Простите за этот вопрос. Но он возник по причине, проектная организация не хочет пересогласовывать проектный ВР 86-77 на заменяемый ВЦ 4-70. Насколько я знаю отличие этих вентиляторов лишь в том что в вр86-77 13 лопаток в вц4-70 12, габаритно присоеденительные размеры одинаковые, комлектуються эл. двигателями одинаковыми, по диаграммам аэродинамические характеристики я посмотрел тоже практически одинаковые тем более определить их точно в каком либо конкретном случае сложно потому как много зависит от диаметра, длинны воздуховода и т. д. . Но может я ошибаюсь? помогите советом , а лучше может есть какя нибудь документация, чтобы я на пальцах не обьеснял специалистам проектной организации.
с уважением.
Возможно конкретно не дам ответ, но есть мнение что если чего случиться с системой (не будет хватать расхода или еще чего) то проектная организация может просто напросто сослаться на проект что запроектировали все так как надо а поставили не тот вентилятор и снимут с себя ответственность и врятли кто то будет разбираться в том какие параметры у каждого из вентиляторов у кого сколько лопаток и т.п.
Если у вас есть диаграммы и того, и того вентилятора, ну или каталожные данные то на их основании можно попытаться убедить проектировщиков. Если и это их не убедит то очень печально.
sss-s
вр86-77 13 лопаток
Его хотят представить как о налог Ц4-76
У него лопатки профелированные
вр86-77 13 Сказки на совести дамы из ЦАГИ(Со......)
Московко Ю.Г.
17.4.2009, 7:30
""
Исторически сложилось, что вентиляторы типа Ц4-75 выпускались и выпускаются под несколькими разными наименованиями: Ц4-75, ВЦ4-75, ВР80-75, что связано с изменениями стандарта, определяющего правила обозначения типа вентилятора. Первое число в обозначении типа пропорционально коэффициенту полного давления вентилятора (у данного вентилятора – 0,8). До изменения стандарта коэффициент пропорциональности был равен 5-ти, поэтому первое число в названии было – 4. В настоящее время коэффициент пропорциональности равен 100, поэтому первое число в названии – 80.
Вентилятор Ц4-75 появился в середине семидесятых годов в результате совершенствования и развития выпускавшегося с 60-х годов вентилятора Ц4-70. Основное отличие вентилятора Ц4-75 - в углах входа/выхода лопаток и в их кривизне, в результате чего он имеет несколько более высокий КПД, хотя и развивает несколько меньшее давление, чем вентилятор Ц4-70.
В 1994-95 годах в развитие вентилятора Ц4-75 был разработан новый вентилятор ВР-86-77. Основной целью его разработки было максимально возможное расширение рабочей характеристики в область больших производительностей при обеспечении столь же высоких значений КПД, как и у вентилятора Ц4-75. "
Очевидно, документа предписывающего замену нет. Можно поискать в сборниках СантезНиипроект, может там где-то можно найти упоминание о замене. С ув. Московко Ю.Г.
DinaZavr
17.4.2009, 11:08
Московко Ю.Г. всё ясно объяснил про отличия. А с практической стороны никаких оснований отказывать в замене на Ц4-70 нет. Конечно, это устаревшая конструкция и менее эффективная. Но если имеется именно такая модель, почему не согласовать. Это же не в масштабах всей страны.
Очень слабой отмазкой могло бы быть указание на более низкий кпд и, соответственно, больший расход электроэнергии. Хоть какая-то "техническая" причина.
Всем огромное спасибо за внимание к моему вопросу. Сегодня побегал по проектному институту с утра до обеда. Пересогласование сделал. Это будет мне наука набудущее сперва пересогласовывать, а затем заниматься поставкой. Еще раз спасибо rsu,SV-96,Московко Ю.Г.,DinaZavr.
С уважением.
Спасибо Московко Ю.Г. Я долго искала ответ, какая же разница.
к сожалению ни габариты ни марка двигателя ни присоединительные размеры не гарантируют что вентилятор будет ДУТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО НУЖНО по проекту. вот и вся разница - разные вентиляторы имеют разные характеристики, даже больше - одинаковые по марке, размерам и двигателю вентиляторы разных производителей имеют разные характеристики (обычно отличающиеся от каталожных)
как пример - файл испытаний на стенде вентилятора ВЦ4. чей не скажу, только продавался он как ВЦ4
Господа, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть сделанный специалистами каталог на вентиляторы Ц4-75 с нормальными габаритными и присоединительными размерами. Сколько не искала, везде какие-нибудь неточности . А размеры, это вообще нонсенс. Спасибо заранее.
каталог нужно посмотреть у того производителя который будет поставлять вентиляторы. потомучто ИМХО, что делают их все как получится.
Я делаю каталог на существующую продукцию.Тот, который на предприятии был, сделан по приципу скачивания первого красиво оформленного в нете. Я, правда, не специлист по вентиляторам, но такого разнообразия размеров не ожидала. Кто во что горазд. В нормальном машиностроении как-то все унифицировано и приведено к единому знаменателю. А поскольку вентиляторы очень часто покупают для замены, надо бы привязаться к каким-то общепринятым размерам. Директора даже согласны перестроить производство под мой каталог. А я не могу свести все это многообразие в систеиу. Вот так.
Цитата(ail @ 23.8.2011, 18:19)

