Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Контакты Wsk на насосах Wilo
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Anton Lafaev
Доброго времени суток! Не уверен, что в нужном разделе тему создал, если что, перенаправьте.
Не могу найти информацию о работе контактов WSK на насосах Вило. Пишут, что полная защита насоса, а что конкретно происходит, - не понятно. По информации, которую смог найти, насос оборудован тремя терморезисторами, соединенными последовательно. При этом цепочка из трех соединенных датчиков включена в цепь питания контактора, управляющего насосом.
Датчики обладают достаточно низким сопротивлением при нормальной для работы насоса температуре, и сопротивление их резко повышается при его нагреве до определенной (опасной) температуры. При этом контактор не получает достаточное питание и отключается. После охлаждения защита автоматически возвращается в исходное состояние.
Мне не понятно одно. Реле, срабатывающее при превышении температуры, уже встроено в насос, или контакты WSK - это только выводы трех соединенных датчиков?
Заранее благодарен!
Гризли
WSK- это обычное термореле, с переключающим контактом. Типа в утюге.
Выводы - это просто выводы, которые нужно включать в цепь питания катушки пускателя в простейшем случае, или в цепочку защиты при более разветвленной схеме управления.

Никаких "реле" с катушками и контактами в обычном понимании этого устройства нет!!!

Anton Lafaev
Примерно понял, спасибо. Т.е. это не просто вывод с термодатчиков (такой вопрос возник потому, что производитель рекомендует установку доп. оборудования типа SK 602N для работы с контактами WSK), а вывод контактов термореле в готовом виде.
А в чем отличие контактов WSK от SSM? Вторые, насколько мне известно, сигнализируют, что двигатель в аварии, но о какой аварии идет речь? Перегрев это, сухой ход, минимальное давление?
Гризли
Давайте конкретно марку насоса.
Anton Lafaev
Wilo Stratos-Z 40/1-12

Я уже в десятке мест прочитал, что SSM - это обобщенная сигнализация неисправности, нормально замкнутый контакт. Но что должно случиться, чтобы он разомкнулся? Откуда он получает сигнал на размыкание?
Гризли

Имеются также модели со встроенным реле SSM.
Точно не могу сказать про выпускаемые ныне (линейку обновляют раз в несколько лет), но модели прежних лет, скажем TOP S40/**, TOP S50/** имели сбоку на корпусе кнопку. При срабатывании защиты достаточно было после остывания корпуса нажать на кнопку и насос восстанавливал работоспособность.
По памяти я не помню, есть ли там дополнительные выводы для определения срабатывания этого реле (например, на сигнальную лампу в шкафу).
Anton Lafaev
Цитата(Гризли @ 11.2.2016, 13:27) *
При срабатывании защиты достаточно было после остывания корпуса нажать на кнопку и насос восстанавливал работоспособность.


А защита какого характера? Реле давления там встроенное или термореле как в случае WSK?
Гризли
Обычное термореле. По температуре.
Anton Lafaev
А в чем же тогда отличие от WSK?
LUCHNICK
Цитата(Anton Lafaev @ 11.2.2016, 13:26) *
Wilo Stratos-Z 40/1-12

Я уже в десятке мест прочитал, что SSM - это обобщенная сигнализация неисправности, нормально замкнутый контакт. Но что должно случиться, чтобы он разомкнулся? Откуда он получает сигнал на размыкание?

В онлайн-каталоге Вило по данным насосам Выход аварии SSM^
http://productfinder.wilo.com/ru/RU/produc...oduct_datasheet
Что бы он разомкнулся должны перегреться обмотки двигателя, где установлен чувствительный элемент. Точно не уверен, но отличие SSM от WSK следующее: контакт SSM надо заводить на катушку пускателя, чтобы при перегревании двигателя произошло отключение. Некоторые насосы имеют защиту внутри, т.е. они сами отключаются при перегреве (при этом питание на ввод насоса приходит). Для включения данных насосов нужно нажать на деблокирующую кнопу на корпусе насоса. При этом сигнал о том, что защита сработала это и есть выход WSK.
Гризли
Вило на насосах малой мощности уcтанавливает WSK, на большой SSM.
Первое требует внешнего отключения питание, во втором оно уже встроено.
Anton Lafaev
Цитата(LUCHNICK @ 11.2.2016, 13:51) *
Что бы он разомкнулся должны перегреться обмотки двигателя, где установлен чувствительный элемент. Точно не уверен, но отличие SSM от WSK следующее: контакт SSM надо заводить на катушку пускателя, чтобы при перегревании двигателя произошло отключение. Некоторые насосы имеют защиту внутри, т.е. они сами отключаются при перегреве (при этом питание на ввод насоса приходит). Для включения данных насосов нужно нажать на деблокирующую кнопу на корпусе насоса. При этом сигнал о том, что защита сработала это и есть выход WSK.


Еле еле дозвонился в сервис центр Wilo, где мне объяснили, что к чему. Оба контакта действительно завязаны на датчиках перегрева обмоток двигателя. Разница в том, что двигатели с контактами SSM уже имеют встроенную защиту (по сути - контактор), и при перегреве двигатель в любом случае отключится. Контакт SSM при этом лишь сигнализирует о том, что произошло отключение, двигатель не работает. Двигатели с контактом WSK встроенной защиты не имеют. Есть лишь термореле, которое сигнализирует о перегреве. Но для защиты двигателя оно должно быть включено в цепь управляющего устройства (например, контактора), иначе авария.

Участникам спасибо за помощь в решении вопроса)
Blade runner
Если не путаю , то трехфазные с SSM показывают аварию, если не в ту сторону крутится.
Smv.ekb
Цитата(Anton Lafaev @ 11.2.2016, 15:18) *
Еле еле дозвонился в сервис центр Wilo, где мне объяснили, что к чему. Оба контакта действительно завязаны на датчиках перегрева обмоток двигателя. Разница в том, что двигатели с контактами SSM уже имеют встроенную защиту (по сути - контактор), и при перегреве двигатель в любом случае отключится. Контакт SSM при этом лишь сигнализирует о том, что произошло отключение, двигатель не работает. Двигатели с контактом WSK встроенной защиты не имеют. Есть лишь термореле, которое сигнализирует о перегреве. Но для защиты двигателя оно должно быть включено в цепь управляющего устройства (например, контактора), иначе авария.

Участникам спасибо за помощь в решении вопроса)


Спасибо, Anton Lafaev, за полезную инфу. Тоже было интересно понять в чем разница.
lesonn
Итак WSK замкнут, когда не аварии (перегрева), и разомкнут когда авария (перегрев). Верно?
yozik
Цитата(lesonn @ 9.2.2021, 11:58) *
Итак WSK замкнут, когда не аварии (перегрева), и разомкнут когда авария (перегрев). Верно?

да
Mainsp
Т.е. и туда (SMM) и туда (WSK) разрешается подавать 220 В (управляющего напряжение)? С sk 622 например как я понял идут именно 220 В на WSK? С Sk-702 с высокой вероятностью тоже подаются 220В с контактов (WSK) самом блоке управления на контакты либо WSK, либо SSM уже на самом насосе. Вопрос возник, потому что не хочется спалить какой-нибудь датчик на насосах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.