Как правильно необходимо выводить пожарное патрубки снаружи здания?
Я так понимаю, что сквозь стену делается отверстия под соед. головку и для штока задвижки. И все это дело прикрывается снаружи шкафом пожарным типа ШПК-Пульс-310Н????
Подскажите пжл! И если есть схемка скиньте.
Заранее всех благодарю за помощь!
aminopower
31.7.2012, 10:37
Цитата(Y@rVik @ 31.7.2012, 11:22)

И если есть схемка скиньте.
Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.
Спасибо Вам огромное!
То что нужно!!!!
Еще вопрос назрел:
Проекте склада холодного предусмотрен сухотруб, с выведенными наружу патрубками для подключ. пож. машин.
Задвижку мне обязательно устанавливать или нет??? Мне кажется задвижка нужна если система водозаполенная и патрубки выведены например для заполнения резервуаров и т.п.
Обратный клапан я установила.
В СП5 п.5.10.19 написано о подаче воды от пож. техники в трубопровод насосной станции. Пункт 4.1.15 СП10 предусматривает подачу непосредственно в систему ВПВ. В холодном складе возможно только подключение головок к водозаполненному подводящему трубопроводу, до УУ, по показанной схеме. Задвижка нужна на случай необходимости ремонта обратных клапанов.
Для отдельной сухотрубной сети ВПВ в холодном складе возможно подключение головок к сети через обратные клапаны без задвижки.
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 11:42)

Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.
и неправильно проходила, она для чего выводиться на фасаД? чтобы не было непредвиденных ситуаций со случайным закрытием...
и не надо это оспаривать в данный момент, это есть по факту в СП и СНиП...значит должно выполняться
а дверца на фасаде стальная с внутренним утеплением смотрится нормально...и ничего не портит
Цитата(Водяной @ 31.7.2012, 18:21)

и неправильно проходила, она для чего выводиться на фасаД? чтобы не было непредвиденных ситуаций со случайным закрытием...
и не надо это оспаривать в данный момент, это есть по факту в СП и СНиП...значит должно выполняться
а дверца на фасаде стальная с внутренним утеплением смотрится нормально...и ничего не портит
Напомните пожалуйста, где это в СП5 (кроме п. 5.10.19).
А правильно проходила или неправильно, зависит от понимания сути дела отдельно взятым экспертом.
Когда открытая задвижка установлена в помещении насосной, вероятность случайного закрытия мала. Тем более что сейчас требуется устанавливать на задвижки датчики контроля положения. На представленном чертеже задвижки замёрзнут. В лучшем случае такая схема может проходить при условии применения удлинительных штоков и теплоизоляции ниши от помещения. А это приличная заморочка.
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 21:04)

Напомните пожалуйста, где это в СП5 (кроме п. 5.10.19).
1)А правильно проходила или неправильно, зависит от понимания сути дела отдельно взятым экспертом.
2)Когда открытая задвижка установлена в помещении насосной, вероятность случайного закрытия мала. Тем более что сейчас требуется устанавливать на задвижки датчики контроля положения. На представленном чертеже задвижки замёрзнут. В лучшем случае такая схема может проходить при условии применения удлинительных штоков и теплоизоляции ниши от помещения. А это приличная заморочка.
1) согласен...но это само дело не меняет...эксперт может быть профи, а может рассматривать раздел по совместительству
2)а обратные клапаны для чего стоят на таком расстоянии? от обратного клапана до патрубка сухотруб, как он замёрзнет?
Любая ниша является мостиком холода в помещение...Изнутри помещения можете хоть как утеплять и выгораживать, если считаете, что это нанесёт вред либо конструкциям, либо комфорту...
Кстати, в подвалах вообще делают продухи, и иногда приличные по размерам...
Ув. Водяной, ущё вот какой вопрос: В представленной Вами схеме задвижки стоят опечатанные в открытом положении между головками и обратными клапанами. В каких случаях, Вы полагаете, может возникнуть необходимость их закрытия? (Проще говоря, зачем они вообще?) Я ещё просил Вас указать пункт норматива, на которые Вы ссылаетесь.
Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 12:46)

