Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запуск двух электродвигателей на одну нагрузку
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Foxtrot87
Есть задача пустить два электродвигателя, установленных на одну нагрузку (одна шестерня). Как вариант можно установить устройства плавного пуска для синхронного пуска. Т.к. невозможно получить абсолютно идентичные двигатели - то невозможно будет обеспечить абсолютно идентичные моменты на валах электродвигателей.
Если производить синхронный пуск/останов УПП будет ли этого достаточно для реализации подобного пуска или надо обязательно обеспечить обратную связь с двигателем?
Кто нибудь сталкивался с подобной задачей?
Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей?
Будет ли различие моментов разрушать шестерню?
gansales
1. Одно УПП, два ЭД в параллель.
2. Один ПЧ, два ЭД в параллель (ПЧ в скаляре)
3. Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД.
Foxtrot87
ПЧ не подойдет. Движки на 6 кВ. С ПЧ слишком дорогое решение.
Необходимо применить УПП.
Я так понимаю если запитать двигатели от одной секции шин и выбрать идентичные кабели питания двигателей то основная разность моментов будет из-за зразличия в конструкции двигателей.
Один коллега сказал, что из-за явления самосинхронизации у двигателей при пуске будут автоматически синхронизироваться моменты и никаких проблем с пуском не возникнет, а разница моментов будет составлять лишь небольшое значение, что не приведет к разрушению шестерни.
Не до конца в этом уверен. Так ли это?
Да еще - нагрузка высокоинерционная - возможно необходимо будет применять функцию кик-старта.
vadim999
Извините, за углом стоял, а Вы так громко разговаривали, что невольно услышал, но слегка не понял.
А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)?
Что такое "кик-старт"?

3. "Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД" по gansales*су.
В раскладе двух двигателей ОДИНАКОВОЙ мощности, похоже не обойти.
poludenny
а движки синхронные или асинхронные?

если асинхронные, то самосинхронизация имеет место быть, и она тем лучше, чем больше номинальное скольжение двигателя.
Olex007
Цитата(gansales @ 25.10.2012, 11:14) *
1. Одно УПП, два ЭД в параллель.


Если пуск вхолостую, то ..

1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение.
SVKan
Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 18:55) *
Если пуск вхолостую, то ..

1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение.

А для чего в этой схеме УПП?
Olex007
Цитата
А для чего в этой схеме УПП?


Поскольку

Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 12:25) *
Движки на 6 кВ.


Мощные думаю. Затем и УПП.

При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить.
SVKan
Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 21:36) *
Поскольку



Мощные думаю. Затем и УПП.

При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить.

Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче... wink.gif
Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск.
Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют.
Сергей Валерьевич
Цитата(SVKan @ 25.10.2012, 20:58) *
Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче... wink.gif
Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск.
Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют.

Да, не зная характеристики нагрузки трудно судить... УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо.. И горят АД от УПП частенько... ну, если только использовать для того, чтоб старт растянуть, а потом на прямой пуск..
ЧП предпочтительней, но цена, да и ставить по 2х трансформаторной или прямой от 6 кв.. Иногда игра стоит свеч...
vadim999


Кхе-кхе, как бы это помягче. Ув. Автор, а в предложенной задачки, случаем нет "разночтения". Не считая себя "крутым йокером", и свеж ... как то трудно представляю конечное назначение данной машины со спаркой двигателей, работающих одновременно. Вариан супергорячего резервирования (когда резервный двигатель "подхватывает" нагрузку "с пол оборота"), могу представить без комментов.
Foxtrot87
Цитата
А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)?
Что такое "кик-старт"?

В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой.
Кик-старт - подача с УПП почти номинального напряжения для того чтобы преодолеть начальное сопротивление нагрузки.
Цитата
а движки синхронные или асинхронные?

синхронные
Цитата
А для чего в этой схеме УПП?

Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые
Цитата
УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо..

импуль может быть от 70%-700% от тока номинального - стараются максимум не давать, чтобы движки не спалить... Да и после запуска УПП выводит движок на шунтирующий контактор.

Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов?
Сергей Валерьевич
Цитата(Foxtrot87 @ 26.10.2012, 9:10) *
В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой.


Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые

импуль может быть от 70%-700% от тока номинального

Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов?

да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли..
И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре...
Напрашивается ПЧ 6кв, вектор...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.10.2012, 11:41) *
да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли..
И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре...
Напрашивается ПЧ 6кв, вектор...

Следят.
Lovato ADX51 следят. За моментом. Да. И ругаются на превышение оного. Матом на панельке и релюшкой в корпусе.
Данфоссы 3000-й серии тоже следят, но не так явно и наглядно.
Михайло
Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 13:22) *
Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей?
Будет ли различие моментов разрушать шестерню?

Возможности "самосинхронизации" очень слабые. Вообще вы можете путать синхронизацию скоростей с синхронизацией моментов. Вам нужна синхронизация моментов (правильнее говорить "выравнивание моментов"). Даже элементарно: привод №1 получит команду запуска чуть раньше, чем привод №2... А там еще два УПП - каждое со своими настройками - не всегда можно быть уверенным, что никто не лазил в настройки...

Разрушение шестерни будет при критической разнице моментов двигателей (M1-M2). Желательно, чтобы автоматика следила за разницей моментов во время пуска и даже во время работы. Неравномерное распределение моментов также может привести к перегреву одного из двигателей.

Раз речь идет о мегаваттах, не экономьте на опыте разработчиков и предлагаемых ими решениях.

Я бы поспрошал про мегаваттные УПП, вдруг у них есть возможность выравнивания моментов - в УПП как раз работают на принципе регулирования момента (путем регулирования напряжения). Подозреваю, что УПП с обратной связью по току - это Ваше спасение... Но не каждый УПП имеет такой функционал.
Pzotov
Чего то я не пойму ребята...
Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться?
Движок синхронный, но запуск скорее всего в асинхронном режиме при помощи дополнительной короткозамкнутой обмотки на роторе..
На такие напряжения и мощности дешевле будет сгородить свою подстанцию, и применить прямой пуск, причем можно даже поочередно включать двигатели для снижения общего пускового тока..
Характер нагрузки то у вас какой?
poludenny
Цитата(Pzotov @ 29.10.2012, 9:21) *
Чего то я не пойму ребята...
Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться?


Автор хочет чтобы движки выдавали одинаковый момент на шестиренку


Ну а вообще при пуске двух мех. связанных асинхр. движков или синхронных в режиме асинхр. такого понятия как синхронизация момента нет. Скольжение очень большое и двигатели выдают каждый по пусковому моменту на эту шестеренку. Ну конечно эти моменты +/- немного разные, но это наврядли критично, с шестеренкой ничего не должно случиться.

При работе же двух асинхронных движков на общую мех. нагрузку в установившемся режиме происходит самосинхронизация моментов до определенной точности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.