Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужен ли перепадник на вентилятор, если есть частотник
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Sasha_24
Господа специалисты, все хотел спросить.

Нужен ли, по большому счету, перепадник на вентилятор если вентилятор управляется частотником.

По инерции ставлю, но вот рассуждения:

У любого частотника есть обратная связь (сухие контакты) - "двигатель в работе или в аварии". Причем это ни в коем случае нельзя сравнивать с доп контактом пускателя, по которому мы получаем состояние двигателя косвенно, а по факту состояние пускателя.
Частотник формирует сухой контакт "работа" на основании действиетльной работы двигателя - так как внутренним процессором проводит ряд вычисления на основании шильдика, закона управления (вектор/скаляр), потребляемого тока и т.д.
например, если ремень слетит, то частотник перейдет в аварию двигателя - так как почувствует падение тока - минимально потребляемый ток можно в частотнике настроить.

Перепадники не такие уж и дешевые.

Ваше мнение !?

Зараннее Спасибо !
JJJJ
А если подшипник движка или ступицы вентилятора "полетит", ток может и не измениться а вот производительность упадет и перепадник это "увидит".
Анатолий1
Всегда ставлю если электрокалопифер.
Sasha_24
Цитата(JJJJ @ 17.2.2011, 14:17) *
А если подшипник движка или ступицы вентилятора "полетит", ток может и не измениться а вот производительность упадет и перепадник это "увидит".

Думаю, что если что то случится со ступицей или подшибником, ток начнет скачкообразно изменятся - вести себя не характерно для двигателя с постоянной нагрузкой (воздух) .

Если система с ПЛК и на контроллере есть лишний аналоговый вход (оссобенно это удобно когда контроллер и чатотник находятся в одном щите автоматики), можно вход плк подключить к аналоговому выходу частотника. Выход частотника настроить на значение потребляемого двигателем тока и контролировать в программе контроллера скачкообразные рывки тока. В системах с постоянной нагрузкой на валу (в данном случае воздух), ток должен при фиксированном задании на частоту оставатся практически неизменяемым (во всяком случае если изменения и будут то очень инерционными ии незначительными).
Boris Blade
Цитата(Sasha_24 @ 17.2.2011, 14:54) *
Перепадники не такие уж и дешевые.

800 рубЪ за оооооо перепадник много что ли?
Sasha_24
Цитата(Boris Blade @ 17.2.2011, 16:30) *
800 рубЪ за оооооо перепадник много что ли?


Может и не много, но ведь это не все:
- смонтировать датчик на саморезы к воздушному коробу
- провод кинуть + подключить датчик;
- подключить пневмотрубки в воздуховод

Я понимаю, что все равно со всеми работами в целом, не так уж и много - но вопрос все таки ставился "А зачем, если есть частотник".
Boris Blade
Цитата(Sasha_24 @ 17.2.2011, 19:31) *

Можно в принципе и нее ставить, только монтажники нужны жутко умные. или самому ходить.
vladun
ИМХО , не нужен коль есть умный ЧП.
Михаил_PLC
Если передача через шкивы и ремень - то нужно, если всё на одном валу - то нет.
Abysmo
Никогда не ставлю. Тип передачи (на одном валу или шкиво-ременная) не имеет значения.
Usach
Так Вы бы взяли реальную характеристику вентилятора и посмотрели бы насколько реально по величине тока определить чего-нибудь кроме банального "заклинивания". rolleyes.gif
Если частотник в-ручную на обороты выставляется - то ясен пень, перепадник нужен.
Ну а раз Вы пишите "вентилятор управляется частотником" (то есть значит он уже по датчику управляется - например по датчику - "перепаднику" rolleyes.gif ), то Вы на него никакого "другого" сигнала уже всё-равно не повесите. Только отключение извне. Если частотник где-то перепад на системе держит и ему "захочется" обороты до минимума опустить - то опустит. Никакой ток ему не помешает и в аварию он не вывалится. А вот если он по каким-то причинам (оборвался ремень, заклинило, кто-то просто что-то закрыл или оно само закрылось) он не сможет добиться требуемого перепада, то его можно запрограммировать, чтобы он выдал это во внешним сигналом. Но тут опять же надо взять реальный pdf-ник и посмотреть - может этот реальный частотник так сделать и как это будет выглядеть.

