Тут уже образ мышления: у одного - рациональный подход, другой стремится к совершенству (в рамках разумного).
С точки зрения аэродинамики фасонные детали с меньшим коэффициентом местного сопротивления более совершенны. И чисто эстетически: чем более плавные формы, тем приятней глазу. На подсознательном уровне природа заложила в мозг мужчин интуитивно связывать с красотой плавные, изящные формы, а не резкие и угловатые.
Опять же, плавные формы генерируют меньше шума.

-----------
И что касается компактности... Рассмотрим отвод.
Хотя бы внешнюю стенку можно сделать закруглённой (?), уж это точно не приведёт к увеличению габаритов. Скорее - наоборот. Продвинемся чуть-чуть дальше: убираем резкую кромку на внутренней стенке, и закругляем её радиусом 50 мм. Это также не приведёт к значительному увеличению габаритов и усложнению технологии изготовления. В бытность прорабом в моей бригаде жестянщики такие отводы лепили буквально "на коленке" за каких-то пол часа, без сложных вычислений и инструментов.
Я в то время часто с ними воевал и требовал выполнять отводы не подобной упрощённой конструкции, а как положено - с радиусом 150 мм. Но уже тогда в споре с пожилым жестянщиком соглашался, что отвод с минимальным радиусом 50 мм позволяет на 70-85% уменьшить местное сопротивление, по сравнению с разницей сопротивления "стандартного" отвода и отвода, не имеющего закруглённых стенок.
Такая ситуация обусловлена ещё тем, что центробежная сила и инерция отбрасывают поток к внешней стенке отвода, и именно она в первую очередь влияет на величину сопротивления. Изменение радиуса внутренней стенки от 150 к 50 мм оказывает влияние на сопротивление незначительное, но позволяет существенно сократить габариты и затраты ресурсов.
Пожилой бригадир не мог это обосновать, но понимал ситуацию верно на интуитивном уровне и на основании жизненного опыта.