Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Давление в шахте лифта
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Skripun
Добрый день.
У меня два вопроса.

Первый-теоретический. Есть требование СП 7 о необходимости непреевышения разности давления между лифтовой шахтой и этажом здания 70 Па. Кто как решает этот вопрос?

Второй-практический. А кто-то лично видел что же происходить при таком превышении давления?
Skripun
Может я не совсем понятно задал вопрос... Я имел в виду, что как обеспечить непревышение этого перепада при стоянке лифта на основном посадочном этаже с открытыми дверьми понятно-вопрос что делать для лифта с ППП когда им собираются пользоваться и двери его будут пытаться закрыться?
В моём понимании, лифт не сможет закрыть двери из-за потока воздуха из шахты.
Если пытаться устанавливать КИД, то сможет ли он отрабатывать этот режим: при попытке закрыть двери лифта-КИД сразу должен это отработать.
ИОВ
Цитата(Skripun @ 13.6.2020, 9:30) *
... вопрос что делать для лифта с ППП когда им собираются пользоваться и двери его будут пытаться закрыться?
В моём понимании, лифт не сможет закрыть двери из-за потока воздуха из шахты.

ГОСТ Р 53296-2009
Цитата
5.1.6 Двери кабин и шахт лифтов для пожарных должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными центрального или бокового открывания, включая телескопическое исполнение, и должны сохранять работоспособность при избыточном давлении в шахте, создаваемом приточной противодымной вентиляцией. Величина избыточного давления должна быть в пределах от 20 до 70 Па.

Т.е. указанное изб. давление уже учтено в конструкции лифта и всех его элементов.
Skripun
Да, это я понимаю. Но в нашем расчёте выполняется проверка непревышения 70 Па при ОТКРЫТЫХ дверях лифта. Когда кто-то попытается на нём поехать, двери начнут закрываться и расход воздуха через них упадёт (по аналогии с ЛК открытая-закрытая дверь). И в определённых условиях они могут не закрыться совсем (ну это моё предположение для объяснения 70 Па).
Для лестниц экспертиза начала требовать ставить КИД (ну или какие-то иные мероприятия), но про лифты все молчат.
Это не совсем понятно.
ИОВ
Я думаю, что аналогия с ЛК не корректна. В ЛК после основного периода эвакуации все двери м.б. закрыты длительное время - за этот период давление в ЛК вырастает, и необходим КИД для сброса давления, чтобы не превышало нормируемое значение.
Кстати, по КИДам в ЛК недавно было обсуждение. Там ТС быстро исчез, не ответив на мой вопрос по местоположению КИДа. Но обратите внимание там на пост 4 - удивительная и забавная информация по позиции ВНИИПО.

В обычных лифтах вообще никто никуда не сможет поехать - они открыты на основном посадочном этаже и ни на какие команды уже не реагируют.
Перемещаться может только лифт для ППП, но только со спец. ключом. В этой ЛШ все двери закрыты только очень непродолжительное время движения кабины между этажами. Давление за такое короткое время не должно превысить нормируемое. После остановки кабины на любом этаже дверь будет на этом этаже открыта, и произойдёт сброс давления. Зачем при этом ещё КИД нужен?
Skripun
Ну т.е. Вы считаете, что если мы обеспечили менее 70 Па при открытых дверях, то это гарантирует возможность их закрытия и открытия на верхнем этаже-т.к. время в пути не велико и каких-то дополнительных мероприятий не требуется?

Пост 4 безусловно прекрасен...
ИОВ
Цитата(Skripun @ 13.6.2020, 19:00) *
Ну т.е. Вы считаете, что если мы обеспечили менее 70 Па при открытых дверях, то это гарантирует возможность их закрытия и открытия на верхнем этаже-т.к. время в пути не велико и каких-то дополнительных мероприятий не требуется?

В общем - да. Посудите сами о времени движения (т.е. времени с закр. дверями):
ГОСТ Р 52382-2010
Цитата
5.2.5 Скорость перемещения кабины лифта, м/с, должна быть не менее определяемой по формуле Н/60 (Н- высота подъема кабины, м)

ГОСТ 5746-2015
Цитата
4.2 Ряд номинальных скоростей
Значения номинальных скоростей (м/с) выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032: 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 1,0; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 6,0.

Скорость от 0,5 до 6,0 м/с - для электрических лифтов.

Скорость от 0,4 до 1,0 м/с - для гидравлических лифтов.

В расчётах определяется расход подпора в ЛШ, исходя из изб. давления в ЛШ 20 Па.
Т.о. нужно обращать серьёзное внимание на давление в смежном помещении с ДУ - получается, что очень осторожно можно применять допускаемый отрицательный дисбаланс при мех. компенсации и ещё осторожнее ест. компенсацию с общей вертикальной шахтой при мех. ДУ.
l-nikolaev
Цитата(Skripun @ 13.6.2020, 9:30) *
Может я не совсем понятно задал вопрос... Я имел в виду, что как обеспечить непревышение этого перепада при стоянке лифта на основном посадочном этаже с открытыми дверьми понятно-вопрос что делать для лифта с ППП когда им собираются пользоваться и двери его будут пытаться закрыться?
В моём понимании, лифт не сможет закрыть двери из-за потока воздуха из шахты.
Если пытаться устанавливать КИД, то сможет ли он отрабатывать этот режим: при попытке закрыть двери лифта-КИД сразу должен это отработать.


