Ольгунчик
20.2.2007, 11:49
Помогите кто чем может. Проектирую вентиляцию горажного бокса, состоящего из двух помещений технического обслуживания и ремонта автомобилей (12*21*6,6 и 18*21*5,4) и одного помещения для хранения (6*21*5,4). Автомобили следующие: Спецфургоны, вакуум-машины, илососы, самосвалы, автокраны, автобусы, экскаваторы и т.д. В помещении для хранения будут аварийные машины. Как что делать не представляю. Еще пристроено АБК в котором на первом этаже токарный и сварочный цеха, что с ними делать?
Посмотрите здесь.
А вообще для грамотной вентиляции производственных помещений нужна технология. Какие ремонты, мойки ит.д. Будет ли запускаться двигатель? Будут ли местные отсосы выхлопных газов (такая байда с гибгим шлангом на выхлопную трубу - вентилятор на кровле) ну и т.д.
Подскажите пожалуйста действительно ли на станции тех обслуживания кратность воздухообмена =20.
Если площадь помещения 260 кв.м, а объем 1000 куб.м, то воздухообмен будет L=1000*20=20 000 куб.м/ч???
Nkassandra
9.4.2008, 8:53
Цитата(NIK_85 @ 8.4.2008, 16:18) [snapback]240321[/snapback]
Подскажите пожалуйста действительно ли на станции тех обслуживания кратность воздухообмена =20.
Если площадь помещения 260 кв.м, а объем 1000 куб.м, то воздухообмен будет L=1000*20=20 000 куб.м/ч???
Вообще-то зависит от количества автомобилей, от выхлопных газов... вредности считать надо.
Цитата
'ВСН 01-89' 4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной Среды в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.
и далее по тексту
Нет конечно. Возьмите методику расчёта. Если нет технолога придумайте сами исходные данные и желательно подпишпте их у заказчик и расчитайте. Реально маловероятно чтобы получилось более 2-х крат или более 200м3/час на 1 машино место. Местные отсосы (шланги обязательно и общеобменку не менее 1крат (если получится меньше).
ivan-l-ing
9.4.2008, 9:04
Цитата(Maxxx @ 9.4.2008, 10:01) [snapback]240596[/snapback]
Если нет технолога придумайте сами
Если в теме вопрос по кратности воздухообмена, значит человек в принципе не думал.
Странная Белка
9.4.2008, 9:37
ВСН 01-89
Спасибо. Выручили.
Подскажите пожалуйста а правда что должно быть взрывозащитное исполнение вентилятора для вытяжки?
Странная Белка
9.4.2008, 15:19
Смотря какая у вас категория помещения и какие вредности там выделяются.
Если имеется опыт в вентиляции автомобильных стоянок, то советую рассмотреть интересные решения на базе струйных реактивных вентиляторов Jet-fan, которые есть и на форуме и в интернете.
Интересно! Откуда число 20 взялось.
Кто нибудь всётаки знает как расчитать воздухообмен в СТО ответов много но вопросов остаётся ещё больше. Может технологи подскажут.
В нормативных документов ничего по колличеству воздуха нету.
Может какие нибудь книги есть?
Не может быть что никто СТО неделал
Вот что нашёл
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час
Минимальный воздухообмен может быть следующим
* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле
q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где
q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где
Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин
Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Все это может быть определено как:
Необходимый воздухообмен в час
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха
Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО
Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Необходимый минимальный воздухообмен
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха
Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей
Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».
Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.
Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.................
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С...........
Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.
...........................
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции......................
Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.
Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:
* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража
Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.
Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.
Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:
* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.
Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).
В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:
1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.
Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).
Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).
Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.
Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.
Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.
Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.
Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.
Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.
Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.
В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.
Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
Цитата(ARGVA @ 29.5.2009, 2:18) [snapback]393658[/snapback]
Кто нибудь всётаки знает как расчитать воздухообмен в СТО ответов много но вопросов остаётся ещё больше. Может технологи подскажут.
В нормативных документов ничего по колличеству воздуха нету.
Может какие нибудь книги есть?
Не может быть что никто СТО неделал
Рассчитывается при помощи технолога, и задания от него по количеству вредностей. Далее расчет на ассимиляцию вредностей до уровня ПДК рабочей зоны. ВСЁ.
Книгу порекомендую АВОКовскую - посмотрите на главной странице автор КВАШНИН что то типа Инвентаризация пром. выбросов
Giedi Prime
29.5.2009, 13:31
Как раз сейчас занимаюсь проектом СТО на 3-4 автомобиля (преимущественно грузовых).
Технолог выдал задание, в котором указаны вредности поступающие в помещение от работающих на тестирование двигателей и при въезде-выезде машин:
Заезд-выезд автомобилей: оксид углерода 0,033 г/сек; оксид азота 0,013 г/с.
