Полная версия этой страницы:
Футляры под дорогами
Уважаемые коллеги, посоветуйте, как мне убедить заказчика, что пластиковый футляр под дорогой не хуже стального по характеристикам? У кого какой опыт согласований футляров под дорогами?
Цитата(RAleX @ Jan 17 2007, 16:35 )
пластиковый футляр под дорогой не хуже стального по характеристикам?
Что значит не хуже стального? Он что, такой же прочный?
Какую систему пытаетесь проложить в футляре?
Да, что по прочностным характеристикам он не хуже. Заказчик не может в это поверить и требует эпюры напряжений и т.д. и т.п.
Футляры проектирую под наружные сети водопровода и канализации.
Пластиковый футляр не кладут под дорогами и везде где есть продавливание.
Цитата(Водяной @ Jan 17 2007, 17:34 )
Пластиковый футляр не кладут под дорогами и везде где есть продавливание.
а где еще нужен футляр?производитель ПНД труб утверждает,что некоторые из них можно использовать в качестве футляра-но раз не под дорогой и не там где есть продавливание-то где?
Serg Ivanov
18.1.2007, 13:31
Цитата(Rein @ Jan 17 2007, 17:52 )
Цитата(Водяной @ Jan 17 2007, 17:34 )
Пластиковый футляр не кладут под дорогами и везде где есть продавливание.
а где еще нужен футляр?производитель ПНД труб утверждает,что некоторые из них можно использовать в качестве футляра-но раз не под дорогой и не там где есть продавливание-то где?
На входе/выходе в колодец, например.
П/э футляры в полный росто кладутся под автодорогами и под ж/д. И все прекрасно понимают/, что они не уступают стальным по надежности и класть их легче. Но документально обосновать...

.
Serg Ivanov
18.1.2007, 15:22
Цитата(RAleX @ Jan 18 2007, 14:30 )
П/э футляры в полный росто кладутся под автодорогами и под ж/д. И все прекрасно понимают/, что они не уступают стальным по надежности и класть их легче. Но документально обосновать...

.
Нет это не одно и то же. Даже по евронормам.
Если футляр для защиты трубопроода от мехповреждений при дорожных работах. Бульдозер зацепив ПЭ футляр даже не почуствует его - срежет как асфальт. Даже киркой пробъют. Твердость у ПЭ не та что у стали. Вы же сейф из ПЭ не станете делать? Футляр - тот же сейф для трубы.
Цитата(Serg Ivanov @ Jan 18 2007, 15:22 )
Нет это не одно и то же. Даже по евронормам.
Если футляр для защиты трубопроода от мехповреждений при дорожных работах. Бульдозер зацепив ПЭ футляр даже не почуствует его - срежет как асфальт. Даже киркой пробъют. Твердость у ПЭ не та что у стали. Вы же сейф из ПЭ не станете делать? Футляр - тот же сейф для трубы.
т.е. выхотите сказать,что нельзя ПНД футляры использовать,а можно только стальные?И для них делать защиту от электрокоррозии ,так?
Serg Ivanov
18.1.2007, 15:50
Стальной футляр в изоляции от коррозии. Если внутри ПЭ труба - в пространство закачивают цементный раствор. ПЭ в воздухе постепенно раздувается. Так - гарантия на 50 лет.
Ни один стальной футляр не пролежит 50 лет. Сгниет и все. А полиэтилен более нейтральный материал по отношению к химическим свойствам грунта. Но, сколько людей - столько и мнений. Покажет время. Все таки полиэтилен еще молодой материал.
Гость_DED
20.1.2007, 19:25
Для того чтоб расчитать, смотрите СП 40-102-2000 приложение Д помоему)) там в доступной форме фсе)) удачи на фронтах...
Быть или не быть, хехеее
Футлярчик лучше стальной конечно, но как бы выразиться...
Во первых ПЭ и ПНД разные трубы, особенно по прочности..
Во вторых непонятно как вы это сделаете...Футлярчик должен быть на 2 сартамента больше так?
У ПЭ трубы дапустим 400 самый большой диаметр, тогда ваша труба должна быть не более 200, а если учесть толщину стенки, то чтоб вам выдержать растояние между футляром и внутр. трубой, у вас подходит d150 труба только, так ?
И еще веть все внутри заполнить цем.песч. раствором надо обязательно, независимо от материала вашей сети..
Мне кажется, что если вы хотите сделать пластиковый футляр, тут надо подумать хорошо,...
И еще:
Стальной футляр, заполненый цем. раствором, с уложеной внутри трубой, представляет собой уже ж/б конструкцию., т.е. из-за наличия стали футляра никто не просит футляр армировать..
Если порассуждать "от противного" то выйдет вас еще и армировать могут заставить если вы футлярить пластиком захотите.. Вот где легче то получится..
Я, в принципе, таких футляров не видел в Москве..
andrey R
21.1.2007, 18:14
Наскока я понял автора рацухи, он и цементным раствором то заливать не собирался....
Не собирался конечно. А теперь представте, что трубу уложенную в футляре прорвало. Как же вы ее вытащите из футляра, если кругом все забетонировано?
andrey R
21.1.2007, 18:27
А с чего её порвёт то в бетоне?
Всякое может случиться. Бракованный полиэтилен попадется или при прокладке повредят. Какой в бетонировании смысл? Все равно закладываем футляр на 200 мм больше диаметра трубы. Что должно произойти, чтобы повредить рабочую трубу? Несколько раз видел, как эксковатор наезжал на полиэтиленовую трубу и та выдерживала нагрузку, а уж под землей тем более.
andrey R
21.1.2007, 21:07
На этом форуме тема футляров достаточно обсуждалась. Наберите в поиске "футляр" и почитайте. Повторяться не хочется.

