Здравствуйте, коллеги!
В теплоэнергетике существует множество нормативных документов, например, самые общие из них: "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок". Скажите пожалуйста, а существуют ли какие-нибудь нормативные документы по эксплуатации систем аспирации и вентиляции, а также вентиляционного оборудования??? Также интересуют нормативные документы по монтажу систем вентиляции и аспирации.
Спасибо!
zaharov63
18.8.2011, 7:58
Существуют
или существовали (по разному) ведомственные, отраслевые првила эксплуатации. А на монтаж - известный СНиП, или др., в зависимости от страны.
Страна - наша необъятная Родина Мать еЁ !!!!
Можно поконкретнее пожалуйста названия документов, шифры. Меня более всего интересуют правила эксплуатации систем аспирации и вентиляции. Больше аспирации. Насколько я понимаю, здесь форум отопление и вентиляция, т.е. аспирация - это немножко не то. Если знаете ещё подскажите где тусуются специ по аспирации и промышленной вентиляции?
Странная Белка
18.8.2011, 16:47
Цитата(Mercury @ 18.8.2011, 11:18)

Если знаете ещё подскажите где тусуются специ по аспирации и промышленной вентиляции?
Они тусуются здесь же в разделе "Технологическая вентиляция".
Правила эксплуатации также диктуются производителями оборудования и если вы их не будете соблюдать, то фигушки вам, а не гарантия. Нормативно правила эксплуатации прописаны в ПБ для конкретных типов промышленных предприятий и атомных станций. Также есть правила эксплуатации взрывозащищенных вентиляторов.
zaharov63
18.8.2011, 16:47
Цитата(Mercury @ 18.8.2011, 11:18)

Можно поконкретнее пожалуйста названия документов, шифры.
Какой был вопрос - такой и ответ. Уж лучше вы конкретнее
сформулируйте свою цель, задачу или проблему. А то через десяток постов выяснится, что вам, например, нужно написать инструкцию
по эксплуатации. ГОУ какой-нибудь.
Не совсем так, вопрос возник вот откуда. Просто некоторое время назад меня назначили на должность инженера по эксплуатации систем вентиляции на заводе. На заводе более 200 вент установок (приемущественно сис-мы аспирации). Я сам в этом деле новичок, но посмотрев на обслуживающий персонал понял, что системы вентиляции на заводе неикто не эксплуатирует. Циклоны чистят, когда захотят, или вообще не чистят, пока тянуть не перестанет. Вентиляторы не ремонтируют, они все дребезжат, вибрируют и.т.д. Как инженер, я должен за такие дела дать им по голове, чтобы работали как следует, но чтобы давать по голове, надо самому чётко знать правила эксплуатации.
И, за последних два дня у меня возникло ещё два конкретных вопроса.
1) Все ли центробежные вентиляторы и дымососы необходимо устанавливать на виброизоляторы и использовать мягкие вставки или только начиная с определённого типоразмера??? Если да, то каким документом это регламентируется???
2) Как правильно запускать сис-му вентиляции (аспирации) с центробежным вентилятором? Должен ли пуск проводиться с закрытой заслонкой на всасывающем патрубке и затем плавно её открывать? Или должны быть закрыты обе заслонки на всасе и на выхлопе? Или можно вообще без заслонок, если трансформаторная позволяет по провалу напряжения при пуске? Какими документами регоаментируются правила пуска? Или не документами, а хотя-бы есть какая-нибудь книжка, где изложены рекомендуемые правила?
Спасибо, коллеги!
Губкин Андрей 2005
19.8.2011, 9:21
Цитата(Mercury @ 19.8.2011, 6:20)

И, за последних два дня у меня возникло ещё два конкретных вопроса.
1) Все ли центробежные вентиляторы и дымососы необходимо устанавливать на виброизоляторы и использовать мягкие вставки или только начиная с определённого типоразмера??? Если да, то каким документом это регламентируется???