Отсос от двигателя при проверке двигателя: аналогично.
По расчету наибольший расход воздуха получился по оксиду азота NO2 - 13400 м3/час. С таким расходом для моего здания получился 3-х кратный воздухообмен (если переводить на кратности). Причем эти 13400 кубов получились исходя из расчета на въезд-выезд автотранспорта. Если расчитывать только по газовыделениям при проверке двигателя, то там вообще получается 1-кратный воздухообмен, т.к. практически 90% вредностей уносится через шланг на улицу.
Странная Белка
1.6.2009, 9:29
Вот, вот. Что за 20 крат? При применении шланговых отсосов у меня максимум 5 крат получалось и то это была СТО со стоянкой машин эдак на 10. А так обычно 1 крат.
Цитата(Странная Белка @ 1.6.2009, 6:29) [snapback]394611[/snapback]
Вот, вот. Что за 20 крат? При применении шланговых отсосов у меня максимум 5 крат получалось и то это была СТО со стоянкой машин эдак на 10. А так обычно 1 крат.
Есть СТО с шланговыми отсосами, считал по впредностям и очень большая цифра получилась по свинцу.
L=(m*60)/(Cпдк*0,001), м³/ч,
где m - расход каждого из вредного или взрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения по таблице 2.3 «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий»., г/мин;
Cпдк – предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе согласно приложению 2 ГОСТ 12.1.005—88, мг/ м³
Cпдк (Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) =0,01/0,005
m(Pb )= 0,009 г/мин,
И вот что получилось
L=(0.009*60)/(0.01*0.001)=54000 м³/ч,
Т.к. ч/з шланговый отсос прорывается 10% всей вредности, то получается 5400 м³/ч на 1 автомобиль (вот вам и 20 крат), для сравнения по СО получается 2100 м³/ч.
Что-то меня смущает эта цифра, поделитесь своими соображениями по этому поводу.
Добрый день! Тоже недавно считала пто, по книжке Хрусталева Теплоснабжение и вентиляция, брала вредности по КАМАЗ ( наибольшее), получилось около 8-ми крат на въез-выезд, т.к. помещение не большое - на 2 машино место.
Странная Белка
3.6.2009, 14:18
Возможно технологи ошиблись в расчете вредностей? может нолик забыли в концентрации. Сколько делала СТО и для грузовых и для легковых авто, всегда самый большой воздухообмен был по СО, в редких случаях по NOx.
Цитата(Странная Белка @ 3.6.2009, 11:18) [snapback]395652[/snapback]
Возможно технологи ошиблись в расчете вредностей? может нолик забыли в концентрации. Сколько делала СТО и для грузовых и для легковых авто, всегда самый большой воздухообмен был по СО, в редких случаях по NOx.
Мне тоже многие говорили, что наибольший воздухообмен по СО, но у меня получился по Pb. Технологи выбросы не дали, данные взял сам из «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий» для легковых автомобилей (на холостом ходу). Может в "Методике" ошиблись
Странная Белка
4.6.2009, 13:03
Скорее всего Вы что-то не учли и завысили выброс. А в экспертизу объект пойдет? Если - да, то без раздела ТХ его просто не примут.
Цитата(yas @ 2.6.2009, 12:02) [snapback]395162[/snapback]
Есть СТО с шланговыми отсосами, считал по впредностям и очень большая цифра получилась по свинцу.
L=(m*60)/(Cпдк*0,001), м³/ч,
где m - расход каждого из вредного или взрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения по таблице 2.3 «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий»., г/мин;
Cпдк – предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе согласно приложению 2 ГОСТ 12.1.005—88, мг/ м³
Cпдк (Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) =0,01/0,005
m(Pb )= 0,009 г/мин,
И вот что получилось
L=(0.009*60)/(0.01*0.001)=54000 м³/ч,
Т.к. ч/з шланговый отсос прорывается 10% всей вредности, то получается 5400 м³/ч на 1 автомобиль (вот вам и 20 крат), для сравнения по СО получается 2100 м³/ч.
Что-то меня смущает эта цифра, поделитесь своими соображениями по этому поводу.
Что-то у Вас с цифирками не того... Или вредности выделяются 0,009г/
ч или где то потерян нолик, но 5400 на автомобиль это круто. Сколько ни приходилось иметь дело с предприятиями по обслуживанию автомобилей, всегда для карбюраторных основная вредность была СО, а для дизельных NO.
Цитата(Anna-K @ 3.6.2009, 13:28) [snapback]395611[/snapback]
Добрый день! Тоже недавно считала пто, по книжке Хрусталева Теплоснабжение и вентиляция, брала вредности по КАМАЗ ( наибольшее), получилось около 8-ми крат на въез-выезд, т.к. помещение не большое - на 2 машино место.
