kosmos440o
12.3.2018, 12:08
Добрый день.
На объекте умудрились для вытяжек заказать вентиляторы ebmpapst R3G 450-RK56 -07. По заданию должно быть на них управление частотой вращения. Провод управления с кровли в обслуживаемое помещение провести нет возможности. Провод питания протянут. Поэтому решили установить дополнительно частотник в помещении, а встроенный частотник снять и подключить напрямую. Движок нормально крутится на 2 Гц, при разгоне до номинала частотник входит в ограничение. Вроде бы как это движок с внешним ротором, но по идее должен управляться как обычный асинхронник. Пока продолжаем исследование, может кто имел дело с подобным или знает принципы управления подобных движков.
Эх посоны,
вы как в том анекдоте про пилу и сибирских мужиков....
Зачем вы EC двигателю приделали еще один частотник, прям анекдот

он же там есть встроенный?
уж если силу то провели то слаботочный проводок то- нет?
По поводу конструкции - там насколько я видел, что то типа BLDC а не AC, поэтому маловероятно что оно будет работать от частотника.
ps мы подобные двигатели ставим на свои установки, ну если не пачками то достаточно много - главное чтобы в подшипники строительная пыль не попадала иначе все быстро кончается.
Цитата
По поводу конструкции - там насколько я видел, что то типа BLDC а не AC, поэтому маловероятно что оно будет работать от частотника.
у ембпапс есть и такие и такие. какой это конкретно надо каталоги рыть. либо сфотать коробку подключения. если там только сила и нет никакой 0-10, RS485 и т.п. то это банальный асинхронник.
пч может уходить в аварию только по одной из трех причин: перегружен пч, перегружен вент, что-то неисправно
Конкретно R3G 450-RK56 -07 это самый EC вентилятор, его видно по конструкции - ребристые алюминиевая коробка для электроники ну и клеммник там тоже сложно перепутать.
зы AC вентиляторы - выглядят по другому и назваются тоже. Например R6E 450-RG01-01
Цитата(GYUR22 @ 12.3.2018, 12:40)

Эх посоны,
вы как в том анекдоте про пилу и сибирских мужиков....
Зачем вы EC двигателю приделали еще один частотник, прям анекдот

он же там есть встроенный?
уж если силу то провели то слаботочный проводок то- нет?
По поводу конструкции - там насколько я видел, что то типа BLDC а не AC, поэтому маловероятно что оно будет работать от частотника.
ps мы подобные двигатели ставим на свои установки, ну если не пачками то достаточно много - главное чтобы в подшипники строительная пыль не попадала иначе все быстро кончается.
На фото четко видно 50/60 Гц. Обычный асинхронный двигатель. Надо ограничить нагрузку вентилятора - кожухом, шибером или чем-то подобным. Включать такие вентиляторы вне воздуховода нельзя, двигатель перегружается. Проверьте клещами ток.
Цитата(Аспект @ 12.3.2018, 14:50)

На фото четко видно 50/60 Гц. Обычный асинхронный двигатель. Надо ограничить нагрузку вентилятора - кожухом, шибером или чем-то подобным. Включать такие вентиляторы вне воздуховода нельзя, двигатель перегружается. Проверьте клещами ток.
Где?
На фото топик стартера если лень искать вентилятор - прямо указан двигатель M3G112 это EC!!!
kosmos440o
12.3.2018, 16:11
Цитата(GYUR22 @ 12.3.2018, 12:40)

Эх посоны,
вы как в том анекдоте про пилу и сибирских мужиков....
Зачем вы EC двигателю приделали еще один частотник, прям анекдот

он же там есть встроенный?
уж если силу то провели то слаботочный проводок то- нет?
По поводу конструкции - там насколько я видел, что то типа BLDC а не AC, поэтому маловероятно что оно будет работать от частотника.
ps мы подобные двигатели ставим на свои установки, ну если не пачками то достаточно много - главное чтобы в подшипники строительная пыль не попадала иначе все быстро кончается.
Плату мы сняли, на ней драйвер FP10R12W1T4, который имеет выходы UWV. Я перед работами предварительно проверил. Всё должно было запуститься. Тем более щас крутится потихоньку, пока просто очкуем полный ток давать.
Cabbage moths
12.3.2018, 16:12
Цитата(GYUR22 @ 12.3.2018, 15:59)

