Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проектирование обвязки насосов склада ГСМ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
Mirorel
Добрый день коллеги.

При проектировании склада для хранения дизельного топлива столкнулся со следующей проблемой:
Согласно приказу ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 529
"142. Соединения трубопроводов между собой должны быть сварными. При перекачке по технологическим трубопроводам вязких и застывающих нефтепродуктов установка фланцевых соединений с применением прокладок из негорючих материалов в местах установки арматуры и соединения с оборудованием обосновывается в проектной документации (документации на техническое перевооружение)."

Если с подбором арматуры более менее все понятно - приварной полно (хотя опять же заказчик просит фланцевое исполнение), то к насосам вопрос.
Заказчик уже купил насос КМН с фланцами, а согласно этому положению их применять нельзя.
Да и в принципе абсолютное большинство насосов имеет фланцевое присоединение. huh.gif
К фланцу (без ответного) я так понимаю варить нельзя (да и колхоз), срезать фланец тоже я так понимаю не вариант.

Вообщем это поставило меня в тупик, хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

И еще в паспорте у насоса напорно-расходная характеристика на воду. Был ли у кого-то опыт пересчета на другую среду или это запрашивать у производителя?

Также вопрос к схеме насосной - слив топлива осуществляется с ж/д цистерн нижним способом (ну примем что жд цистерна расположена на 1 м выше уровня всаса насоса) Будет ли достаточно этого подпора для самозаполнения центробежных насосов и отсутствия кавитации?
Требуется ли при аварийной перекачке из рабочих цистерн в аварийную последующий подвод в трубопроводы инертного газа или чего-то еще?

Заранее благодарю за ваши ответы.
SlavaYellow
Цитата(Mirorel @ 22.6.2021, 15:45) *
Заказчик уже купил насос КМН с фланцами, а согласно этому положению их применять нельзя.


Это почему? Соединения трубопроводов между собой должны быть сварными, Вы же соединяете с оборудованием.

Цитата(Mirorel @ 22.6.2021, 15:45) *
И еще в паспорте у насоса напорно-расходная характеристика на воду. Был ли у кого-то опыт пересчета на другую среду или это запрашивать у производителя?


Я бы Вам посоветовал запросит НРХ на среду с другой вязкостью у производителя.

Цитата(Mirorel @ 22.6.2021, 15:45) *
Будет ли достаточно этого подпора для самозаполнения центробежных насосов и отсутствия кавитации?


Нужно рассчитывать. При расчете помимо всего Вам понадобится значение потери давления во всасывающем трубопроводе. А его видели только Вы ).
Twonk
Склады проектировали с фланцевыми задвижками и насосами, так что присоединюсь к предыдущему оратору, эта норма не новая.
По пересчету характеристик насоса на другие среды - на форуме есть документ по технологическому проектированию Транснефти, там указано как это осуществлять. Но для дизельки при температурах выше 0 это пустая трата времени.
Всасывающий трубопровод нужно рассчитывать, если есть пересечения проездов по верху, смотрите, чтобы перевальная точка не образовалась
Mirorel
Благодарю вас за ответы, действительно был не внимателен)

Цитата(Twonk @ 22.6.2021, 20:51) *
Склады проектировали с фланцевыми задвижками и насосами, так что присоединюсь к предыдущему оратору, эта норма не новая.
По пересчету характеристик насоса на другие среды - на форуме есть документ по технологическому проектированию Транснефти, там указано как это осуществлять. Но для дизельки при температурах выше 0 это пустая трата времени.
Всасывающий трубопровод нужно рассчитывать, если есть пересечения проездов по верху, смотрите, чтобы перевальная точка не образовалась


Плотность дизеля выше 0 близка к воде и различия не существенны?

Нет, там от жд напрямик в насосную, насосная метрах в 100 максимум от жд платформы.
Есть ли какие-то ссылки на нормативку что не не требуется расчет? В тз указано призвести необходимые гидравлические расчеты(

SlavaYellow
Цитата(Mirorel @ 23.6.2021, 3:46) *
Плотность дизеля выше 0 близка к воде и различия не существенны?


Более важна не плотность, а вязкость перекачиваемой жидкости.

Цитата(Mirorel @ 23.6.2021, 3:46) *
Нет, там от жд напрямик в насосную, насосная метрах в 100 максимум от жд платформы.
Есть ли какие-то ссылки на нормативку что не не требуется расчет? В тз указано призвести необходимые гидравлические расчеты(


Однозначно считать, тем более с такой длиной всасывающего трубопровода.


Цитата(Twonk @ 23.6.2021, 0:51) *
Всасывающий трубопровод нужно рассчитывать, если есть пересечения проездов по верху, смотрите, чтобы перевальная точка не образовалась


Тут вопрос даже не об образавании перевальной точки, а об отсутствии возникновения кавитации. А для этого необходим расчет, в том числе и потерь давления во всасывающем трубопроводе.
Twonk
Я имел в виду, что нужно считать и кавитационный запас и наличие перевальной точки. Первое решается гидравлическим расчетом, второе - графически, построением линии гидравлического уклона (по данным гидравлического расчета) на профиле трубопровода.
По моему в упомянутом документе Транснефти, границей необходимости корректировок характеристики является вязкость 200 сСт (но это неточно)
SlavaYellow
Цитата(Twonk @ 23.6.2021, 20:07) *
По моему в упомянутом документе Транснефти, границей необходимости корректировок характеристики является вязкость 200 сСт (но это неточно)


Не могли ли бы Вы сказать примерное название данного документа, никак не могу найти его в сети "Интернет".
P.S. Я полагал, что пересчет характеристик насоса при перекачке вязких сред - это прерогатива производителя насосов. Откуда "эксплуатационщик" может знать значения переводных коэффициентов? У каждого вида насосов (и тем более у различных производителей) они разные. Вот мне и интересен вопрос, как "Транснефть" поступает в данном случае?
Twonk
Документ был здесь на форуме. Нас скорую не смог найти, в библиотеке на компе тоже. Вернусь с этим.
Возможно в Транснефти типизация высокая, поэтому такой подход применим у них. Я согласен, производитель должен подобрать под конкретное применение, но проектировщик тоже должен понимать степень влияния вязкости

Фигасе, ветка была на форуме с нормативной Транснефти, похоже ее грохнули

Только такое пока нашел - в Абдурашитове тоже есть: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...%ED%F1%ED%E5%F4
SlavaYellow
Большое спасибо! Очень помогло.
Mirorel
Цитата(Twonk @ 25.6.2021, 6:14) *
Документ был здесь на форуме. Нас скорую не смог найти, в библиотеке на компе тоже. Вернусь с этим.
Возможно в Транснефти типизация высокая, поэтому такой подход применим у них. Я согласен, производитель должен подобрать под конкретное применение, но проектировщик тоже должен понимать степень влияния вязкости

Фигасе, ветка была на форуме с нормативной Транснефти, похоже ее грохнули

Только такое пока нашел - в Абдурашитове тоже есть: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...%ED%F1%ED%E5%F4


А можно вас еще попросить какой-нибудь пример гидравлического расчета если что-то есть под рукой?
С института не приходилось такое считать, а воды уже много утекло)
SlavaYellow
В "Интернете" очень много данных расчетов. Надеюсь Вас там не "забанили")))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.