Ну, а рассуждать насколько "дорого" применение копеешных релюх в система в которых уже частотник (!!) стоит это спасибо...Хотьпоржал. laugh.gif
Auto
Цитата
Если передача через шкивы и ремень - то нужно, если всё на одном валу - то нет.

Зачем ? ЧП определит холостой ход (обрыв ремня)
Цитата
Если частотник в-ручную на обороты выставляется - то ясен пень, перепадник нужен.

Опять же зачем ? Я как понимаю, выставили опред. параметры (ток в частотнике), если они изменились, но можно получить аварию, тем более аварийный ток двигателя

Цитата
Ну а раз Вы пишите "вентилятор управляется частотником" (то есть значит он уже по датчику управляется - например по датчику - "перепаднику" ), то Вы на него никакого "другого" сигнала уже всё-равно не повесите. Только отключение извне. Если частотник где-то перепад на системе держит и ему "захочется" обороты до минимума опустить - то опустит. Никакой ток ему не помешает и в аварию он не вывалится. А вот если он по каким-то причинам (оборвался ремень, заклинило, кто-то просто что-то закрыл или оно само закрылось) он не сможет добиться требуемого перепада, то его можно запрограммировать, чтобы он выдал это во внешним сигналом. Но тут опять же надо взять реальный pdf-ник и посмотреть - может этот реальный частотник так сделать и как это будет выглядеть.

Если мы управляем расходом (производительностью системы), то нужен либо датчик давление после вентилятора либо датчик расход воздуха системы, что бы выставить систему на требуемый расход. И то, я как понимаю, будет использоваться для сверки значения (обратной связи), т.к. систему (зависимость мощности выдаваемого ЧП на вент от его расхода) можно выставить при пуско наладке, займет больше времени (сопротивление системы же будет не изменно)
Цитата
Ну, а рассуждать насколько "дорого" применение копеешных релюх в система в которых уже частотник (!!) стоит это спасибо...

+1 Да PDS по воздуху копейки по сравненис с ЧП, но когда систем много напрмер 100 шт., можно получить приятную экономию, но все равно это копейки по сравнению со 100 ЧП )))

Есть еще один более интересный момент нужен ли PDS-н на насосе если есть ЧП на этом насосе? Вот экономия на перепаднике в этом случаю я думаю гораздо интереснее. 1 PDS на насосе хорошего бренда 250-300 буржуйских денег.
ЧП полностью отследит: Сухой ход, аварийные превышения по току (какие мы сами выставим), чередование фаз, обрыв. останов двигателя, не подключение дв. Но вот отследит ли он аварию по току допустим работу насоса на закрытую задвижку до или после насоса ? (заслонку по воздуху для вентилятора ?) У кого есть опыт поделитесь )
Usach
"Сухой ход" чего?? Вентилятора??
"аварийные превышения по току (какие мы сами выставим), чередование фаз, обрыв. останов двигателя, не подключение дв. " - это всё интересно, но это электрика. Причем здесь пневматика вентсистемы? Перепадник то меряет только воздух. Ему без разницы чем "физически" обусловлено отсутствие перепада - электрикой, пнвматикой, "человеческим фактором"...
Этим он и хорош. Но при работе ЧП+вентилятор он просто "не вписывается" в управляющий алгоритм. Ну, так скажем- "чаще всего не вписывается"...
Ivan_96
Думаю надо установить его, тем самым мы будем контролировать, открыт ли воздушный клапан или нет.
Usach
Цитата(Ivan_96 @ 19.2.2011, 18:33) *
Думаю надо установить его, тем самым мы будем контролировать, открыт ли воздушный клапан или нет.


Наличие "тяги" и факт "открытия воздушного клапана" "в жизни" не обязательно вещи друг с другом связанные rolleyes.gif
Abysmo
Цитата
тем самым мы будем контролировать, открыт ли воздушный клапан или нет.