Кроме того, нормативы пока не отменили.
Почитал. Я и не хотел повторяться. Мой первоначальный вопрос был несколько иным

.
andrey R
21.1.2007, 21:57
Цитата
Мой первоначальный вопрос был несколько иным
Так тут не заказчика нужно убеждать, а согласующую организацию. А это - совсем другое дело
А заказчику мозги запарить - если он не спец в этом деле, весьма просто. С умным видом говорите, что он отстал от жизни и что по другому уже и не делают. Тока, когда Вас водоканал пошлёт с этой идеей, что делать будете?
В том то вся и сложность, что ситуация наоборот. Водоканал и дорожники согласовывают, а вот заказчик боится, что материал отличный от стали - хрупкий и недолговечный
Американский завод :wacko: . У них все серьезно
andrey R
21.1.2007, 22:33
Кто завод? Производитель трубы или заказчик? И зачем Вам этот гемор? Заказчик хочет сталь - пусть получит. Или есть какой то Ваш интерес?
Надо ж вопрос формулировать, вторая уже страница пошла, а воз и ныне там..
Воз уже не там. Заказчику в пятницу было доказано, все что требовалось. И на неделе по моему проекту будут укладываться полиэтиленовые футляры

. А если хотите, Андрей, могу Вам в личку рассказать всю историю с этими несчастными футлярами в подробностях
andrey R
21.1.2007, 22:49
А як же! Конечно хочу
Цитата
Вам в личку рассказать
а остальным?
так нечестно
andrey R
21.1.2007, 23:12
А про раструбы?

