Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматзация ДВС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Kass
Уж как то может быть и не в тему, но возможно кому то приходилось каким то образом заниматься автоматизацией в автомобильной отрасли, а именно интересуют т.н. ЭБУ двигателей. Какое время цикла требуется для 4, 6, 8 цилиндровых моторов?
ggg__ggg
В конце 80-х принимал участие в создании стенда для двигателя внутреннего сгорания. Времена - МИКРОСЕКУНДЫ, контроллеры - собственной разработки. Параметров измерения - около 200, но критичных ко времени - с 10. К ним относятся и весьма неприятные - температура и давление газа
камере сгорания, газоанализ (состав подаваемой и выбрасываемой смеси), нагрузки на некоторые элементы. Очень дорогое удовольствие....
P.S. Довольно сложная математика пересчета данных и задача "привязки" данных к меткам времени из-за инерционности датчиков.
Kass
Цитата(ggg__ggg @ 2.5.2008, 7:12) [snapback]248705[/snapback]
В конце 80-х принимал участие в создании стенда для двигателя внутреннего сгорания. Времена - МИКРОСЕКУНДЫ, контроллеры - собственной разработки. Параметров измерения - около 200, но критичных ко времени - с 10. К ним относятся и весьма неприятные - температура и давление газа
камере сгорания,

А зачем мерять температуру и давление в камере сгорания? Да и как их мерять?
ИМХО там все проще значительно. В упрощенном виде нынче это делается так: По датчику вращения коленвала и датчику положения распредвала определяется моменты зажигания и впрыска в цилиндры. По расходомеру воздуха определяется первоначальное количество топлива, которое пересчитывается во время открытого состояния форсунки. Для этого в виде двухмерного массива делаются топливные карты (по одной стороне обороты, по другой положение педали газа). Топливных карт несколько, для разных диапазонов температур и аварийного режима. Такие же карты есть для определения угла опережения зажигания. Потом еще есть поправочные коэффициенты, например в зависимостиот скорости нажатия педали газа, от системы противоскольжения, и т.п. Далее значения корректируются по сигналам обратной связи и записываются в поправочные коэфициенты. Обратной связью по топливу является первая лямбда, а по углу опережения - датчики детонации. Т.е. если в карту зажигания вы забили слишком большой угол опережения, то датчик детонации подправит этот угол. Однако максимальная поправка по ОС ограничена, и если ошибка более этого ограничения, то детонация неизбежна.

А вот вопрос? Если речь шла о микросекундах, то это время цикла команды, или всей программы? Если программа укладывается в 512 кБайт, то врятли цикл ее выполнения будет единицы микросекунд. А если учесть, что датчики читаются вначале цикла, а выходы записываются в конце, то каков же может быть цикл всей программы?
ggg__ggg
Это был ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ стенд для образцов двигателя Стирлинга, со всеми вытекающими... Микросекунды - порядка 50 (точно не помню,
давно это было) . Это время цикла контроллера, т.е. программы. Насчет остального - было ТЗ, были деньги, был товар. А что, зачем - не мое дело.
Да, золотое время НТТМ при комсомоле.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.