Подскажите, плиз. На подводящем газопроводе к котлу установлены 2 э/м запорных клапана, между ними врезана свеча с э/м клапаном и есть газопровод подачи газа в межклапанное пространство с э/м клапаном для автоматической опрессовки клапанов. Клапан на сбросном газопроводе - НО, соответственно, когда котел стоит - он открыт, межклапанное пространство довольно большое - где-то 1,5 м 159 трубы. Возник глупый вопрос - возможна ли такая ситауция, что в межклапанном пространстве будет воздух и нужно делать продувку перед пуском котла?
Что-то непонятно. Что это за газопровод подачи газа в межклапанное пространство?
Проверка на герметичность: Перед пуском котла НО свеча закрывается. На датчике между клапанами НЕ ДОЛЖНО появится давление в заданный интервал времени - проверяется первый по ходу клапан. После этого первый клапан на заданный интервал времени открывается и закрывается. В течении заданного интервала времени давление между клапанами не должно снизится ниже заданного - проверяется второй клапан и свеча (возможно, и клапан запальника, если рн врезан здесь). Всё. Свеча открывается, котел к пуску готов (или не готов). Безусловно, возможны и другие ывривццыи
Обычно этими клапанами управляет автомат проверки герметичности, который не позволяет оператору вмешиваться в свою работу. Если Вам ответят, что продувку делать надо, как Вы планиуете её осуществить?
Если очень-очень надо, то свеча (НО) подключается ко второму по ходу газа клапану.
Цитата(Bomba @ 3.2.2017, 17:32)

Подскажите, плиз. На подводящем газопроводе к котлу установлены 2 э/м запорных клапана, между ними врезана свеча с э/м клапаном и есть газопровод подачи газа в межклапанное пространство с э/м клапаном для автоматической опрессовки клапанов. Клапан на сбросном газопроводе - НО, соответственно, когда котел стоит - он открыт, межклапанное пространство довольно большое - где-то 1,5 м 159 трубы. Возник глупый вопрос - возможна ли такая ситауция, что в межклапанном пространстве будет воздух и нужно делать продувку перед пуском котла?
Какая макс. мощность горелки?
Там ещё есть запальник?
Цитата(Valiko @ 4.2.2017, 14:20)

Что-то непонятно. Что это за газопровод подачи газа в межклапанное пространство?
Проверка на герметичность: Перед пуском котла НО свеча закрывается. На датчике между клапанами НЕ ДОЛЖНО появится давление в заданный интервал времени - проверяется первый по ходу клапан. После этого первый клапан на заданный интервал времени открывается и закрывается. В течении заданного интервала времени давление между клапанами не должно снизится ниже заданного - проверяется второй клапан и свеча (возможно, и клапан запальника, если рн врезан здесь). Всё. Свеча открывается, котел к пуску готов (или не готов). Безусловно, возможны и другие ывривццыи
Все тоже самое, только вместо открытия основного клапана для опрессовки открывается клапан ду20 поменьше.
Нарисовал схему
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(WRybkin @ 4.2.2017, 15:09)

Обычно этими клапанами управляет автомат проверки герметичности, который не позволяет оператору вмешиваться в свою работу. Если Вам ответят, что продувку делать надо, как Вы планиуете её осуществить?
Клапанами будет управлять контроллер, который в принципе можно запрограммировать на любую последовательность открытия/закрытия клапанов. Как вариант - перед подачей газа на горелки продуть коллектор через свечу безопасности.
На других подобных котлах видел подобную схему, но никогда не вникал как все должно происходить.
Та не. Этот клапан (ду20) нужен для выравнивания давления после клапана (стандартно клапан отсекатель прижимается к седлу входным давлением), т.к не всегда катушка может его приподнять.
Цитата(Valiko @ 4.2.2017, 17:24)

Та не. Этот клапан (ду20) нужен для выравнивания давления после клапана (стандартно клапан отсекатель прижимается к седлу входным давлением), т.к не всегда катушка может его приподнять.
Хз, значит я чего-то не так понял.
Если есть контроллер - ничё не меняется. Катушке будет легче
Цитата(Смит @ 4.2.2017, 17:02)

Какая макс. мощность горелки?
Там ещё есть запальник?
2 горелки по 2,33 МВт, да есть запальники.
НО (категорически ИМХО) если такой клапан есть, врезан он должен быть ДО регулирующей заслонки
Как и запальники горелок. ПРи этом целесообразны игольчатые краники (регулирующие) непосредственно у запальников (настраиваются один раз)
Цитата(Bomba @ 4.2.2017, 17:21)

Как вариант - перед подачей газа на горелки продуть коллектор через свечу безопасности.
Главное, чтобы запальник загорелся.
а чё ему сделается? Загорится, никуда не денется
а чё ему сделается? Загорится, никуда не денется
Цитата(Valiko @ 4.2.2017, 17:59)

а чё ему сделается? Загорится, никуда не денется
Вот если запальник загорится, то розжиг горелки уже точно никуда не денется.
Контроллер - есть, так что всё получится
Цитата(Valiko @ 4.2.2017, 17:34)

НО (категорически ИМХО) если такой клапан есть, врезан он должен быть ДО регулирующей заслонки
Как и запальники горелок.
Факт, до заслонки.
Продувку положено делать через продувочный газопровод Г5, а свеча безопасности подключается к сбросному газопроводу Г6. И объединять их или использовать Г6 для продувки раньше точно было запрещено, а сейчас- не помню, прописано это где то или всё отменили.
Я, кстати, когда контроллером проверку клапанов делаю, предварительно на всякий случай продуваю их 15 секунд через свечу безопасности, а после проверки оставляю свечу безопасности закрытой. Но эту продувку называю проверкой кого, что задвижка на опуске действительно открыта, а не подтравливает потихоньку.
Всё определяется задачей конкретного объекта
Цитата(WRybkin @ 4.2.2017, 20:26)

Продувку положено делать через продувочный газопровод Г5, а свеча безопасности подключается к сбросному газопроводу Г6. И объединять их или использовать Г6 для продувки раньше точно было запрещено, а сейчас- не помню, прописано это где то или всё отменили.
Да, в ПБ 12-529-03 было написано "не допускается":
Цитата
5.9.5. <...> Продувать газопроводы через трубопроводы безопасности и газогорелочные устройства не допускается.
Сейчас это выглядит уже не так категорично:
Цитата
113. Газопроводы, подводящие газ к агрегатам, при пуске газа должны продуваться.
Продувка должна проводиться через продувочные газопроводы в места, предусмотренные проектом.
Интересно, что ныне действующие ФНиП требуют в случае аварийной остановки открыть запорные органы и перед трубопроводами свечей безопасности, и перед продувочными.
и что? Нормально открытые клапана решают это.
Всё, что люди делают !ручками" может делать автоматика
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.