Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: инфракрасное отопление
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
welkf
Здравствуйте, уважаемые коллеги! подскажите пожалуйста, мне пришли замечания с экспертизы по инфракрасному отоплению, просят добавить перечень по видам работ, для которых необходимо освидетельствования скрытых работ. подскажите где такое взять ..??
BIONDER
Если водяное, то может поможет http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=65220
LordN
ик-отопление чем делается? электричество, газ, что-то еще?

учитесь задавать вопросы правильно.
welkf
Спасибо за замечание, инфракрасное отопление газом.
dronovigor
Здравствуйте. Требуется подобрать инфракрасные потолочные обогреватели для кафе на открытой площадке. Необходимо предусмотреть наиболее комфортные температурные условия для посетителей, а также для персонала в районе барной стойки. Расчет требуется выполнить для температуры наружного воздуха +10(минимальная температура, при которой работает кафе).
Где посмотреть методику подобных расчетов?
gazkom
Цитата(dronovigor @ 23.8.2011, 14:07) *
Здравствуйте. Требуется подобрать инфракрасные потолочные обогреватели для кафе на открытой площадке. Необходимо предусмотреть наиболее комфортные температурные условия для посетителей, а также для персонала в районе барной стойки. Расчет требуется выполнить для температуры наружного воздуха +10(минимальная температура, при которой работает кафе).
Где посмотреть методику подобных расчетов?


Как правило, такие расчеты для открытых площадок не делаются, просто устанавливаются подобные обогреватели http://www.gazkomplekt-ural.ru/catalog/7/17/
Сразу оговорюсь, это не реклама моей фирмы, просто дал ссылку на то, что под рукой было
Gemini
г-н Катаев, ну просветите нас по поводу правильного расчета.. пока, кроме выплеска негатива, ничего по существу
gazkom
Цитата(dronovigor @ 23.8.2011, 14:07) *
Здравствуйте. Требуется подобрать инфракрасные потолочные обогреватели для кафе на открытой площадке. Необходимо предусмотреть наиболее комфортные температурные условия для посетителей, а также для персонала в районе барной стойки. Расчет требуется выполнить для температуры наружного воздуха +10(минимальная температура, при которой работает кафе).
Где посмотреть методику подобных расчетов?


плюсом
Вы сами сказали, что это летнее кафе, а соответственно. полгода (примерно) его там не будет, и тогда для чего делать капитальное отпление, если его постоянно надо будет демонтировать и вновь монтировать???
1. Кто такой дурной, чтоб каждый раз, выбрасывать кучу денег?
2. Как он получит разрешение, на использование газа по времянке?
3. Для использования данных "фонарей" никакого спец. разрешения не надо.
*****


Автор, осторожнее в выражениях.
И не стоит кормить троллей
gazkom
Цитата(катаев @ 31.8.2011, 19:08) *
Эти "подобные обогреватели" предназначены именно для тех, кто считать не умеет и читает плохо. Как анекдот про котят - "они теперь в партию не хотят - глаза прорезались". Все расчеты вредны для "подобных". Раз это реклама "не моей" фирмы - видимо, на конкурентов работать стали.
На МАКСе показали ультрафиолетовые тепловизоры - ультрафиолетовые обогреватели не начали рекламировать? - к солнечному излучению еще ближе будете? Только там считать точно придется - вреда еще больше от "конуса излучения", но загар будет, если от рака предохраняться будете.


особо продвинутым котятам!
ну так выкладайте вашу уникальную методику подобного расчета!
Научите нас глупеньких-тупеньких rolleyes.gif

Дубль 2: это не реклама моей фирмы, просто дал ссылку на то, что под рукой было
ну а под рукой то обычно свое лежит :-), чужого не надо :-)
jota
Посчитать можно всё!
Но надо ли считать времянки?
Тем более, что на ночь уберут эти столбики, а на завтра поставят как хочется...
gazkom
'высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение. Иногда это опровержение вообще невозможно' (с)

Сия цитата уважаемого jota, вполне достаточный коментарий

Кстати, dronovigor
если кто то будет утверждать, что эти фонарики инфракрасные на все 100, рекомендую слепо не верить, инфракрасной составляющей там мизер, ди и температура далеко не 400..., и все равно, ощущения очень даже комфортные, на собственном опыте проверял rolleyes.gif
msi
Цитата(катаев @ 31.8.2011, 17:08) *
............................................
На МАКСе показали ультрафиолетовые тепловизоры - ультрафиолетовые обогреватели не начали рекламировать? - к солнечному излучению еще ближе будете?
....................................

