По самые по...
13.9.2012, 8:45
Имеем FC202, который используя встроенный контроллер SLC (SLC mode 1300=ON), работает циклически, попеременно с двумя наборами параметров Set-up1 и Set-up2 (010=Multy Set-up).
В какой-то "нехороший" момент времени необходимо, используя для управления, скажем, два цифровых входа, перейти постоянно на работу, скажем, Set-up2. То-есь, надо изменить режим работы встроенного контроллера и перевести SLC mode 1300=OFF. Как это попроще реализовать? Я туплю...
Вместо внутреннего переключения по программе, выведите сигнал от SLC на реле, которое будет коммутировать цифровые входы с сетапами. А уже реле обвязывайте кнопками, переключателями и т.п.
Второй вариант - в пар.13-02 выведите останов SLC например на цифровой вход, а далее уже с остановленным контроллером коммутируйте что Вам надо.
По самые по...
13.9.2012, 10:27
Есть маленькая неприятность. При управлении сетапами по программе, перед сменой сетапа, SLC производит останов привода, потом дается выдержка времени, для успокоения внешней среды, затем переключает сетап, затем дается программный запуск привода и затем выдержка времени на работу.
В предложенном Вами первом варианте, Вы предлагаете использовать SLK как простой тактовый генератор. Очевидно придется еще один выход отдать под программный пуск-стоп привода. Попробую..
Во втором варианте потребуется внешний контроллер, для оценки ситуации..
А вот можно ли объединить варианты?
В моей задаче есть еще такое условие:необходимо при аварии в одной нагрузке, перейти автоматически на другую нагрузку. Хотелось бы не усложнять схему внешним контроллером..
gansales
13.9.2012, 11:17
Классный вариант, особенно при КЗ в кабеле (авария). Я вообще в таком случае "хотелкина" стараюсь отправить подальше: аварии бывают разные, и самые распространённые как раз КЗ или обнаружение сухого хода. В этих случаях переключение на второй ЭД только усугубит проблему. Но! если уж так припёрло:
Без внешней коммутации не обойтись. НО!! У Вас же FC202!! Используйте для переключения не сетапы, а внутренний алгоритм смены насосов (см. описание каксад-контроллера)!!
А при аварии - ДА - смена сетапа (где уже жёстко прошит второй насос без возможности перехода обратно без ручного вмешательства). Тогда логика SLC должна быть приблизительно следующей:
Пока идёт нормальная работа - задействован только каскад со сменой насосов. Если происходит авария - работающий в настоящее время насос блокируется, происходит переключение на сетап, где жёстко прошит второй насос без возможности переключения. В случае повторной аварии - ПЧ уже встаёт намертво и ждёт ручного перезапуска (как любит говорить BROMBA - "после особо циничного клизмования обслуживающего персонала")...
Описал приблизительно, т.к. делал эту фигню только один раз, и сейчас уже абсолютно точно алгоритм не помню. Но работало без проблем и внешних контроллеров, так что дерзайте.. Если совсем не получится - обращайтесь, постараюсь помочь, но сейчас к сожалению нет времени разбираться...
Угу. только не "клизмования", а "клизмирования"...
Ну да ладно, это всё лирика...
Цымес в том, что переключение сетапов происходит через "останов", и никак иначе. Это логично и обоснованно, ибо "защита от дурока". Негодовать по этому поводу не имеет смысла, обходить это -тоже, потому шо "себе дороже".
Теперь об SLC: опять же, цымес... SLC как бэ "двухзаходный" - то есть, отрабатывает "по сигналу" и "по событию", то есть, имеется в наличии простор для манёвра, одна штука. Можно набрать линейку логических правил, обрабатывающих сигналы с ветвлением по событиям.
Но. Но, gansales таки прав, впрочем, как всегда: кроме "хотелок" еще существует ПТБ, и в 202-й серии не зря задуман "trip lock" для подумать, покурить, разобраться, и произвести персональное и групповое опесдюливание персонала по результатам вынужденного простоя. "Каскад" - отменная альтернатива, и в сочетании с SLC может дать таки неплохие результаты.
Как-то так...
Да, опять жэ ж: SLC SLC-ой, но есть такие неприятные мелочи, как убитые обратные клапана, задвижки с недержанием, и двигатели, раскрученные в обратную сторону; гидравлика, знаете ли; отсюда - алгоритм "подхвата", "торможения/парковки/удержания", и прочие прелести... это вдохновляет и зовёт...
По самые по...
14.9.2012, 11:16
Попробовал по
gonsalesу. Завел каскадный контроллер (2500=Motor Alternation Only), старт мотора схитрил и поставил 2502=Direct on Line (чтобы при нехватке сил, подрубался второй мотор напрямую, либо через второй ПЧ, по выбору), ну и так далее.. 2551=Alternation Time Interval. Вроде бы и работает, но вот как теперь аварийные режимы прикрутить, со сменой мотора?
Цитата(BROMBA @ 13.9.2012, 20:47)

