в общем задача такая, есть приточня установка по паспорту способна выдавать 20 000м3/ч, нужно чтобы на выходе приточки расход воздуха был 15 000м3/ч, я так понимаю нужно установить частотный преобразователь и датчик расхода воздуха. Вот только какой датчик именно нужно? Я ничего по ним не могу найти, подскажите пожалуйста кто знает
А Вы уверены,что для установки 15000 кубов на выходе своей приточки хотите использовать датчик расхода воздуха?Разве недостаточно на инверторе один раз ограничить?
да , забыл написать. Дело в том, что загрязняется фильтр, и вот по мере загрязнения требуется увеличивать частоту вращения вентилятора, чтобы поддерживать постоянный расход
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 9:33)

в общем задача такая, есть приточня установка по паспорту способна выдавать 20 000м3/ч, нужно чтобы на выходе приточки расход воздуха был 15 000м3/ч, я так понимаю нужно установить частотный преобразователь и датчик расхода воздуха. Вот только какой датчик именно нужно? Я ничего по ним не могу найти, подскажите пожалуйста кто знает
Канальные преобразователи скорости смотрите. Только не дешёвая это радость, евров под 300.
Можно использовать датчик давления с аналоговым выходом (типа Regin DTL). Разогнать вентилятор на необходимую производительность (15000м3/ч) посредством подбора частоты. Затем измерить статическое давление в воздуховоде. Полученное значение давления будет уставкой для встроенного ПИД-регулятора частотника. Подключить датчик на AI ПЧ, настроить необходимые параметры.
aslanbek
9.12.2010, 10:17
Тогда так:
1.Постоянный расход при неизменной сети есть постоянное давление на нём,следовательно поддерживая постоянное избыточное давление после вентилятора,мы получим постоянный расход.
2.Для этого нам необходимо снять текущее значение давления и как-то обработать и выработать управляющий сигнал на ЧП(требуется задатчик и как минимум Р-регулятор).Есть несколько возможностей:
-всё делает контроллер(задание на ЧП по 0..10в или RS485),тогда нужен только преобразователь давления,например, типа DMD(выходной сигнал 0..10в).Этот способ требует дополнительных соответствующих аппаратных ресурсов контроллера и программирования,но самый функциональный;
-тоже самое реализовать без участия контроллера с помощью встроенного регулятора ЧП,преобразователь давления тот же.Требует программирования ЧП;
-и наконец,можно использовать преобразователь давления со встроенным регулятором,например типа DMD-C,и любой ЧП с аналоговым входом.Способ самый простой.
Можно и по давлению, цена та же (DMD-C), гемора чуть больше.
Если особая точность не нужна - по току вентилятора из ехго хаоракткристики....

Выставляем частоту по ПЧ - и смотрим ток.
Берём батарейку, галетник, набор резисторов - и "регулятор" готов. Вешаем его на внешнее задание скорости - и выставляем заку "денежный эквивалент" навороченных датчиков-диафрагм расхода.
aslanbek
9.12.2010, 10:47
Цитата(cauto @ 9.12.2010, 9:55)

Канальные преобразователи скорости смотрите. Только не дешёвая это радость...
Это да,для решения поставленой задачи потребуется как минимум преобразователь давления или скорости в канал,плюс ЧП соответствующей мощности.
цена всё устраивает, дело тут не в цене а в качестве. Метод с ДМД неплохой, только есть вопрос: ставится он на выходе приточки и одна трубка заводится в саму приточку, а другую трубку куда? открыто оставлять просто? если так то в помещении тоже давление скачет и может не отрабатывать верно.
Метод с датчиком скорости неплохой, только лишь необходимо будет построить характеристику зависимости скорости от загрязения и настроить соответственно ЧП по графику.
И ещё я подумал что можно тот же ДМД на фильтр поставить, тогда по загрязнению будет меняться разность давления и ЧП тоже будет отрабатывать, но тут тоже надо построить характеристику для ЧП и внести её.
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 11:08)

Метод с датчиком скорости неплохой, только лишь необходимо будет построить характеристику зависимости скорости от загрязения и настроить соответственно ЧП по графику.
Нафига козе баян? Сечение воздуховода неизменно, расход прямо зависит от скорости.
aslanbek
9.12.2010, 11:27
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 11:08)