Это Вы серьезно, ув. Катаев?
("Ультрафиолетовый тепловизор" - немыслимое словосочетание)
ArFey
Уж не знаю, поможет ли это кому-нибудь, но в "Справочнике проектировщика Внутренние санитарно-технические устройства Часть 1 Отопление под ред. Староверова и Шиллера Москва Стройиздат 1990 г." на стр. 162-164 приводятся формулы и схемы (и даже пример расчета). Честно скажу, сильно не разбирался из-за недостатка времени, но, если судить по примеру, рассматривается очень похожая задача. Так что методики в природе существуют и то, что кто-то ими не пользуется, - не означает, что их нет!
Лично у меня другой вопрос, возникший скорее всего из-за неглубокого знания теории лучистого отопления: Теория гласит, что лучистое отопление экономичнее воздушного, т.к. панели греют не воздух, а предметы. Человек же "ориентируется" на т.н. "ощущаемую" температуру, являющейся средней между температурой воздуха и ограждающих конструкций (окружающих предметов). Т.е. при воздушном отоплении Твозд.=22С, Тогр.=14С, Тощущ.=(22+14)/2=18С. При лучистом Твозд.=19С, Тогр.=17С, Тощущ.=(19+17)/2=18С. Меньше затраты на нагрев вентиляционного воздуха и т.д. и т.п. Теперь сам вопрос: СТО грузовых автомобилей. Заезжает фура, а то и две сразу. На улице -20, температура поверхности фур такая же. Как себя будет чуствовать человек, находясь рядом? Надо ли с учетом появления внутри СТО таких холодных поверхностей дополнительно увеличивать поверхность нагрева панелей, если да, то как посчитать дополнительное кол-во тепла? Аркадий
GarryRU
Цитата(ArFey @ 5.9.2011, 11:54) *
СТО грузовых автомобилей. Заезжает фура, а то и две сразу. На улице -20, температура поверхности фур такая же. Как себя будет чуствовать человек, находясь рядом? Надо ли с учетом появления внутри СТО таких холодных поверхностей дополнительно увеличивать поверхность нагрева панелей, если да, то как посчитать дополнительное кол-во тепла? Аркадий


Собственно, вопрос-то несложный - если проектировщик считает, что мощность системы отопления надо подбирать с учетом заходящего туда холодного транспорта, то панели надо подбирать на соответствующую мощность.
При этом главное, как и при любом подборе панелей, не превышать предельное значение интенсивности излучения на головы людей.

По опыту использования панелей в подобных помещениях (депо, СТО и т.п.) могу сказать, что поскольку холодный транспорт в них прогреватеся быстрее, чем при воздушном отоплении, работать там людям комфортнее и, что немаловажно, сокращаются сроки обслуживания техники.
ArFey
Цитата(GarryRU @ 5.9.2011, 13:28) *
Собственно, вопрос-то несложный - если проектировщик считает, что мощность системы отопления надо подбирать с учетом заходящего туда холодного транспорта, то панели надо подбирать на соответствующую мощность...

Как говорят у нас "Или я тупой или лыжи не едут?" Вопрос то в том и состоял, надо ли увеличивать мощность системы отопления с учетом заезжающих холодных фур (Что называется из личного опыта: Например, при заезде одной фуры в час не надо, а при заезде 3-х надо). А если надо, то как посчитать кол-во тепла, необходимое на доп. нагрев? Аркадий
GarryRU
Цитата(ArFey @ 5.9.2011, 14:48) *
Как говорят у нас "Или я тупой или лыжи не едут?" Вопрос то в том и состоял, надо ли увеличивать мощность системы отопления с учетом заезжающих холодных фур (Что называется из личного опыта: Например, при заезде одной фуры в час не надо, а при заезде 3-х надо). А если надо, то как посчитать кол-во тепла, необходимое на доп. нагрев? Аркадий


Единственное, что я хотел донести - что данный вопрос не зависит от вида отопления.
Вы же задали его в теме "Инфракрасное отопление", при этом сопроводив его длинным вступлением про него же.
gazkom
Цитата(ArFey @ 5.9.2011, 13:54) *
Уж не знаю, поможет ли это кому-нибудь, но в "Справочнике проектировщика Внутренние санитарно-технические устройства Часть 1 Отопление под ред. Староверова и Шиллера Москва Стройиздат 1990 г." на стр. 162-164 приводятся формулы и схемы (и даже пример расчета). Честно скажу, сильно не разбирался из-за недостатка времени, но, если судить по примеру, рассматривается очень похожая задача. Так что методики в природе существуют и то, что кто-то ими не пользуется, - не означает, что их нет!