Ув. Водяной, ущё вот какой вопрос: В представленной Вами схеме задвижки стоят опечатанные в открытом положении между головками и обратными клапанами. В каких случаях, Вы полагаете, может возникнуть необходимость их закрытия? (Проще говоря, зачем они вообще?) Я ещё просил Вас указать пункт норматива, на которые Вы ссылаетесь.
Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и
задвижки, управляемой снаружи.
PS: задвижка зачем? у МЧС спросите, если интересно...я как-то спрашивал в экспертизе, мне толкового ничего не сказали
Цитата(Водяной @ 1.8.2012, 13:15)

4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и задвижки, управляемой снаружи].PS: задвижка зачем? у МЧС спросите, если интересно...я как-то спрашивал в экспертизе, мне толкового ничего не сказали
[/b]
Спасибо. Мне остаётся надеяться, что в моих проектах ВПВ 17(и более)-этажных зданий эксперты будут и далее воспринимать аргументы в пользу управления изнутри ремонтной задвижкой перед головками. Тем более что в СП5 подобного пункта нет, и сл-но на установки ВПТ пункт не распростаняется. В т.ч. для 17(и более)-этажных зданий

.
По вопросу связности нормативной базы говорено уже не мало. Изменений к лучшему пока не ждём.
Мне приходилось задавать вопросы по некоторым пунктам СП5 непосредственно разработчикам. Результат такой же, как у Вас в экспертизе.
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 13:36)

Спасибо. Мне остаётся надеяться, что в моих проектах ВПВ 17(и более)-этажных зданий эксперты будут и далее воспринимать аргументы в пользу управления изнутри ремонтной задвижкой перед головками. Тем более что в СП5 подобного пункта нет, и сл-но на установки ВПТ пункт не распростаняется. В т.ч. для 17(и более)-этажных зданий

.
По вопросу связности нормативной базы говорено уже не мало. Изменений к лучшему пока не ждём.
Мне приходилось задавать вопросы по некоторым пунктам СП5 непосредственно разработчикам. Результат такой же, как у Вас в экспертизе.
Я скопировал пункт из СП10, а причём тут СП5? мы говорим о ВПВ...
PS: зачем надеяться? когда можно делать но нормам?
Цитата(Водяной @ 1.8.2012, 13:52)

Я скопировал пункт из СП10, а причём тут СП5? мы говорим о ВПВ...
PS: зачем надеяться? когда можно делать но нормам?
В начальном сообщении темы не указано конкретно, о каких системах идёт речь. По логике, в узлах одинакового назначения должны применяться одинаковые решения. Мне представляется, что насосных АПТ , к которым применяется п 5.10.19 СП5 , будет поболее, чем зданий, к которым применим п.4.1.15 СП10.
Цитата(BTS @ 31.7.2012, 11:42)

Нормально открытая ремонтная задвижка внутри здания по прилагаемой схеме в экспертизе всегда проходила.
Ведь если делать задвижку снаружи, то только в термошкафу. Будет чудилово.
ГОСТ 2.785-70
Движение рабочей среды через клапан должно быть направлено от белого треугольника к черному
Цитата(BTS @ 1.8.2012, 14:46)

Кстати , для моей схемы подходят не все конструкции обратных клапанов. По опыту, двустворчатые протекают практически всегда и в этом месте не подходят.
Уважаемый BTS, подскажите, какие клапаны, по опыту, не протекают? А то с двустворчатыми всегда приходится ставить задвижки, при этом в закрытом положении. Отсюда и возникает вопрос об управлении ими снаружи здания, как для ВПВ, так и для АПТ, чтобы при пожаре огнеборцы не бежали в насосную искать их, чтобы открыть.
Цитата(it_fila @ 7.5.2013, 7:31)