Оказывается, творение г-на Хрусталева приобрело уже межгосударственную известность, вышло, так сказать, на международный рынок

. Аркадий
Сбросте пожалуйсто на мыло argva@tut.by эту книжку если у кого она есть.
Заранее блогодарен.
По гаражам для пожарных частей, согласно СНиП 21-02-99 - ,
6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.
Т.е. ИМХО кратность не причем.
Proekterov4eg
8.2.2011, 8:15
Всем добрый день.
Вызывают сомнения 20 крат? - смотрим первоисточник.
http://www.engineeringtoolbox.com/garage-v...ion-d_1017.htmlСайт на самом деле полезный
Это сайт где можно найти много методик, полезных ссылок, статей и т.д., почти все - даже без указания автора и сугубо рекомендательны.
Меня смущает следующее:
Про 20 крат
В начале документа, еще до формул есть " как общее правило определения минимального... As a general rule of thumb the minimum
•air changes per hour in a storage garage should be least 4 to 6
•air changes per hour in a repair garage or workshop should be at least 20 to 30
"
Кратность
следует принимать ... для стоянки 4-6, мастерская 20-30.
Дальше 3 формулы:
Q = n V (1)
where
Q = total fresh air supply (m3/h)
n = required air changes per hour (h-1)
V = volume of the garage (m3)Все просто - по кратности n.
Важно, что дальше никаких упоминаний о "n" - нет в принципе.
А по идее должны быть хотя бы из-за огромного разброса возможной высоты потолка
Например в 41-01-2003 есть про помещения с высотой более 6 метров....
В примере далле по тексту этой статьи дано: площадь 150 м2, объем - 300 м3.
То есть высота 2 метра. Для мастерской в Купчино - возможно, но там вентиляцию не считают.
Для СТО - явно мало.
Очевидно, что либо автор имел в виду, что это самый простой способ посчитать "с запасом" взяв кратность 20, либо статья на engtoolbox - не первоисточник и что-то где-то упустили.
Далле формула 2
Вариант расчета по СО в 2 шага.
Сначала опредлить СО по формуле 2, потом по формуле 3 используя кратность "к" найти нужный расход.
ВАЖНО - "к" идет имено для формулы 2 и 3, с кратностью "n" в формуле 1 не связано.
The fresh air requirement in a garage can also be calculated using the CO emission from the vehicles in the garage.
qCO = (20 + 0.1 l1) c1 + 0.1 c2 l2 (2)
where
qCO = CO emission (m3/h)
c1 = capacity of parked cars in the garage
l1 = mean driving distance for cars in the parking garage
c2 = numbers of cars driving through the garage
l2 = mean driving distance for cars driving through the garage
The required fresh air supply can be estimated with
Q = k qCO (3)
where
Q = required fresh air supply (m3/h)
k = application coefficient
The application coefficients used are
•k = 2 where people are in the garage temporarily
•k = 4 where people are in the garage permanently - service shops or similar Итак, далее автор на 2-х примерах делает расчет по формуле 1 сравнивает с расчетом по формулам 2+3 и берет большее.
Причем для стоянки-гаража кратность "n" для формуле 1 берет = "к" из формулы 3 = 4.
А для мастерской он пишет что
возьмем 4, а в формуле использует 20 - из своих рекомендаций (которые общие и еще до формул)
Re
quired air changes per hour
Fresh air supply due to air change requirement of 4 per hour can be calculated as
Q = 20 (300 m3/h)
= 6000 m3/h Потом сравнивает с результатом по 2+3 и берет большее.
Мне кажется, что без каких-либо пояснений по "n" формулу 1 использовать нельзя.
2 и 3 - можно. Но к этому добавить еще минимум по 60 м3 на человека, а при высоких потолках и того больше.
ВАЖНО
Юзеру ARGVA, если он переводил эту статью, - ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ.
На том же engtoolbox много полезного - тратить время на перевод и всем бесплатно раздавать - всем приятно.
Proekterov4eg
9.2.2011, 19:27
И еще, прочитал вдумчиво - в формуле 2 идет capacity of parked cars in the garage.
Кривая фраза изначально, но скорее я бы перевел ее как мощность (возможно производительность в плане выброса м3/час газа на метр движения) машин в гараже нежели количество машиномест.
Но по смыслу формулы ближе количество мест.
А если проставить в формуле единицы измерения, то м3/час ну ни как не получаются и вообще формула крайне странная.
Полагаю что на engtoolbox точно не оригинал был, и что-то упущено.
