Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подключение нескольких вентиляторов к одному автотрансформатору
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
LordN
хочу подключить десяток маломощных вентиляторов к одному, достаточной мощности, автотрансформатору.
т.е. будет один автотранс типа ARTE-13 к которому подключен десяток групп по пять релюх, каждая из групп релюх будет переключать свой вент на произвольно выбранную юзером скорость.
вопросы - кто-нить делал такое? работает? есть подводные камни о которых сложно догадаться, а можно только напороться лбом?
ситуация осложнена тем что мне здесь и сейчас не чем и не на чем опробовать. и + надо сделать сразу так чтоб оно работало надежно и без глюков.
другой вариант исполнения предусматривает комбинацию: один вент - один мелкий ARTE.

другие варианты управления расходом не рассматриваются, потому прошу их не предлагать.

спасибо заранее всем.
Сергей Валерьевич
как я понял, самое главное рассмотреть суммарную мощность всех вентов на мин скорости, выдержит ли транс, а на следующих скоростях тогда работать будет без проблем, так как макс ток будет протекать через общий проводник. по моему проблем не должно быть, разве что небольшой дрейф скорости каждого вента при переключ любого из них.
jota
Предложенная Вами схема рабочая, но ненадёжная. Вылет хоть одной цепочки остановит всю систему. Ну и с селективностью защиты на малые мощности свои сложности по-моему.
Только непонятно - Тр. однофазник приблизительно 3 кВт и десяток групп. Это что, по 30 Вт......Но и трансформатор должен иметь бОльшую мощность, чем сумма мощностей вентиляторов. Хоть и маломощные, но пусковые токи всё-таки будут...
Я бы не рисковал...ставил бы трансформаторы отдельные или группировал бы по управлению.
Есть и бытовые автотрансформаторные регуляторы на 60Вт освещения. У меня как раз дома стоят - регулируют плавно почти с 0
А что семисторные не пляшут?
Михаил_PLC
Один раз подключал 2 вентилятора параллельно на 1 трансформатор, другой раз 4 вентилятора. Но в моём случае все вентиляторы работали одновременно на одной скорости, выбранной на трансформаторе. Так же делал управление ступенями через реле (подпаивал к трансформатору), правда 1 вентилятор - 1 трансформатор.
Результат - проблем не возникло совсем.
Что нужно обратить внимание: так как вентиляторы работают на пониженных скоростях, очень здорово если в них есть встроенный термоконтакт, иначе можно спалить двигатель.
LordN
Цитата
А что семисторные не пляшут?
шумят они, 100Гц шум будет от вентилятора...
Цитата
Только непонятно - Тр. однофазник приблизительно 3 кВт и десяток групп. Это что, по 30 Вт......
smile.gif 10х300Вт=3000Вт
Цитата
по моему проблем не должно быть, разве что небольшой дрейф скорости каждого вента при переключ любого из них.
угу, я об этом тоже думал..

я больше всего опасаюсь ситуации когда примерно половина нагрузки встанет на одну скорость, а вторая половина на другую - не произойдёт ли какого-нить критического перекоса в самом автотрансе, который может вызвать его перегрев и отказ.

Цитата
Я бы не рисковал...ставил бы трансформаторы отдельные или группировал бы по управлению.
я бы тоже.. но хочется сэкономить, буде есть такая возможность. 10 мелких трансов стоят примерно втрое дороже одного большого, плюс занимают минимум в пять раз больше места в шкафу..
Сергей Валерьевич
шумят они, 100Гц шум будет от вентилятора...
что то не понял, откуда 100гц? при семисторах как было 50, так и останется, просто время открытия от о до 100%. в районе 90-100 будет ок, а вот ниже точно шум от движков пойдет не хилый. сам оьслуживал систему вытяжной вент, на один семисторный блок подключалось до 60 вент 3фх0,75квт, это явление наблюдалось и сильно, так как такая система была в птичниках, то на пониженной скорости птица дурела от шума, а вот свет (3х220 в)при регулир от блока работал изумительно, типа иметация рассвет - закат с выбором макс люксов. а вот когда потребовалось трассовки 3 х 36в, вот тут уж транс 380/36 гудел не хило при управл по 380в, пришлось выдумать управу на 36в, заплясало
LordN
Цитата
что то не понял, откуда 100гц?
период - это два полупериода smile.gif
потому и 100Гц.
Михайло
Это ведь не схема выпрямления, поэтому шум 50 Гц
LordN
Цитата
поэтому шум 50 Гц
если быть совсем точным, то в шуме будет две гармоники 50 и 100Гц. какая из них больше я хз точно, но думаю что 100
LordN
вопщем решено расключить весь пучок вентиляторов на три автотранса с абалденным запасом по току и мощности. почему с запасом - чтоб если что можно былоб все венты на один прицепить. резерв и прикрытие нежных мест. smile.gif
че получится в результате - отпишу.
Boris Blade
Стесьняюсь спросить но все же у к примеру ARTE 1,5 есть встроенный тепловик или нет?
LordN
Цитата
у к примеру ARTE 1,5 есть встроенный тепловик или нет?
а хрен его знает.. термофуз наверняка д.б. запрятан в обмотку, а вот насчет восстанавливающегося - хз..
Boris Blade
я как то давно даже матал автотрансформатор ампер на 20, правда ввиду отсутствия нужного железа получился наподобие сварочника, вышло совсем недорого. Давно -это лет 7 или больше. А тепловик бы не лишний был.
Михайло
Если рассмотреть теорию, то данная система будет работать так как надо...

Напряжение на выходе автотрансформатора при подключении к нему от 1 до n вентиляторов не изменяется. То же самое можно сказать про частоту 50 Гц. Следовательно характеристика M(n), определяемая характеристикой U(f), на всех двигателях будет одинакова независимо от кол-ва подключенных вентиляторов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.