к сожалению ни габариты ни марка двигателя ни присоединительные размеры не гарантируют что вентилятор будет ДУТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО НУЖНО по проекту. вот и вся разница - разные вентиляторы имеют разные характеристики, даже больше - одинаковые по марке, размерам и двигателю вентиляторы разных производителей имеют разные характеристики (обычно отличающиеся от каталожных)
как пример - файл испытаний на стенде вентилятора ВЦ4. чей не скажу, только продавался он как ВЦ4
Проверили тот же вентилятор ВЦ 4-75-6,3. Стенд не стенд, вобщем так. Вход вентилятора свободный, на выходе поставили трубу сечением 410х420 мм длиной 2,5 м. На расстоянии 1,5 м от вентилятора - сечение, в котором производились замеры. Результат тот же, что и у вас. Замеры вели прибором ДМЦ-1. Единственное отклонение в изготовлении вентилятора от аэродинамической схемы - отсутствие плавного перехода на выходе из цилиндрической части входного патрубка. Должно быть плавное увеличение диаметра при входе в колесо, а фактически он оканчивался просто цилиндром. Получается отличие от каталог в два раза. И как тогда подбирать вентиляторы?
Skaramush
25.8.2011, 22:34
Величину зазора в паре "конус/рабочее колесо" проверили? Каталогу соответствует? Нарушение данного зазора ОЧЕНЬ существенно меняет характеристику вентилятора.
В пределах 1-1,5% радиальный, а осевой практически 0 (по аэродинамической схеме 1%). Правда в каталогах этой величины нигде не встречал.
расскрою страшную тайну: все производители вентиляторов врут в каталогах. дуреж у 100% производителей. дело только в том, насколько этот дуреж тянет - 3-5% или 30-40%
зависит только от совести
а насчет как считать вентиляторы - по каталогу конечно. по аэродинамике его. ну и хотябы так чуть-чуть проверять хотя бы по заявленному расходу/напору на калькуляторе должна получаться потребляемая мощность - по размерности хоть этих величин можно увидеть некоторых "смешных" производителей - просто пермножьте в столбик расход напор и разделите /3600 / кпд т.к. 1 Вт=1Дж/с=Н*м/с а 1па=1Н/м2 подставив как учили в школе в 7 классе размерности получим Вт=Па*м2*м/с .. ну и минус кпд. я часто видел что заявленные точки на сходятся у нек. вентиляторов. Сложнее - это когда Вы имеете опыт сдачи например МЧСовцам -которые меряют поддув по скорости в решетке и расход считают на 2 счета. а потом = или коррупционные схемы (взятки) или объект не сдается. у нас так
Цитата(ail @ 23.8.2011, 16:19)

к сожалению ни габариты ни марка двигателя ни присоединительные размеры не гарантируют что вентилятор будет ДУТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО НУЖНО по проекту. вот и вся разница - разные вентиляторы имеют разные характеристики, даже больше - одинаковые по марке, размерам и двигателю вентиляторы разных производителей имеют разные характеристики (обычно отличающиеся от каталожных)
как пример - файл испытаний на стенде вентилятора ВЦ4. чей не скажу, только продавался он как ВЦ4
Сталкивался с тем что одинаковые вентиляторы с одинаковым двигателем одного производителя давали разброс в характеристиках около 20%
если технология изготовления отлажена - значит 100% зазоры не стоят. это надо смотреть. выставляется на 2 счета. мне люди не верили пока сами не увидели как все легко. другое дело что колеса у одного производителя м.б. разными - тут уж звиняйте, не у дел
Подскажите,пожалуйста, где можно посмотреть аэродинамическую сжему (не характеристику) на вентилятор ВВД?
Андрей 113
19.10.2011, 16:18
Цитата(Gelena @ 19.10.2011, 17:11)