Где?
На фото топик стартера если лень искать вентилятор - прямо указан двигатель M3G112 это EC!!!
Не все знают,что это такое ЕС.
kosmos440o
12.3.2018, 16:13
M3G112-GA согласно одной спецификации имеет питание 3х380 вольт, согласно другой 1x230 вольт/ Так что они походу там сами не знают, что выпускают.
Cabbage moths
12.3.2018, 16:17
Прямым текстом написано - 3 холловских датчика.
kosmos440o
12.3.2018, 16:27
Причём датчики холла на плате есть, так что версия с трёхфазным BLDC имеет место быть.
Спасибо за информацию, будем разбираться.
Цитата(GYUR22 @ 12.3.2018, 14:59)

Где?
На фото топик стартера если лень искать вентилятор - прямо указан двигатель M3G112 это EC!!!
На фото значёк переменного тока, 3 фазный, 380 - 480 Вольт, частота 50/60 Герц.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Cabbage moths
12.3.2018, 18:52
Это характеристики электропитания двигателя
блджад!
Народ это технический форум!
Поищите гуглем этот движок если уж вы не верите, тому что вам пишут.
И да если вещь включается в 380 на ней это и пишут- но внутри может быть все что угодно и просто обмотки и вч коммутация сейчас 21 век

.
kosmos440o
13.3.2018, 1:59
Тут человек пишет, что от сети должно работать:
https://geektimes.ru/post/271136/"Конструкция бесколлекторного двигателя схожа с конструкцией синхронного двигателя, если подключить бесколлекторный двигатель в трехфазную сеть переменного тока, удовлетворяющую электрическим параметрам двигателя, он будет работать"
При подготовке к монтажу я читал что-то подобное. Поэтому особо не парился.
У этих движков ещё температурный диапазон оказался -25/+60 С. Так что возможно нам не подходит.
Alexander_I
13.3.2018, 13:32
Самое бессмысленное занятие в этом деле - "управлять" частотой вращения внешним частотником. Особо бессмысленное - снимать "встроенный частотник". Это обычный бесколлекторный двигатель. И управлять им можно только, и только встроенной схемой управления. И использовать при этом можно только встроенный вход задания частоты вращения, и никак более. Прочие фантазии оставьте в стороне.
Цитата(kosmos440o @ 12.3.2018, 16:08)

Добрый день.
... Провод управления с кровли в обслуживаемое помещение провести нет возможности...
Вот кстати.
А Вы уже считали экономику?
Сколько стоят дополнительные частотники, сколько стоит Ваша работа по разбирательству и монтажу этого "колхоза",
снятие этих вентиляторов с гарантии и
прочие сопутствующие расходы ?
По сравнению с прокладкой кабелей управления (двухжилка малого сечения + монтаж) с кровли.
Кто оплачивает банкет?
Ну допустим все уже гипсокартоном зашили... Ну проложите короб маленький по плинтусу...
Какие еще неустранимые препятствия для прокладки?
Цитата(Lex @ 13.3.2018, 18:45)

Ну допустим все уже гипсокартоном зашили... Ну проложите короб маленький по плинтусу...
Какие еще неустранимые препятствия для прокладки?
Беспроводной канал управления кстати был бы дешевле внешних частотников
На шильдике написано не питание двигателя, а питание платы, которая входит в состав двигателя. У меня такие моторы были и 1х230 и 3х380. Это просто силовое питание платы. Дальше есть варианты преобразования.
На 1х230 синхронник с рабочим (внешним) ротором с постоянным магнитом. 3х380 не разбирал, но не думаю, что будут отличия.
Мужики, вы чего? Прикалываетесь?
https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4883
..... немцы-производители обливаются горькими слезами от такого кулибничества!!!! У нас клиент купил вентилятор с ЕС-двигателем и подключил через частотник