2) Как правильно запускать сис-му вентиляции (аспирации) с центробежным вентилятором? Должен ли пуск проводиться с закрытой заслонкой на всасывающем патрубке и затем плавно её открывать? Или должны быть закрыты обе заслонки на всасе и на выхлопе? Или можно вообще без заслонок, если трансформаторная позволяет по провалу напряжения при пуске? Какими документами регоаментируются правила пуска? Или не документами, а хотя-бы есть какая-нибудь книжка, где изложены рекомендуемые правила?
Спасибо, коллеги!
И, за последних два дня у меня возникло ещё два конкретных ответа.
1) Все ли центробежные вентиляторы и дымососы необходимо устанавливать на виброизоляторы и использовать мягкие вставки -
ВСЕ. Если да, то каким документом это регламентируется???
НЕ ЗНАЮ - УРОВНЕМ ШУМА И ВИБРАЦИИ - НАВЕРНОЕ.2) Как правильно запускать сис-му вентиляции (аспирации) с центробежным вентилятором? Должен ли пуск проводиться с закрытой заслонкой на всасывающем патрубке и затем плавно её открывать? Или должны быть закрыты обе заслонки на всасе и на выхлопе?
ПОСЛЕДНИЙ СЛУЧАЙ ОПИСАННЫЙ ВАМИ БЛИЖЕ К ИСТИНЕ Какими документами регоаментируются правила пуска?
НЕ ЗНАЮ Или не документами, а хотя-бы есть какая-нибудь книжка, где изложены рекомендуемые правила?
СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы"
C мягкими вставками всё понятно. По поводу пуска я немного задумаляся. Ведь по логике вещёй,
1) Если закрыть только всасывающий патрубок, то в проточную чатсть вентилятора не попадает воздух, вентилятор работает на холостом ходу - и нагрузка на двиг. минимальна - пропорциональна моменту инерции коолеса.
2) Если закрыть и всас и выхлоп, то впринципе, получается тоже самое, что и в первом описанном случае, на всас ничего не попадает и из выхлопа ничего не выходит.
3) Если всё открыть, то нагрузка на двиг. будет пропорциональна моменту инерции рабочего колеса + затраты на перекачивание возд, они равны объёмая подача*давление нагнетания.
4) Если закрыть только ВЫХЛОП, то вентилятор будет нагнетать не в атмосферу, а в среду с давлением больше атмосферного, и это будет самый напряжённый случай - так запускать вент нельзя!!!
Это мои соображения - я в последнем немного сомневаюсь, хотя, по логике вещей получается вроде всё верно. Прокоментируйте пожалуйста у кого есть опыт эксплуатации.
Губкин Андрей 2005
19.8.2011, 10:27
Цитата(Mercury @ 19.8.2011, 11:16)

C мягкими вставками всё понятно. По поводу пуска я немного задумаляся. Ведь по логике вещёй,
1) Если закрыть только всасывающий патрубок, то в проточную чатсть вентилятора не попадает воздух, вентилятор работает на холостом ходу - и нагрузка на двиг. минимальна - пропорциональна моменту инерции коолеса.
2) Если закрыть и всас и выхлоп, то впринципе, получается тоже самое, что и в первом описанном случае, на всас ничего не попадает и из выхлопа ничего не выходит.
3) Если всё открыть, то нагрузка на двиг. будет пропорциональна моменту инерции рабочего колеса + затраты на перекачивание возд, они равны объёмая подача*давление нагнетания.
Это мои соображения - я в последнем немного сомневаюсь, хотя, по логике вещей получается вроде всё верно. Прокоментируйте пожалуйста у кого есть опыт эксплуатации.
1) Если закрыть только всасывающий патрубок, то в проточную чатсть вентилятора не попадает воздух, вентилятор работает на холостом ходу - и нагрузка на двиг. минимальна - пропорциональна моменту инерции коолеса.
2) Если закрыть и всас и выхлоп, то впринципе, получается тоже самое, что и в первом описанном случае, на всас ничего не попадает и из выхлопа ничего не выходит.оба случая нормальны
открывать лучше одновременно(и всас и выхлоп) и плавно, плавно увеличивая нагрузку на вентилятор
Убедительная просьба, не использовать в обычных сообщениях шрифт красного цвета.
