Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП меньшей мощности чем двигатель, запустится?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
SIM
Есть на вентиляцию помещений вентилято на 55КВт, его боятся включать, замораживает теплообменник и шумит как самолет, и выдувает из помещений всё smile.gif Можно ли к нему подключить ЧП например на 10КВт, тот же Lenze, и использовать на 10% от максимальной мощности? Режим работы скалярный, ЧП выдает напряжение вентилятор крутится.

По мощности должен потянуть, а вот не воспротивится ли электроника ЧП работать на более мощную нагрузку? Если например при 15Гц будет почти 100% нагрузка по току...
Смирнов Михаил
Подключить нельзя. И с чего Вы взяли что по мощности он потянет???? И дело даже не в том на какой частоте будет работать. Изучайте основы электропривода и прочее smile.gif
Eсли допустим поставить где то в районе 30 КВт,то может и потянет.
Михайло
+1 Смирнову Михаилу

15 Гц частотника - это 1/3 номинальной скорости, а значит 1/3 номинальной мощности, т.е. двиг на 10 кВт будет выдавать всего 3,3 кВт. Это куда годится?
Смирнов Михаил
Михаило,ты тоже не совсем прав smile.gif Опять же смотри теорию...

А по сути темы если брать подробнее..Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя...Скорости тут вообщем то не причем
DriverFirst
Цитата(Смирнов Михаил @ 28.8.2008, 12:30) [snapback]286280[/snapback]
Михаило,ты тоже не совсем прав smile.gif Опять же смотри теорию...

А по сути темы если брать подробнее..Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя...Скорости тут вообщем то не причем

Момент на валу двигателя вентилятора имеет квадратичную зависимость от частоты вращения. Так, что скорости очень даже причем. Но 10кВт частотника маловато будет. Если уж очень хотите сэкономить, то для начала нужно точно знать на какой максимальной частоте будет работать ваш вентилятор (допустим 30Гц) и какой ток будет потреблять при этом (допустим 50 Ампер). Тогда можно подобрать частотник по току (допустим 25кВт) и ограничить максимальную частоту частотника на уровне 30Гц.
з.ы. все приведенные цифры являются художественным вымыслом и с действительностью ничего общего могут не иметь.
Северчанин
На практике приходилось крутить 5,5 кВт вентилятор 3 кВт частотником ATV31HU30N4. Максимум, который удалось выжать с частотника пришелся на 33 Гц. При этом ток двигателя составлял 7,2 А (номинал для данного ПЧ). Включенный напрямую вентилятор потреблял 14 А (без шиберования). Производительность вентсистемы на 33 Гц составила примерно треть от производительности при 50 Гц. Этого оказалось достаточно.
SIM
Цитата(DriverFirst @ 28.8.2008, 14:36) [snapback]286328[/snapback]
Момент на валу двигателя вентилятора имеет квадратичную зависимость от частоты вращения. Так, что скорости очень даже причем. Но 10кВт частотника маловато будет. Если уж очень хотите сэкономить, то для начала нужно точно знать на какой максимальной частоте будет работать ваш вентилятор (допустим 30Гц) и какой ток будет потреблять при этом (допустим 50 Ампер). Тогда можно подобрать частотник по току (допустим 25кВт) и ограничить максимальную частоту частотника на уровне 30Гц.
з.ы. все приведенные цифры являются художественным вымыслом и с действительностью ничего общего могут не иметь.


Да понятно что художественный вымысел, теоретически все должно работать, даже если ставим частотник 10кВт на двигатель 55кВт, то на 5 Гц частоты потребляемая мощность будет 1% от максимальной, на выходе частотника будет 0.5 кВт. Но на практике программа частотника мощностью 10КВт может померять сопротивление обмотки двигателя (которое в 5 раз ниже того что программа ожидает увидеть) и решить что на выходе короткое замыкание. Естественно тогда вообще работать ничего не будет даже на 5 гц.
Большая инерционность как-раз пустяк, разгонять вентилятор можно хоть час, процесс вентилирования не такой шустрый чтобы в доли секунды устанавливать рабочий режим smile.gif
DriverFirst
Цитата(SIM @ 28.8.2008, 16:32) [snapback]286395[/snapback]
на практике программа частотника мощностью 10КВт может померять сопротивление обмотки двигателя (которое в 5 раз ниже того что программа ожидает увидеть) и решить что на выходе короткое замыкание. Естественно тогда вообще работать ничего не будет даже на 5 гц.

Вот посему в пять раз снижать мощность частотника не надо, даже если очень хочется. bang.gif Вообще в идеале, я обычно заказываю частотник мощностью на ступеньку выше мощности двигателя, а если разница в цене несущественна, то и на две. Не люблю танцы с бубнами. Но если уж очень хочется сэкономить (при условии ограничения выходной частоты) , врядли удастся применить частотник мощностью более чем в два раза меньше требуемой. Все это творчество неблагодарное rolleyes.gif .
Смирнов Михаил
Цитата(SIM @ 28.8.2008, 17:32) [snapback]286395[/snapback]
Большая инерционность как-раз пустяк, разгонять вентилятор можно хоть час, процесс вентилирования не такой шустрый чтобы в доли секунды устанавливать рабочий режим smile.gif