Прям вечер загадок сегодня
Ну чудак человек!!
зафутляреный участок считается не ремонтируемым! тож. самое с вводами и т.д. в ж/б обоймах.
т.е. ничего с трубой произойти не может в футляре, понимаете - ничего!!
труба в зараствореном футляре это увеличение прочности в несколько десятков раз..
А без раствора, вы увеличиваете прочность трубы ровно на величину прочности футляра.
Разницу чувствуете - в несколько десятков раз и в 2 раза?
И вообще чет мне жаль вашего заказчика..
строители будут потирать руками и все полюбому на вас свалят, че случись..
В Питере ПЭ футляры под газопроводы из ПЭ используют в полный рост. Кто то тут сказал что трубы диаметром только до 400 мм, так вот прокладывают и ПЭ трубы диаметром 1200 мм и нормально.
Труба ПНД SDR11(самая толстостенная и жёсткая) из ПЭ100 имеет кольцевую жёсткость 80кН/м2.
Предположим, что футляр из неё.
Данные из ВСН 46-83 по автодорогам :
нагрузки от заднего колеса:
МАЗ-516Б - 58,5кН на м2
Магирус-232Д19L - 84,5кН на м2
БелАЗ-540А - 210,6
Автобус ЛАЗ-4202 - 60,5
Троллейбус ЗИУ-9В - 67,4
Это одни из самых крупных нагрузок.
Видно, что труба выдержит всё, кроме Белаза. Но, это уж больно толстостенная труба.
А общепринятая ПНД SDR17(тяжёлая) ПЭ100 имеет жёсткость 22кН/м2!!!
Мяться будет под дорогой только так!
Это конечно грубые цифры. Расчёт на прогиб дорожного полотна довольно трудоёмкий процесс и не из нашей области. У нас этим занимаются генпланисты. А самому считать - ломает. Может кто и займётся таким нужным делом?
Serg Ivanov
22.1.2007, 11:51
СНиП 2.04.02-84
8.25. В качестве временных нагрузок надлежит принимать:
для трубопроводов, укладываемых под железнодорожными путями, — нагрузку, соответствующую классу данной железнодорожной линии;
для трубопроводов, укладываемых под автомобильными дорогами, — от колонны автомобилей Н-30 или колесного транспорта НК-80 (по большему силовому воздействию на трубопровод);
для трубопроводов, укладываемых в местах, где возможно движение автомобильного транспорта, — от колонны автомобилей Н-18 или гусеничного транспорта НГ-60 (по большему силовому воздействию на трубопровод);
для трубопроводов, укладываемых в местах, где движение автомобильного транспорта невозможно, — равномерно распределенную нагрузку 5 кПа (500 кгс/м2).
НК-80 - это четырехосный автомобиль массой 80т с рассоянием между осями 1200мм и между колесами 2700мм.
Генпланисты говорят, что от нагрузки на поверхности покрытия мало что остаётся на глубине 2м. Она уменьшается примерно в 5 раз. Так что ПНД тип Т можно ложить.
Посмотрел
ПОСОБИЕ
по определению толщин стенок стальных труб, выбору марок, групп и категорий сталей для наружных сетей водоснабжения и канализации
(к СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.03-85) --- действительно так.
Вот и дошло дело до конкретных расчетов

. Спасибо всем кто помогал разобраться в этом вопросе.
rinatbay
21.12.2018, 10:35
Здравствуйте. Как думаете под дорогой III категории прокладка трубы Т40.50-3 на железобетонном основании с засыпкой песком на всю глубину допускается без футляра?
Serg Ivanov
21.12.2018, 15:41
Цитата(rinatbay @ 21.12.2018, 11:35)

Здравствуйте. Как думаете под дорогой III категории прокладка трубы Т40.50-3 на железобетонном основании с засыпкой песком на всю глубину допускается без футляра?
Мы думаем, что надо знать глубину заложения до верха трубы..
rinatbay
25.12.2018, 12:07
2 метра
Москва? пересечки? геология? - в водостоке подскажут, если надо. Я бы только по замечанию заобоймил (и никаких футляров, если открыто).
rinatbay
26.12.2018, 11:13
Цитата(nagger @ 25.12.2018, 15:06)

Москва? пересечки? геология? - в водостоке подскажут, если надо. Я бы только по замечанию заобоймил (и никаких футляров, если открыто).
Москва. tQIV - насыпные грунты, сформированные в процессе планировочных и строительных работ. Отложения представлены сугдинками тугопластичнымии полутвердыми, песками разнозернистыми, маловлажными с щебнем кирпича и строительного мусора. имеет низкую несусую способность с расчетным сопротивлением R =110 кПа.
Я боюсь в экспертизе пройдет без футляров, обойм, а Мосводосток попросит обойму, а в смете не будет заложено.
Алекс_ГР
16.1.2019, 12:50
Serg Ivanov
16.1.2019, 14:40
Цитата(Алекс_ГР @ 16.1.2019, 12:50)

Спасибо!
Цитата(Алекс_ГР @ 16.1.2019, 12:50)

А по каким формулам сделаны расчеты? По какому документу?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.