Модератор
Губкин Андрей 2005
19.8.2011, 10:33
особенно в первые 10% открытия, затем уже не все так страшно и значительно.
Спасибо to Губкин Андрей!
А кто-нибудь что-нибудь может сказать про четвёртый случай?
zaharov63
19.8.2011, 12:10
Цитата(Mercury @ 19.8.2011, 5:20)

... я должен за такие дела дать им по голове, чтобы работали как следует, но чтобы давать по голове, надо самому чётко знать правила эксплуатации.
Эт верно... Так как долгое время работал на аналогичной должности, то посоветую организовать планово-предупредительный ремонт, составить необходимые графики, в том числе и чисткивоздуховодов, выгрузки бункеров и прочее. И контроль с вашей стороны, и не на бумаге, а на деле. Позже, ели будет возможность отсканировать сохранившуюся информацию, вышлю...
Что касается шиберов... Можете, конечно, почитать и литературу, и паспорта на вентиляторы, и прочее... в т.ч. и в этой теме было:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=50744&st=0Но не думаю, что для вас это такая актуальная проблема. Тем более по всем системам. Если есть вопрос с конкретным вентилятором, то решить его лучше индивидуально и одноразово, предварительно разобравшись во всех нюансах. От типа вентилятора многое зависит. Ну никто не будет делать пуск таким образом. Дело производственников -нажать кнопку пуска - и все... А вы со своим персоналом где в это время? Так что не заморачивайтесь, а займитесь более насущными делами.
П.С. А что бы шибер стоял и на всасе, и на выхлопе одновременно - ей богу, такого еще не видел.
[quote name='Mercury' date='19.8.2011, 6:20' post='678403']
Не совсем так, вопрос возник вот откуда. Просто некоторое время назад меня назначили на должность инженера по эксплуатации систем вентиляции на заводе. На заводе более 200 вент установок (приемущественно сис-мы аспирации). Я сам в этом деле новичок, но посмотрев на обслуживающий персонал понял, что системы вентиляции на заводе неикто не эксплуатирует. Циклоны чистят, когда захотят, или вообще не чистят, пока тянуть не перестанет. Вентиляторы не ремонтируют, они все дребезжат, вибрируют и.т.д. Как инженер, я должен за такие дела дать им по голове, чтобы работали как следует, но чтобы давать по голове, надо самому чётко знать правила эксплуатации.
Я в этой шкуре варюсь 7 лет + проектирование, реконструкция вентсистем и т.д. Могу поделиться опытом. Сначала составил стандарт предприятия "Эксплуатация, обслуживание и ремонт вент.установок, установок очистки газа и взрывозащищенных вентиляторов", что-то в этом роде. Этот документ я собирал из различных источников : ведомственных, нормативных и т.д. Ну естественно ежегодно: график ППР, чистки и т.д. Выданы исполнителям все необходимые документы по эксплуатации вент. установок. Думаете стало лучше обслуживание? Ну конечно - нет. Хочу продолжить дискуссию. Что лучше? Централизованное обслуживание или обслуживание вент.установок по подразделениям? У нас было и то и другое. Хочу услышать мнение специалистов. Заранее спасибо.
zaharov63
19.8.2011, 22:14
[quote name='ИванФ' date='19.8.2011, 19:35' post='678787']
1. Я в этой шкуре варюсь 7 лет + проектирование, реконструкция вентсистем... 2.,.Думаете стало лучше обслуживание? Ну конечно - нет. 3. .,.Что лучше? Централизованное обслуживание или обслуживание вент.установок по подразделениям?
[quote]
1. Ну вот - и тусовка складывается. Что и искал Mercury.
2. Не знаю, почему у вас так. Возможно, слишком формально все было. Тоже можем обсудить. 3. На не больших заводах..ну, вот как у Mercury ))) ... в любом случае централизованная служба будет. А на больших, действительно, бывает по разному. 'Центр' мне ближе. Думаю, так служба будет сильнее. У нас только гальваника отдельно была в силу своей специфики...