Да какой же это пустяк?! Интересно...
А Вы не прикидывали какую мощность нужно приложить чтобы "сдвинуть с места" вентилятор?
По вашей реплике можно подумать что нет разницы что крутить,вентилятор или "пустой" двигатель...
Pzotov
Приходилось применять частотники на 1 ступень меньшей мощности чем двигатель - как правило
все работало. Но вот с таким соотношением мощности вряд ли что получиться. Хотя скорее всего преобразователь не сгорит,
защит там стоит много всяких, а вот аварию покажет наверняка....
Может лучше двигатель заменить на меньшую мощность и сдругим числом оборотов, всяко дешевле будет
Semiconductor
Производители частотников указывают рекомендации мощностей двигателей, с которыми может работать частотник в каком то определенном режиме! Например, те которые используем мы: векторный режим обеспечивается при мощности двигателя - номинальный ток не менее 30% от номинального тока частотника и на один типо размер выше... То есть 75кВт частотник может работать с двигателями от ~22 кВт до 90кВт включительно...
SIM
Цитата(Смирнов Михаил @ 31.8.2008, 21:50) [snapback]287169[/snapback]
Да какой же это пустяк?! Интересно...
А Вы не прикидывали какую мощность нужно приложить чтобы "сдвинуть с места" вентилятор?
По вашей реплике можно подумать что нет разницы что крутить,вентилятор или "пустой" двигатель...


Именно так! Теоретически мощность чтобы сдвинуть с места нужна нулевая, мощность равна
P= F * V
сила трения умноженная на скорость
если скорость почти нулевая то и мощность невелика, это при работе на 0.1 Гц частотнику например. При нормальных скоростях вращения и мощности конечно растут.
На практике всплывут еще электротехнические заморочки, скольжение двигателя, потери тепла в обмотках двигателя и т.д. Если это вентилятор на высоких скоростях зависимость от скорости уже будет квадратичная...
Смирнов Михаил
Цитата(SIM @ 5.9.2008, 15:16) [snapback]289220[/snapback]
Именно так! Теоретически мощность чтобы сдвинуть с места нужна нулевая, мощность равна
P= F * V
сила трения умноженная на скорость
если скорость почти нулевая то и мощность невелика, это при работе на 0.1 Гц частотнику например. При нормальных скоростях вращения и мощности конечно растут.
На практике всплывут еще электротехнические заморочки, скольжение двигателя, потери тепла в обмотках двигателя и т.д. Если это вентилятор на высоких скоростях зависимость от скорости уже будет квадратичная...

Ну мы разве теоретики?! По моему практическое приложение обсуждаем...Так что пусковой момент все таки будет и не маленький.
Так что не совсем согласен....
И вообще чего мы привязались к мощности?Надо по идее отталкиваться от тока...
олег х
Цитата(Смирнов Михаил @ 28.8.2008, 16:30) [snapback]286280[/snapback]
Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя...Скорости тут вообщем то не причем



Вот в этом вся и загвоздка. Хотя скорости, конечно причем, нагрузка то квадратичная и момент на малых частотах будет небольшой, но все определит ток холостого хода двигателя на теоретической частоте (наверное герц 25). Ну если так промахнулись с вентилятором, то не прще ли движок поменять, например, если был 3000 -к, то 1500 и что-то около 15 кВт. Потом можно и частотником "разбавить"
Dvitry1
Ставили частотник 90 кВт на насос 110 квт, работает уже несколько лет. Но установке предшествовали измерения токов в различных режимах.
В вашем случае вопрос в типе вентилятора, и нагрузке, под закрытый шибер я бы такую мощность не рискнул ставить.
Игорь Борисов
Цитата(Dvitry1 @ 23.10.2008, 9:58) [snapback]306406[/snapback]
Ставили частотник 90 кВт на насос 110 квт, работает уже несколько лет.

У нормальных частотников допускается установка на ступеньку выше\ниже, если не "тяжелый" режим работы... но спокойнее ставить по номиналу, меньше возникает разногласий.
Olex007
Пришлось как-то пару недель работать с таким извратом. Накрылся Altivar 61 на 160кВт. а под рукой оказался только 58й на 30кВт. Естественно сразу при старте выбивал (см. выше про ток холостого хода). Переключили с треугольника на звезду (380->660). Соответственно в корень из 3х упал ток. Так на малых подачах и малых оборотах обдирочный станок и проработал несколько недель, пока 61й не починили. По-идее, надо-бы было и базовую частоту 29 герц поставить, но тогда опыта поменьше было и посоветовать было некому.
Итого - нельзя включать, но во время войны - можно wink.gif
BROMBA
Хммм... а кто-нить снимал зависимости частота/ток на живом оборудовании?
В районе 0...5 Гц даже на движке без нагрузки ток на выходе инвертора может достигать половины номинала...
Не сжечь бы у Лензы инвертор...
На одну ступень больше - не вопрос (по секрету: Данфоссы, как правило, имеют в меню настройки на размер больше)...
Но больше - нет: есть риск не столько сжечь инвертор, сколько взорвать конденсаторы при торможении... (проверено на Лензах)...
BROMBA
Цитата(SIM @ 27.8.2008, 15:45) [snapback]285965[/snapback]
Есть на вентиляцию помещений вентилято на 55КВт, его боятся включать, замораживает теплообменник и шумит как самолет, и выдувает из помещений всё smile.gif Можно ли к нему подключить ЧП например на 10КВт, тот же Lenze, и использовать на 10% от максимальной мощности? Режим работы скалярный, ЧП выдает напряжение вентилятор крутится.

По мощности должен потянуть, а вот не воспротивится ли электроника ЧП работать на более мощную нагрузку? Если например при 15Гц будет почти 100% нагрузка по току...

была аналогичная ситуёвина - дымосос ДН 25, движок болгарский на 585 об/мин 132 кВт, частотник - Ленза 90 кВт... В скалярном режиме не пошел - начались пульсации "разгон-выбег-торможение-сбой по перенапряжению-авторесет-разгон....", на валу масса в 4,7 тонны, однако... как только перевели в векторное управление, пульсации исчезли, начался геморрой со сверхтоками при торможении... вобщем не надо, не экспериментируйте. ставьте в размер +/- 1 и не заморачивайтесь...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.