Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Материал изоляции в Автостоянке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
snoopert
Приветствую!
Речь идет о подземной автостоянке закрытого типа, категория пожарной опасности В2.
Большинство инженеров (по опыту) в качестве материалов тепловой изоляции трубопроводов используют минеральную вату с классом горючести НГ. Я отношусь к их числу.
Но также есть люди, которые закладывают в проект изоляцию из вспененного полиэтилена, классом горючести Г1, так как требований в нормах никто найти не может.

У кого какие мысли (возможно кто знает где именно прописаны эти требования) по этому вопросу? Какую, все таки, изоляцию лучше использовать в помещении стоянки автомобилей?
BIONDER
НГ надо. Просто экспертиза другую не пропустит.
snoopert
Цитата(BIONDER @ 6.2.2018, 11:40) *
НГ надо. Просто экспертиза другую не пропустит.


Странно, что есть вроде как опытные инженеры, но которые все равно закладывают Г1. Неужели они не сталкивались с проблемами при согласовании этого решения?
ivan-l-ing
большинство инженеров идиоты, раз не умеют ни думать, ни читать сп 113 п. 6.1.2-6.1.4
snoopert
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2018, 13:18) *
большинство инженеров идиоты, раз не умеют ни думать, ни читать сп 113 п. 6.1.2-6.1.4

Из сп 113 п.6.1.4:
"При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45."
Получается, что только канализацию из пластика надо в НГ заворачивать (что вроде и в сп по ВК указано), а остальные системы из стальных труб можно и в Г1.

Но почему же эксперты требуют всегда НГ на всех системах на стоянке?
SP_
сп 113 п.6.1.4 пишет от транзите, не о воздуховодах самой парковки.

Сп60.п.7.1.4 говорит читайте СП7.13130. Читая сп 7.13130 приходим к выводу что требований к теплоизоляции он не предъявляет.

Сп60 п.7.1.5 пишет где должны быть огнестойкие воздуховоды. А тут вопрос - что в вашем понимании воздуховод. Это материал из которого он изготовлен или теплоизоляция или другое покрытие это тоже воздуховод.

Получается требований к НГ нет.




"так как требований в нормах никто найти не может."

Это и есть ключевая мысль. По нормам не надо, от НГ хуже не будет.
Denis Ch
Что касается требований по теплоизоляционным материалам есть указания в СП 113
Цитата
п.п 5.2.30 Здания (сооружения) надземных механизированных стоянок автомобилей должны быть класса конструктивной пожарной опасности C0. В надземных зданиях (сооружениях) степени огнестойкости IV допускается использовать незащищенный металлический каркас и ограждающие конструкции из негорючих (НГ) материалов или материалов группы Г1, без применения горючих теплоизоляционных материалов

Я понимаю это так , что если у тебя степень огнестойкости выше IV, то и теплоизоляцию Г1 мы применять не можем.
Composter
пункт 5.2.30 касается только механизированных автостоянок, где парковка происходит без участи человека
cpt
Вообще

СП113.13330.2012(16)

6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

СП154.13330.2013
6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, АРХИТЕКТУРЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Конструкция строительная – часть здания, сооружения определенного функционального назначения, состоящая из элементов, взаимно связанных в процессе выполнения строительных и монтажных работ. Строительная конструкция выполняет в здании (сооружении) несущие, ограждающие или другие функции, либо совмещает некоторые из них (фундамент, стена, перекрытие, лестница, пол, воздуховод, санитарно-технический узел, колодец, резервуар и т.д.).

СП61.13330.2012
Теплоизоляционная конструкция: Конструкция, состоящая из одного или нескольких слоев теплоизоляционного материала (изделия), защитно-покровного слоя и элементов крепления. В состав теплоизоляционной конструкции могут входить пароизоляционный, предохранительный и выравнивающий слои;


СП154 говорит об устройстве коробов и ниш, СП113 о ограждении строительными конструкциями, тепловая изоляция явно в терминах не отнесена к строительным конструкциям.
ИОВ
Цитата(Composter @ 19.6.2019, 16:53) *
пункт 5.2.30 касается только механизированных автостоянок, где парковка происходит без участи человека

Дополню: п. 5.2.30 СП 113 вообще не имеет никакого отношения к теплоизоляции инженерных коммуникаций даже в механизированных стоянках - пункт распространяется только на теплоизоляцию в составе ограждающих конструкций для этих стянок.
Так что, для инж. коммуникаций смотрим одновременно указания п. 5.18 СП 61 и п. 6.1.4 СП 113...2016
vero4ka
Уважаемые, подскажите,
должны ли быть в негорючей изоляции или Г1 трубопроводы отопления при транзите через тех. этаж из ИТП подземной автостоянки в жилой дом ? Учитывая что тех.этаж с автостоянкой один пожарный отсек.
Возможно в тех.этаже трубопроводы предусмотреть в изоляции Г1?
Не могу найти подтверждение в нормах.

Также в этом же тех.этаже кабели приняты в негорючем исполнении, как и в автостоянке.
В автостоянке п.6.2 СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей «В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение».
А про тех.этаж ничего нет, возможно ли в тех.этаже кабели не должны быть в негорючей оболочке?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.