В быту навязано мнение, что энергия - это электричество, а тепло - это тепло. Тогда как, в Европе уже газ измеряют в МВт.ч.
Если тепло предлагать в кВт.ч, которые из домашнего счетчика, то:
- всё, что накрутит домашний электросчетчик бытовым нагревателем, со 100% уйдет на отопление;
- в северных поселениях на отопление, расход больше электро потребления в 50-100 раз;
- не надо приарктическим зонам, предлагать московские санпины;
- не всегда отопливать паром, достаточно тёплыми, большими полами и низко потенциальными радиаторами, до 40 град;
- холод, обратное от тепла, и тоже в кВт.ч, может охлаждать из недр грунтов;
- и пр., и пр., и пр.,....
Skaramush
15.1.2025, 11:34
В Джоулях.
Я только "за". Мощность котлов уже давно идет в кВт. И теплопотери ограждающих конструкций расчитываются в кВт.
А вот все остальное в Гкал/час. Очень неудобно, честно говоря.
Только вопрос не к теплотехникам, а к написателям правил.
Хотя и в автомобилестроении не прижилась единица кВт.
Сергей А.
16.1.2025, 19:20
Лет 50 назад тема атомного теплоснабжения была актуальной, у атомщиков Гкал не знали, например АСТ-500 реактор мощностью (тепловой) 500 МВт. Гига-кило-калории считались устаревшими и подлежали изъятию. Но не срослось. А было бы правильно, а то для нынешних студиозиусов и манагеров понять смысл размерностей и так сложно. Помню, спросила одна (главспец!) про разницу вольтов с ваттами и от известия что это разные люди, была в .. шоке.
С отоплением водой калория удобнее, вот и трудно отказаться
Цитата(Twonk @ 17.1.2025, 8:18)

С отоплением водой калория удобнее, вот и трудно отказаться
а чем удобнее? я все расчеты веду в Вт, а затем в одной табличке дублирую в Гкал зачем-то))) и то не всегда
А наверное хорошо, что еще и всякие иные ед. измерения не сильно в ходу. Типа фунты на кв. фут. Да и резьбы например английские эти идиотские, для утешения их нацпонтов оставленные.
Среди знакомых атомщиков не встречал еще людей с запинкой переводящих квт и ккал\час или мвтч в ккал. Наверное есть у кого то проблемы с этим.
а вот 3 пуда на квадратный локоть- сколько это? сходу, без бумажки и калькулятора\ гугла? Просто непривычная несколько единица измерения.
Ashihara
17.1.2025, 16:51
Цитата(инж323 @ 17.1.2025, 14:30)

Просто непривычная несколько единица измерения.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПотому и калория в отоплении. Имхо.
Наверное, я оказался недоконца понят. В междусобойчике пойдут любые единицы измерения. Но, иногда на форуме "толкают идею", т.е. хотят быть понятыми, и в первую очередь инвестициями. И главное, в России энергоресурс - ТЕПЛО, в основной территории более востребован, чем электричество. И теплотехники должны быть более уважаемые специалисты, чем электрики. Здесь было про атомную, - абсолютно тепловую энергию. Потом пар - с КПД 33% электро - через розетку на домашний обогреватель - и ура калории. Не надо атом в дом, но как цепочка нерационального нагрева атмосферы... Убеждать народ надо, но понятными жестами. Бабушка больше понимает кВт.ч из счётчика!
Цитата(muhan @ 17.1.2025, 19:12)

Наверное, я оказался недоконца понят. И теплотехники должны быть более уважаемые специалисты, чем электрики.
Учтем при розливе.
Авиаторов отечественных с метров на футы перевели в районе 2011 года.
В СССР были эшелоны в метрах и в РФ потом перевели в футы.
Цитата(Vano @ 19.1.2025, 21:25)

Авиаторов отечественных с метров на футы перевели в районе 2011 года.
В СССР были эшелоны в метрах и в РФ потом перевели в футы.
Полагал, что ВАНО скорее припомнит узлы и кабельтовы.
Цитата(инж323 @ 20.1.2025, 16:42)

Полагал, что ВАНО скорее припомнит узлы и кабельтовы.

