Полная версия этой страницы:
Danfoss и спящий режим
на ПЧ Веспер была такая настройка как спящий режим ПИД-регулятора. Есть ли такая настройка на Danfoss VLT Micro Drive? Не вижу похожего, хотя может просто просто оно как то скрыто в недрах. Можно конечно через SLC реализовать, но возможно можно и напрямую через параметры.
На Micro - нет, на Aqua есть. Из-за этого вместо Micro стали брать Prostar и CombiVario.
Цитата(wild @ 24.8.2012, 9:05)

На Micro - нет, на Aqua есть.
Это нехорошо и неудобно. Придется же как то изворачиваться.
gansales
24.8.2012, 10:39
Так Вы выбрали практически единственную модель в линейке Данфосс у которй нет этой функции, ещё у FC-30х.
Так ее и не я выбрал. Ее дали и сказали настроить. ipso facto что тут поделаешь.
Andrey_V
24.8.2012, 15:21
Тоже когда год назад взял эту модель попробовать был неприятно удивлен. Пришлось использовать встроенный SLC. С ним работает. Более того на этом ПЛК можно поинтереснее изобразить остановку по нулевому расходу. Алгоритм сделал так: если частота падает ниже запрограммированного значения или истекает таймер, ПЧ переходит на работу с повышенной уставкой на несколько секунд, потом снова возвращается на свою уставку, потом работа несколько секунд и происходит сравнение давления, если оно выше уставки, т.е. не упало, то насос останавливается. Вроде корректно работает. Хотя тот же Альтивар со своим спящим режимом, например, не останавливал насос. Такое часто бывало в режиме забора воды из емкости, т.е. перед насосом не было избыточного давления.
Цитата
На Micro - нет, на Aqua есть
Посмотрел, да там есть "режим ожидания". Хорошо, но поздно. Не все от меня зависит в данной ситуации.
Цитата
Пришлось использовать встроенный SLC. С ним работает.
Тоже была мысль, но возник нюанс. SLC то можно, а вот компараторов для моей идеи уже не хватает. На все имеющиеся уже навешаны были другие важные штуки.
Andrey_V
27.8.2012, 20:06
Цитата(zaural @ 27.8.2012, 12:56)

Тоже была мысль, но возник нюанс. SLC то можно, а вот компараторов для моей идеи уже не хватает. На все имеющиеся уже навешаны были другие важные штуки.
Ну, если использовали SLC, то наверняка не банальная задача с насосом....???
Цитата
Ну, если использовали SLC, то наверняка не банальная задача с насосом....???
Ну как просто туда входит: защита от сухого хода в том числе и без электро контактного манометра, защита от превышения давления, включение и выключение в нужные моменты насоса подкачки еще одного на помощь основному, еще пара штучек по мелочи.
В акве, помимо условия перехода в спящий режим нижней
границы скорости, использовать анализ мощности. В руководстве написано, что при закрытой задвижке потребляемая мощность насоса должна быть меньше, и возврастает по мере увелечения расхода.
Только это как-то противоречит здравому смысле...мощность равна
произведению момента на скорость. При закрытой задвижке момент явно
выше, чем при открытой, следовательно и мощность на закрытой задвижке
должна быть выше.
Какие есть мысли?
Очень просто - закройте и посмотрите
Аква, кстати ещё и настраивается сама на "спящий режим" и на "сухой ход" - закрываете задвижку и запускаете 22-20....
Закройте и посмотрите это слишком просто.
Хотелось бы понять физическое объяснение данного момента, без лишних углублений в дебри науки.
Почему потребляемая мощность двигателя на закрытой задвижке меньше, чем при открытой на тойже частоте.
Ну если совсем-совсем-совсем! упрощённо: нет (полезной) работы - нет потребления. Фактически насос крутит воду внутри улитки, работает в роли центрифуги.
Но напор то максимален, при закрытой задвижке, следовательно максимален момент воздйствующий на вал двигателя.
Следовательно двигатель работает под максимальной нагрузкой.
Или я где-то ошибаюсь?
Напор - напором, момент - моментом, а мощность - мощностью
http://www.agrovodcom.ru/info_kpd_zentr_nasos.php
Цитата(lis74 @ 6.3.2013, 12:54)

Но напор то максимален, при закрытой задвижке, следовательно максимален момент воздйствующий на вал двигателя.
Следовательно двигатель работает под максимальной нагрузкой.
Или я где-то ошибаюсь?
у центробежного насоса мощность бОльше зависит от подачи, чем от напора, отсюда и растут ноги, т.е. при напрочь открытой задвижке потребление будет максимальным, а крупные электродвигатели могут вообще перегреваться при такой ситуации (у больших Насосов характеристика в этой области отмечена пунктиром, т.е. их нельзя эксплуатировать в этой зоне)
Цитата(lis74 @ 6.3.2013, 14:46)

Хотелось бы понять физическое объяснение данного момента, без лишних углублений в дебри науки.
Почему потребляемая мощность двигателя на закрытой задвижке меньше, чем при открытой на тойже частоте.
При работе центробежного насоса на закрытую задвижку происходит "срыв потока" с рабочего колеса, и момент падает. Процесс аналогичен буксованию автомобиля на гололёде.
С падением момента падает и потребляемая мощность.
Понятно.
таким образом, величину мощности э/д при закрытой задвижке можно использовать, как границу перехода в спящий режим.
Ну почти... Дело в том, что при разных уставках давления, скорость насоса на закрытую задвижку будет разной, следовательно будет разной и мощность. Поэтому в Акве используется не точка, а кривая зависимости мощности от оборотов при закрытой задвижке. Одну конкретную точку можно использовать при навсегда зафиксированной уставке, но в этом случае вообще достаточно ориентироваться не на мощность а на обороты, что и было в ранних моделях ПЧ, и есть в VLT2800 и в FC101.
drozdik500
20.6.2018, 10:39
Реализовал спящий режим на встроенном контроллере ПЧ Danfoss FC-051: при подаче команды на пуск, компаратор сравнивает текущее значение температуры и уставку, если температура меньше уставки – то привод разгоняется до 50 Гц. Как только температура становится равной уставке, частота начинает падать, и достигнув заданной частоты отключения, включается таймер 1, происходит отсчет времени – привод засыпает. Когда текущая температура станет ниже температуры пробуждения, включается таймер 2, и спустя 10 секунд привод снова разгоняется до 50 Гц.
Вот ссылка на статью с видео роликом: euroec.by/news/article/75
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.