цена всё устраивает, дело тут не в цене а в качестве. Метод с ДМД неплохой, только есть вопрос: ставится он на выходе приточки и одна трубка заводится в саму приточку, а другую трубку куда?
Снимайте с сети воздуховодов избыточное статическое давление(относительно атмосферного),т.е. трубку отбора давления "+" датчика на вход сети,а "-" свободно.Таким образом измеряем разницу давления между началом сети и атмосферным(точнее помещения венкамеры,которое обычно стабильно и не отличается от атмосферного

).
да там дело в другом, там не венткамера а огромное помещение где стоят куча других систем мощных и если включится какая нибудь а там ещё и куча щелей то будет мешать мне кажется. ну да ладно пока рассматриваю с датчиком скорости, вот только скорость бы замерить какая там)))
aslanbek
9.12.2010, 11:31
Цитата(cauto @ 9.12.2010, 11:14)

Нафига козе баян? Сечение воздуховода неизменно, расход прямо зависит от скорости.
А давление находится в квадратичной зависимости от скорости.
Да на фильтр идёт "типовое" реле перепада. Как сработало - либо фильтр чистить, либо скорость добавлять.
Если "людям надо" то они "проще" фильтр почистят чем сотни тысяч на автоматику "выбросят". Или они думают, что "поставив автоматику" им и фильтры чистить не надо?? Что ли всё только заради этого?? Так ведь всё равно не прокатит - характеристика насоса не бесконечная и нелинейная.
Всё - придумал!! Ставим на фильтр три перепадника. Настраиваем их на три уставки - типа 1степень загрязнения (засор), 2степень загрязнения (почистите уже меня!!!) и 3 степень (всё - сил моих больше нэт!!). А контактами этих перепадников коммутируем "нужный резистор" повышая частоту вращения вентилятора.
Стоят три перепадника исчо 5 тысяч рублей с НДС. Так что новый "счёт" заку можно даже и не менять. Пусть только старый оплатит...
aslanbek
9.12.2010, 11:37
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 11:30)

... вот только скорость бы замерить какая там)))
Не ЗАМЕРИТЬ,а ВЫЧИСЛИТЬ скорость,которую Вам надо поддерживать(и использовать как уставку для регулятора):
Скорость(м/с)=Расход(м3/час)/Сечение воздуховода(м2)/3600(секунд в часе).
спасибо всем за помощь!) будем экспериментировать)
п.с. думаю датчика REGIN AVDT21 20м/с хватит для этого дела
aslanbek
9.12.2010, 11:51
Удачи!
Цитата(Usach @ 9.12.2010, 11:35)

... А контактами этих перепадников коммутируем "нужный резистор" повышая частоту вращения вентилятора...
Зачем резисторы-то? Их тоже еще купить-припаять надо. По дискретным входам частотника выбирать 1 из 3-4-5 предустановленных скоростей(по количеству установленных дифов).
У Хоневелла есть Электронное реле давления для воздуха и жидкости - Smart DCM - Без дисплея, до 80°C, PSSRB0251-S 0 ... 25 бар, макс. 50 бар, IP67, -20 ... 80°CIP67 и С дисплеем, до 70°C, IP65 - PSHRB0251 0 ... 25 бар, макс. 50 бар, IP65, -20 ... 70°C они резьбовые - вкруваются в воздуховод и можно не боятся изменения перепада в вент камере
всё продумал подумал и появился ещё вопрос. Вот допустим мне надо поддерживать скорость воздуха в канале 5м/с, датчик скорости при 5м/с выдаёт 5В на частотник. Частотник выдаёт 25Гц. вдруг фильтр немного засорился и скорость в канале стала 4м/с тогда датчик скорости при 4м/с выдаёт 4В и частотник поднимает частоту до 35Гц чтобы компенсировать засоренный фильтр. Вот поднял он частоту до 35Гц и скорость в канале выросла до 5м/с датчик скорости показал 5В и частотник опять выдал 25Гц, но фильтр то засорен и тут датчик опять выдаёт 4В и опять всё покругу? или я что то не так понял?) а то какая то неустановившаяся система получается)
Цитата(ViS @ 9.12.2010, 14:57)

Зачем резисторы-то? Их тоже еще купить-припаять надо. По дискретным входам частотника выбирать 1 из 3-4-5 предустановленных скоростей(по количеству установленных дифов).

Прикольно - а что за частотник? (марка)
Дык откель же я знаю, какой у него частотник-то?