У нас получилось все наоборот. При централизации начальники подразделений вообще перестали отвечать за содержание вент. установок. Все скинули в одно подразделение , которое из-за нехватки кадров работает как аварийная бригада, а вопросами эксплуатации вент.установок занимается только после соответствующих актов проверки ГПН, Ростехнадзора и т.д.
zaharov63
22.8.2011, 9:40
Прошу прощения за длинный пост - он для узкого круга "тусовки".
Во-первых, многое зависит от финасового состояния предприятия: отсюда и штаты, и квалифицированные кадры, и материально-техническое обеспечение.
Вовторых, зависит также от специфики предприятия. Это у меня сейчас тут в основном в белых халатах работают... но возьмем для примера машиностроение, которое и вам, как понимаю, ближе.
В-третьих,как ранее отмечал, это масштабы.
1.Небольшое предприятие. 1500-2000 работников, около 300 вентустановок. Централизованная служба. Бригада слесарей-ремонтников 4-5 человек, 1 жестянщик, 3-5 чистильщиков в составе энергомеханического управления.
Специфика - в принципе находят деньги на новое вентоборудование при техперевооружении, под энергосберегающие программы и т.п., но службу не балуют ни зарплатой, ни условиями работы (например, отсутствие оснащенной мастерской). Квалификашия рабочих - не выше среднего. В службе механика есть небольшой участок нестандартного оборудования, в котором простейшие вещи можно сделать, но долго и нудно: шкив можно ждать не одну неделю...
Жестянщик - важное звено. Но у него только ножницы, киянка и эээ... кусок рельса. Хоть и похож на самоучку, но старательный и предприимчивый.
Инженер в составе отдела энергетика планирует, контролирует и принимает все ремонтные работы плюс реконструкция.
ППР на бумаге: ТО и ТР, капитального нет. Чистка пожароопасных систем, систем аспирации, выгрузка бункеров, чистка фильтров (тут чистильщики подключаются).
ППР на практике: ТО - при нем регулярный осмотр, уже хорошо. По крайней мере порванных мягких вставок, ослабших ремней, вращений в обратную сторону колес вентиляторов нет.
ТР приходится планировать по факту "созревших" установок, но не многих, т.к. не хватает сил и средств. Важно проконтролировать, чтобы запаслись необходимыми материалами. При ТР к воздуховодам и МО уже и жестянщик подключается.
Капитальный ремонт - он же поставарийный.
Все выполненные работы подписывают представители производственных цехов, только после них- инженер ОВ.
Бригада в состоянии выполнить не сложный демонтаж/монтаж воздуховодов и оборудования (например, консольно-поворотные вытяжные устройства, компактные ВТЗ и т.п.) При сложных (для них) работах (высота, диаметры) и когда требуется пристойный вид - приглашают подрядчиков. Что довольно муторно: у тех желания мало - объемы для них небольшие, действующее производство...
В целом для инженера-новичка интересно и полезно, но через какое-то время станет скучно: возможностей самовыразиться, что-ли, не хватает.
Далее можно о предприятии крупнее. 4-5 тыс. работников, около 700 вентустановок (здесь, как и ранее, от крышника до №20). Там посерьезнее, а главное - есть где развернуться. Но это если кому то будет интересно.
Цитата(zaharov63 @ 22.8.2011, 10:40)

Прошу прощения за длинный пост - он для узкого круга "тусовки".
Во-первых, многое зависит от финасового состояния предприятия: отсюда и штаты, и квалифицированные кадры, и материально-техническое обеспечение.
Вовторых, зависит также от специфики предприятия. Это у меня сейчас тут в основном в белых халатах работают... но возьмем для примера машиностроение, которое и вам, как понимаю, ближе.
В-третьих,как ранее отмечал, это масштабы.
