Цитата(embed @ 14.8.2012, 13:04)

Указанный частотник управляет двигателем дымососа. Сам же он управляется аналоговым сигналом 0-10В, который приходит от контроллера, где он формируется программным ПИД-регулятором.
Если посмотреть на двигатель дымососа, когда в топке нет пламени (регулировать особо нечего), то он вращается нелинейно - сначала разгонится, потом сбавляет скорость почти до полной остановки. Затем всё заново.
Если разжечь котёл, то разрежение время от времени выходит за допустимые пределы. Одной из причин может быть неправильная схема управления двигателем дымососа. Программный ПИД-регулятор очень долго и тщательно настраивали, его можно исключить из возможных причин.
Вопрос: можно ли как-то повысить эффективность работы схемы управления дымососом? Например, как-нибудь использовать выходной сигнал с ЧП в качестве обратной связи.
А теперь - внимание!!!
(Всё сначала, сколько можно жевать одно и то же, блин... есть же в форуме поисковичок, бляха-муха)
Итак, частотник якобы тщательно настроен, "усё готово, шэф!(с)" - иииии - розжиг!!!!....
Упсь! фигня, однако... хорошо, если котел "отсекло"... а, если "отсечка не отработала", и убежать-ть не успеешь...
Режим вентиляции, частотники гоняют воздух дутьевыми машинами через котёл. вентилятор работает "на задании", дымосос полностью автономен, и "на поддержании разрежения согласно уставки" - стационарный режим... А если "давануть" вентилятором на максимально короткой рампе с нуля и "до упора"? Дымосос должен "подхватить", причем, время "подхвата" с минимально допустимым "провалом в плюса" по разрежению не должно превысить время отработки защиты котла по разрежению... Раз!... А теперь - с "максимума" вентилятором на максимально короткой рампе - "вниииз!!!", до нуля... Раздавили КИПовский прибор? Да и хрен с ним, лишь бы датчик уцелел... Инерция, братья, - это вам не цацки-пецки: затормозить за (примерно) 6 секунд (а если время отработки - 4 секунды? Бедаааа...) массу в 4,7 тонны (ДН25) - это, таки непростая задачка... Лензы дохнут от передоза тока/напряжения, у Моэллеров выносит мозг, и только, ну, вы понили, "заточены" под что? Правильно, квазирекуперацию... Они "приглушают" выпрямитель, и питают инвертор напряжением генерации двигателя в режиме торможения... Тормозисторы нужны? Да! Для Ленз, хи-хи-хи... и альтиваров... Так-то! Вот и первый "затык"... "Скаляр"... Нуууу... При "скаляре" перегрузка инвертора в режиме торможения скока??? Не слышим!!! 30%!!!! Не "перегрузка", а "нагрузка", малятки... А в "векторе"? 110...150%!!! Именно "перегрузка"... Скаляр??!!!?? А лопатой, да по горбу??? Не? Зря... Итак, порешили - "вектор", и не е...т! А теперь начинается самая мякотка - настроечка регулятора, в комплексе... рампочки, защиточки, перегрузочки, предупрежденьица, трипики и триплочики, пропорциональность, интегральность, цифровые фильтрики (помните - датчик, он, сцуко, безинерционный!)... Иииии! Два! То же самое, но уже настроенное, как надо, под режим "сброса"... Потому, как розжиг - это игра с огнём, ребята/девчата... Тестикулы оторвёт взрывом на раз-два-три... Готовы? За 4, ну, ладно, за 10 секунд, дымосос "подхватывает" "сброс" вентилятора на самой короткой рампе? Если "да", то регулятор почти настроен, %-в эдак, на 30... А вот теперь - Трииии!!! Розжигггг!!! 15 минут режима вентиляции, и... Промышленный робот 5-го поколения в ватнике и с сиськами перекрывает свечу, достаёт ручной запальник, зажигает его, суёт в гляделку горелки, и берется манипуляторами за рыгачи газовых кранов... Ооооп - первый пробковый крантик стукнул об упооор... Ооооп - пошел по нарезке штурвальчик регулирующей задвижки... Пшшшш... - это газ... Ееееблыыысссь!!! - это хлопок объемного воспламенения факела горелки... И... Рывок двигателя дымососа - натужный вой, вибрирующий свист, разгон инерционной массы болванки рабочего колеса... Уууудержаааать!!! Ток - до максимума (но, без фанатизма, запас-то всего 110...130%)... 1-2-3-4... есть, разрежение вернулось в уставку... объем вспышки поглощен и выдворен в трубу... ииии... ниже-ниже-ниже... снова натужный вой... торможение... на панельке, в графе "мощность" - киловатты с минусом - квазирекуперация, змей пожирает свой хвост, блымнуло предупреждение "овервольтаж", но рампу не "потянуло", значит, в 130% улеглись... 1-2-3-4-5-6... есть "подхват"... разрежение вернулось, котел не "заплюсовал", взрыва уже не будет... хо-ро-шо... следующая горелка... ну, тут газодинамика топки уже устаканилась, и выброса уже почти и не заметно... следующая... следующая... Хммм... Громко, в слуховой сенсор робота 5-го поколения, в ватнике и с сиськами: "Ооотсеечка!!!!" - Хряяясь! УУУууууу... - это вырубило и тормознуло сетевой насос... 1-1,5-2... Чваак! - отработал отечной газовый клапан... Рывок двигателя дымососа - натужный вой, вибрирующий свист, торможение инерционной массы болванки рабочего колеса... Уууудержаааать!!! Ток - до максимума, киловатты - в "минусе", предупреждение "овервольтаж", предупреждение "дерейтинг", уууу, принудительно "потянуло рампу"... ну, уже всё, уже до задницы - пламени в топке нет... уже можно... 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10... с пивом покатит... уставка встала, котёл на вентиляции...
Вот так оно и происходит...
Вот така х...ня, малятка, любі хлопчики й дівчатка© Дід Панас...
А вы говорите "тщательно настроен", "скаляр", "альтивар"...