Если кто-то найдет оригинал на английском выложите пожалуйста ссылку.
tobolkina
16.1.2012, 14:56
Цитата(ARGVA @ 29.5.2009, 9:13)

Вот что нашёл
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час
Минимальный воздухообмен может быть следующим
* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Откуда ты это нашел???
Tanyusha
16.1.2012, 18:14
Добрый всем вечерок! Подскажите, пожалуйста, шланговый отсос от машин в какой части проекта закладывается?
И как выглядит: п. 4.13. (ВСН 01-89) При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)?
Добрый день. При расчете стоянки получилось 340 г выделение СО в час пик. Как теперь рассчитать воздухообмен для разбавления вредностей? Площадь помещения 707 м2. Высота 2,4 м.
При расчете по формуле L= Mвр/ПДКрз-ПДКпр - получаю бред.
Проверить расчет, обратить внимание на примечания в справочных таблицах ОНТП, очень уж большие выбросы.
После того, как сделан расчет по Квашнину. Промышленные выбросы в атмосферу. Инженерные расчеты и инвентаризация, НП «АВОК», Москва, 2005 г.
Можно воспользоватся вот этими примерами расчетов:
http://enginerishka.ru/ventilyaciya/ventil...vtomobilej.htmlВентиляция стоянок легковых автомобилей
Jess28283
2.2.2016, 10:28
Кто-нибудь может подсказать если знает, какая относительная влажность воздуха в наземных отапливаемых стоянках?
В одном источнике пишут 50-70%. Сколько конкретно принять: 60-70%? Может кто-то знает наверняка ....
Кой-чего нашла:
http://www.xn--2-0tbcev.xn--p1ai/montazh_v...t/raschet_vent/Цитата
При нагреве происходит следующее: например, в зимой калорифере нагревается приточный воздух с температурой -20°С до температуры +20°С. Относительная влажность на улице зимой около 80%, т.е. в воздухе содержится влаги 0,8 г/кг. Когда воздухнагрели в нем осталось столько же влаги, но ее количество по сравнению с максимально возможным (относительная влажность) составит величину 0,8/14,5 = 0,055 или 5.5%.
Комфортной при комнатной температуре является относительная влажность в пределах 40-60%, т.е. с минимальным содержанием влаги 40%*14,5 г/кг = 5,8 г/кг. Т.е. в холодный период года наружный воздух, подаваемый в помещение желательно увлажнять.
Поэтому принимаем влажность воздуха на стоянке 70%.
Для хранения машин о чем еще можно мечтать: не улица и ладно.
Определяйтесь по п. 4.3 СП 50 для нормального режима эксплуатации
Согласно СП 113.13330, п.6.3.1 "...расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 градусов..."
А какую температуру приточного воздуха при механической вентиляции принимать?
Согласно Приложения "В", при подачи вне зоны прямого воздействия приточной струи надо принимать так же +5 градусов. Я правильно понимаю СП?
extrimbiz
26.9.2024, 12:40
Цитата(yas @ 2.6.2009, 12:02)

Есть СТО с шланговыми отсосами, считал по впредностям и очень большая цифра получилась по свинцу.
L=(m*60)/(Cпдк*0,001), м³/ч,
где m - расход каждого из вредного или взрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения по таблице 2.3 «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий»., г/мин;
Cпдк – предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе согласно приложению 2 ГОСТ 12.1.005—88, мг/ м³
Cпдк (Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) =0,01/0,005
m(Pb )= 0,009 г/мин,
И вот что получилось
L=(0.009*60)/(0.01*0.001)=54000 м³/ч,
Т.к. ч/з шланговый отсос прорывается 10% всей вредности, то получается 5400 м³/ч на 1 автомобиль (вот вам и 20 крат), для сравнения по СО получается 2100 м³/ч.
Что-то меня смущает эта цифра, поделитесь своими соображениями по этому поводу.
1. Вы считаете выбросы свинца как при непрерывной работе. В реальности ваши выбросы в г/мин надо умножать не на 60 минут, а на определенное время, которое должны выдать технологи в разделе ТХ. Например, холостой ход при заезде автотранспорта составляет 1 минуту, холостой ход при регулировке двигателя редко превышает 5-10 мин за 1 час. В вашем случае будет около 900м3/ч
Цитата(extrimbiz @ 26.9.2024, 12:40)

...
Вы хоть на даты смОтрите?
Вопрос был
15 лет назад!
aengener
22.10.2024, 10:47
Здравствуйте!
То что прошло время- это да, и то что люди читают посты и задумываются - это тоже хорошо!
В формуле элементарная ошибка при переводе единиц измерения.
расход в г/м3, ПДК в мг/мин
Нужно либо граммы умножать на 0,001 тогда получим миллиграммы, либо миллиграммы умножать на 1000.