1.Небольшое предприятие. 1500-2000 работников, около 300 вентустановок. Централизованная служба. Бригада слесарей-ремонтников 4-5 человек, 1 жестянщик, 3-5 чистильщиков в составе энергомеханического управления.
Специфика - в принципе находят деньги на новое вентоборудование при техперевооружении, под энергосберегающие программы и т.п., но службу не балуют ни зарплатой, ни условиями работы (например, отсутствие оснащенной мастерской). Квалификашия рабочих - не выше среднего. В службе механика есть небольшой участок нестандартного оборудования, в котором простейшие вещи можно сделать, но долго и нудно: шкив можно ждать не одну неделю...
Жестянщик - важное звено. Но у него только ножницы, киянка и эээ... кусок рельса. Хоть и похож на самоучку, но старательный и предприимчивый.
Инженер в составе отдела энергетика планирует, контролирует и принимает все ремонтные работы плюс реконструкция.
ППР на бумаге: ТО и ТР, капитального нет. Чистка пожароопасных систем, систем аспирации, выгрузка бункеров, чистка фильтров (тут чистильщики подключаются).
ППР на практике: ТО - при нем регулярный осмотр, уже хорошо. По крайней мере порванных мягких вставок, ослабших ремней, вращений в обратную сторону колес вентиляторов нет.
ТР приходится планировать по факту "созревших" установок, но не многих, т.к. не хватает сил и средств. Важно проконтролировать, чтобы запаслись необходимыми материалами. При ТР к воздуховодам и МО уже и жестянщик подключается.
Капитальный ремонт - он же поставарийный.
Все выполненные работы подписывают представители производственных цехов, только после них- инженер ОВ.
Бригада в состоянии выполнить не сложный демонтаж/монтаж воздуховодов и оборудования (например, консольно-поворотные вытяжные устройства, компактные ВТЗ и т.п.) При сложных (для них) работах (высота, диаметры) и когда требуется пристойный вид - приглашают подрядчиков. Что довольно муторно: у тех желания мало - объемы для них небольшие, действующее производство...
В целом для инженера-новичка интересно и полезно, но через какое-то время станет скучно: возможностей самовыразиться, что-ли, не хватает.
Далее можно о предприятии крупнее. 4-5 тыс. работников, около 700 вентустановок (здесь, как и ранее, от крышника до №20). Там посерьезнее, а главное - есть где развернуться. Но это если кому то будет интересно.
Мне очень даже интересно. Потом я выскажу свое мнение. Спасибо за такой пост.
zaharov63
23.8.2011, 9:57
Ну что ж, тогда продолжу.
Типичное машиностроительное предприятие с полным набором производств, из которых основные: механическое, термическое, литейное, сварочное, гальваническое, окрасочное, сборочное. Практически все вентоборудование "родом из СССР", блльшинство с богатым прошлым.
В составе паросилового цеха (ПСЦ)
- бригада опытных слесарей-ремонтников 4-5 чел (ремонт, чистка, демонтаж, монтаж вентиляторов).
- монтажный участок. 5-6 чел.высокой квалификации. Они замерщики, жестянщики и монтажники одновременно. Мастерская пусть и с морально устаревшим, но всем необходимым оборудованием для изготовления воздухховодов. Металл обычно черный 0,7-0,9 мм с последующей окраской. Круглые фланцы крутили из уголка. Монтаж любой сложности, на любых отметках, пюбых диаметров.
Ремонтно-механический цех может изготавливить практически все: от бортового отсоса до циклонов, ПВМ-20 и гидрофильтров. Также воздуховоды-короба из толстого металла для гальваники, которые сам и монтирует.
Вентбюро 3-4 чел с инженером- конструктором и иженером ППР. Функции понятны. Реконструкции и новые системы - постоянно. По собственной инициативе (это самое интересное) - пожалуйста, ни кто не ограничивал. Возможностей для "творчества" и даже экспериментов в любом производстве - море. Практически все, что считали нужным можно было осуществить. Ограничение одно: купить новое обоудование было очень сложно. Зато хоть б/у было в избытке.