Согласен с Вами полностью, Уважаемый Аркадий!
Просто в данной ситуации, именно тот случай, что сама овчинка тфу стоит, а выделка дорого стоит.
jota
Цитата(ArFey @ 5.9.2011, 10:54) *
как посчитать дополнительное кол-во тепла?

Q=c*m*dT
c - удельная теплоёмкость (для фуры примите - сталь)
m - масса фуры
dT - разность температур улицы и помещения.
Полученное количество тепла поделить на время в часах, чтоб получить мощность допонительного отопления для нагрева фуры за указанное время.
Это курс физики для ср. школ.
Сам тоже забыл, но есть Гугл - о чём я Вам и напоминал однажды.... tongue.gif
ArFey
Цитата(jota @ 5.9.2011, 14:58) *
Сам тоже забыл, но есть Гугл - о чём я Вам и напоминал однажды.... tongue.gif

Спасибо, jota! Особенно за Гугл! Опять забыл о его существовании!!! Аркадий
AleksejCher
Можно принять по п. 4.5 ВСН 01-89 0,029 Вт на 1 кг массы автомобиля в снаряженном состоянии и на 1 градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.
Const82
Цитата(катаев @ 5.9.2011, 17:18) *
Зимой холодно бывает, а резкие перепады +- и -+ транспорт еще хуже переносит, особенно если "транспорт в них прогреватеся быстрее".

Тогда в тамбуре нужно иметь +5 традиционными приборами, и отстаивать там транспорт.
GarryRU
Цитата(катаев @ 5.9.2011, 17:18) *
Как не превысить интенсивность излучения, если потребуется обеспечить достоверность следующих слов "холодный транспорт в них прогреватеся быстрее чем при воздушном отоплении, работать там людям комфортнее". Может быть наооборот?


Нет, не наоборот. Нахождение в пределах допустимых пределов интенсивности излучения - обязательное условие при правильном подборе количества панелей и их расположения.

А обеспечивать закавыченную фразу каким-то специальным образом не требуется, т.к. это выполняется самим фактом применения лучистого отопления, когда поверхности прогреваются напрямую, а не посредством постепенно прогреваемого воздуха.

Цитата(катаев @ 5.9.2011, 17:18) *
Если заботитесь о людях ориентирйтесь на них, а транспорт грейте в специально отведенных местах - по-русски их называли "сени", тамбур тоже понятно. Зимой холодно бывает, а резкие перепады +- и -+ транспорт еще хуже переносит, особенно если "транспорт в них прогреватеся быстрее".


Мы не ведем речь о переориентировании с человека на транспорт.
Речь о том, что при лучистом отоплении поверхности согреваются быстрее, чем при конвективном, что влечет за собой сокращение сроков работ по обслуживанию, в данном случае, транспорта и повышение комфорта обслуживающего его персонала.
ArFey
Цитата(AleksejCher @ 5.9.2011, 15:55) *
Можно принять по п. 4.5 ВСН 01-89 0,029 Вт на 1 кг массы автомобиля в снаряженном состоянии и на 1 градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.

