Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тамбур шлюз в венткамеру
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
papovich
Доброго дня! Возник вопрос: нужен ли тамбур-шлюз при входе в венткамеру? Вход в нее осуществляется с одноуровневой подземной автостоянки. Венткамера приточно-вытяжная, обслуживает вышележащие этажи (другой пожарный отсек). Если считать венткамеру другим пожарным отсеком(?)-то т/ш нужен по СП 154.13130.2013 п. 5.2.4. Если нет-то ставим дверь п/п с пределом огнестойкости EI150 без тамбура. Сам склоняюсь к 2му варианту..
ИОВ
СП 113.13330.2012
5.1.16 Взаимосвязь помещений автостоянок с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130.
papovich
Спасибо!!
Мушкаускас
Добрый день!
Подниму чуть чуть данную тему немного в другом аспекте.
Встроенная подземная автостоянка. Имеются венткамеры, обслуживаемые автостоянку, которые находятся в пожарном отсеке жилья ( соответствуют требованиям к венткамерам по СП7.13130.2013 п.8.2 - расположенным вне пожарного отсека).
Выходы из данных венткамер только в пожарный отсек жилья. Вопрос - нужен ли тамбур-шлюз на выходе из этих венткамер в соответствии с СП 113.13330.2016 п.5.1.16?
AGAG
а где тут взаимосвязь?
Мушкаускас
Разработчик ПБ настаивает на устройстве тамбур-шлюза на выходе из венткамеры в жилую часть здания (подвал) на основании СП 113.13330.2016:
5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками с пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.

Венткамера обслуживает автостоянку, но находится в пожарном отсеке жилья. Выхода в автостоянку нет.
В моем понимании это просто венткамера в другом пожарном отсеке. Тамбур-шлюз не нужен.
ИОВ
Цитата(Мушкаускас @ 24.1.2023, 10:43) *
Разработчик ПБ настаивает на устройстве тамбур-шлюза на выходе из венткамеры в жилую часть здания (подвал) на основании СП 113.13330.2016:
5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками с пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.

Венткамера обслуживает автостоянку, но находится в пожарном отсеке жилья. Выхода в автостоянку нет.
В моем понимании это просто венткамера в другом пожарном отсеке. Тамбур-шлюз не нужен.

Не нужен ТШ - выполнены указания п. 8.2 СП 7. При этом, конечно, д.б. выполнены указания п. 6.8 СП 7.
Все защиты от поступления дыма/пожара из отсека с автостоянкой уже есть по этим пунктам - всё остальное бессмысленные фантазии.
Разработчик ПБ не прав - он ссылается на пункт СП 113, не имеющий никакого отношения к описываемой Вами планировке. Он совершенно неверно пытается отзеркалить указания СП 113 и не учитывает наличие п. 6.8 и 8.2 СП 7.
Довольно странно, что он не видит отличия планировки от указаний СП 113, а также намного более жёстких требований п. 8.2 СП 7 к ограждению венткамеры по отношению к СП 113, да ещё и наличие пп-клапана по п. 6.8 СП 7.

С 01.03.2022 действует СП 506.1311500.2021 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. Требования пожарной безопасности - там тоже нет странных фантазий этого ПБ-шника.
Мушкаускас
Спасибо большое за ответ!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.