ПСЦ доводятся планы (от годового до месячного) работ с разбивкой: ППР, монтажные работы (по заявкам цехов), техперевооружение. Выполнение также подписывают производственные цеха и вентбюро. При невыполнении - лишаются премий.
Чистка пожароопасных систем строго по графику. Любой вынужденный перенос - только с письменного разрешения технического директора. При не выполнении работ ОГЭ имел право на отключение вентиляторов по эл. части, иногда приходилось им воспользоваться. Пришли к этому (от формализма к жесткому контролю) не сразу: жизнь заставила. Ввиду того, что таких систем было очень много и возможность чисток была только в выходные дни, большую часть работ выполняли слесари-механики, закрепленные по цехам ( вот, как вы говорили, у них децентрализация была, как, впрочем, и у сантехников). Понятно, за определенную доплату. В сложных случаях оказывали им помощь по демонтажу-монтажу воздуховодов. Факт чистки отмечался в журнале.
Аспирационные системы курировали экологи: от графиков и контроля чисток до паспортизации ГОУ. Своя аттестованная лаборатория. "Санитарки" кочуют по цехам по отбору проб на рабочих местах и аттестацию рабочих мест делают сами. Кстати, без представителя вентбюро отбор проб запрещался, более того - только с его разрешения. К этому тоже пришли не сразу. Опять же - жизнь....
Уфф.. Осталась лирика, хотя то, что я под ней подразумеваю, и позволяло неплохо справляться со СВОИМ вентиляционным хозяйством, получать от результатов удовлетворение и с удовольствием идти на работу.
Цитата(zaharov63 @ 23.8.2011, 10:57)

Ну что ж, тогда продолжу.
Типичное машиностроительное предприятие с полным набором производств, из которых основные: механическое, термическое, литейное, сварочное, гальваническое, окрасочное, сборочное. Практически все вентоборудование "родом из СССР", блльшинство с богатым прошлым.
В составе паросилового цеха (ПСЦ)
- бригада опытных слесарей-ремонтников 4-5 чел (ремонт, чистка, демонтаж, монтаж вентиляторов).
- монтажный участок. 5-6 чел.высокой квалификации. Они замерщики, жестянщики и монтажники одновременно. Мастерская пусть и с морально устаревшим, но всем необходимым оборудованием для изготовления воздухховодов. Металл обычно черный 0,7-0,9 мм с последующей окраской. Круглые фланцы крутили из уголка. Монтаж любой сложности, на любых отметках, пюбых диаметров.
Ремонтно-механический цех может изготавливить практически все: от бортового отсоса до циклонов, ПВМ-20 и гидрофильтров. Также воздуховоды-короба из толстого металла для гальваники, которые сам и монтирует.
Вентбюро 3-4 чел с инженером- конструктором и иженером ППР. Функции понятны. Реконструкции и новые системы - постоянно. По собственной инициативе (это самое интересное) - пожалуйста, ни кто не ограничивал. Возможностей для "творчества" и даже экспериментов в любом производстве - море. Практически все, что считали нужным можно было осуществить. Ограничение одно: купить новое обоудование было очень сложно. Зато хоть б/у было в избытке.
ПСЦ доводятся планы (от годового до месячного) работ с разбивкой: ППР, монтажные работы (по заявкам цехов), техперевооружение. Выполнение также подписывают производственные цеха и вентбюро. При невыполнении - лишаются премий.
Чистка пожароопасных систем строго по графику. Любой вынужденный перенос - только с письменного разрешения технического директора. При не выполнении работ ОГЭ имел право на отключение вентиляторов по эл. части, иногда приходилось им воспользоваться. Пришли к этому (от формализма к жесткому контролю) не сразу: жизнь заставила. Ввиду того, что таких систем было очень много и возможность чисток была только в выходные дни, большую часть работ выполняли слесари-механики, закрепленные по цехам ( вот, как вы говорили, у них децентрализация была, как, впрочем, и у сантехников). Понятно, за определенную доплату. В сложных случаях оказывали им помощь по демонтажу-монтажу воздуховодов. Факт чистки отмечался в журнале.