Для дверей лифта -ничего страшного не произойдет. когда лифт стоит на ОПЭ с открытыми дверями воздух из ЛШ не заходит в кабину и после этого -наружу т.к. кабина лифта весьма плотно собрана. Воздух из ЛШ сквозит в щели между дверью ЛШ и дверью кабины т.к. в этом месте нет уплотнений (даже противопыльных щеток).

Сравнение с ЛК -не корректно. В случае с ЛК воздух проходит именно через дверной проем, и закрывая дверь, Вы увеличиваете площадь на которую давит воздух с 0 до100%, тем более, что закрывая дверь Вы с самого начала закрываете ее в направлении противоположном потоку воздуха, а двери лифта-телескопические (что требует меньшего усилия при закрытии) ко всему-тому-же: воздух через дверной проем не выходит, и задвигающаяся дверь практически не встречает сопротивления.

У меня в эксплуатации попадались лифты которые отрабатывая переход в режим пожар, приходили на основной этаж -некоторое время стояли с открытыми дверями, а после этого -закрывались. Давление в ЛШ на этом этаже было около 40Па, Никаких проблем с закрытием или открытием -не возникало от слова "вообще". конечно 40 Па это не 70 и не 150, но не думаю, что на 70-ти что-то измениться.

Мне на самом деле за другое страшно: ЛШ в которых давление рассчитано на 150Па (по старым нормам), в случае если лифт с пожарными подъезжает к точке врезки воздуховода в ЛШ, -это-же какое усилие будет давить на пол или потолок кабины??? лифты для ППП -большие, то и усилие -ого-го...
Skripun
Добрый день.
Хотел бы поднять эту тему ещё раз.
По расчётам получаю перепад давления между шахтой лифта и 19-м этажом здания 155 Па и не очень понимаю что при этом делать.
Прошу коллег прокомментировать, получали вы подобные результаты и если получали - то какие ваши дальнейшие действия в данной ситуации?
ИОВ
Цитата(Skripun @ 10.8.2021, 18:16) *
По расчётам получаю перепад давления между шахтой лифта и 19-м этажом здания 155 Па и не очень понимаю что при этом делать.
Прошу коллег прокомментировать, получали вы подобные результаты и если получали - то какие ваши дальнейшие действия в данной ситуации?

У Вас по расчёту получилось давление в уровне пола 19-го этажа на 140 Па больше, чем в уровне пола 1-го этажа. Это распределение давлений справедливо для всех помещений на соответствующих этажах, а также ЛК и ЛШ по высотам, соответствующим этажам.
А Вы, почему-то, считаете, что для этой ЛШ есть исключения, и в ней ест. давление в уровне 1-го этажа д.б. равно давлению в уровне 19-го этажа. Это не соответствует законам физики.
В ф-ле 22 МР 1-е слагаемое это гравитационная составляющая.

Т.о., на любом этаже без пожара, а также на этаже пожара при массовом балансе ДУ и компенс. притока, перепад давлений будет равен Вашим расчётным 15 Па.
Skripun
Цитата(ИОВ @ 12.8.2021, 21:46) *
А Вы, почему-то, считаете, что для этой ЛШ есть исключения, и в ней ест. давление в уровне 1-го этажа д.б. равно давлению в уровне 19-го этажа. Это не соответствует законам физики.


Ну собственно да, в моём понимании, давление в подпираемой лифтовой шахте и будет постоянным (именно потому, что туда механически загоняется воздух для подпора). Сечение лифтовой шахты и отсутствие выраженных местных сопротивлений в ней позволяют принять постоянное рапределение давления в шахте (в моём понимании влияние гравитационной составляющей из формулы 22 значительно меньше, чем результат воздействия вентилятора подпора).

О постоянстве давления в лифтовой шахте говорит и формула 52 МР, где Pli=P2=... Т.е. давление на 2 этаже равно давлению на любом i-м этаже.
И из такого рассуждения я прихожу к перепаду на 19-м этаже в 155 Па.
alem
Цитата(l-nikolaev @ 14.6.2020, 7:38) *
ЛШ в которых давление рассчитано на 150Па (по старым нормам), в случае если лифт с пожарными подъезжает к точке врезки воздуховода в ЛШ, -это-же какое усилие будет давить на пол или потолок кабины??? лифты для ППП -большие, то и усилие -ого-го...


15 кг на квадратный метр, совершенно ничтожно по сравнению с грузоподъёмностью и прочностью лифта. Совершенно аналогично и с закрытием-открытием дверей. Давление в шахте ему не препятствует.

О! Извиняюсь, на старое сообщение ответил, но может пригодится кому.
Asumy
Цитата(ИОВ @ 13.8.2021, 1:46) *
У Вас по расчёту получилось давление в уровне пола 19-го этажа на 140 Па больше, чем в уровне пола 1-го этажа. Это распределение давлений справедливо для всех помещений на соответствующих этажах, а также ЛК и ЛШ по высотам, соответствующим этажам.
А Вы, почему-то, считаете, что для этой ЛШ есть исключения, и в ней ест. давление в уровне 1-го этажа д.б. равно давлению в уровне 19-го этажа. Это не соответствует законам физики.
В ф-ле 22 МР 1-е слагаемое это гравитационная составляющая.

Т.о., на любом этаже без пожара, а также на этаже пожара при массовом балансе ДУ и компенс. притока, перепад давлений будет равен Вашим расчётным 15 Па.

Значит формула в методических рекомендациях к СП7. для расчета фильтрующегося воздуха по этажам из шахты лифта указана неверно? На каждом этаже истечение должно быть одинаковым, рассчитанным на эти 15 Па?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.