...
Теперь об SLC: опять же, цымес... SLC как бэ "двухзаходный" - то есть, отрабатывает "по сигналу" и "по событию", то есть, имеется в наличии простор для манёвра, одна штука. ...
Как-то так...
... это вдохновляет и зовёт...
А кто приорететней? Сигнал или событие?
Цитата(BROMBA @ 13.9.2012, 20:47)

Теперь об SLC: опять же, цымес... SLC как бэ "двухзаходный" - то есть, отрабатывает "по сигналу" и "по событию", то есть, имеется в наличии простор для манёвра, одна штука. Можно набрать линейку логических правил, обрабатывающих сигналы с ветвлением по событиям.
Я или чего-то не понимаю, или одно из двух. Там же без вариантов ветвления однолинейный, да и еще, к тому же, если событие не наступит, он на следующее не перейдет. А автор ниже пишет, что несколько задач на нем отработал, так там же если он не отработает, например, бустап какой-нибудь, не будет он ждать сухого хода (хотя в FC202 встроено, но я для примера).
Или прошу краткий курс (или примеры-скриншоты из MCT10 или еще как-нибудь) реальных много- и однозадачных применений.
gansales
26.9.2012, 13:53
не руководство, а просто размышление вслух:
допустим 27 клемму сделать выходом, с неё сигнал скажем на 33 клемму. 27 программируем на SL выход А (или на какую-нибудь логику), а 33 на Lead pump alternation. Соответственно в SLC программируем при аварии set dig out A hight - получили переключение насоса при аварии. О, ещё проще вариант: 27 выход тупо -"авария", и его сразу на 33. теперь остаётся заблокировать включение неработающего насоса командой Pump 1 (или 2) interlock - например с помощю допконтактов на работающем контакторе. пар. 14-20 ставим на автоматичекий сброс 1 раз....
По самые по...
3.10.2012, 13:03
Цитата(По самые по... @ 14.9.2012, 11:16)

... Вроде бы и работает, но вот как теперь аварийные режимы прикрутить, со сменой мотора?
"Прикрутил" аварийные режимы. Вся проблема в том, что в Аква-драеве нет возможности обработать аварийное отключение (обрыв фазы двигателя, к.з. обмотки и много других) без полного отключения ПЧ. Хорошо что еще автоматический сброс работает после восстановления питания!
Короче, назвал 27 выход -выход аварии. С него подается сигнал АВАРИЯ на катушку(с малым током потребления!!!) промежуточного реле. Взял Finder 38-й серии. Оно в свою очередь запускает контактор (ИЕК), на который нахлобучена приставка ПВИ-22 (задержка 10...180сек на отключение). Нормально закрытые контакты этой приставки размыкают катушку входного контактора (для питания ПЧ). ПЧ сдыхает и происходит разблокировка. Затем ПВИ-22 отрабатывает задержку и снова восстанавливает питание катушки входного контактора ПЧ. Автоматический сброс завершает цикл перезапуска. Хочу заметить, что дополнительно введены два аварийных реле, с самоподхватом!, которые блокируют работу ПЧ с аварийным каналом.
Вот такую галиматью приходится изобретать, чтобы людям спокойно спалось и водичка текла...
gansales
4.10.2012, 12:59
ну а если продолжить размышления:
27 - выход Alarm на, допустим, 33 - смена насоса.
29 - также выход на доп. контакты к контакторам ЭД и оттуда на входы 19 (блокировка 1 насоса) и 32 (блокировка 2 насоса)
SLC срабатывает по аварии, задержка, установить цифровой выход А высоким.
29 выход программируется на цыфровой выход А.
Итого:
1. Авария - ПЧ встал, и поменял насос
2. задержка, выдача единицы на 19 или 32 вход - блокировка нужного насоса.
3. через время (14-21) ПЧ запускается и работает на другом насосе с заблокированным начальным.
По самые по...
4.10.2012, 14:27
Цитата(gansales @ 4.10.2012, 12:59)

ну а если продолжить размышления:
...
3. через время (14-21) ПЧ запускается и работает на другом насосе с заблокированным начальным.
Если авария не критическая, то запустится. А если обрыв в обмотке, КЗ и т.п.(отключение с блокировкой), будет ждать перезапуска по питанию.
gansales
5.10.2012, 11:14
...и правильно сделает..
По самые по...
5.10.2012, 13:34
Эта "правильность" хороша только при одиноко-стоящем моторчике. При работе с двумя и более моторами, это необходимо программно отключать! А этого в Аква-дриверах нет!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.