Добрый день! Спасибо, Zaharov63, за то, что реально разбирается в теме и даёт "наводку" на "куча ссылок на одну мытищинскую фирму...". Самореклама и реклама тут запрещены, поэтому - если есть вопросы с удалением выхлопных газов тепловозов и не только - обращайтесь. Есть масса реально воплощённых не только в мире, но уже и в России решений, включая и рельсовые системы с воронками, поворотными рукавами и т.п. Теперь по сути вопроса - удаления выхлопа тепловозов, тут крайне важными аспектами являются типы тепловозов, применяемые на них движки (в России после перестройки многие изначально устанавливаемые двигатели менялись при ремонте), важно понимать двухтактный или четырёхтактный двигатель там применён. И самое главное - на каком этапе удаление выхлопа происходит от тепловоза (прогрев, ТО, или, тьфу-тьфу-тьфу, на Реостатах)? А также не "прокаливают" ли движки тепловозов там, где будут удалять выхлоп? К примеру - типичные российские "проблемы" можно ютьюбнуть и найти вот такие-вот кадры:
http://www.youtube.com/watch?v=d7Ptm_O1P_Q...feature=related и это - не разнос как там пишут, а вполне возможное состояние движка после капремонта, когда выплёвывается масло из турбины или когда "прокаливают" закоксовавшийся тепловоз на Реостате под нагрузкой. В общем - нюансов много, нужны чёткие детали. А по воздуховодам системы - зависит от того, где они проложены, и что затем ставится на улице.