Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Alarm A7 повышенное напряжение Dc
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
edarchi
После включения автоматической адаптации выдает аларм А7 Пользуюсь панелью LCP Поэтому клеммы управления не использовал.Может подскажете в чем заковыка?
BROMBA


Тестер в руки, и мерять, мерять...
Не помешает проверить подключение - может частотник на 220 подоткнули на 380, или в частотник на 400в впиндюрили движок на 660В, или в хавальник частотнику воткнули движок, а в жопу - воткнули питание... всяко бывает...
А потом - сюда, с докладом...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 21.7.2012, 23:57) *
или в частотник на 400в впиндюрили движок на 660В,

И что, это может вызвать перенапряжение в постоянке? "недо"напряжение еще соглашусь..Хотя сигнал после автоадаптации, чем черт не шутит..
tiptop
Цитата(BROMBA @ 22.7.2012, 0:57) *
в жопу - воткнули

Не забанили бы.
А то был недавно случай... huh.gif
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 22.7.2012, 10:12) *
И что, это может вызвать перенапряжение в постоянке? "недо"напряжение еще соглашусь..Хотя сигнал после автоадаптации, чем черт не шутит..

А вай бы и нот?
А вотще-то со 102-йкой был любопытный случай - её утопили в говнах (ну, утопление чстотника в фекальных стоках само по себе как бы и не любопытно - всяко бывает), но, после просушки она начала орать, что у неё на "банках" 1050 В, и работать категорически, даже под угрозой демонтажа... (хорошо, хоть не 100500, хи-хи)... вскрытие показало: подгорел узел измерения напряжения - цепочка из 6 SMD-резисторов, "опорный" резистор (это делитель напряжения на самом деле), и операционничек 4 в 1... ну, шо, опорный "токовый" резистор и мелкосхемку заменили, и почти сразу всё стало на место - ну, брешет на пару-тройку вольт, ну да и фиг с ним...
Цитата
Не забанили бы.
А то был недавно случай...
Хммм... ну да и забанят... - это ж не минус 20% премии...

Поэтому - "цешку" в руки, и мерять, мерять, мерять...
edarchi
Цитата(BROMBA @ 21.7.2012, 23:57) *


Тестер в руки, и мерять, мерять...
Не помешает проверить подключение - может частотник на 220 подоткнули на 380, или в частотник на 400в впиндюрили движок на 660В, или в хавальник частотнику воткнули движок, а в жопу - воткнули питание... всяко бывает...
А потом - сюда, с докладом...




Уважаемый Сергей Васильевич,-Подключения сделаны вродебы правильно, по схеме из мануала.Частотник обсолютно новый.
Частотник Данфос FC301 (FC-301P5K5T4E20H2....) т.е. 5.5квт 3x380 Вольт
-двигатель подключен 3квт.
В QUICK SETUP введены данные трех киловатника.после включения Автоматической адаптации через 1.5 секунды включается DC over voltage. Прочел Troubleshooting пишут ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7. Повышенное
напряжение постоянного тока:
если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно
допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое
время отключается.
Возможные меры:
Подключите тормозной резистор
Увеличьте время изменения скорости.
Включить функции в пар.2-10 Функция торможения
Увеличение пар. 14-26 Зад.
Тормозной резистор.( У меня его нет,и он мне в решаемой задаче не нужен.В настройках я поставил "неиспользуиется"
Время изменения скорости увеличил до 7 сек
Странно ,что иногда включается Аварийный сигнал 30 Motor phase U missing, но это проверено десять раз,все в норме.
Как мне запустить двигатель? Без адаптации невозможно?
Сергей Валерьевич
Какая нагрузка на двигатель? может там и вектор не нужен..превышение обычно - результат резкого торможения без резистора, опуск на кране..
Но вы ж адаптацию без нагрузки проводили? отключили от движка ее?
Если вентилятор/насос, то можно вольт/частотную использовать без адаптации
edarchi
Цитата(Сергей Валерьевич @ 23.7.2012, 17:09) *
Какая нагрузка на двигатель? может там и вектор не нужен..превышение обычно - результат резкого торможения без резистора, опуск на кране..
Но вы ж адаптацию без нагрузки проводили? отключили от движка ее?
Если вентилятор/насос, то можно вольт/частотную использовать без адаптации