Или вопрос от том, на каких частотниках это можно? Так на многих
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 15:17)

всё продумал подумал и появился ещё вопрос. Вот допустим мне надо поддерживать скорость воздуха в канале 5м/с, датчик скорости при 5м/с выдаёт 5В на частотник. Частотник выдаёт 25Гц. вдруг фильтр немного засорился и скорость в канале стала 4м/с тогда датчик скорости при 4м/с выдаёт 4В и частотник поднимает частоту до 35Гц чтобы компенсировать засоренный фильтр. Вот поднял он частоту до 35Гц и скорость в канале выросла до 5м/с датчик скорости показал 5В и частотник опять выдал 25Гц, но фильтр то засорен и тут датчик опять выдаёт 4В и опять всё покругу? или я что то не так понял?) а то какая то неустановившаяся система получается)
С чего бы "датчик скорости показал 5В и частотник опять выдал 25Гц". ПЧ будет опускать частоту только если датчик скорости покажет больше 5В. 5,5В, например....
Цитата(Usach @ 9.12.2010, 12:29)

С чего бы "датчик скорости показал 5В и частотник опять выдал 25Гц". ПЧ будет опускать частоту только если датчик скорости покажет больше 5В. 5,5В, например....
потому что у него будет заложена характеристика, например 6В -10Гц, 5В-25Гц, 4В-35Гц
А чего б не использовать ПИД регулятор часотника, а не задавать жесткую привязку??
aslanbek
9.12.2010, 12:55
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 12:17)

всё продумал подумал и появился ещё вопрос. Вот допустим мне надо поддерживать скорость воздуха в канале 5м/с, датчик скорости при 5м/с выдаёт 5В на частотник. Частотник выдаёт 25Гц. вдруг фильтр немного засорился и скорость в канале стала 4м/с тогда датчик скорости при 4м/с выдаёт 4В и частотник поднимает частоту до 35Гц чтобы компенсировать засоренный фильтр. Вот поднял он частоту до 35Гц и скорость в канале выросла до 5м/с датчик скорости показал 5В и частотник опять выдал 25Гц, но фильтр то засорен и тут датчик опять выдаёт 4В и опять всё покругу? или я что то не так понял?) а то какая то неустановившаяся система получается)
Мне поначалу показалось,что Вы всё поняли...
Между датчиком(преобразователь скорости) и исполнительным механизмом(ЧП) главное звено-ПИД регулятор(я сразу Вам указал,что потребуется как минимум Р-регулятор,зависит от требований к качеству отслеживания регулируемого параметра-скорости воздуха в канале).У Вас
5м/с должно выступать в качестве уставки на входе регулятора совместно с текущим значением скорости,на выходе-задание на ЧП в зависимости от рассогласования и настроек коэффициентов ПИД-регулятора!
А как у Вас будет реализован ПИД-на контроллере,встроенный в ЧП,встроенный в преобразователь скорости(давления)-не важно,но он НЕОБХОДИМЫЙ элемент процесса регулирования!!!
Цитата(JohnV @ 9.12.2010, 15:41)

потому что у него будет заложена характеристика, например 6В -10Гц, 5В-25Гц, 4В-35Гц
Вы, похоже, не поняли моего юмора. Я то как раз предлагаю не компенсационное управление (по сигналу датчика в цепи ООС), а параметрическое. Т.е. "ручками и глазками" настраиваем ПЧ при пусконаладке "на нужную частоту" и на ней фиксируем. А потом переключаемся между этими зафиксированными нами состояниями либо в ручную, либо по перепадникам на фильтре. А чего нам боятся?? Трубопроводы смонтированы и сопротивление не изменяется. Ну, по-крайней мере на столько, чтоб "просадить" приточный вентилятор.Да и сам расчёт сечения трубопроводов подразумевает что оно (это сечение) менятся не будет. Т.е. система статична как основы демократии. Так что с "инженерной точностью" можно один раз настроится, а эксплуатировать постоянно.
Цитата(aslanbek @ 9.12.2010, 12:27)

Снимайте с сети воздуховодов избыточное статическое давление(относительно атмосферного),т.е. трубку отбора давления "+" датчика на вход сети,а "-" свободно.Таким образом измеряем разницу давления между началом сети и атмосферным(точнее помещения венкамеры,которое обычно стабильно и не отличается от атмосферного

).
Апну тему что б не создавать. Ржать конечно будете

, но а что если что б на минус датчика не действовало давление в помещении взять бутылку 5 литров закрыть плотно и сосок приделать. В бутылке будет всегда атмосферное давление и давление в помещении не будет влиять на датчик. И второй вопрос как зная перепад давления на фильтре посчитать расход? Или зная перепад в воздуховоде и атмосферного давления.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.