!!!! Занавес!!!!
Andrew_2610
16.3.2018, 9:09
Не надо Кулибина поминать как горе-изобретателя. Это был выдающийся инженер.
А большинство спрашивающих на форуме нигде не учились. Скоморохи деревенские.
Учились, но вот учебная программа оставляла желать лучшего. Уже анонсировали ЖК ТВ, а мне на лекциях по промышленной электроники рассказывали про лампы, катоды, аноды и прочую лабуду. При этом вся эта тема занимала 80% лекций. На мой вопрос преподу: "нафуя нам это?", она обиделась и занизила оценку в дипломе.
Одна из курсовых работ у меня была "Эскалаторы метрополитена". Как вспомню, так вздрогну.
Читаю и мелко фигею...
Кто мешает в канал поставить датчик давления и от него управлять ЕС вентилятором?
kosmos440o
19.3.2018, 14:30
Чем дело кончилось ? Чем сердце успокоилось?
Для танкистов: на крышу кинули 380 вольт и нет технической возможности добросить кабель для управления.
Любой датчик давления работает от напряжения. Можно взять транс 380/220 и потом ~220/=24...36. Оттуда запитать датчик давления. Но это бред.
Тут нужен не просто датчик давления, а преобразователь с контроллером в одном флаконе т.к. уставку ещё нужно ставить. Например такой
http://www.vec-ing.ru/data/ukd.pdf и тогда можно просто поставить транс 380/24.
Включать-выключать можно подачей питания.
ИМХО самое простое - кинуть один кабель на крышу. Хоть витую пару.
Вы документацию то на ЕС двигатели посмотрите. И посмотрите, как к нему подключается датчик давления.
Ну, или не беритесь не Ваше это...
kosmos440o
22.3.2018, 9:51
Ну если датчик давления с внутренним контроллером, то легко. Без контроллера посложнее, но можно. К сожалению, у меня нет времени лично спалить двигатель. Наладчику выдал мотор-автомат на 2.5-4 Ампера и сказал, что можно поэкспериментировать. Но он не захотел лазить по крышам почём зря. Настоящих буйных мало, как сказал поэт. Поэтому пока остановились на том, что установим на крыше коробочку с переменным резистором, а внизу бокс с пуск-стопом.
ТС, а вы заранее не знали что ли что будет покупаться? ЕБМ не из дешевых, ради экономии навряд ли его взяли. И что за невозможность прокладки кабеля управления? Первый раз вообще слышу чтобы ЕС-двигатель разбирали и ставили внешний частотник. Колхоз колхозный.
kosmos440o
4.4.2018, 10:26
Мне там вообще ЕС-двигатель не упёрся. И так гемора хватает, ещё шерстить ОВ-шный проект на эту тему. Мне-то задания, как Вы понимаете, никто не даёт. Берёшь проект ОВ и с ним работаешь. Нашёл отличие, нововведение, косяк - хорошо. Не нашёл - разбираются по месту. Поэтому там везде заложены были частотники. А таких движков всего 2 на проект, и это в первый раз. И об этом ОВ-шник меня не предупредил. В следующий раз попрошу снять такой движок, чтобы мне в офис привезли, и поиграюсь. Должно работать, надо просто разок проверить. Может какие-то нюансы есть, посмотрим.
Цитата(voltel @ 3.4.2018, 8:11)

И что за невозможность прокладки кабеля управления?
Кабель управления 0-10 вольт на этой длине может и не работать нормально, слишком большое расстояние. Над спортзалом, чтобы было понятно.
Или поставить панельку с модбасом? Но пока наш наладчик до туда добрался, было уже поздно, отделка и монтажные работы по зданию закончены.
Alexander_I
4.4.2018, 11:23
Не должно работать. Можете не смотреть, даже когда его привезут. Во избежание неприятностей.
kosmos440o
6.4.2018, 16:48
А чем отличается подача синусоиды 380В 50 Гц от меандра 380 В 50 Гц? Гармошек вроде даже меньше должно быть в первом случае. И тока импульсного высокочастотного. Есть синхронники с такими же обмотками, нормально работают от сети.
Alexander_I
6.4.2018, 18:39
Не подают там на обмотки синусоиду 380В 50Гц. И в том, и в другом случае подаются меандры. И какое напряжение можно подавать - бог ведает. Ибо характеристики обмоток отличаются радикальным образом.
Цитата(kosmos440o @ 4.4.2018, 12:26)

Мне там вообще ЕС-двигатель не упёрся. И так гемора хватает, ещё шерстить ОВ-шный проект на эту тему. Мне-то задания, как Вы понимаете, никто не даёт. Берёшь проект ОВ и с ним работаешь. Нашёл отличие, нововведение, косяк - хорошо. Не нашёл - разбираются по месту. Поэтому там везде заложены были частотники. А таких движков всего 2 на проект, и это в первый раз. И об этом ОВ-шник меня не предупредил. В следующий раз попрошу снять такой движок, чтобы мне в офис привезли, и поиграюсь. Должно работать, надо просто разок проверить. Может какие-то нюансы есть, посмотрим.
Кабель управления 0-10 вольт на этой длине может и не работать нормально, слишком большое расстояние. Над спортзалом, чтобы было понятно.
Или поставить панельку с модбасом? Но пока наш наладчик до туда добрался, было уже поздно, отделка и монтажные работы по зданию закончены.
Не читал даташит на ваш двигатель, но ебм обычно имеет модбас и если не ошибаюсь 4-20мА.
У нас принято до монтажа и запуска в работу знать не только то, что в проекте, но и то, что по факту куплено.
Была уже обратная ситуация, в проекте ЕС, а купили обычный асинхронник. Я узнал об этом заранее и вопросов и проблем не возникло.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.