Адаптацию проводил с подключенным двигателем,но без нагрузки, на холостом ходу.О каком торможении идет речь,если он даже не запускается? bang.gif
Нагрузка предположительно токарный /координатный станок.Никакого крана,подьемника итд ,не будет.
BROMBA
Цитата(edarchi @ 23.7.2012, 17:04) *
Уважаемый Сергей Васильевич,-Подключения сделаны вродебы правильно, по схеме из мануала.Частотник обсолютно новый.
Частотник Данфос FC301 (FC-301P5K5T4E20H2....) т.е. 5.5квт 3x380 Вольт
-двигатель подключен 3квт.
В QUICK SETUP введены данные трех киловатника.после включения Автоматической адаптации через 1.5 секунды включается DC over voltage. Прочел Troubleshooting пишут ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7. Повышенное
напряжение постоянного тока:
если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно
допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое
время отключается.
Возможные меры:
Подключите тормозной резистор
Увеличьте время изменения скорости.
Включить функции в пар.2-10 Функция торможения
Увеличение пар. 14-26 Зад.
Тормозной резистор.( У меня его нет,и он мне в решаемой задаче не нужен.В настройках я поставил "неиспользуиется"
Время изменения скорости увеличил до 7 сек
Странно ,что иногда включается Аварийный сигнал 30 Motor phase U missing, но это проверено десять раз,все в норме.
Как мне запустить двигатель? Без адаптации невозможно?

Хммм... автоадаптация производится на стоячем двигателе; при прохождении адаптации двигатель не раскручивается.
Все эти танцы с резистором, увеличением рампы и так далее лучше заменить на танцы с бубном - весь этот шлам никак на процедуру адаптации не влияет... То есть, абсолютно. Задача адаптации - измерить и записать параметры обмоток и железа двигателя, а так же откалибровать датчики тока. Всё. По большому счету, для большинства задач автоадаптация и нафиг не нужна, если шо...
Теперь о интересном - обрыв фазы двигателя в процессе адаптации - это как бы намекает... Возможны варианты - витковое (нестабильное, "жужжащее"; водичка в обмотках добавляет элемент неожиданности); "жужжащий" контакт, который при подаче частотно-модулированного тока, в такт "жужжанию" выдаёт на частотник импульсные выбросы, которые хоть и не в состоянии зарядить "банки" до овервольтажа, но сбивают с толку узлы измерения тока/напряжения; и, как всегда, на закуску, самое вкусное - или кривой монтаж (в том числе - черезжопастно собранные обмотки двигателя), или пару раз гэпнули частотник об пол в процессе монтажа / насыпали металлической стружки / плюхнули водицы...
Варианты дальнейших действий таковы:
- тщательная проверка монтажа
- тщательная проверка двигателя (если есть прибор типа ИДО-04, или ещё какая приблуда для проверки двигателей, примените по врагам, не стесняйтесь)
- проба заменить двигатель на какой-нить подобный (можно на 2 калибра меньше, и на 1 калибр больше - нифига страшного) - если всё будет пучком - раскрутить дефектный двигатель за кабель, и выкинуть в форточку.
- проба заменить частотник - на тот же двигатель подвесить другой частотник, и если всё будет пучком, выкидывать частотник не надо - "на пастамэнт" его, развинтить, и тщательно осмотреть платы на предмет дефектов пайки, засранных контактов, наличия воды, посторонних предметов и так далее...

Теперь внимание - намёк! (Ну, это боян, но зато с моралью)
Вызов на кондитерскую фабрику, 2 частотника - "митсубиши" и "данфосс 2800", оба не хотят работать по причине перенапряжения... Ну, понятное дело - 2800, "пастамэнт" у дежурного электрика на столе, и вот она - причина: карамельная пыль... пока сухая - работает, подлец, чутка влажности прибавилось - орет "перекормили меня, уйдите все, не буду работать"... Лечение простое - ведро спирта, "данфосса" туда бульк!, полчаса покурили, посплетничали, шваброй в ведре поболтали, вынули, высушили - оба-на, завёлся, как новый... Спирт из ведра не выкидывали, а злоупотребили как полагается - вкусная настойка "Данфоссовка Особая Выдержанная", и горькая настойка "Митсубисятина отборная с шоколадом"

Как-то так...

Да, в догонку - был и вариант с нормальным частотником и двигателем типа "зверь неизвестной породы": на шильдике набито 380, а обмотки соединены звездой, и на самом деле - 660. 102-йка тоже ругалась нецензурно, и грела двигатель до дыма; переключили обмотки в треугольник, и поехали... Второй случай - с овервольтажами и перегрузками по току: оказалось - гайка в насосе... На разбитые подшипники "малыши" тоже болезненно реагируют, если шо...