Бесполезная затея. Будет срабатывать и при закрытом клапане smile.gif
shylock
По крайней мере в некоторых частотниках есть специальная авария "низкий ток", как раз для таких вещей предусмотренная. Обрыв ремня покажет стабильно.
Михаил_PLC
Немного странный вопрос, ставить или нет перепадник.
Если нашлись деньги на частотник, неужели не найдутся ещё "пару" рублей на датчик?
Теперь второе, если агрегат большой, то я бы поставил. Контролировать работу вентилятора лучше всего по конечному результату, то есть по перепаду воздуха.
Не у кого же не возникает мысль не ставить датчик контроля вращения рекуператора, а контролировать косвенными методами через частотник?!
asm
Перепадник это не только перепадник, провод и монтаж, это ещё и лишний вход контроллера.
При наличии электроподогрева, как писали выше, я тоже считаю его жизненно необходимым, причём, блокирующим подогрев аппаратно. В остальных случаях, если количество входов позволяет - ставлю, так как бы умнее, солиднее, и проще в случае необходимости удалённой диагностики (по телефону).
Boris Blade
Цитата(asm @ 20.2.2011, 14:00) *
При наличии электроподогрева, как писали выше, я тоже считаю его жизненно необходимым, причём, блокирующим подогрев аппаратно.

На электроподогрев тоже ставлю практически всегда, во всяком случае вход для него всегда есть. А насчет аппаратно - а это как? одними промежуточными реле как я понимаю не обойтись.
Auto
Пока вывод для себя (ставить ли перепадник на вент-р с ЧП ):
Если система большая, ответственная, с электрокалорифером ставить очень желательно. Так же можно поставить для единообразия проектного решения (на всех приточных система DPS)
Но если упереться в экономию (в принципе копеечную по сравнению с общей системой) то можно обойтись без DPS, при этом помучив ЧП и свалил всю ответственность за 100% статус работы вентилятора на ЧП.

Но вопрос по поводу DPS на насосе по воде остается открытым:
Цитата
Есть еще один более интересный момент нужен ли PDS-н на насосе если есть ЧП на этом насосе? Вот экономия на перепаднике в этом случаю я думаю гораздо интереснее. 1 PDS на насосе хорошего бренда 250-300 буржуйских денег + все работы по монтажу (тоже не самые дешевые)
ЧП полностью отследит: Сухой ход, аварийные превышения по току (какие мы сами выставим), чередование фаз, обрыв. останов двигателя, не подключение дв = 100% статус работы/не работы НАСОСА ???

Но вот отследит ли он аварию по току допустим работу насоса на закрытую задвижку до или после насоса (что в принципе не отследит DPS если его трубки заведены непосредственно вокруг насоса, а не за задвижками)? У кого есть опыт поделитесь )


Цитата
А насчет аппаратно - а это как? одними промежуточными реле как я понимаю не обойтись.

Аппаратно я отключаю так: DPS завожу на реле (через н.о. контакт). С реле одну пару в контроллер, вторую в цепь управления контактора калорифера (запрет работы калорифера при отсутствии перепада). Это сделано для защиты калорифера в руч./режиме.
Хотя, конечно, вообще нужно отказаться от ручного режима в принципе, все в контроллер, но пока сцу, так делать, все происходить по старинке)) Не видел отзывы с крупного объекта, где все сделано без руч/ режима - ну ладно эт отдельная песня.
Boris Blade
Цитата(Auto @ 20.2.2011, 14:58) *
Аппаратно я отключаю так: DPS завожу на реле (через н.о. контакт). С реле одну пару в контроллер, вторую в цепь управления контактора калорифера (запрет работы калорифера при отсутствии перепада). Это сделано для защиты калорифера в руч./режиме.

Да точно, че то ляпнул не подумав, есть такая схема в управлении электрокалорифером преднагрева в ВТС, но заведено на контроллер преднагрева. Кстати у меня навернулся такой примерно через месяц работы, неисправность такая была: вклчались все секции, не реагировал на входа. Отремонтировали контроллер своими силами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.