Аспирационные системы курировали экологи: от графиков и контроля чисток до паспортизации ГОУ. Своя аттестованная лаборатория. "Санитарки" кочуют по цехам по отбору проб на рабочих местах и аттестацию рабочих мест делают сами. Кстати, без представителя вентбюро отбор проб запрещался, более того - только с его разрешения. К этому тоже пришли не сразу. Опять же - жизнь....
Уфф.. Осталась лирика, хотя то, что я под ней подразумеваю, и позволяло неплохо справляться со СВОИМ вентиляционным хозяйством, получать от результатов удовлетворение и с удовольствием идти на работу.
Так Вы прямо описали наше предприятие со следующей разницей:
-вентиляцию навесили на одного ведущего инженера с окладом около 9 т.р. (до 90 г.г. вент.бюро состояло из 5 чел.);
-возможности для творчества: проектирование, реконструкции, составление графиков ППР, чисток вент.установок и ГОУ, совместная работа с сан.пром.лабораторией, паспортизация вентсистем, составление договоров на монтаж вентсистем и работа с подрядной организацией (своевременное выполнение проектов, акты выполненных работ и т.д.), заявки на вент.оборудование,ежедневный контроль ПСЦ (паро- силового цеха) и оказание помощи цеху, внедрение нового современного оборудования в вентиляционную технику и т.д.;
-выполнение плана монтажных работ и графика ППР проходит мимо инженера по вентиляции, им все подписывает не совсем компетентное начальство. Результат - тех.обслуживание проводится в основном в аварийном порядке, монтаж вентсистем - в час по ложке. Основная причина - низкая зарплата.
В общем работать весело, время пролетает быстро, от работы иногда получается удовлетворение, иногда хочется все бросить.
Мы наверно с zaharov63 автору дали полнейший ответ на его вопросы, но он почему - то молчит. До свидания.
Bronevoi
26.8.2011, 10:35
Цитата(ИванФ @ 23.8.2011, 22:24)

-вентиляцию навесили на одного ведущего инженера с окладом около 9 т.р. (до 90 г.г. вент.бюро состояло из 5 чел
Интересно, что он сможет "выдать" в таких условиях.
zaharov63
26.8.2011, 12:18
Цитата(Bronevoi @ 26.8.2011, 10:35)

Интересно, что он сможет "выдать" в таких условиях.
Понятно, энтузиазма это, мягко говоря, не добавляет...Я выше уже писал, что в первую очередь многое зависит от финансово-экономического положения предприятия. Многое, но не все. Положи Ивану сейчас оклад в 29 тыс. и добавь помошников - не факт, что все станет на порядок лучше. Иван писал: монтаж вентсистем - в час по ложке. По себе знаю, как бесит, когда реализация простейших вещей оказывается проблемой...Важен и уровень организации дел, и компетентность руководства, и .... та же "лирика", которую я упомянул. об этом также многое можно сказать, и на примерах. Формализм - тоже беда...
zaharov63
5.9.2011, 12:50
Цитата(zaharov63 @ 18.8.2011, 8:58)

Существуют или существовали (по разному) ведомственные, отраслевые првила эксплуатации.
Или типовые инструкции. Вот, например, пусть и старые:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ СССР
ВСН 316-73
http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/9/9706/index.htmИли "Типовая инструкция по пуску, наладке и експлуатации вентиляционных установок на предприятиях Министерства автомобильной промышленности". Вот ее выложить не могу...
Есть и другие. Наверное, можно найти при желании. Но важно (это для новичков - "эксплуататоров"), что "Правила эксплуатации вентиляционных устройств не учитывают особых условий работы на различных предприятиях... и должны рассматриваться как общие рекомендации. На основе ... должны быть разработаны конкретные рабочие инструкции по эксплуатации... с учетом... назначения и конкретных производственных условий цехов (отделений) предприятия".
Или еще "Правила технической эксплуатации систем вентиляции на предприятиях концерна "Белнефтехим":