Всяко бывает...
edarchi
[quote name='BROMBA' date='23.7.2012, 23:48' post='790381']
Хммм... автоадаптация производится на стоячем двигателе; при прохождении адаптации двигатель не раскручивается.
Все эти танцы с резистором, увеличением рампы и так далее лучше заменить на танцы с бубном - весь этот шлам никак на процедуру адаптации не влияет... То есть, абсолютно. Задача адаптации - измерить и записать параметры обмоток и железа двигателя, а так же откалибровать датчики тока. Всё. По большому счету, для большинства задач автоадаптация и нафиг не нужна, если шо...
Теперь о интересном - обрыв фазы двигателя в процессе адаптации - это как бы намекает... Возможны варианты - витковое (нестабильное, "жужжащее"; водичка в обмотках добавляет элемент неожиданности); "жужжащий" контакт, который при подаче частотно-модулированного тока, в такт "жужжанию" выдаёт на частотник импульсные выбросы, которые хоть и не в состоянии зарядить "банки" до овервольтажа, но сбивают с толку узлы измерения тока/напряжения; и, как всегда, на закуску, самое вкусное - или кривой монтаж (в том числе - черезжопастно собранные обмотки двигателя), или пару раз гэпнули частотник об пол в процессе монтажа / насыпали металлической стружки / плюхнули водицы...
Варианты дальнейших действий таковы:
- тщательная проверка монтажа
- тщательная проверка двигателя (если есть прибор типа ИДО-04, или ещё какая приблуда для проверки двигателей, примените по врагам, не стесняйтесь)
- проба заменить двигатель на какой-нить подобный (можно на 2 калибра меньше, и на 1 калибр больше - нифига страшного) - если всё будет пучком - раскрутить дефектный двигатель за кабель, и выкинуть в форточку.
- проба заменить частотник - на тот же двигатель подвесить другой частотник, и если всё будет пучком, выкидывать частотник не надо - "на пастамэнт" его, развинтить, и тщательно осмотреть платы на предмет дефектов пайки, засранных контактов, наличия воды, посторонних предметов и так далее...

Теперь внимание - намёк! (Ну, это боян, но зато с моралью)
Вызов на кондитерскую фабрику, 2 частотника - "митсубиши" и "данфосс 2800", оба не хотят работать по причине перенапряжения... Ну, понятное дело - 2800, "пастамэнт" у дежурного электрика на столе, и вот она - причина: карамельная пыль... пока сухая - работает, подлец, чутка влажности прибавилось - орет "перекормили меня, уйдите все, не буду работать"... Лечение простое - ведро спирта, "данфосса" туда бульк!, полчаса покурили, посплетничали, шваброй в ведре поболтали, вынули, высушили - оба-на, завёлся, как новый... Спирт из ведра не выкидывали, а злоупотребили как полагается - вкусная настойка "Данфоссовка Особая Выдержанная", и горькая настойка "Митсубисятина отборная с шоколадом"

Как-то так...

Да, в догонку - был и вариант с нормальным частотником и двигателем типа "зверь неизвестной породы": на шильдике набито 380, а обмотки соединены звездой, и на самом деле - 660. 102-йка тоже ругалась нецензурно, и грела двигатель до дыма; переключили обмотки в треугольник, и поехали... Второй случай - с овервольтажами и перегрузками по току: оказалось - гайка в насосе... На разбитые подшипники "малыши" тоже болезненно реагируют, если шо...

Всяко бывает...

Спасибо BROMBA за советы , они очень помогли.обнаружил к.з в клемной коробке двигателя.Средняя точка
звезды сидела на корпусе(корпус заземлен).
После удаления к.з автоадаптация прошла на ура,но теперь нужен совет.Читал в форумах,что трехфазные ПЧ можно сажать на одну фазу т.е 220в,на выходе 3x220в (естественно меняя в соединениях двигателя-звезду на треугольник)
Другой вариант ,глядя на схему, ПЧ работает от выпрямленного тока,если намотать трансформатор 220/380 вольт и подать это напряжение на вход ПЧ,то на DC мы получим те же 530в необходимые
для работы ПЧ на выходе получим 3x380в ,можно ли так обмануть ПЧ? Это на случай если 380в нет
поблизости,а ПЧ все таки трехфазный rolleyes.gif
SVKan
Цитата(edarchi @ 24.7.2012, 17:18) *
Читал в форумах,что трехфазные ПЧ можно сажать на одну фазу т.е 220в,на выходе 3x220в (естественно меняя в соединениях двигателя-звезду на треугольник)
Другой вариант ,глядя на схему, ПЧ работает от выпрямленного тока,если намотать трансформатор 220/380 вольт и подать это напряжение на вход ПЧ,то на DC мы получим те же 530в необходимые
для работы ПЧ на выходе получим 3x380в ,можно ли так обмануть ПЧ? Это на случай если 380в нет
поблизости,а ПЧ все таки трехфазный rolleyes.gif

Интересно кто и где такие советы давал?..
Как бы если тянуть по одной фазе, то там ток "слегка" другой получится. Даже если сделать 380В.
А там варианты: отключение защиты и все работает с занижением мощности, либо все выгорает нафиг...

Проще взять частотник на 220В если по мощности проходит (они до 2,2кВт). Их как грязи и стоит дешевле...