Спасибо, AleksejCher! Самое смешное, что у меня этот ВСН был, но что-то за отпуск расслабился, да и предприятия по обслуживанию автомобилей давно не проектировал! Но, однако, интересно: ВСН дает 0,029 Вт на 1 кг*град. Уважаемый Jota не без основания порекомендовал взять теплоемкость стали (0,116 Вт на кг*град), методичка для студентов, найденная в тырнете - 0,134 Вт на кг*град. Т.е. неофициальные источники предлагают цифру в 4-4,6 раз больше, чем ВСН. Я, конечно, не могу не доверять ВСНу, но сомнение остается. Старый советский СНиП II-93-74 говорит только о продолжительности обогрева, ничего не говоря о кол-ве тепла, в российском СНиП 21-02-99 вообще ничего не говорится об обогреве. Нашел наконец цифру 0,029 и в нашем ТКП (но это однозначно перепечатка из ВСНа). Люди, развейте мои дурацкие сомнения! Кто проектировал аналогичное и, главное, видел практический результат, - хватает 0,029 Вт или маловато? Аркадий Р.S. Не кидайтесь в меня тапками - сто лет не проектировал отопление, но жизнь заставила!
jota
Когда-то делал предпроектное предложение для депо. В ремонтный участок загоняется тепловоз (около 100 тн). Зимой неисправный тепловоз, простоявший на путях, достаточно долго обычно, имеет температуру наружного воздуха. Для нагрева этой массы до +15, не помню точно, - около 300 кВт*ч . Греть всё помещение ремучастка - бессмысленно и невозможно. Поэтому мною было предложено перед воротами над рельсами установить утеплённый проходной бокс на величину тепловоза. В этом боксе тепловентиляторы по 60 кВт рециркуляцией поднимают температуру в помещении до 40- 50*С и за 3 часа тепловоз прогревается и готов к перемещению в ремучасток. Передвигает неисправный тепловоз другой маневровый толкач.
and
А сам ремучасток как обогревался? Производственное помещение, наверняка вытяжка от рабочих мест. Может тоже можно было перенаправить в Ваш бокс?
100т за 3 часа. Как-то давно достал из морозильника кусок уже приготовленного мяса и разогрел в духовке. Сверху ароматная корочка, жаром пышет. Доел до центра - а там лёд. С тепловозом так же не получится? Хотя пока его разберут (или что там с ним делают), температура наверное выровняется. Или во время обогрева одновременно внешним вентилятором через систему охлаждения дизель-генератора как-то его тоже обогревать. Про инфракрасный обогрев думаю коллеги лучше напишут.
gazkom
Цитата(jota @ 6.9.2011, 23:59) *
Когда-то делал предпроектное предложение для депо. В ремонтный участок загоняется тепловоз (около 100 тн). Зимой неисправный тепловоз, простоявший на путях, достаточно долго обычно, имеет температуру наружного воздуха. Для нагрева этой массы до +15, не помню точно, - около 300 кВт*ч . Греть всё помещение ремучастка - бессмысленно и невозможно. Поэтому мною было предложено перед воротами над рельсами установить утеплённый проходной бокс на величину тепловоза. В этом боксе тепловентиляторы по 60 кВт рециркуляцией поднимают температуру в помещении до 40- 50*С и за 3 часа тепловоз прогревается и готов к перемещению в ремучасток. Передвигает неисправный тепловоз другой маневровый толкач.


Оть ить блин rolleyes.gif
Уважаемый jota, фантастика, как раз в тему, мне только что поступил именно такой запрос, а Вы уже ответили rolleyes.gif
И хорошо, и плохо rolleyes.gif
хорошо - есть оригинальное и реально толковое решение
плохо - сам не успел додуматься
С меня причитается wink.gif wink.gif wink.gif
jota
Цитата(and @ 6.9.2011, 22:06) *
А сам ремучасток как обогревался?

Предложение делал в 1990г. Потом развал союза и не до тепловозов было. Смех в том, что сегодня получил предложение на это самое депо.... biggrin.gif , но пока не принял - там очень серъёзный участок покраски и нет технологического проекта. Сам я не знаю как красят тепловозы. Становиться технологом как-то не тянет уже.....
qwerqus
Цитата(ArFey @ 6.9.2011, 12:13) *
Спасибо, AleksejCher! Самое смешное, что у меня этот ВСН был, но что-то за отпуск расслабился, да и предприятия по обслуживанию автомобилей давно не проектировал! Но, однако, интересно: ВСН дает 0,029 Вт на 1 кг*град. Уважаемый Jota не без основания порекомендовал взять теплоемкость стали (0,116 Вт на кг*град), методичка для студентов, найденная в тырнете - 0,134 Вт на кг*град. Т.е. неофициальные источники предлагают цифру в 4-4,6 раз больше, чем ВСН. Я, конечно, не могу не доверять ВСНу, но сомнение остается. Старый советский СНиП II-93-74 говорит только о продолжительности обогрева, ничего не говоря о кол-ве тепла, в российском СНиП 21-02-99 вообще ничего не говорится об обогреве. Нашел наконец цифру 0,029 и в нашем ТКП (но это однозначно перепечатка из ВСНа). Люди, развейте мои дурацкие сомнения! Кто проектировал аналогичное и, главное, видел практический результат, - хватает 0,029 Вт или маловато? Аркадий Р.S. Не кидайтесь в меня тапками - сто лет не проектировал отопление, но жизнь заставила!

Думаю дело в том, что неисправный тепловоз и заезжающая фура - разные вещи. В фуре - тёплая габина прогретый двигатель, коробка передач, мосты. Даже тормозные барабаны теплее наружного воздуха. Поэтому получается такая большая разница. А в ВСН величина, скорее всего, средняя эмпирическая.
Кстати, быстрый прогрев, особенно лучистиками, чреват отслоением лакокрасочного покрытия с металлических поверхностей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.