Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автостоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Xrystalik
Прошу Вас помочь разобраться вот в каком вопросе:
В СП 713130.2013 п. 7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
м) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей от изолированных рамп подземных автостоянок, или в сопловые аппараты воздушных завес, устанавливаемые над воротами изолированных рамп со стороны помещений для хранения автомобилей подземных автостоянок (как равнозначные по технической эффективности варианты защиты)

В СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)
5 Объемно-планировочные и конструктивные решения
5.1 Общие требования

5.1.37 Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130. В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.

В одноэтажных подземных стоянках автомобилей тамбур-шлюз допускается не устраивать.

В подземных стоянках автомобилей допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

СП 4.13130.2013
6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

Вместо тамбур-шлюзов, отделяющих помещения хранения легковых автомобилей подземных автостоянок от изолированных пандусов (рамп) допускается устройство сопловых аппаратов воздушных завес над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей, обеспечивающих создание настильных воздушных струй при скорости истечения не менее 10 м/с, начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее


СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности
5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой
5.2.17 В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.


В данных СП (СП 113.13330.2012, СП 4.13130.2013, СП 154.13130.2013 ) не прописано ПОДАЧА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА в завесы + ворота 1 категории, а только при тамбур-шлюзах подпор воздуха.

Вопрос, нужно ли подводить к завесам наружный воздух. Или можно просто использовать завесы с истечением воздуха 10 м/с.,без всякого подвода наружного воздуха при помощи воздуховодов.
Composter
странно очень что вы отправились искать температуру в нормативах, не относящихся к вентиляции...
методичка к СП7
При применении настильных воздушных завес взамен тамбур-шлюзов, отделяющих помещения хранения автомобилей от изолированных рамп закрытых надземных и подземных автостоянок, требуемый расход воздуха, подаваемого в сопловой аппарат воздушной завесы данного типа, следует определять по зависимости
G=v*pa*b*b(61),
где pa - плотность наружного воздуха при расчетной температуре Ta.
Xrystalik
[quote name='Composter' post='1147472' date='9.9.2015, 0:59']странно очень что вы отправились искать температуру в нормативах, не относящихся к вентиляции...
методичка к СП7
При применении настильных воздушных завес взамен тамбур-шлюзов, отделяющих помещения хранения автомобилей от изолированных рамп закрытых надземных и подземных автостоянок, требуемый расход воздуха, подаваемого в сопловой аппарат воздушной завесы данного типа, следует определять по зависимости
G=v*pa*b*b(61),
где pa - плотность наружного воздуха при расчетной температуре Ta.[/quo

Хорошо, просто я не совсем представляю себе как к тепловой завесе марки (ТЕПЛОМАШ, ФРИКО) подводить воздуховод для подачи наружного воздуха, что за змей горыныч получается)))
Если у Вас был опыт проектирования по данному вопросу, не могли бы Вы скинуть чертеж. Буду очень Вам благодарна.
colius
Цитата(Xrystalik @ 9.9.2015, 4:20) *
Хорошо, просто я не совсем представляю себе как к тепловой завесе марки (ТЕПЛОМАШ, ФРИКО) подводить воздуховод для подачи наружного воздуха, что за змей горыныч получается)))
Если у Вас был опыт проектирования по данному вопросу, не могли бы Вы скинуть чертеж. Буду очень Вам благодарна.
В данном случае целесообразнее использовать завесы на базе канального оборудования.
Composter
Цитата(Xrystalik @ 9.9.2015, 4:20) *
Хорошо, просто я не совсем представляю себе как к тепловой завесе марки (ТЕПЛОМАШ, ФРИКО) подводить воздуховод для подачи наружного воздуха, что за змей горыныч получается)))

не тепловая завеса ,а воздушная, с забором воздуха с улицы. просто берется любой вентилятор, подводится воздух с улицы , самое главное это воздухораспределительное устройство, которое перекрывает ширину ворот и создает требуемую скорость. есть уже готоввые решения что то типа такого http://vents.ua/cat/169/
Незнайка
Коллеги, малость запутался.

1. У завесы начальные толщина и скорость д.б. 0,03 м и 10 м/с. 0,03 величина фиксированная? Хочу поставить для истечения не самопальный раздаточный короб, а заводскую щелевую решётку типа АРС, АЛС со стат. камерой. Решётки чётко с такой шириной 0,03 не существует.

2. Нужно обеспечить скорость в начале 10 м/с. На какие скорости ориентироваться: на расчётную Vo или в живом сечении Vж.с.? Что соответственно, считать толщиной щели: взятую по лицевой стороне или высчитанную по живому сечению = Fo*Kж.с./А ?
(А - длина решетки (щели))

3. Кроме того, непонятно что есть в данном случае расчётная площадь Fo. Если брать воздуховыпускное отверстие по картинке, то получается площадь щели 0,021*0,5=0,0105, а не 0,016 как в каталоге. Если взять по их размерам B*A=0,041*0,5=0,0205, что тоже не 0,016.
Незнайка
3-й вопрос опустим. На Арктике говорят, что это подводящий патрубок. Всё равно не бьётся, но пусть так.
2-й тоже прояснили. Живое сечение у щелевой решётки, это на срезе между планками - 21 мм.. Тоже не 100% бьётся с их Kж.с.=0,25, но пусть так2.

Остаётся 3-й вопрос. Прошу высказываться. smile.gif
Цитата(Незнайка @ 28.4.2016, 9:54) *
1. У завесы начальные толщина и скорость д.б. 0,03 м и 10 м/с. 0,03 величина фиксированная? Хочу поставить для истечения не самопальный раздаточный короб, а заводскую щелевую решётку типа АРС, АЛС со стат. камерой. Решётки чётко с такой шириной 0,03 не существует.

Могу ли при обеспечении скорости больше 10 м/с, варьировать толщину?
ИОВ
Цитата(Незнайка @ 28.4.2016, 10:08) *
Могу ли при обеспечении скорости больше 10 м/с, варьировать толщину?

Полагаю, в МР 2013 г. указана минимально допустимая величина. Так что можно только увеличивать, но тогда и расход подаваемого воздуха/производительность приточной установки увеличится - см. ф-лу 61
Незнайка
Цитата(ИОВ @ 28.4.2016, 23:28) *
Полагаю, в МР 2013 г. указана минимально допустимая величина. Так что можно только увеличивать, но тогда и расход подаваемого воздуха/производительность приточной установки увеличится - см. ф-лу 61

А нельзя полученный при фиксированных значениях скорости и толщины щели расход подать через щелевую решётку завода-изготовителя? Щель уже - скорость выше, а расход тот же.
ИОВ
В МГСН 5.01-01 было указано
Цитата
#2.26. ... В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

Нигде больше мне не встречались пояснения по рекомендациям толщины щели - так что вряд ли кто ответит. Попробуйте запросить ВНИИПО
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.