BROMBA
Цитата(edarchi @ 24.7.2012, 13:18) *
Спасибо BROMBA за советы , они очень помогли.обнаружил к.з в клемной коробке двигателя.Средняя точка
звезды сидела на корпусе(корпус заземлен).
После удаления к.з автоадаптация прошла на ура,но теперь нужен совет.Читал в форумах,что трехфазные ПЧ можно сажать на одну фазу т.е 220в,на выходе 3x220в (естественно меняя в соединениях двигателя-звезду на треугольник)
Другой вариант ,глядя на схему, ПЧ работает от выпрямленного тока,если намотать трансформатор 220/380 вольт и подать это напряжение на вход ПЧ,то на DC мы получим те же 530в необходимые
для работы ПЧ на выходе получим 3x380в ,можно ли так обмануть ПЧ? Это на случай если 380в нет
поблизости,а ПЧ все таки трехфазный rolleyes.gif

Хммм... зря, что ли мы картинку с вольтами выкладывали?
Как в жо будущее глядели, что вопрос про одну фазу выплевет...
Трехфазный, на 380В, частотник, не будет работать от однофазной сети - ему не хватит напряжения, чтобы "раскачать" внутренний источник питания, ибо он питание получает от DC-цепи.
Две фазы - да, аж бегом, работать будет, но выше 70...72% номинальной мощности не выдаст, будет срываться в "недокорм"; это - нестабильный режим работы, лучше не выпендриваться...
Если 380В нет, а очень хочется - Данфоссы в принципе позволяют брать питание от внешнего выпрямителя. Но, без фанатизьма - в 202-й серии (102-й, 302-й), выпрямитель - полууправляемый мост Ларионова, и заряд конденсаторов при включении происходит не через зарядную цепочку с токоограничением, а через полууправляемый мост...
Хотите эффектного взрыва "банок" - втыкайте внешний источник, не хотите - не выпендривайтесь.
Для однофазной сети есть и однофазно/трехфазные "малыши", но стоят они, как "взрослые"...

Как-то так...
edarchi
Цитата(BROMBA @ 24.7.2012, 15:18) *
Хммм... зря, что ли мы картинку с вольтами выкладывали?
Как в жо будущее глядели, что вопрос про одну фазу выплевет...
Трехфазный, на 380В, частотник, не будет работать от однофазной сети - ему не хватит напряжения, чтобы "раскачать" внутренний источник питания, ибо он питание получает от DC-цепи.
Две фазы - да, аж бегом, работать будет, но выше 70...72% номинальной мощности не выдаст, будет срываться в "недокорм"; это - нестабильный режим работы, лучше не выпендриваться...
Если 380В нет, а очень хочется - Данфоссы в принципе позволяют брать питание от внешнего выпрямителя. Но, без фанатизьма - в 202-й серии (102-й, 302-й), выпрямитель - полууправляемый мост Ларионова, и заряд конденсаторов при включении происходит не через зарядную цепочку с токоограничением, а через полууправляемый мост...
Хотите эффектного взрыва "банок" - втыкайте внешний источник, не хотите - не выпендривайтесь.
Для однофазной сети есть и однофазно/трехфазные "малыши", но стоят они, как "взрослые"...

Как-то так...


Всем спасибо!!!!!Особенно BROMBA очень доходчиво обьяснил,пробовать не буду.
gansales
BROMBA сперва дал ответ:

Цитата(BROMBA @ 24.7.2012, 16:18) *
Две фазы - .... работать будет, но выше 70...72% номинальной мощности не выдаст..., будет срываться в "недокорм"; это - нестабильный режим работы, лучше не выпендриваться...


А потом уже написал, как делать не надо...

Короче - обычный трансформатор 220/380 соответствующей мощности и включение вторички на две фазы частотника. Полную мощность не получите (если только частотник изначально не больше номинала двигателя), но работать будет. У меня в офисе все стенды так подключены уже лет 7....
Сергей Валерьевич
Цитата(edarchi @ 23.7.2012, 17:04) *
Уважаемый Сергей Васильевич,

Валерьевичи мы...
BROMBA
Цитата(gansales @ 25.7.2012, 10:43) *
BROMBA сперва дал ответ:

А потом уже написал, как делать не надо...

Короче - обычный трансформатор 220/380 соответствующей мощности и включение вторички на две фазы частотника. Полную мощность не получите (если только частотник изначально не больше номинала двигателя), но работать будет. У меня в офисе все стенды так подключены уже лет 7....

Всё правильно, всё сходится... Чтобы потом не говорили "вот, плохому научили, а оно..."(с)
Да, трансформатор и 2 фазы - это хорошо... для "малышей"... до 11 кВт примерно, чтоб "зажечь" и отпараметрировать, без двигателя... а если в пытошной на "пастамэнте" лежит 90-киловаттная Ленза?