Подскажите,пожалуйста, где можно посмотреть аэродинамическую сжему (не характеристику) на вентилятор ВВД?
Наверно запросить у производителя. А что за вентилятор ВВД?
Skaramush
19.10.2011, 16:38
Вентилятор высокого давления.
Цитата(ail @ 26.8.2011, 18:49)

расскрою страшную тайну: все производители вентиляторов врут в каталогах. дуреж у 100% производителей. дело только в том, насколько этот дуреж тянет - 3-5% или 30-40%
зависит только от совести
К счастью, не все. Сравнивали 4 однотипных вентилятора разных производителей. Схема ВЦ 4-70. Одинаковые заявленные характеристики. У двух заходная часть колеса и, соответственно выходная часть входного патрубка, были выполнены по схеме. У одного из них чётко были выдержаны размеры. И именно он в точности соответствовал каталожным данным. Т.е. если всё делать правильно, по аэродинамической схеме, качественно изготавливать детали и производить сборку, то всё будет как заявлено. ЦАГИ не зря трудилось.
Рекомендовать производителя пока не могу, т.к. во-первых, будет реклама (хотя для таких производителей не жаль, не вентилятор, а конфетка), во-вторых, брали у них пока только один вентилятор, на пробу. Посмотрим как будут последующие, при больших поставках.
Цитата(Gelena @ 19.10.2011, 19:11)

Подскажите,пожалуйста, где можно посмотреть аэродинамическую сжему (не характеристику) на вентилятор ВВД?
Т.С.Соломахова и К.В.Чебышева. Центробежные вентиляторы. Аэродинамические схемы и характеристики. Справочник. 1980г.
Ну, да, вентилятор высокого давления. А в какой литературе можно найти его аэродинамическую схему? И аэродинамическую схему вентилятора ВЦ 6-28. Делаю рабочие чертежи, нужна теория, а у Соломаховой таких не нашла.
Нашла, что вентилятор ВВД и ВЦ 8-18 это одно и то же. По крайней мере в интернете пишут так. Но интернет дело не очень надежное. Подскажите, пожадуйста, аэродинамические схема ВВД и ВЦ 8-28 совпадают действительно? Заранее благодарна.
Цитата(qwerqus @ 20.10.2011, 9:39)

К счастью, не все. Сравнивали 4 однотипных вентилятора разных производителей. Схема ВЦ 4-70. Одинаковые заявленные характеристики. У двух зах...
я неправильно выразился насчет дурежа - правильнее сказать "большинство производителей сами не знают что и как у них дует"
потому как если берут и кричат "давай больше числом - меньше ценой" - зачем проверять. вот тут и небрежности в производстве, и упрощение лопатки и форма улитки и пр, включая зазоры и "ведерко на входе" . да и откровенный дуреж в комплектации движками. попробуйте - заставьте продавца подписать аэродинамические хар-ки серьезных вентов и приложить к договору как обяз. условие - половина съедет. проверено.
Цитата(Gelena @ 20.10.2011, 15:11)

Ну, да, вентилятор высокого давления. А в какой литературе можно найти его аэродинамическую схему? И аэродинамическую схему вентилятора ВЦ 6-28. Делаю рабочие чертежи, нужна теория, а у Соломаховой таких не нашла.
Собираетесь выпускать вентиляторы высокого давления? Смотрите не только цифры, но и характеристики, которые вам хотелось бы иметь. Посмотрите характеристику 6-29. Сильно отличается от 6-28?
И все-таки, вентилятор ВВД (кстати, в каталогах многих производителей так и пишут: ВВД) какой схеме соответствует по справочнику Соломаховой? Ну не нашла я там ни ВВД ни 6-28. Правда, самого справочника у меня нет, есть сканированная версия и там нет некоторых страниц.
скоробей
26.10.2011, 12:52
Аэро.схема нужна на конкретный номер или на всю линейку
Схемы можно най в старых справочниках и каталогах
Собираетесь выпускать вентиляторы высокого давления?
ВВД соответствует 6-28 или 132-30.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.