Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Патрубки для подключения пожарных машин
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Y@rVik
Как правильно необходимо выводить пожарное патрубки снаружи здания?
Я так понимаю, что сквозь стену делается отверстия под соед. головку и для штока задвижки. И все это дело прикрывается снаружи шкафом пожарным типа ШПК-Пульс-310Н????

Подскажите пжл! И если есть схемка скиньте.

Заранее всех благодарю за помощь!
aminopower
Цитата(Y@rVik @ 31.7.2012, 11:22) *
И если есть схемка скиньте.

BTS
Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.
Y@rVik
Спасибо Вам огромное!
То что нужно!!!!

Y@rVik
Еще вопрос назрел:
Проекте склада холодного предусмотрен сухотруб, с выведенными наружу патрубками для подключ. пож. машин.
Задвижку мне обязательно устанавливать или нет??? Мне кажется задвижка нужна если система водозаполенная и патрубки выведены например для заполнения резервуаров и т.п.
Обратный клапан я установила.
BTS
В СП5 п.5.10.19 написано о подаче воды от пож. техники в трубопровод насосной станции. Пункт 4.1.15 СП10 предусматривает подачу непосредственно в систему ВПВ. В холодном складе возможно только подключение головок к водозаполненному подводящему трубопроводу, до УУ, по показанной схеме. Задвижка нужна на случай необходимости ремонта обратных клапанов.
Для отдельной сухотрубной сети ВПВ в холодном складе возможно подключение головок к сети через обратные клапаны без задвижки.
Водяной
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 11:42) *
Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.

и неправильно проходила, она для чего выводиться на фасаД? чтобы не было непредвиденных ситуаций со случайным закрытием...
и не надо это оспаривать в данный момент, это есть по факту в СП и СНиП...значит должно выполняться
а дверца на фасаде стальная с внутренним утеплением смотрится нормально...и ничего не портит
BTS
Цитата(Водяной @ 31.7.2012, 18:21) *
и неправильно проходила, она для чего выводиться на фасаД? чтобы не было непредвиденных ситуаций со случайным закрытием...
и не надо это оспаривать в данный момент, это есть по факту в СП и СНиП...значит должно выполняться
а дверца на фасаде стальная с внутренним утеплением смотрится нормально...и ничего не портит

Напомните пожалуйста, где это в СП5 (кроме п. 5.10.19).
А правильно проходила или неправильно, зависит от понимания сути дела отдельно взятым экспертом.
Когда открытая задвижка установлена в помещении насосной, вероятность случайного закрытия мала. Тем более что сейчас требуется устанавливать на задвижки датчики контроля положения. На представленном чертеже задвижки замёрзнут. В лучшем случае такая схема может проходить при условии применения удлинительных штоков и теплоизоляции ниши от помещения. А это приличная заморочка.
Водяной
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 21:04) *
Напомните пожалуйста, где это в СП5 (кроме п. 5.10.19).
1)А правильно проходила или неправильно, зависит от понимания сути дела отдельно взятым экспертом.
2)Когда открытая задвижка установлена в помещении насосной, вероятность случайного закрытия мала. Тем более что сейчас требуется устанавливать на задвижки датчики контроля положения. На представленном чертеже задвижки замёрзнут. В лучшем случае такая схема может проходить при условии применения удлинительных штоков и теплоизоляции ниши от помещения. А это приличная заморочка.

1) согласен...но это само дело не меняет...эксперт может быть профи, а может рассматривать раздел по совместительству
2)а обратные клапаны для чего стоят на таком расстоянии? от обратного клапана до патрубка сухотруб, как он замёрзнет?
Любая ниша является мостиком холода в помещение...Изнутри помещения можете хоть как утеплять и выгораживать, если считаете, что это нанесёт вред либо конструкциям, либо комфорту...
Кстати, в подвалах вообще делают продухи, и иногда приличные по размерам...
BTS
Ув. Водяной, ущё вот какой вопрос: В представленной Вами схеме задвижки стоят опечатанные в открытом положении между головками и обратными клапанами. В каких случаях, Вы полагаете, может возникнуть необходимость их закрытия? (Проще говоря, зачем они вообще?) Я ещё просил Вас указать пункт норматива, на которые Вы ссылаетесь.

Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.
Водяной
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 12:46) *
Ув. Водяной, ущё вот какой вопрос: В представленной Вами схеме задвижки стоят опечатанные в открытом положении между головками и обратными клапанами. В каких случаях, Вы полагаете, может возникнуть необходимость их закрытия? (Проще говоря, зачем они вообще?) Я ещё просил Вас указать пункт норматива, на которые Вы ссылаетесь.

Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.

4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и задвижки, управляемой снаружи.

PS: задвижка зачем? у МЧС спросите, если интересно...я как-то спрашивал в экспертизе, мне толкового ничего не сказали
BTS
Цитата(Водяной @ 1.8.2012, 13:15) *
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и задвижки, управляемой снаружи].PS: задвижка зачем? у МЧС спросите, если интересно...я как-то спрашивал в экспертизе, мне толкового ничего не сказали
[/b]

Спасибо. Мне остаётся надеяться, что в моих проектах ВПВ 17(и более)-этажных зданий эксперты будут и далее воспринимать аргументы в пользу управления изнутри ремонтной задвижкой перед головками. Тем более что в СП5 подобного пункта нет, и сл-но на установки ВПТ пункт не распростаняется. В т.ч. для 17(и более)-этажных зданий smile.gif.
По вопросу связности нормативной базы говорено уже не мало. Изменений к лучшему пока не ждём.

Мне приходилось задавать вопросы по некоторым пунктам СП5 непосредственно разработчикам. Результат такой же, как у Вас в экспертизе.
Водяной
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 13:36) *
Спасибо. Мне остаётся надеяться, что в моих проектах ВПВ 17(и более)-этажных зданий эксперты будут и далее воспринимать аргументы в пользу управления изнутри ремонтной задвижкой перед головками. Тем более что в СП5 подобного пункта нет, и сл-но на установки ВПТ пункт не распростаняется. В т.ч. для 17(и более)-этажных зданий smile.gif.
По вопросу связности нормативной базы говорено уже не мало. Изменений к лучшему пока не ждём.

Мне приходилось задавать вопросы по некоторым пунктам СП5 непосредственно разработчикам. Результат такой же, как у Вас в экспертизе.

Я скопировал пункт из СП10, а причём тут СП5? мы говорим о ВПВ...
PS: зачем надеяться? когда можно делать но нормам?
BTS
Цитата(Водяной @ 1.8.2012, 13:52) *
Я скопировал пункт из СП10, а причём тут СП5? мы говорим о ВПВ...
PS: зачем надеяться? когда можно делать но нормам?

В начальном сообщении темы не указано конкретно, о каких системах идёт речь. По логике, в узлах одинакового назначения должны применяться одинаковые решения. Мне представляется, что насосных АПТ , к которым применяется п 5.10.19 СП5 , будет поболее, чем зданий, к которым применим п.4.1.15 СП10.
Hans667
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 11:42) *
Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.

ГОСТ 2.785-70
Движение рабочей среды через клапан должно быть направлено от белого треугольника к черному
it_fila
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 14:46) *
Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.


Уважаемый BTS, подскажите, какие клапаны, по опыту, не протекают? А то с двустворчатыми всегда приходится ставить задвижки, при этом в закрытом положении. Отсюда и возникает вопрос об управлении ими снаружи здания, как для ВПВ, так и для АПТ, чтобы при пожаре огнеборцы не бежали в насосную искать их, чтобы открыть.
BTS
Цитата(it_fila @ 7.5.2013, 7:31) *
Уважаемый BTS, подскажите, какие клапаны, по опыту, не протекают? А то с двустворчатыми всегда приходится ставить задвижки, при этом в закрытом положении. Отсюда и возникает вопрос об управлении ими снаружи здания, как для ВПВ, так и для АПТ, чтобы при пожаре огнеборцы не бежали в насосную искать их, чтобы открыть.