Кстате, по поводу точки соединения "звезды" на "земле"... криворукие монтажники дружественной фирмы собрали насосную станцию с "наездниками" (частотник непосредственно на борне двигателя), попытались запустить - "ой, не работает, приехайте, гляньте..."(С)... приехали, глянули на "землю", выругались матерно, скрутили "наездника", и в пытошную, на "пастамэнт"... выгорела половинка инвертора, защиты не отработали; гибридная "мелкосхема" инвертор/выпрямитель/зарядник/тормоз/драйвера "весит" в "уях", как половина "наездника", ну, и + работа, ессно, - дешевле выкинуть, чем чинить...
Отсюда мораль - всё-таки Данфоссятина(ТМ), сцуко, живучая(С), всякие донельзя упрощенные "наездники" дохнут, как тараканы под тапкой, а этому - нифига, и еще пожаловаться на судьбу горькую пытался, только его не сразу поняли... Поймите правильно, не реклама это... а так, опыт эксплуатации...
edarchi
Цитата(SVKan @ 24.7.2012, 13:31) *
Интересно кто и где такие советы давал?..
Как бы если тянуть по одной фазе, то там ток "слегка" другой получится. Даже если сделать 380В.
А там варианты: отключение защиты и все работает с занижением мощности, либо все выгорает нафиг...

Проще взять частотник на 220В если по мощности проходит (они до 2,2кВт). Их как грязи и стоит дешевле...

Цитата(gansales @ 25.7.2012, 10:43) *
BROMBA сперва дал ответ:



А потом уже написал, как делать не надо...

Короче - обычный трансформатор 220/380 соответствующей мощности и включение вторички на две фазы частотника. Полную мощность не получите (если только частотник изначально не больше номинала двигателя), но работать будет. У меня в офисе все стенды так подключены уже лет 7....



Спасибо gansales обнадежил.
Я так и писал,
-что ПЧ у меня Данфос FC301 (FC-301P5K5T4E20H2....) т.е. 5.5квт 3x380 Вольт -двигатель подключен 3квт
-Другой вариант ,глядя на схему, ПЧ работает от выпрямленного тока,если намотать трансформатор 220/380 вольт и подать это напряжение на вход ПЧ,то на DC мы получим те же 530в необходимые
для работы ПЧ на выходе получим 3x380в ,можно ли так обмануть ПЧ? Это на случай если 380в нет
поблизости,а ПЧ все таки трехфазный .

SVKan пишет, -Как бы если тянуть по одной фазе, то там ток "слегка" другой получится. Даже если сделать 380В.
А там варианты: отключение защиты и все работает с занижением мощности, либо все выгорает нафиг...

Но у меня запас мошности 5.5квт на 3квт примерно 55 процентов,напряжение я обеспечиваю трансформатором 220/380-400 вольт

BROMBA котигоричен,- Трехфазный, на 380В, частотник, не будет работать от однофазной сети - ему не хватит напряжения, чтобы "раскачать" внутренний источник питания, ибо он питание получает от DC-цепи.

понятное дело от DC ,но раз даем ему 380 АС и 520 DC (его номинальное напряжение), откудаж он поймет,что его дурят,разве,что пульсации будут другие,чуть поболее.Но это при необходимости тоже можно вылечить дополнительными емкостями.

Гуру обьясните пожалуйста физику в чем я неправ. Очень хочется попробывать опытным путем,но хочется понять сначала,суть и оценить риски.

gansales спасибо за ответ,-был бы очень признателен всем, кто подробно опишет процес перемены самочувствия ПЧ от такой переделки входного напряжения.И что нужно менять в настройках.
Или достаточно в Quick Menu включить автоматическую адаптацию (подключив ПЧ к трансформатору 220/380 и все?)

Да и прошу прощения у Сергея Валерьевича за ошибку в отчестве,не со зла я это,а исключительно из-за спешки. :-)

BROMBA
Цитата(edarchi @ 26.7.2012, 19:07) *
Спасибо gansales обнадежил.
Я так и писал,
-что ПЧ у меня Данфос FC301 (FC-301P5K5T4E20H2....) т.е. 5.5квт 3x380 Вольт -двигатель подключен 3квт
-Другой вариант ,глядя на схему, ПЧ работает от выпрямленного тока,если намотать трансформатор 220/380 вольт и подать это напряжение на вход ПЧ,то на DC мы получим те же 530в необходимые
для работы ПЧ на выходе получим 3x380в ,можно ли так обмануть ПЧ? Это на случай если 380в нет
поблизости,а ПЧ все таки трехфазный .

SVKan пишет, -Как бы если тянуть по одной фазе, то там ток "слегка" другой получится. Даже если сделать 380В.
А там варианты: отключение защиты и все работает с занижением мощности, либо все выгорает нафиг...

Но у меня запас мошности 5.5квт на 3квт примерно 55 процентов,напряжение я обеспечиваю трансформатором 220/380-400 вольт

BROMBA котигоричен,- Трехфазный, на 380В, частотник, не будет работать от однофазной сети - ему не хватит напряжения, чтобы "раскачать" внутренний источник питания, ибо он питание получает от DC-цепи.

