРЩ...

Цитата(ГОСТ Р 52506-2005 (EH 12015:2004))
Нормы помехоэмиссии в ЕН 12015:2004 установлены с учетом того, что группа однородной продукции, на которую распространяется настоящий стандарт, включает всю номенклатуру лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров, применяемых в жилых зданиях, офисах, госпиталях, отелях, на промышленных предприятиях и т.д., и что лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры имеют, как правило, для обеспечения работы свою собственную специальную питающую сеть, которая должна подключаться с согласия поставщика электрической энергии к источнику с низким полным сопротивлением.
straus
Цитата(SVKan @ 1.6.2012, 12:59) *
Нет таких лифтов. Тормоз должен быть в любом случае.
Даже если он для обычного функционирования не требуется и торможение идет от частотника.

Тормоз то есть всегда. Только в некоторых лифтах он выполняет свою функцию при нештатной ситуации (пропадание питания), а при нормальной работе торможение и удержание кабины на уровне этажной площадки осуществляется моментом двигателя. И тормозное нажатие у этого тормоза (удерживать полный вращающий момент с кабины-противовеса через канаты) требуется гораздо выше, чем от тормоза в "обычном" лифте (гасить инерцию выбега электродвигателя).

Цитата(SVKan @ 1.6.2012, 12:59) *
В "обычных" лифтах берется двухскоростной двигатель. Потому и идет рывок в конце. Обороты переключаются...

Можешь ради интереса совершить экскурс в историю, и вспомнить Никопольские лифты 0.65м/с с распашными дверями - там двигатели односкоростные. В Могилёвских и Киевских 0.71м/с - двухскоростные. (Только при чём тут двухскоростные двигатели и рывок я не понял. Я вообще эту тему не затрагивал.) Кстати, при переходе с большой скорости на малую рывка практически нет, только при наложении тормоза по ДТО (датчику точной остановки).

Цитата(SVKan @ 1.6.2012, 12:59) *
В лифтах с частотниками обычно стояк самые обычные асинхронные движки. С нормальной скоростью вращения.
Низкооборотистые двигатели постоянного тока ставят на лебедки, которые располагаются под дном лифтовой кабины (в таком исполнении не требуется машинного помещения под крышей здания).

Есть и специальные многофазные низкооборотные двигатели с датчиками положения ротора в двигателе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.