По моему опыту, хорошо проявили себя конструкции типа модели 402 Socla и бийские "БАГЕ". Импортные обратные поворотные однодисковые (как "БАГЕ")с резиновой прокладкой тоже нормально стоят, но это дороже.
Между клапаном и головкой,после фильтра Ду15, ставлю шайбу с малым отверстием 2мм на случай протечек.
LENKA00
Так все таки интересно знать, можно ли делать патрубки без задвижки вовсе, а только с обратным клапаном??
cpt
Такой вопрос, если у меня трубопроводы для подключения пожарных машин проходят по холодному паркингу и подключаются в насосной перед узлами управления спринклерами, то что бы подводящие патрубки в холодном паркинге не заполнялись водой можно ли поставить дублирующие обратные клапана в самой насосной?
Водяной
Цитата(cpt @ 23.12.2016, 5:38) *
Такой вопрос, если у меня трубопроводы для подключения пожарных машин проходят по холодному паркингу и подключаются в насосной перед узлами управления спринклерами, то что бы подводящие патрубки в холодном паркинге не заполнялись водой можно ли поставить дублирующие обратные клапана в самой насосной?

Если сама обвязка в насосной ниже уровня патрубков на фасаде, то так и нужно сделать, только установить обратники только в насосной.
Хотя, если обвязка и не ниже, то всё равно так. После сработки системы в мороз лучше, чтобы вода сама слилась через патрубки.
cpt
В схема обычно указывается что на каждом патрубке свой обратный клапан и запорный вентиль и вентиль с доступом с улицы, если соблюдать это требование то у меня получается что трубы в паркинге будут заполнены, вот и хочу второй клапан сделать.
Водяной
Цитата(cpt @ 23.12.2016, 13:49) *
В схема обычно указывается

Это не норматив. Расположение обратного клапана не регламентировано.
cpt
Понятно. Спасибо!
PesPes
Цитата(Водяной @ 23.12.2016, 15:23) *
Это не норматив. Расположение обратного клапана не регламентировано.

это может быть связано с ремонтом?
Водяной
Цитата(PesPes @ 26.12.2016, 10:21) *
это может быть связано с ремонтом?

не понял.
Toxx
Согласно приказа МЧС №641 от 09.12.2010 пункт 4.1.15 СП 10.13130.2009 изменился:
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь 2 выведенных наружу патрубка с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки.
А раньше, напомню, звучал так:
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и задвижки, управляемой снаружи.

Получается, что ВПВ привели в соответствие с АПТ (СП 5), и выводить штоки задвижек наружу здания не требуется?
Sindarkon
Получается, не требуется.
Gashek1
Добрый день всем! Вопрос от дилетанта, смысл этих патрубков?
Как я понимаю, эти патрубки нужны для поддержания требуемого напора в сети при отсутствии воды в городской сети и не работающих насосах. Так что ли?
А если в здании имеется резервуар воды на пожарные нужды и насосы запитаны по 1-ой категории, наличие патрубков обязательно?
А если это высотное здание (16 этаж+2 этажа подземные парковки), пожарные передвижные машины обеспечат требуемый напор? helpsmilie.gif
Sindarkon
Патрубки нужны для случаев, когда нет воды, электричества или система попросту умерла от отсутствия обслуживания (самый популярный вариант). Наличие резервуара или 1-ой категории не спасёт от раздолбайства. Пожарный расчёт не будет разбираться, почему не работает система - им проще сразу подключить автонасосы.
ГОСТовское значение напора автонасоса - 100 м, так что 16 этажей он вполне потянет, и даже с 25 справится. Отсюда, скорее всего, и растёт ограничение для жилых зданий в 75 м.
suk8940.86
Подскажите, после патрубков подключения передвижной пожарной техники обратный клапан всё-таки ставится до задвижки или после, смотрю схемы и у всех показано по разному.
Sindarkon
Лучше сразу после головки, чтобы не было передавливания потока между разными автонасосами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.