понятное дело от DC ,но раз даем ему 380 АС и 520 DC (его номинальное напряжение), откудаж он поймет,что его дурят,разве,что пульсации будут другие,чуть поболее.Но это при необходимости тоже можно вылечить дополнительными емкостями.

Гуру обьясните пожалуйста физику в чем я неправ. Очень хочется попробывать опытным путем,но хочется понять сначала,суть и оценить риски.

gansales спасибо за ответ,-был бы очень признателен всем, кто подробно опишет процес перемены самочувствия ПЧ от такой переделки входного напряжения.И что нужно менять в настройках.
Или достаточно в Quick Menu включить автоматическую адаптацию (подключив ПЧ к трансформатору 220/380 и все?)

Да и прошу прощения у Сергея Валерьевича за ошибку в отчестве,не со зла я это,а исключительно из-за спешки. :-)

Знач так: тут не физика, а арифметика Бубкина в трех частях с картинками...
"BROMBA котигоричен" (ну, блин, чуть ли не Котигорошек, ога), ессно, ибо однофазная сеть - фаза/ноль это есть 220В, 380 по двум проводам - это кагбэ уже и не совсем то.
Дальше еще смешнее: к учебнегахъ написано таймсом по целюллозе - ток холостого хода двигателя - 30% от номинала. всё. страшно? а вот под частотником "голый" трехкиловаттник будет хавать примерно 0,09...0,3 кВт в зависимости от убитости двигателя, это если вал не "тормозить лаптёй"... уже смешно? ща будет еще смешнее... в "скаляре" и с переменным моментом "малыши" имеют одно смешное свойство - на низких оборотах движок разгоняется/выбегает/подхватывается/подтормаживается/подхватывается/разгоняется/выбегает... если его не привязать к верстаку для пыток хотя-бы шнурком от ботинка, будет ерзаться, и обязательно упадет на ногу... будет больно... это таки риски... оценяемые... А токи, шо токи, физику не обманешь, и эти 300 Ватт на 380 Вольтах пожрут тока меньше, чем на 220... посему - трансформатор лучче брать киловатта полтора-два, а розетки в пытошной ставить правильные, годные, немеццкие, или на крайняк, белорусские на фарфоре... Можно даже погонять движок по рампе, но без фанатизьма - момент инерции приличный, при резком разгоне/торможении может спрыгнуть с верстака на ногу...

Спасибо, изрядно повеселились... У нас в пытошной - трехфазная сеть, автомат на 32А, правильное, годное, кошерное заземление, и 7,5 кВт моторчик намертво принайтованный к фундаменту; гоняли после ремонтов всяку няку от 2,2 кВт до 90 кВт, большие калибры просто лень в пытошную волочь, тяжеловато и лениво...
edarchi
Bromba,- Вы самый активный в теме,да и с юмором,-спасибо Вам за ваши коменты.Хотел бы спросить,стоит трансформатор мотать 220/450 вольт , на DC получим 630 Вольт (все равно защита работает от 810-855 Вольт по Вашей же таблице.)Смысл в том,что там где собираемся монтировать систему,сеть очень гибкая,т.е. напряжение падает до 160 и более вольт.Поскольку защита срабатывает от 410 вольт DC до 855 вольт DC может не помешает поднять напряжение на DC, чтобы ПЧ не жаловался на перепады напряжения.Буду признателен за ответы,и советы.
Сергей Валерьевич
Цитата(edarchi @ 30.7.2012, 12:57) *
Bromba,- Вы самый активный в теме,да и с юмором,-спасибо Вам за ваши коменты.Хотел бы спросить,стоит трансформатор мотать 220/450 вольт , на DC получим 630 Вольт (все равно защита работает от 810-855 Вольт по Вашей же таблице.)Смысл в том,что там где собираемся монтировать систему,сеть очень гибкая,т.е. напряжение падает до 160 и более вольт.Поскольку защита срабатывает от 410 вольт DC до 855 вольт DC может не помешает поднять напряжение на DC, чтобы ПЧ не жаловался на перепады напряжения.Буду признателен за ответы,и советы.

А не рискуете спалить ПЧ через транс при броске входного напряжения?
Можно сделать по хитрее.. Взять ПЧ по мощнее, и там танцуя с любимым бубном Бромбы (одолжить у него на время, если даст), пошаманить с настройками..
Могу по секрету сказать, насосы 3х фазные скважные и при опуске до 140 волтей работали...
BROMBA
Цитата(edarchi @ 30.7.2012, 12:57) *
Bromba,- Вы самый активный в теме,да и с юмором,-спасибо Вам за ваши коменты.Хотел бы спросить,стоит трансформатор мотать 220/450 вольт , на DC получим 630 Вольт (все равно защита работает от 810-855 Вольт по Вашей же таблице.)Смысл в том,что там где собираемся монтировать систему,сеть очень гибкая,т.е. напряжение падает до 160 и более вольт.Поскольку защита срабатывает от 410 вольт DC до 855 вольт DC может не помешает поднять напряжение на DC, чтобы ПЧ не жаловался на перепады напряжения.Буду признателен за ответы,и советы.