Уважаемый BTS, подскажите, какие клапаны, по опыту, не протекают? А то с двустворчатыми всегда приходится ставить задвижки, при этом в закрытом положении. Отсюда и возникает вопрос об управлении ими снаружи здания, как для ВПВ, так и для АПТ, чтобы при пожаре огнеборцы не бежали в насосную искать их, чтобы открыть.
По моему опыту, хорошо проявили себя конструкции типа модели 402 Socla и бийские "БАГЕ". Импортные обратные поворотные однодисковые (как "БАГЕ")с резиновой прокладкой тоже нормально стоят, но это дороже.
Между клапаном и головкой,после фильтра Ду15, ставлю шайбу с малым отверстием 2мм на случай протечек.
Так все таки интересно знать, можно ли делать патрубки без задвижки вовсе, а только с обратным клапаном??
Такой вопрос, если у меня трубопроводы для подключения пожарных машин проходят по холодному паркингу и подключаются в насосной перед узлами управления спринклерами, то что бы подводящие патрубки в холодном паркинге не заполнялись водой можно ли поставить дублирующие обратные клапана в самой насосной?
Водяной
23.12.2016, 10:19
Цитата(cpt @ 23.12.2016, 5:38)

Такой вопрос, если у меня трубопроводы для подключения пожарных машин проходят по холодному паркингу и подключаются в насосной перед узлами управления спринклерами, то что бы подводящие патрубки в холодном паркинге не заполнялись водой можно ли поставить дублирующие обратные клапана в самой насосной?
Если сама обвязка в насосной ниже уровня патрубков на фасаде, то так и нужно сделать, только установить обратники только в насосной.
Хотя, если обвязка и не ниже, то всё равно так. После сработки системы в мороз лучше, чтобы вода сама слилась через патрубки.
В схема обычно указывается что на каждом патрубке свой обратный клапан и запорный вентиль и вентиль с доступом с улицы, если соблюдать это требование то у меня получается что трубы в паркинге будут заполнены, вот и хочу второй клапан сделать.
Водяной
23.12.2016, 15:23
Цитата(cpt @ 23.12.2016, 13:49)

В схема обычно указывается
Это не норматив. Расположение обратного клапана не регламентировано.
Цитата(Водяной @ 23.12.2016, 15:23)

Это не норматив. Расположение обратного клапана не регламентировано.
это может быть связано с ремонтом?
Водяной
26.12.2016, 11:19
Цитата(PesPes @ 26.12.2016, 10:21)

это может быть связано с ремонтом?
не понял.
Согласно приказа МЧС №641 от 09.12.2010 пункт 4.1.15 СП 10.13130.2009 изменился:
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь 2 выведенных наружу патрубка с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки.
А раньше, напомню, звучал так:
4.1.15 Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей
и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диа-
метром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного
клапана и задвижки, управляемой снаружи.
Получается, что ВПВ привели в соответствие с АПТ (СП 5), и выводить штоки задвижек наружу здания не требуется?
Sindarkon
13.6.2017, 21:16
Получается, не требуется.
Добрый день всем! Вопрос от дилетанта, смысл этих патрубков?
Как я понимаю, эти патрубки нужны для поддержания требуемого напора в сети при отсутствии воды в городской сети и не работающих насосах. Так что ли?
А если в здании имеется резервуар воды на пожарные нужды и насосы запитаны по 1-ой категории, наличие патрубков обязательно?
А если это высотное здание (16 этаж+2 этажа подземные парковки), пожарные передвижные машины обеспечат требуемый напор?
Sindarkon
7.7.2017, 11:13
Патрубки нужны для случаев, когда нет воды, электричества или система попросту умерла от отсутствия обслуживания (самый популярный вариант). Наличие резервуара или 1-ой категории не спасёт от раздолбайства. Пожарный расчёт не будет разбираться, почему не работает система - им проще сразу подключить автонасосы.
ГОСТовское значение напора автонасоса - 100 м, так что 16 этажей он вполне потянет, и даже с 25 справится. Отсюда, скорее всего, и растёт ограничение для жилых зданий в 75 м.
suk8940.86
27.12.2017, 0:11
Подскажите, после патрубков подключения передвижной пожарной техники обратный клапан всё-таки ставится до задвижки или после, смотрю схемы и у всех показано по разному.
Sindarkon
27.12.2017, 11:27
Лучше сразу после головки, чтобы не было передавливания потока между разными автонасосами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.