Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наружное пожаротушение автостоянок
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Pallmila
Добрый вечер.
Возник такой вопрос по трактовке п.5.13 СП 8.13130. 2009. Есть надземная 9-и этажная закрытая автостоянка, как правильно надо определять расход на наружное пожаротушение , по табл.6 или как многоуровневой автостоянки?
5.13 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов предприятий автомобильного транспорта следует принимать по таблице 6.
Расчетный расход воды на пожаротушение других видов автостоянок следует принимать:
многоярусных надземных и подземных автостоянок - 40 л/с;
Sindarkon
Ярус в данном случае - это не этаж, а количество уровней хранения на одном этаже.
Zabira
Цитата(Sindarkon @ 18.4.2018, 9:21) *
Ярус в данном случае - это не этаж, а количество уровней хранения на одном этаже.

Извините, а вы уверены в этом? Я недавно столкнулась с автостоянкой, у которой была подземная и надземная часть, причем и обеих частях планировалась установка трёхуровневых механических подъемников Клаус. Поскольку такие механические подъемники в нашей организации применялись впервые, мы с коллегами долго пытались разобраться является ли такая стоянка многоярусной. Самого определения ни в каких нормах так и не нашли. Только а Техэксперте в консультациях за 2017 год нашли упоминание об этом (ответ сохранился у меня только в бумажном виде, так что прилагаю фото). Тут некий эксперт в области пожарной безопасности Белянин В.А. поясняет, что ярус и этаж в СП8 имеют одно значение.
В нашем случае архитекторы в итоге по каким-то своим причинам превратили одну стоянку в две отдельных стоянки с разными въездами (подземную и надземную), являющиеся отдельными пожарными отсеками. На наружное пожаротушение получилось 20 л/с. Количество уровней хранения на одном этаже не учитывалось нигде. Вроде бы этот проект даже прошел экспертизу, но потом проект скис и дальше не пошел... Но я до конца так и не уверена насчет многоярусности.
Если может кто-то поделиться опытом по этому вопросу, буду очень признательна.
Pallmila
Доброго дня!
Согласно справочной литературе:
"В системе автомобильного транспорта России в настоящее вре­мя создаются и функционируют предприятия и организации, раз­личающиеся назначением и размерами, формой собственности, организационно-правовой формой.
В зависимости от назначения они разделяются на три типа:
· автотранспортные (автоэксплуатационные);
· автообслуживающие;
· авторемонтные.
Автообслуживающие предприятия — это автосервисные предпри­ятия, терминалы, автозаправочные станции (АЗС), автовокзалы, гаражи-стоянки."
В то же время нет четкого определения "многоярусные". При этом у каждого свое мнение.
Вот и возникает вопрос, по какому параметру брать цифру наружного пожаротушения?
В моем случае , автостоянка немеханизированная, этажи соединяются рампой.
Pallmila
Даже если посмотреть отмененный ВСН 01-89 "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ"
"Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем "предприятия", их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП)."
Получается, после его отмены, гаражи-стоянки перестали относится к "предприятиям автомобильного транспорта" и переквалифицировались в "многоярусные автостоянки".
Sindarkon
Zabira
Цитата
Извините, а вы уверены в этом?

Согласен, поторопился. СП113 применяет мою трактовку только для механизированных автостоянок. В остальных случаях и СП113, и СП154 приравнивают "ярус" к "этажу".

Т.е. для защиты надземных автостоянок, не принадлежащих к предприятиям общественного транспорта, следует принимать расход 40 л/с.
loboda
Подскажите пожалуйста вот какой момент: какой должен быть расход на внутреннее пожаротушение открытой наземной автостояки в 6 этажей? с наружным теперь все понятно.
Собираю данные для техн.условий в Водоканал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.