Хммм... как вариант - намотать трансформатор с секционированной вторичной обмоткой - к примеру, 350/380/410/450 В, для всех случаев жизни, поставить для переключения секций древний "пакетник", и вольтметр (в стиле "стимпанк", на текстолите, с большой красивой рукояткой, погнутой стрелкой на большой круглой шкале), и больше на тему недостаточности напряжения не заморачиваться...
Еще, как вариант, простой и дешевый - нарыть где-нить в хламовнике ЛАТР (Лабораторный АвтоТРансформатор; помнится, были такие, на 1, 1,5, 2, 2,5, 3, и 3,5 кВт), тогда, с одной стороны, проблема с напряжением будет решена, с другой стороны - появиться проблема с отсутствием гальванической развязки...
Выбирайте, что важнее и нужнее, и - вперед и с пестней, и Родина нас не забудет!
edarchi
А не рискуете спалить ПЧ через транс при броске входного напряжения?
Можно сделать по хитрее.. Взять ПЧ по мощнее, и там танцуя с любимым бубном Бромбы (одолжить у него на время, если даст), пошаманить с настройками..
Могу по секрету сказать, насосы 3х фазные скважные и при опуске до 140 волтей работали...

Думаю,раз уж он не сгорел у меня при к.з. средней точки звезды на двигателе,(срабатывала защита превышение напряжения на DC 855 вольт),то при броске входного напряжения ,максимум опять сработает защита.(Я так думаю... :-)
И на сколькоже должен быть бросок,чтоб сработала защита - 810/1.4=578 вольт на AC т.е. 578-450=128вольт -на вторичке моего трансформатора . Врядли сетевое напряжение будет так скакать...282 вольта на первичке быть не может.Или я не прав?
edarchi
dry.gif
edarchi
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.7.2012, 17:14) *
А не рискуете спалить ПЧ через транс при броске входного напряжения?
Можно сделать по хитрее.. Взять ПЧ по мощнее, и там танцуя с любимым бубном Бромбы (одолжить у него на время, если даст), пошаманить с настройками..
Могу по секрету сказать, насосы 3х фазные скважные и при опуске до 140 волтей работали...



Отдалживать не надо,он у меня и так мощнее,чем нужно(5.5квт ПЧ на 3квт двигло)
Думаю,раз уж он не сгорел у меня при к.з. средней точки звезды на двигателе,(срабатывала защита превышение напряжения на DC 855 вольт),то при броске входного напряжения ,максимум опять сработает защита.(Я так думаю... :-)
И на сколькоже должен быть бросок,чтоб сработала защита - 810/1.4=578 вольт на AC т.е. 578-450=128вольт -на вторичке моего трансформатора . Врядли сетевое напряжение будет так скакать...282 вольта на первичке быть не может.Или я не прав?
edarchi
Цитата( @ 30.7.2012, 17:32) *
Хммм... как вариант - намотать трансформатор с секционированной вторичной обмоткой - к примеру, 350/380/410/450 В, для всех случаев жизни, поставить для переключения секций древний "пакетник", и вольтметр (в стиле "стимпанк", на текстолите, с большой красивой рукояткой, погнутой стрелкой на большой круглой шкале), и больше на тему недостаточности напряжения не заморачиваться...
Еще, как вариант, простой и дешевый - нарыть где-нить в хламовнике ЛАТР (Лабораторный АвтоТРансформатор; помнится, были такие, на 1, 1,5, 2, 2,5, 3, и 3,5 кВт), тогда, с одной стороны, проблема с напряжением будет решена, с другой стороны - появиться проблема с отсутствием гальванической развязки...
Выбирайте, что важнее и нужнее, и - вперед и с пестней, и Родина нас не забудет!


А может все таки не надо секционировать обмотку?Ведь 350/380/410/450 В,если умножить 1.4 то
(490вольт- 630вольт на DC) все эти пределы укладываются в пределы защиты ПЧ (таблица приведенная 'BROMBA') Раз уж в защите установлен такой большой предел, ПЧ вроде должен работать? Да и гальваническая развязка ,она вроде как приятнее...
BROMBA
Цитата(edarchi @ 30.7.2012, 22:10) *
А может все таки не надо секционировать обмотку?Ведь 350/380/410/450 В,если умножить 1.4 то
(490вольт- 630вольт на DC) все эти пределы укладываются в пределы защиты ПЧ (таблица приведенная 'BROMBA') Раз уж в защите установлен такой большой предел, ПЧ вроде должен работать? Да и гальваническая развязка ,она вроде как приятнее...