Это святое, по умолчанию))
Цитата(Vano @ 19.1.2025, 21:25)

Авиаторов отечественных с метров на футы перевели в районе 2011 года.
В СССР были эшелоны в метрах и в РФ потом перевели в футы.
Этот пример совсем не в тему.
Во-первых, перевели только вертикальное эшелонирование.
Во-вторых, и главное, не потому, что удобнее, а потому, что к этому времени под футы легли и вся европа и Китай, а доля внутренних перевозок у нас самих упала ниже плинтуса, просто сама безопасность полётов вынудила к этому.
Калория же в тепловых расчётах просто гораздо удобнее, и чем ближе к практике, тем удобнее. Пользователям экселя это трудно понять, им и лошадиные силы отлично подойдут.
Что же касается изначального посыла, так при сравнении разных видов энергии и разных отраслей энергетики всегда и так оперировали одними и теми единицами измерения.
Цитата(forrte @ 22.1.2025, 15:04)

, так при сравнении разных видов энергии и разных отраслей энергетики всегда и так оперировали одними и теми единицами измерения.
Да, Дж и МДж. А в калориях измеряют сливочное масло и Пепси колу...
К изначальному посылу:
Общаемся на общедоступном форуме. Если можно, то одним, общедоступном языке.
А то ведь основные популярные темы: "Бесплатное отопление и за зиму одним поленом", ...
Цитата(forrte @ 22.1.2025, 14:04)

Этот пример совсем не в тему.
Во-первых, перевели только вертикальное эшелонирование.
Во-вторых, и главное, не потому, что удобнее, а потому, что к этому времени под футы легли и вся европа и Китай, а доля внутренних перевозок у нас самих упала ниже плинтуса, просто сама безопасность полётов вынудила к этому.
Калория же в тепловых расчётах просто гораздо удобнее, и чем ближе к практике, тем удобнее. Пользователям экселя это трудно понять, им и лошадиные силы отлично подойдут.
Что же касается изначального посыла, так при сравнении разных видов энергии и разных отраслей энергетики всегда и так оперировали одними и теми единицами измерения.
Пример в тему - взяли и перевели. И скорее всего обратно переведут - так как теперь нету транзитных полетов над страной. И международные перевозки упали ниже плинтуса.
А футы удобнее, когда у тебя большинство самолетов импортные и высотомеры их в футах.
По мне что калории, что Вт одинаково удобны - поэтому и пишем два значения в таблице.
У меня у теплотехников на стене табличка была, вернее этот знаменитый энергетический многоугольник. Ну и доработали немного - для каждого энергоресурса добавили цену за единицу, причем для каждого ресурса в трёх разных единицах (МВт*ч, Гкал и т.у.т)
Цитата(Vano @ 22.1.2025, 16:38)

Пример в тему - взяли и перевели. И скорее всего обратно переведут - так как теперь нету транзитных полетов над страной. И международные перевозки упали ниже плинтуса.
А футы удобнее, когда у тебя большинство самолетов импортные и высотомеры их в футах.
По мне что калории, что Вт одинаково удобны - поэтому и пишем два значения в таблице.
Перевод эшелонирования никак не был связан с импортностью самолётов и высотомерами в футах. И аэрбасы, и даже боинги имеют любые единицы измерения на выбор. Это раз. И никуда обратно эшелонирование уже не переведут. Это два.
Вам, естественно, при заполнении табличек всё одинаково удобно, и в лошадях будет так же, об этом писал выше.
Цитата(Vano @ 22.1.2025, 16:38)

Пример в тему - взяли и перевели.
По мне что калории, что Вт одинаково удобны - поэтому и пишем два значения в таблице.
Аналогично, но как говорил один юморист "надо запретить умным думать и говорить, ибо по отношению к тупым, которым всё это непонятно, это не толерантно."
"Не надо про рычаг скорости и штурвал, говори где вожжи и полетели."
Цитата(muhan @ 17.1.2025, 19:12)

И теплотехники должны быть более уважаемые специалисты, чем электрики.
Народ интересуется, электрику наливать или нет ?
Цитата(AI 155 @ 23.1.2025, 10:57)

Народ интересуется, электрику наливать или нет ?
ни

в коем случае- ему еще марафон бежать!!!
Цитата(muhan @ 23.1.2025, 17:08)

Вот и Солнышко уже в *вт.ч
А что, когда-то было по-другому?
Цитата(инж323 @ 22.1.2025, 18:39)

Аналогично, но как говорил один юморист "надо запретить умным думать и говорить, ибо по отношению к тупым, которым всё это непонятно, это не толерантно."
"Не надо про рычаг скорости и штурвал, говори где вожжи и полетели."
Это точно, дураку труднее всего понять очевидное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.