Ну, не хотите, как хотите, всё равно бубен не дадим - самим нужен...
На самом деле, защита то бросков в 102/202/302 серии (берем укрупненно, 301-я, это та же 302-я, только без пары свистоперделок) сделана довольно продумано: уже ж писали про управляемый выпрямитель; при броске на "банках", подпрограмма защиты, включающая ПИД-регулятор напряжения DC-цепи (встроенный, ненастраиваемый, и практически неотключаемый) на всякий случай приотключает/приглушает половинку моста, дабы "выбить подпорки" из-под волны выпрямленного инвертором напряжения при торможении (когда двигатель тормозит с большой инерционной массой, частотник показывает потребляемую мощность со знаком "-"; это означает, что мост "присажен", а инвертор использует для торможения энергию генерации двигателя); обратите внимание на шильдик - а именно, на напряжения питания - они явно завышены... Короче, не вдаваясь в подробности, скажем так: убитый напряжением частотник нам еще ни разу не удалось чинить: все покойнички - в основном жертвы залития, утопления, попадания внутрь мелких животных и посторонних металлических предметов, а так же криворуких эксплуатационников и любопытных киповцев... то же относится к тепловой и токовой защитам...
Опять же, таблица... это не догма, для некоторых моделей (с N вместо Р в маркере мощности, или другой буквой вместо Т, например) эти значения могут отличаться в большую или меньшую сторону... смотрите на шильдик своего агрегата, и читайте баптистскую справочную литературу, и будет Вам щастье... полные памперсы, хи-хи-хи...
Что до критичных величин - на "банках" написано рабочее и суржинальное критическое напряжение; "банки" обычно включены последовательно, так что, сами понимаете; транзисторы, как правило, с пределом 1200В, так шо...
Но, опять же - без фанатизьма, дешевле предупредить, чем ремонтировать...
edarchi
Цитата(BROMBA @ 31.7.2012, 17:04) *
Ну, не хотите, как хотите, всё равно бубен не дадим - самим нужен...
На самом деле, защита то бросков в 102/202/302 серии (берем укрупненно, 301-я, это та же 302-я, только без пары свистоперделок) сделана довольно продумано: уже ж писали про управляемый выпрямитель; при броске на "банках", подпрограмма защиты, включающая ПИД-регулятор напряжения DC-цепи (встроенный, ненастраиваемый, и практически неотключаемый) на всякий случай приотключает/приглушает половинку моста, дабы "выбить подпорки" из-под волны выпрямленного инвертором напряжения при торможении (когда двигатель тормозит с большой инерционной массой, частотник показывает потребляемую мощность со знаком "-"; это означает, что мост "присажен", а инвертор использует для торможения энергию генерации двигателя); обратите внимание на шильдик - а именно, на напряжения питания - они явно завышены... Короче, не вдаваясь в подробности, скажем так: убитый напряжением частотник нам еще ни разу не удалось чинить: все покойнички - в основном жертвы залития, утопления, попадания внутрь мелких животных и посторонних металлических предметов, а так же криворуких эксплуатационников и любопытных киповцев... то же относится к тепловой и токовой защитам...
Опять же, таблица... это не догма, для некоторых моделей (с N вместо Р в маркере мощности, или другой буквой вместо Т, например) эти значения могут отличаться в большую или меньшую сторону... смотрите на шильдик своего агрегата, и читайте баптистскую справочную литературу, и будет Вам щастье... полные памперсы, хи-хи-хи...
Что до критичных величин - на "банках" написано рабочее и суржинальное критическое напряжение; "банки" обычно включены последовательно, так что, сами понимаете; транзисторы, как правило, с пределом 1200В, так шо...
Но, опять же - без фанатизьма, дешевле предупредить, чем ремонтировать...





Огромное спасибо за информацию BROMBA +100 rolleyes.gif
Сейчас мотаю трансформатор 220/400-450 Вольт на 8 квт, -это с запасом ,максимум использую 6квт.
Два ПЧ Danfoss 5.5квт и 3квт. Оба ПЧ будут работать на 70% нагрузки максимум.
Как только запущу,отпишусь.
Всем спасибо за участие и советы.
Сергей Валерьевич
Очень хорошо по поводу работы насосов от пониженного напряжения от ПЧ описал
http://forum.abok.ru/index.php?showuser=869
поищите у него.. жаль давно на форуме не появляется..
У Вас же как раз похожая ситуация, ПЧ 5,5квт, АД 3квт..Возможно и морочиться с трансом не надо..
edarchi
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.8.2012, 11:56) *
Очень хорошо по поводу работы насосов от пониженного напряжения от ПЧ описал
http://forum.abok.ru/index.php?showuser=869
поищите у него.. жаль давно на форуме не появляется..
У Вас же как раз похожая ситуация, ПЧ 5,5квт, АД 3квт..Возможно и морочиться с трансом не надо..


Сергей Валерьевич,Ваша ссылка чето неработает.Ничего я там не нашел,может название темы подкините,или ссылочку разбора полетов похожей ситуации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.